Рабочая программа курса индивидуальных коррекционных занятий по математике для 8 класса
рабочая программа по математике (8 класс)

Кузнецова Лариса Игоревна

Рабочая программа курса индивидуальных коррекционных занятий по математике для 8 класса. Разработана для учащегося 7(II) вида, с целью коррекции образовательных дефицитов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_korrektsionnyh_zanyatiy_8.docx55.72 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Усть-Юганская средняя общеобразовательная школа»

посёлок Усть-Юган Нефтеюганского района

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Рассмотрено»

Руководитель методического объединения

_________ Кузнецова Л.И.

Протокол № 4

«27» ___08____2025г.

«Согласовано»

Заместитель директора

________  Мирошникова Т.В.

«28» ____08____2025г.

«Утверждено»
Директор школы:

_________   Абрамова И.А.

Приказ № 225

«29» ____08_____2025г.

       

 

Рабочая программа

Курса индивидуальных коррекционных занятий по математике  

для 8 класса

на 2025-2026 уч.г.

Составитель программы

учитель НРМОБУ «Усть-Юганская СОШ»

Кузнецова Л.И.

п. Усть-Юган, 2025 г.

Введение.

Программа        коррекционно        -        развивающих        занятий        по        учебному        предмету

«Математика» для 8 класса разработана в соответствии с нормативными актами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
  • ФГОС ООО, утвержденный приказом МОиН РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями (5-9 классы);
  • Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утверждена распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 № 2506-р;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «О Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 “О рабочих программах учебных предметов”;
  • Учебник. Алгебра. 8 класс.: учеб. для общеобразоват. организаций / под редакцией Теляковского -М.: Просвещение, 2024.
  • Атанасян Л.С. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений - М.: Просвещение 2023.

Данная индивидуальная коррекционно - развивающая программа по математике 8 класса составлена для учащихся, не усваивающих программный материал в ходе уроков.

Учащиеся с ЗПР работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями.

У учащихся с нарушением психического развития снижены все виды памяти, внимания и

процессы мышления, а также имеются пробелы в знаниях. Для закрепления материала требуются многократные указания и упражнения. Коррекционно-развивающие занятия должны обеспечить не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование приемов умственной деятельности.

Цель: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по пройденным темам, индивидуальная коррекция пробелов общего развития, направленная подготовка к усвоению учебного материала.

В ходе занятий учащиеся: закрепляют все действия с натуральными числами и обыкновенными дробями; решают задачи; закрепляют умения строить и измерять углы, строить другие фигуры и находить их площадь.

Задачи занятий:

  • помочь обучающимся приобрести необходимый опыт и выработать систему приемов, позволяющих решать математические задачи;
  • формировать коммуникативные навыки;
  • нормализовать учебную деятельность;
  • развитие речи;
  • совершенствовать интеллектуальные возможности обучающихся;
  • развивать познавательную активность;
  • развитие различных видов мышления.

Предмет коррекции: развитие мыслительных процессов у учащихся

Программа курса предназначена для учащихся 8 класса, рассчитана на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.

  1. Планируемые результаты освоения предмета, курса.

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

  1. ответственное отношение к учению;
  2. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  4. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
  5. экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
  6. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредметные:

  • регулятивные

учащиеся научатся:

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;
  2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  4. предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
  5. составлять план и последовательность действий;
  6. осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  7. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  8. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

  1. определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
  2. предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
  3. осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
  4. выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
  5. концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
  • познавательные

учащиеся научатся:

  1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  2. использовать общие приёмы решения задач;
  3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
  4. осуществлять смысловое чтение;
  5. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
  6. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  7. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  8. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  9. находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • коммуникативные

учащиеся научатся:

  1. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем: определять цели, распределять функции и роли участников;
  2. взаимодействовать и находить общие способы работы; находить общее решение;; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  3. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
  4. аргументировать свою позицию и координировать её в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности с учителем.

Предметные:

учащиеся научатся:

  1. работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
  2. владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
  3. выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
  4. пользоваться изученными математическими формулами;
  5. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
  6. пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
  7. знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

Коррекционные предметные результаты:

  1. Владеть терминологией.
  2. Уметь читать и записывать квадратные уравнения.
  3. Знать свойства функций и уметь строить графики.
  4. Уметь решать уравнения и неравенства с одной переменной. Уметь проводить арифметические операции.
  5. Уметь упрощать рациональные выражения
  6. Знать и уметь решать квадратные уравнения
  7. Знать свойства четырехугольников. Уметь находить градусную меру углов и стороны.
  8. Знать теорему Пифагора. Уметь рассчитывать неизвестные элементы в прямоугольном треугольнике.

   Начинать каждый урок следует  с работы на тренажере « Сложение, вычитание    чисел до 20, с переходом через десяток. Умножение и деление чисел до 10» с целью автоматизации счета, в связи с индивидуальными особенностями обучающегося.

  1. Содержание учебного предмета, курса

                      Повторение курса 6,7 классов (6 часов)

Действия  с обыкновенными дробями. Действия с десятичными дробями. Виды углов, виды треугольников. Основные термины и понятия курса геометрии 7 класса

Квадратные корни (6 часов)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Четырехугольники (6 часов)

Четырехугольники. Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция, равнобедренная трапеция. Свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата. Средняя линия треугольника.

Свойства степени с целым показателем (3 часа)

Стандартная запись числа. Свойства степени с целым показателем.        

Рациональные дроби (7 часов)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные

преобразования рациональных выражений. Функция у = k/x  и её график.

         Подобные  треугольники (3 часа)

        Признаки подобия треугольников. Отношение площадей подобных треугольников.

       Основные статистические характеристики (3 часа)

        Дисперсия. Стандартное отклонение. Диаграммы рассеивания

Квадратные уравнения (10 часов)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Площади геометрических фигур (4 часа)

Площади основных геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, параллелепипед, ромб, трапеция. Площади фигур на клетчатой бумаге.

Неравенства (10 часов)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Теорема Пифагора(8 часа)

Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. Перпендикуляр к прямой. Наклонная, проекция. Неравенство треугольника. Функции острого угла в прямоугольном треугольнике. Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений.

Функции (3 часа)

Графики основных функций и их свойства

Тематическое планирование

с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы.

№ п/п

Тема раздела, тема урока

Кол- во

часов

Развитие

Повторение курса 6,7 классов

6

Действия  с обыкновенными дробями

2

Увеличение        объема        памяти. Развитие устойчивости внимания.

Действия с десятичными дробями

2

Развитие математической речи - через

объяснения        своих        действий. Увеличение объема памяти.

Виды углов, виды треугольников. Основные термины и понятия курса геометрии 7 класса

2

Увеличение объема памяти. Развитие устойчивости внимания

Квадратные корни        

6

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень.

2

Развитие математической речи - через объяснения своих действий Увеличение объема памяти

Свойства квадратных корней.

2

Развитие математической речи - через

объяснения своих действий

Преобразования        выражений, содержащих квадратные корни.

2

Развитие распределения внимания. Развитие математической речи - через объяснения своих действий.

Четырехугольники

6

Четырехугольники.        Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма

1

Развитие математической речи через объяснения        своих        действий.

Увеличение объема памяти

Прямоугольник. Свойства Прямоугольника.

1

Развитие математической речи через объяснения        своих        действий.

Увеличение объема памяти

Ромб. Свойства

1

Развитие математической речи через

объяснения        своих        действий. Увеличение объема внимания

Квадрат. Свойства

1

Развитие математической речи через объяснения своих действий.

Трапеция

1

Развитие математической речи через объяснения        своих        действий.

Увеличение объема памяти

Средняя линия треугольника

1

Развитие математической речи через

объяснения        своих        действий. Увеличение объема памяти

Свойства степени с целым показателем

3

Стандартная запись числа.

1

Увеличение объема памяти. Развитие устойчивости внимания

Свойства степени с целым показателем

2

Увеличение объема памяти. Развитие устойчивости внимания

Рациональные дроби

7

Рациональная        дробь.        Основное свойство дроби, сокращение дробей.

1

Развитие        распределения        внимания. Развитие математической речи - через

объяснения своих действий.

Основное свойство дроби, сокращение дробей.

1

Развитие математической речи - через

объяснения        своих        действий. Увеличение объема памяти.

Тождественные        преобразования рациональных выражений.

1

Увеличение объема памяти. Развитие устойчивости внимания..

Тождественные        преобразования рациональных выражений.

1

Развитие математической речи - через

объяснения        своих        действий. Увеличение объема памяти.

Тождественные        преобразования рациональных выражений.

1

Увеличение        объема        памяти. Развитие устойчивости внимания.

Функция у =  k/x  и её график

2

Увеличение        объема        памяти. Развитие устойчивости внимания.

Подобные треугольники

3

Признаки подобия треугольников

2

Развитие математической речи - через

объяснения        своих        действий. Увеличение объема памяти.

Отношение площадей подобных треугольников

1

Увеличение        объема        памяти. Развитие устойчивости внимания.

Основные статистические характеристики

2

Дисперсия. Стандартное отклонение

1

Увеличение объема внимания

Диаграммы рассеивания

1

Увеличение        объема        памяти. Развитие устойчивости внимания

Квадратные уравнения

10

Квадратное уравнение.        Формула корней квадратного уравнения.

2

Развитие        распределения        внимания. Развитие математической речи - через

объяснения своих действий.

Квадратное уравнение.        Формула корней квадратного уравнения.

2

Развитие математической речи - через объяснения своих действий.

Увеличение объема памяти.

Решение рациональных уравнений.

2

Увеличение объема внимания

Решение задач,        приводящих        к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

2

Развитие математической речи - через объяснения своих действий.

Увеличение объема памяти.

Решение систем линейных уравнений с двумя переменными

2

Увеличение        объема        памяти. Развитие устойчивости внимания.

Площади геометрических фигур

4

Площади основных геометрических фигур

3

Развитие математической речи - через объяснения своих действий.

Увеличение объема памяти.

Площади фигур на клетчатой бумаге

1

Развитие        распределения        внимания. Развитие математической речи - через

объяснения своих действий.

Неравенства

10

Числовые неравенства и их свойства.

2

Развитие математической речи через объяснения своих действий.

Увеличение объема памяти

Почленное        сложение        и        умножение числовых неравенств.

2

Развитие математической речи через объяснения своих действий.

Увеличение объема памяти

Линейные        неравенства        с        одной переменной и их системы.

2

Развитие математической речи через объяснения своих действий.

Увеличение объема памяти

Линейные        неравенства        с        одной переменной и их системы.

2

Развитие математической речи через объяснения своих действий.

Увеличение объема памяти

Линейные        неравенства        с        одной переменной и их системы.

2

Развитие математической речи через объяснения своих действий.

Увеличение объема памяти

Теорема Пифагора

8

Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора.

2

Развитие математической речи через объяснения        своих        действий.

Увеличение объема внимания

Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора.

2

Развитие математической речи через объяснения        своих        действий.

Увеличение объема памяти

Неравенство треугольника. Функции острого угла в прямоугольном треугольнике.

2

Развитие математической речи через объяснения своих действий. Увеличение объема внимания

Неравенство треугольника. Функции острого угла в прямоугольном треугольнике.

2

Развитие математической речи через объяснения своих действий. Увеличение объема памяти

Функции

3

Линейная функция

1

Увеличение объема памяти. Развитие устойчивости внимания..

Квадратичная функция

1

Развитие математической речи - через

объяснения        своих        действий. Увеличение объема памяти.

Функция обратной пропорциональности

1

Увеличение        объема        памяти. Развитие устойчивости внимания.

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по индивидуально-групповым занятиям по математике для учащихся 5 класса

Данный курс посвящен отработке навыков, полученных на уроке,  а также некоторому  углублению тем математики, изучаемых в курсе 5 класса общеобразовательной школы....

Рабочая программа курса индивидуально-групповых занятий для учащихся 8-9 классов "Подготовительный"

Данная рабочая программа позволяет повысить интерес учащихся к математике и подготовить их к различным математическим соревнованиям и ГИА....

Рабочая программа курса "Индивидуально-групповые занятия по русскому языку" для 7 класса

Рабочая программа курса "Индивидуально-групповые занятия по русскому языку" для 7 класса позволяет дифференцированно подходить к дополнительным занятиям с обучающимися....

Рабочая программа курса «Решение практических задач по математике». 11 класс.

Рабочая программа курса «Решение практических задач по математике». 11 класс....

Рабочая программа Курса по выбору «Избранные вопросы математики» 9 класс.

Рабочая программа курса по выбору "Избранные вопросы математики". 9 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Удивительный мир математики» (6 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Удивительный мир математики" (общеинтеллектуальная направленность). Срок реализации программы 1 год. Возраст обучающихся 12-13 лет....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Избранные вопросы математики" 7 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Избранные вопросы математики" 7класс. Количество часов 35 часов в год , 1 час внеделю. Рабочую программу  составила : Маёнкова Ирина Ни...