Работа с родителями
статья (7 класс) по теме

Бурукина Ольга Александровна

Здесь представлен интересный для родителей материал.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Как готовить домашнее задание33.5 КБ
Microsoft Office document icon О курении31.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

 

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.
2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.
3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.
6. Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том,
что надо сделать (то есть о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.
8. В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или к одноклассникам.
9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.
10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.
11. Убери со стола все лишнее — то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). После того как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего, и т.п.
12. Между уроками делай перерывы.
13. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
14. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.
15. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.
16. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.
17. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.
18. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
19. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.
20. Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод «5 П», разработанный американскими психологами.
1 По данным психологов США, такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию.
21. Составляй план устного ответа.
22. Проверяй себя.

У тебя все получится!

Помни: мы лучше всего запоминаем:

— то, чем постоянно пользуемся;
— то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия);
— то, что нам нужно;
— то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
— то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).

МЕТОД КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ2 

Ключевые слова — самые важные в каждом абзаце.
Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.
Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.
После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.
К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.
Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.
После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.
Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.
Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.

МЕТОД «5 П»

1 П — Просмотри текст (бегло)

2 П — Придумай к нему вопросы

3 П — Пометь карандашом самые важные места

4 П — Перескажи текст

5 П — Просмотри текст повторно



Предварительный просмотр:

Несколько слов о курении.

В Плену у сигареты. Пагубная привычка распространена как среди взрослых, так и детей.

Одна, две, десять сигарет… и Человеку все труднее становится вырваться из сигаретного плена.

Курение быстро приобретает характер устойчивой привычки, от которой трудно избавиться. Возникает болезненное пристрастие к табаку.

КАКОЕ ВЛИЯНИЕ ОКАЗЫВАЕТ КУРЕНИЕ НА ОРГАНИЗМ?

Отрицательное действие на организм человека веществ, содержащихся в табачных изделиях, весьма многообразно.

Наиболее чувствительной к табаку является нервная система. Курящие могут жаловаться на быструю утомляемость, раздражительность, головокружение, нервозность, головные боли.

Неблагоприятно действует также курение на органы чувств. Никотин угнетает окончания вкусовых нервов в полости рта, притупляя вкусовое восприятие.

У вас могут появиться жалобы на ухудшение зрения и слуха.

Входными путями, через которые табачный дым поступает в организм, являются органы дыхания.

Вас постоянно беспокоит кашель, который сопровождается отхаркиванием грязно-серой мокроты Голос становится грубым, хриплым. Нарушается дренажная (выводящая) функция легких и табачная смола скапливается в бронхах и легких.

КУРЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ПРИЧИН ЗАБОЛЕВАНИЙ РАКОМ ЛЕГКИХ

Курение способствует развитию сердечно-сосудистых заболеваний, а именно, артериальной гипертонии, коронарного атеросклероза, облитерирующего эндартериита, ишемической болезни сердца и инфаркта миокарда. Так, у курильщиков частота приступов ишемической болезни, приводящих к внезапной смерти, в 4 раза чаще чем у курящих.

Если вы курите, то у вас могут появиться жалобы со стороны органов пищеварения. Под влиянием табачного дыма трескается зубная эмаль, что ведет к разрушению зубов. Наблюдается обильное слюноотделение. Ухудшается пищеварение и снижается аппетит. Прослеживается связь между курение и язвой желудка и двенадцатиперстной кишки. Смертность от этих заболеваний у курящих в 3-4 раза больше, чем у некурящих.

        Курение      является     одним     из    факторов,    способствующих  возникновению    злокачественных    новообразований полости рта, глотки, гортани, пищевода, желудка и мочевого пузыря.

        Курение способствует  более тяжелому и продолжительному течению заболеваний.

        НЕДОПУСТИМОКУРИТЬ БЕРЕМЕННЫМ ЖЕНЩИНАМ     И      КОРМЯЩИМ   МАТЕРЯМ!

        Курение уменьшает поступление кислорода к плоду, отрицательно влияет на его развитие и жизнеспособность.

        Если вы курите, то не забывайте, пожалуйста, о том, что вы наносите вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих вас людей. Помните, что рядом с вами часто бывают дети, старики, больные люди.

        Сегодня уже многие миллионы людей осознали все неприятности и тяготы, которые несет курение здоровью человека. Ряды некурящих пополняются из года в год.

РАСТЕТ ЧИСЛО БРОСИВШИХ КУРИТЬ В РАЗНЫХ СТРАНАХ.

        У желающих бросить курить в первые дни может возникнуть тягостное чувство, сопровождающееся такими жалобами, как сердцебиение, подавленное настроение, чувство дурноты.         ЭТО НЕ ДОЛЖНО ВАС ПУГАТЬ.         Не у всех курильщиков возникает это чувство, а если возникает, то часто протекает в легкой форме. Ради сохранения своего здоровья можно пережить несколько тягостных дней.

        После прекращения курения постепенно исчезает кашель, возвращается к норме кровяное давление, снижается риск развития тяжелых заболеваний, связанных с курением. Например, риск развития рака легких резко снижается в первые 2 года после того как вы бросите  курить, а через 10 лет риск становится почти таким же низким, как у лиц, никогда не куривших. Резко снижается и уровень смертности.

        Таким образом, ЗДОРОВЬЕ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА В ЕГО РУКАХ!

Межрегиональный общественно-благотворительный фонд “здоровье и духовность нации”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Ошибки родителей.

Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками

Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?

В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...