Учебно-тематическое планирование по курсу "Химия 8-9 класс" и "Химия 10-11 класс"
рабочая программа
Уважаемые родители, используя учебно-тематическое планирование, представленное на данной странице, Вы можете конролировать процесс обучения и подготовку своего ребенка по темам, определить темы для самостоятельного изучения (в случае отсутствия вашего ребенка), подготовить ребенка к текущим контрольным и практическим работам.
Также здесь представлены варианты работ по промежуточной аттестации по итогам учебного года. Вы можете проработать типовые задания по пробным вариантам для успешного прохождения основной итоговой работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование по химии в 8 классе.
Составитель: Георгиева Т.Г.
Всего 68 часа, 2 часа в неделю.
Реализована в учебнике «Химия 8 класс» Н.Е.Кузнецовой, И.М. Титовой, Н.Н.Гара, А.Ю.Жегин. Изд. «Вентана –Граф», 2004.
8 класс.
Наименование раздела, темы | Коли чество часов | Коррекция часов по программе | Дата проведения коррекции | Примечания |
Раздел 1. Введение | 2 | |||
Введение. Основные понятия и теории химии. | 1 | |||
Пр/работа №1 «Лабораторное оборудование и приемы работы с ним». | 1 | |||
Раздел 2. Вещество и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения. | 37 | |||
1. Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения. | 10 | |||
Понятие «вещество». Простые и сложные вещества. | 2 | |||
Химический элемент. Металлы и неметаллы. | 1 | |||
АМУ в химии. Относительные атомные и молекулярные массы. | 1 | |||
Система химических элементов Менделеева. Валентность. С/работа. | 2 | |||
Количество вещества. Молярная масса. С\работа. | 2 | |||
Обобщение знаний о химическом элементе. | 1 | |||
К/р №1 «Химический элемент и вещество в свете атомно-молекулярного учения». | 1 | |||
2. Химические явления в свете атомно-молекулярного учения. | 4 | |||
Признаки химических реакций. Обратимость. Закон сохранения масс и энергии. | 1 | |||
Составление уравнений химических реакций. Типы химических реакций. | 1 | |||
Расчеты по уравнениям химических реакций. Обобщение знаний о химических реакциях. | 1 | |||
Пр/р №2 «Осуществление химических реакций. Тепловой эффект». | 1 | |||
3. Методы химии. Пр.работа №3 «Исследование физических и химических свойств веществ. Описание химической реакции». | 2 | |||
4. Вещества в окружающей нас природе и технике. | 4 | |||
Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. | 1 | |||
Вещества органические и неорганические. Вещество как сырье. Химические технологии. | 1 | |||
Растворы, растворимость. Решение задач «Вычисление концентрации растворов по массе и объему растворимого вещества». | 1 | |||
Пр.работа №4 « Способы разделения смесей». | 1 | |||
5. Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение. | 6 | |||
Газы. Закон Авогадро. | 1 | |||
Решение задач «Определение относительной плотности газов по значениям молярных масс». | 1 | |||
Кислород – свойства, получение, применение. Аллотропия. Загрязнение атмосферы в РК. | 1 | |||
Обобщение по темам «Химические реакции. Вещества. Газы» | 1 | |||
Пр/работа №5 «Получение О2 и исследование его свойств». | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Химические вещества. Газы». | 1 | |||
6. Классы неорганических соединений. | 12 | |||
Оксиды. | 1 | |||
Основания. | 1 | |||
Кислоты. | 1 | |||
Соли. | 1 | |||
Химические свойства оксидов, оснований. | 1 | |||
Химические свойства кислот и солей. | 2 | |||
Генетическая связь между классами неорганических соединений. | 1 | |||
Амфотерность. Периодические изменения свойств химических элементов и их соединений. | 1 | |||
Пр/работа №6 «Исследование свойств оксидов, оснований, кислот». | 1 | |||
Пр/работа №7 «Решение экспериментальных работ по теме «Классы неорганических соединений». | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Классы неорганических соединений». | 1 | |||
Раздел 3. Вещества и химические реакции в свете электронной теории. | 29 | |||
1. Строение атома. Ядерные реакции. | 4 | |||
Строение атома. | 1 | |||
Элемент в периодической системе и структура атома. | 2 | |||
Радиоактивность. | 1 | |||
2. Периодический закон и периодическая система элементов Д.И.Менделеева. | 4 | |||
Открытие периодического закона. Периодическая система в свете строения атома. | 1 | |||
Свойства элементов и их изменения. Строение атома по положению в периодической системе. | 1 | |||
Относительная электроотрицательность. | 1 | |||
Общая характеристика элемента по положению в периодической системе. | 1 | |||
3. Химическая связь и строение веществ в свете электронной теории. | 4 | |||
Природа химической связи и ее типы. Ковалентная и ионная связи. | 1 | |||
Ионы, степень окисления | 1 | |||
Кристаллическое состояние вещества. | 1 | |||
Зависимость свойства вещества от строения. | 1 | |||
4. Химические реакции в свете электронной теории. | 5 | |||
Окислительно-восстановительные реакции. | 1 | |||
Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций. | 1 | |||
Классификация химических реакций в свете электронной теории. | 1 | |||
Пр/работа №8 «Составление и использование алгоритма расстановки коэффициентов в ОВР». | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Строение атома. Химическая связь». | 1 | |||
5. Водород и его важнейшие соединения. | 4 | |||
Водород – химический элемент и простое вещество. Свойства. | 2 | |||
Вода – состав, строение, свойства. Тяжелая вода в РК. | 1 | |||
Пероксид водорода – состав, строение, свойства. | 1 | |||
6. Галогены. | 3 | |||
Характеристика галогенов. | 1 | |||
Получение и свойства галогенов. | 1 | |||
Пр/работа №9 «Получение соляной кислоты. Решение экспериментальных задач по теме «Галогены»». | 1 | |||
7. Обобщение знаний о наиболее важных характеристиках веществ и химических процессов. | 4 | |||
Характеристика химического элемента. Физико-химические свойства веществ. | 1 | |||
Основные характеристики химических реакций. Природные ресурсы и наука. | 2 | |||
Итоговая контрольная работа за курс неорганической химии 8 класса. | 1 |
Учебно-тематическое планирование по химии в 9 классе.
Составитель: Георгиева Т.Г.
Всего 68 часов, 2 часа в неделю.
Реализована в учебнике «Химия 9 класс» Н.Е.Кузнецовой, И.М. Титовой, Н.Н.Гара, А.Ю.Жегин. Изд. «Вентана –Граф», 2004.
9 класс.
Наименование раздела, темы | Количество часов | Коррекция часов по программе | Дата проведения коррекции | Примечания |
1.Повторение некоторых вопросов курса неорганической химии 8 класса. | 2 | |||
2. Химические реакции в свете трех теорий. | 7 | |||
Энергетика химических реакций. Термохимические уравнения. | 2 | |||
Скорость химической реакции. Катализ. | 1 | |||
Закон действующих масс. | 1 | |||
Химическое равновесие. | 2 | |||
Пр.работа №1 «Изучение влияния условий на скорость химической реакции». | 1 | |||
3.Электролитическая диссоциация. | 12 | |||
Сведения о растворах. Теория ЭДС. Электролиты и неэлектролиты.Вода – диполь. Электролиты в расплаве и растворе. | 3 | |||
Диссоциация электролитов с различными типами химической связи. | 1 | |||
Тепловой эффект при растворении. Степень диссоциации. Понятие рН. | 1 | |||
Теория растворов. Сильные и слабые электролиты. Гидраты и кристаллогидраты. Гидролиз солей. | 2 | |||
Свойства кислот, солей и оснований в свете теории электролитической диссоциации. | 1 | |||
Обобщение по темам «Химические реакции в свете трех теорий» и «Электролитическая диссоциация». | 1 | |||
Пр.работа №2 « Химические свойства кислот, оснований солей». | 1 | |||
Пр.работа №3 «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация». | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Химические реакции в свете трех теорий. Электролитическая диссоциация». | 1 | |||
4. Неметаллы и их важнейшие соединения. | 18 | |||
Химические элементы – неметаллы. Простые вещества – неметаллы. Аллотропия. | 1 | |||
Обзор химических свойств неметаллов. | 2 | |||
Водородные соединения неметаллов. Гидроксиды неметаллов. Их состав и отражение его в структурных и электронных формулах | 2 | |||
Пр.работа №4 «Решение экспериментальных задач по теме «Химические свойства неметаллов и их соединений»». | 1 | |||
Характеристика неметаллов VI группы элементов. | 2 | |||
Характеристика неметаллов V группы элементов. | 2 | |||
Пр.работа №5 «Получение аммиака и исследование его свойств». | 1 | |||
Характеристика неметаллов IV группы элементов. | 2 | |||
Понятие о полимерах. Соединения углерода. Углеводороды в Коми. Понятие о круговороте химических элементов. | 2 | |||
Пр.работа №6 «Химические свойства карбоновых кислот». | 1 | |||
Пр.работа №7 «Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы»». | 1 | |||
18. Контрольная работа по теме «Неметаллы и их соединения». | 1 | |||
5. Дисперсные системы. | 2 | |||
6. Металлы. | 13 | |||
Характеристика металлов. Особенности строения. Свойства металлов. | 1 1 | |||
Электролиз. Практическое значение. | 1 | |||
Сплавы. Коррозия металлов | 1 | |||
Металлы I-II групп. Характеристика, свойства практическое применение. Соли натрия в Коми | 2 | |||
Металлы - р-элементы. Характеристика, свойства. Соединения металлов. Добыча алюминия в Коми. | 2 | |||
Металлы d-элементы. Характеристика, свойства. | 1 | |||
Редкоземельные металлы. Радиоактивные изотопы. | 1 | |||
Обобщение по теме «Металлы». | 1 | |||
Пр.работа №8 «Свойства металлов и сплавов. Металлы в ОВР. Обнаружение ионов металлов». | 1 | |||
13. Контрольные работы по теме «Металлы». | 1 | |||
7. Общие вопросы химической технологии. | 5 | |||
Химическая технология как наука. Производство серной кислоты. Научные способы организации и оптимизации производства в современных условиях. | 4 | |||
Пр.работа №9 «Определение выхода продукта реакции». | 1 | |||
8. Важнейшие материалы для жизнеобеспечения общества и основы их производства. | 6 | |||
Классификация материалов. Получение особо чистых веществ. Минеральные удобрения. | 2 | |||
Пр.работа №10 «Определение минеральных удобрений». | 1 | |||
Металлургия. Вопросы экологии и химического производства. Сыктывкарский ЛПК. | 1 | |||
Обобщение по темам «Химические технологии» и «Материалы». | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Важнейшие материалы и основы их производства». | 1 | |||
9. Обобщение знаний. | 3 | |||
Периодический закон. Обобщение знаний о химических элементах. Роль химии в решении экологических проблем. | 1 | |||
Пр.работа №11 «Решение экспериментальных задач по всему курсу». | 1 | |||
Итоговая контрольная работа по курсу неорганической химии. | 1 |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование по химии в 10 классе.
Составитель: Георгиева Т.Г.
Всего 34 часа, 1 час в неделю.
Реализована в учебнике «Химия 10 класс» И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская, изд. «Краснодар» 2006 год.
Наименование раздела, темы | Коли чество часов | Коррекция часов по программе | Дата проведения коррекции | Примечания |
Раздел 1. Строение вещества. | 5 | |||
Атом. | 2 | |||
Периодический закон. | 1 | |||
Химическая связь. | 2 | |||
Раздел 2. Химические процессы. | 11 | |||
Химические реакции и закономерности их протекания. | 3 | |||
Пр/работа №1 «Скорость химической реакции» | 1 | |||
Химические реакции в водных растворах. | 3 | |||
Реакции с изменением степени окисления атомов химических элементов. | 3 | |||
К/работа «Строение вещества. Химические процессы». | 1 | |||
3. Вещества и их свойства. | 12 | |||
Обобщение свойств важнейших классов неорганических соединений. | 3 | |||
Пр/работа №2 «Идентификация неорганических соединений» | 1 | |||
Неметаллы. | 3 | |||
Металлы. | 3 | |||
Пр/работа №3 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы» | 1 | |||
К/работа «Вещества и их свойства» | 1 | |||
4. Химия и химическая технология. | 2 | |||
5. Химия и охрана окружающей среды. | 3 | |||
6. Итоговое занятие. Итоговая контрольная работа по курсу химии 10 класса. | 1 |
Учебно-тематическое планирование по химии в 11 классе.
Составитель: Георгиева Т.Г.
Всего 33 часа, 1 час в неделю.
Реализована в учебнике «Органическая химия 11 класс» И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская, изд. «Краснодар» 2006 год.
Наименование раздела, темы | Коли чество часов | Коррекция часов по программе | Дата проведения коррекции | Примечания |
Раздел 1. Введение в органическую химию. | 2 | |||
Предмет органической химии. Основные положения теории А.М.Бутлерова. | 1 | |||
Взаимосвязь органической и неорганической химии. | 1 | |||
Раздел 2. Углеводороды. | 10 | |||
Алканы. | 2 | |||
Алкены | 2 | |||
Алкадиены. | 1 | |||
Алкины. | 2 | |||
Арены. | 1 | |||
Обобщение материала по разделу «Углеводороды». | 1 | |||
К/работа «Углеводороды». | 1 | |||
Раздел 3. Функциональные производные углеводородов. | 12 | |||
Гидроксильные соединения. Предельные одноатомные спирты. Многоатомные спирты. Фенол. | 3 | |||
Карбонильные соединения. Альдегиды. Предельные одноосновные карбоновые кислоты. | 3 | |||
Сложные эфиры карбоновых кислот. Жиры. Мыла. | 2 | |||
Азотсодержащие соединения. Амины. | 1 | |||
Обобщение по разделу «Функциональные производные углеводородов». | 1 | |||
Пр/работа №1 «Решение экспериментальных задач по теме «Функциональные производные углеводородов» | 1 | |||
К/работа «Функциональные производные углеводородов». | 1 | |||
Раздел 4.Бифункциональные соединения. | 7 | |||
Аминокислоты. | 1 | |||
Белки. | 1 | |||
Углеводы. | 2 | |||
Обобщение по разделу «Бифункциональные соединения» | 1 | |||
Пр/работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон». | 1 | |||
К/работа «Бифункциональные соединения». | 1 | |||
5. Биологически активные вещества. | 1 | |||
6. Обобщение материала по органической химии | 2 | |||
Итоговая контрольная работа по курсу органической химии. | 1 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Благоевская средняя общеобразовательная школа"
п. Благоево Удорского района Республики Коми
«Согласовано»
на заседании МС
протокол №_____ от"______"_______2018 г.
Форма: промежуточная аттестация
Предмет: химия
Класс: 8
Контрольно-измерительные материалы
к промежуточной аттестации
Спецификация
итоговой диагностической работы для учащихся 8 класса по химии
- Назначение КИМ
Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения учащимися 8 класса планируемых результатов рабочей программы по предмету «Химия. 8 класс» в 2017-2018 уч. г.
- Документы, определяющие содержание экзаменационной работы
Содержание итоговой диагностической работы определяется на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 с изменениями, внесенными 31.12.2015 г.;
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- Основная общеобразовательная программа основного общего образования МОУ «Благоевская СОШ».
3. Структура КИМ.
Каждый вариант КИМа содержит 15 заданий различных типов и уровней сложности.
Форма задания | Номера заданий |
С выбором 1 ответа | 1,2,3 |
На установление соответствия | 4,5,6 |
С выбором 2 ответов | 7,8 |
Задания с альтернативным ответом | 9 |
На восстановление последовательности | 10,11 |
С кратким ответом | 12 |
С развернутым ответом | 13,14,15 |
Данная работа соответствуют обязательному минимуму содержания по химии и требованиям к уровню подготовки выпускников 8-го класса основной общеобразовательной школы. Каждый вариант содержит пятнадцать заданий из них двенадцать базового уровня сложности: три задания с выбором 1 ответа по разным темам курса, три задания с выбором 2 ответов, два на установление соответствия, один с альтернативными ответами, два на восстановление последовательности, один с кратким ответом и три задания с полным решением - повышенного уровня.
4. Продолжительность выполнения работы.
Для проведения промежуточной аттестационной работы предусмотрено 2 варианта.
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование.
В процессе выполнения работы учащийся может использовать следующие дополнительные материалы:
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
электрохимический ряд напряжений металлов;
непрограммируемый калькулятор.
6. Система оценивания работы
Задания 1,2,3 оцениваются по 1 баллу.
Задания 4 – 12 – в 2 балла.
Задания 13,14,15 – в 3 балла.
Всего – 30 баллов.
Оценивание заданий повышенного уровня сложности осуществляется на основе поэлементного анализа ответов учащихся. Максимальная оценка за верно выполненное задание составляет 3 балла. Задания с развернутым ответом могут быть выполнены учащимися разными способами. Поэтому приведенные в критериях оценивания образцы решений следует рассматривать лишь как один из возможных вариантов ответа.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе:
12 – 20 - первичных баллов – оценка «3»
21-26 – оценка «4»
27-30 – оценка «5»
7. Кодификатор элементов содержания для проведения промежуточной аттестации учащихся по химии в 8 классе.
№ п/п | Проверяемые специальные предметные знания | № задания |
1 | Вещество | |
1.1 | Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева. | 1 |
1.2 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева | 10 |
1.3 | Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная | 7 |
1.4 | Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов | 11 |
1.5 | Чистые вещества и смеси. Разделение смесей и очистка веществ. | 4 |
1.6 | Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений | 2,5,6 |
2 | Химическая реакция | |
2.1. | Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. | 3, 13, 15 |
2.2. | Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии | 8 |
3 | Элементарные основы неорганической химии. | |
3.1. | Химические свойства простых веществ. | 13 |
3.2. | Химические свойства сложных веществ. | 13 |
3.3. | Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. | 13 |
4 | Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии | |
4.1. | Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. | 9 |
4.5.1 | Вычисление массовой доли химического элемента в веществе | 12 |
4.5.2 | Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе | 14 |
4.5.3 | Расчетная задача по уравнению реакции | 15 |
8. Кодификатор проверяемых умений в контрольной работе по химии в 8 классе.
№ п/п | Проверяемые специальные предметные умения | № задания |
1 | Знать/понимать: | |
1.1 | химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ, уравнения химических реакций; | 1,2,3,5,8,10,12 |
1.2 | важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, катион, анион, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, растворы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, основные типы реакций в неорганической химии; | 1,7,8,11,12 |
1.2.1 | характерные признаки важнейших химических понятий; | 2,5,10,12 |
1.2.2 | о существовании взаимосвязи между важнейшими химическими понятиями; | 2 |
1.3 | смысл основных законов и теорий химии: атомно- молекулярная теория; законы сохранения массы веществ, постоянства состава; Периодический закон Д.И. Менделеева | 12 |
2 | Уметь: | |
2.1 | Называть: | |
2.1.1 | химические элементы; | 1 |
2.1.2 | соединения изученных классов неорганических веществ; | 3,5,12,13 |
2.2 | Объяснять: | |
2.2.1 | физический смысл атомного(порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в Периодической системе Д.И. Менделеева, к которым элемент принадлежит; | 1 |
2.2.2 | закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также свойства образуемых ими высших оксидов; | 10 |
2.3 | Характеризовать: | |
2.3.1 | химические элементы(от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; | 1,10 |
2.3.2 | взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ; | 2,3 |
2.3.3 | химические свойства основных классов неорганических веществ(оксидов, кислот, оснований и солей); | 3,13 |
2.4 | Определять/классифицировать: | |
2.4.1 | состав веществ по их формулам; | 2,7,11,12 |
2.4.2 | валентность и степень окисления элемента в соединении; | 11 |
2.4.3 | вид химической связи в соединениях; | 7 |
2.4.4 | принадлежность веществ к определенному классу соединений; | 2,4,5 |
2.4.5 | типы химических реакций; | 8 |
2.5 | Составлять: | |
2.5.2 | формулы неорганических соединений изученных классов; | 13,15 |
2.5.3 | уравнения химических реакций | 13,15 |
2.8 | Вычислять: | |
2.8.1 | массовую долю химического элемента по формуле соединения; | 12 |
2.8.2 | массовую долю вещества в растворе; | 14 |
2.8.3 | количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции | 15 |
2.9 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: | |
2.9.2 | объяснения отдельных фактов и природных явлений; | 4 |
2.9.3 | критической оценки информации о веществах, используемых в быту | 9 |
9. План проверочной работы
Уровни сложности заданий: Б - базовый, П-повышенный.
Номер задания | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности задания | Макс. балл за выполнение задания |
1. | Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева. | Б | 1 |
2. | Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений | Б | 1 |
3 | Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. | Б | 1 |
4 | Чистые вещества и смеси. Разделение смесей и очистка веществ. | Б | 2 |
5 | Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений | Б | 2 |
6 | Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений | Б | 2 |
7 | Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная | Б | 2 |
8 | Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии | Б | 2 |
9 | Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. | Б | 2 |
10 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | Б | 2 |
11 | Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов | Б | 2 |
12 | Вычисление массовой доли химического элемента в веществе | Б | 2 |
13 | Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. | П | 3 |
14 | Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе | П | 3 |
15 | Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Расчетная задача по уравнению реакции | П | 3 |
10. Условия проведения (требования к специалистам)
ИНСТРУКЦИЯ для учителя и ассистента
Количество вариантов заданий
Назначение контрольной работы - оценка уровня освоения государственного образовательного стандарта по химии учащимися 8-го класса. Для проведения промежуточной аттестационной работы предусмотрено 2 варианта. На выполнение всей работы отводится 45 минут. В процессе выполнения работы учащийся может использовать следующие дополнительные материалы:
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
электрохимический ряд напряжений металлов;
непрограммируемый калькулятор.
При выполнении работы сначала выполняются задания базового уровня сложности (1-12), затем повышенного (13-15). Ответы на задания итоговой аттестационной работы записываются на отдельных листах. В инструкции к варианту описываются правила записи ответов к заданиям.
ИНСТРУКЦИЯ для учащихся (зачитывается учителем)
Ребята! На выполнение контрольной работы по химии отводится 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает 15 заданий. Задания 1-3 с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых вам нужно выбрать только один. Номер этого ответа запишите на бланке ответов в соответствии с номером задания. В заданиях 4-6 необходимо установить соответствие. Ответом к заданию является набор букв или цифр, которые записываются в на бланке ответов в соответствии с номером задания. В заданиях 7-8 требуется выбрать два варианта ответа. В задании 9 ответом является согласие или несогласие с предложенными утверждениями, которые записываются на бланках ответов в соответствии с номерами утверждений. В заданиях 10-11 требуется установить последовательность в соответствии с заданием. 13-15 задания повышенной сложности, для которых необходимо привести развернутый ответ на бланке контрольной работы. При выполнении работы можно пользоваться черновиком. Все записи в работе должны выполняться ручкой. В процессе выполнения работы вы можете использовать следующие дополнительные материалы:
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
электрохимический ряд напряжений металлов;
непрограммируемый калькулятор.
Прежде чем выполнять контрольную работу, необходимо на титульном листе бланка ответов контрольной работы написать свою фамилию и имя, класс и номер варианта.
Желаем успехов!
Инструкция для учителя по проверке контрольной работы
Прежде чем проверять работы учащихся, внимательно прочитайте инструкцию по проверке контрольной работы. Работа носит контрольный характер: каждое задание направлено на контроль определенного предметного умения. Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций:
1) В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов (1-3) ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
За правильное выполненное задание учащийся получает 1 балл.
За неправильно выполненное задание учащийся получает 0 баллов.
2) Выполнение заданий 4-11 оценивается по следующей шкале:
2 балла – приведен полный верный ответ;
1 балл – приведен частично верный ответ (1 ошибка);
0 баллов – приведен неверный ответ.
3)Оценивание заданий повышенного уровня сложности осуществляется на основе поэлементного анализа ответов учащихся. Максимальная оценка за верно выполненное задание составляет 3 балла. Задания с развернутым ответом могут быть выполнены учащимися разными способами. Поэтому приведенные в критериях оценивания образцы решений следует рассматривать лишь как один из возможных вариантов ответа.
Общее количество баллов, которое можно набрать учащийся – 30 баллов.
11. Коды правильных ответов
№ вопроса | 1 вариант | 2 вариант |
1 | 1 | 2 |
2 | 3 | 2 |
3 | 1 | 2 |
4 | БАВ | БАВ |
5 | БАГВ | БГАВ |
6 | АВБГ | ДВБЕ |
7 | 1,6 | 2,5 |
8 | 1,2 | 2,3 |
9 | Нет, да, нет, нет, да | Нет, да, нет, да, да |
10 | 2,3,4,1 | 1,4,3,2 |
11 | 3,4,1,2 | 3,1,2,4 |
12 | 72,7% | 50% |
13 | FeCl2+2NaOH= Fe(OH)2 +2NaCl (могут быть использованы другие варианты щелочей) Fe(OH)2=t FeO +H2O FeO + 2HCl = FeCl2+H2O | 2Al+3H2SO4= Al2(SO4)3 +3H2 Al2(SO4)3+3NaOH= Al(OH)3+Na2SO4 (могут быть использованы другие варианты щелочей) 2Al(OH)3=t Al2O3 + 3H2O |
14 | 9,09% | 11,8% |
15 | 8,8 г | 8,0 г |
12. Таблица результатов промежуточной аттестации по химии,
8 класс МОУ «Благоевская СОШ»
№ п/п | ФИО, учащегося | Задания | Кол-во баллов | Отметка | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | ||||||
Количество учащихся по списку – ______ человек
Работу выполняло - ____ человек
Процент выполнения - _____ %
Процент качественного выполнения - _____%
Промежуточная аттестация по курсу 8 класса (УМК Кузнецова)
Вариант 1
В заданиях А1-А3 выберите номер правильного ответа.
А1. На приведённом рисунке
изображена модель атома
- бора 2) алюминия 3) азота 4) берилия
А2. В ряду расположены формулы только простых веществ
- вода, кислород, кальций
- оксид натрия, хлороводород, азотная кислота
- сера, фосфор, медь
- калий, хлор, гидроксид магния
А3. При растворении магния в соляной кислоте можно наблюдать:
1) выделение газа 2) изменение цвета 3) появление запаха 4) выпадение осадка
В заданиях А4-А6 установите соответствие, и запишите буквы выбранных вами ответов
А4. Установите соответствие между столбцами
СМЕСЬ | СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ СМЕСЕЙ |
| А) фильтрование |
| Б) действие магнитом |
| В) выпаривание |
В ответе укажите соответствующую цифре букву.
А5. Установите соответствие между формулой соединения и классом, к которому относится это соединение
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | КЛАСС НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ |
| А) кислота |
| Б) оксид |
| В) основание |
| Г) соль |
В ответе укажите соответствующую цифре букву
А6. Установите соответствие между формулой соединения и его названием
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА |
| А) оксид азота (II) Д) оксид азота (I) |
| Б) азотная кислота Е) нитрат железа (III) |
| В) нитрит калия |
| Г) нитрат железа (II) |
В ответе укажите соответствующую цифре букву
В заданиях А7-А8 выберите все верные ответы из предложенных.
А7. Выпишите формулы двух веществ в молекулах, которых ковалентная полярная химическая связь 1) SO2 2) O3 3) NaF 4)K 5) H2 6)H2S
А8. Выберите две классификационные характеристики реакции, уравнение которой
2SО2 + О2 2SО3 + Q
- Экзотермическая
- Эндотермическая
- Соединения
- Замещения
- Разложения
А9 . Если согласны с утверждением, то в ответе напротив цифры напишите «да» или «нет»
№ | Утверждения |
1. | Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро. |
2. | Красками, содержащими соединения свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду. |
3. | Для определения состава вещества, содержащегося в склянке без этикетки, его можно попробовать на вкус. |
4. | При нагревании жидкости необходимо закрыть пробирку пробкой. |
5. | При работе с растворами едких веществ необходимо надевать защитные перчатки и очки |
В заданиях А10-А11 выпишите цифры в заданном в задании порядке.
А 10. Расположите символы элементов в порядке возрастания металлических свойств
- натрий 2) хлор 3) фосфор 4) алюминий
А11. Расположите формулы веществ по увеличению степени окисления серы в них
|
|
|
|
А12. Рассчитайте массовую долю кислорода в оксиде углерода (IV).Ответ запишите с точностью до десятых.
В заданиях (В1,В2,В3) запишите полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.
В1. Дана схема превращений: FeCl2 → Fe(OH)2 → FeO → FeСl2
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
В2. В 70 г воды растворили 7 г соли, вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
Запишите полное решение задачи.
В3. Вычислите массу оксида углерода (IV), полученного при сжигании 2,4г углерода.
Запишите полное решение задачи
Промежуточная аттестация по курсу 8 класса (УМК Кузнецова)
Вариант 2
В заданиях А1-А3 выберите номер правильного ответа.
А1. На приведённом рисунке изображена модель атома 1) бора 2) фосфора 3) мышьяка 4) брома |
А2. В ряду расположены формулы только сложных веществ
- вода, кислород, кальций
- оксид натрия, хлороводород, азотная кислота
- сера, фосфор, медь
- калий, хлор, гидроксид магния
А3. При пропускании водорода над оксидом меди (II) можно наблюдать:
1) выделение газа 2) изменение цвета 3) появление запаха 4) выпадение осадка
В заданиях А4-А6 установите соответствие, и запишите буквы выбранных вами ответов
А4. Установите соответствие между смесью и способом разделения данной смеси
Смесь | Способ разделения |
| А) фильтрование |
| Б) действие магнитом |
| В) выпаривание |
А5. Установите соответствие между формулой соединения и классом, к которому относится каждое соединение
Формула | Класс |
| А) кислота |
| Б) оксид |
| В) основание |
| Г) соль |
А6. Установите соответствие между формулой соединения и названием
Формула | Название |
| А) оксид азота (II) Е) нитрат железа (III) |
| Б) азотистая кислота |
| В) нитрат калия |
| Г) нитрат железа (II) |
Д) оксид азота (I) | |
В заданиях А7-А8 выберите все верные ответы из предложенных.
А7. Выпишите формулы веществ в молекулах, которых ковалентная неполярная химическая связь 1) SO2 2) O3 3) NaF 4)K 5) H2 7) НCl
А8. Охарактеризуйте реакцию, уравнение которой
- Экзотермическая
- Эндотермическая
- Разложения
- Замещения
- Соединения
А9 . Если согласны с утверждением, то в ответе напротив цифры напишите «да» или «нет»
№ | Утверждения |
1. | Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро. |
2. | Красками, содержащими соединения свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду. |
3. | Для определения состава вещества, содержащегося в склянке без этикетки, его можно попробовать на вкус. |
4. | При работе с растворами едких веществ необходимо надевать защитные перчатки и очки. |
5. | Работать с горючими жидкостями необходимо вдали от источников огня. |
В заданиях А10-А12 выпишите цифры в заданном в задании порядке.
А 10. Расположите символы элементов в порядке убывания металлических свойств
1)натрий 2) хлор 3)фосфор 4)алюминий
А11. Расположите формулы веществ по увеличению степени окисления марганца в них
|
|
|
|
А12. Рассчитайте массовую долю кислорода в оксиде серы (IV).Ответ запишите с точностью до десятых.
В заданиях (В1,В2,В3) запишите полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.
В1. Дана схема превращений:
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
В2. В 150 г воды растворили 20 г соли, вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
Запишите полное решение задачи
В3. Вычислите массу оксида серы (IV), полученного при сжигании 3,2 г серы.
Запишите полное решение задачи
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Благоевская средняя общеобразовательная школа"
п. Благоево Удорского района Республики Коми
«Согласовано»
на заседании МС
протокол №_____ от"______"_______2018 г.
Форма: промежуточная аттестация
Предмет: химия
Класс:9
Контрольно-измерительные материалы
к промежуточной аттестации
Спецификация
итоговой диагностической работы для учащихся 9 класса по химии
- Назначение КИМ
Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения учащимися 9 класса планируемых результатов рабочей программы по предмету «Химия. 9 класс».
- Документы, определяющие содержание экзаменационной работы
Содержание итоговой диагностической работы определяется на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 с изменениями, внесенными 31.12.2015 г.;
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- Основная общеобразовательная программа основного общего образования МОУ «Благоевская СОШ».
3. Структура КИМ.
Каждый вариант КИМа содержит 14 заданий различных типов и уровней сложности.
Форма задания | Номера заданий |
С выбором 1 ответа | 1,2,3, |
На установление соответствия | 5,6,7,8 |
С выбором 2 ответов | 9, 10,11 |
На восстановление последовательности | 4 |
С кратким ответом | 12 |
С развернутым ответом | В1,В2 |
Данная работа соответствуют обязательному минимуму содержания по химии и требованиям к уровню подготовки выпускников 9-го класса основной общеобразовательной школы. Каждый вариант содержит четырнадцать заданий из них двенадцать базового уровня: четыре задания с выбором 1 ответа по разным темам курса, три задания с выбором 2 ответов, четыре на установление соответствия, один на восстановление последовательности, один с кратким ответом и два задания с полным решением – повышенного уровня.
Задания с выбором ответа проверяют на базовом уровне усвоение большого количества элементов содержания, предусмотренных Обязательным минимумом содержания основного общего образования.
Задания с кратким ответом направлены как на проверку усвоения того же материала, что и задания с выбором ответа, так и наиболее трудно усваиваемых элементов содержания курса химии 9 класса.
Задания с развёрнутым ответом наиболее сложные. Они проверяют усвоение учащимися способов получения и химических свойств различных классов веществ, взаимосвязь между классами неорганических соединений, умений проводить расчёты по химическим уравнениям и формулам.
4. Продолжительность выполнения работы.
Для проведения промежуточной аттестационной работы предусмотрено 2 варианта.
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование.
В процессе выполнения работы учащийся может использовать следующие дополнительные материалы:
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
электрохимический ряд напряжений металлов;
непрограммируемый калькулятор.
6. Система оценивания работы
Задания А1-А3 оцениваются по 1 баллу.
Задания А4 – А12 – в 2 балла.
Задания В1- 4 балла, В2 – в 3 балла.
Всего – 28 баллов.
Оценивание заданий повышенного уровня сложности осуществляется на основе поэлементного анализа ответов учащихся. Задания с развернутым ответом могут быть выполнены учащимися разными способами. Поэтому приведенные в критериях оценивания образцы решений следует рассматривать лишь как один из возможных вариантов ответа.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе:
10 – 19 - первичных баллов – оценка «3»
20 - 24 – оценка «4»
25 - 28 – оценка «5»
7. Кодификатор элементов содержания для проведения промежуточной аттестации учащихся по химии в 9 классе.
№ п/п | Проверяемые специальные предметные знания | № задания |
1 | Вещество | |
1.1 | Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева. | А1 |
1.2 | Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева | А2 |
1.3 | Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная | А3 |
1.4 | Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов | А4 |
1.6 | Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений | А5 |
2 | Химическая реакция | |
2.1. | Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. | А6 |
2.2. | Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии | А6 |
2.3 | Электролиты и неэлектролиты | А7 |
2.4 | Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей(средних) | А7 |
2.5 | Реакции ионного обмена и условия их осуществления. | А8, А10 |
3 | Элементарные основы неорганической химии. | |
3.2. | Химические свойства сложных веществ. | А9 |
3.3 | Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. | В1 |
3.4.1 | Углеводороды предельные и непредельные: метан, этан, этилен, ацетилен | А11 |
4 | Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии | |
4.5.2 | Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе | А12 |
4.5.3 | Расчетная задача по уравнению реакции | В2 |
8. Кодификатор умений в контрольной работе по химии в 9 классе.
№ п/п | Проверяемые специальные предметные умения | № задания |
1 | Знать/понимать: | |
1.2
| важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, катион, анион, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, растворы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, основные типы реакций в неорганической химии; | А7 |
1.2.1 | характерные признаки важнейших химических понятий | А6 |
1.3 | смысл основных законов и теорий химии: атомно- молекулярная теория; законы сохранения массы веществ, постоянства состава; Периодический закон Д.И. Менделеева | А2 |
1.4 | первоначальные сведения о строении органических веществах | А11 |
2 | Уметь: | |
2.1 | Называть: | |
2.1.2 | соединения изученных классов неорганических веществ; | А5 |
2.2 | Объяснять: | |
2.2.1 | физический смысл атомного(порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в Периодической системе Д.И. Менделеева, к которым элемент принадлежит; | А1 |
2.2.2 | закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также свойства образуемых ими высших оксидов; | А2 |
2.2.3 | сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена | А7,А8,А9,А10 |
2.3 | Характеризовать: | |
2.3.2 | взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ; | А9 |
2.3.4 | взаимосвязь между составом, строением и свойствами отдельных представителей органических веществ | А11 |
2.4 | Определять/классифицировать: | |
2.4.2 | валентность и степень окисления элемента в соединении; | А4 |
2.4.3 | вид химической связи в соединениях; | А3 |
2.4.4 | принадлежность веществ к определенному классу соединений; | А5,А11 |
2.4.6 | возможность протекания реакций ионного обмена; | А8, А10,В1 |
2.5 | Составлять: | |
2.5.3 | Уравнения химических реакций | В1,В2 |
2.8 | Вычислять: | |
2.8.2 | массовую долю вещества в растворе; | А12 |
2.8.3 | количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции | В2 |
9. План проверочной работы
Уровни сложности заданий: Б - базовый, П-повышенный.
Номер задания | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности задания | Макс. балл за выполнение задания |
А1. | Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева. | Б | 1 |
А2. | Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений | Б | 1 |
А3 | Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. | Б | 1 |
А4 | Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов | Б | 2 |
А5 | Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений | Б | 2 |
А6 | Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии | Б | 2 |
А7 | Электролиты и неэлектролиты (полярная и неполярная), Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей(средних) | Б | 2 |
А8 | Реакции ионного обмена и условия их осуществления. | Б | 2 |
А9 | Химические свойства сложных веществ. | Б | 2 |
А10 | Реакции ионного обмена и условия их осуществления | Б | 2 |
А11 | Углеводороды предельные и непредельные: метан, этан, этилен, ацетилен | Б | 2 |
А12 | Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе | Б | 2 |
В1 | Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. | П | 3 |
В2 | Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Расчетная задача по уравнению реакции | П | 3 |
10. Условия проведения (требования к специалистам)
ИНСТРУКЦИЯ для учителя и ассистента
Количество вариантов заданий
Назначение контрольной работы - оценка уровня освоения государственного образовательного стандарта по химии учащимися 9-го класса. Для проведения промежуточной аттестационной работы предусмотрено 2 варианта. На выполнение всей работы отводится 45 минут. В процессе выполнения работы учащийся может использовать следующие дополнительные материалы:
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
электрохимический ряд напряжений металлов;
непрограммируемый калькулятор.
При выполнении работы сначала выполняются задания базового уровня сложности (А1-А12), затем повышенного (В1-В2). Ответы на задания итоговой аттестационной работы записываются на отдельных листах. В инструкции к варианту описываются правила записи ответов к заданиям.
ИНСТРУКЦИЯ для учащихся (зачитывается учителем)
Ребята! На выполнение контрольной работы по химии отводится 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает 14 заданий. Задания А1-А3 с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых вам нужно выбрать только один. Номер этого ответа запишите на бланке ответов в соответствии с номером задания. В задании А4 необходимо установить очередность. Ответом к заданию является набор цифр. В заданиях А5-А8 требуется установить соответствие. Ответом к заданию является набор букв или цифр, которые записываются в бланке ответов в соответствии с номером задания. В задании А9-А11 ответом является два варианта. В задании А12 требуется решить задачу, записав только ответ. В1-В2 задания повышенной сложности, для которых необходимо привести развернутый ответ на бланке контрольной работы. При выполнении работы можно пользоваться черновиком. Все записи в работе должны выполняться ручкой. В процессе выполнения работы вы можете использовать следующие дополнительные материалы:
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
электрохимический ряд напряжений металлов;
непрограммируемый калькулятор.
Прежде чем выполнять контрольную работу, необходимо на титульном листе бланка ответов контрольной работы написать свою фамилию и имя, класс и номер варианта.
Желаем успехов!
Инструкция для учителя по проверке контрольной работы
Прежде чем проверять работы учащихся, внимательно прочитайте инструкцию по проверке контрольной работы. Работа носит контрольный характер: каждое задание направлено на контроль определенного предметного умения. Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций:
1) В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов (1-3) ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
За правильное выполненное задание учащийся получает 1 балл.
За неправильно выполненное задание учащийся получает 0 баллов.
2) Выполнение заданий 4-11 оценивается по следующей шкале:
2 балла – приведен полный верный ответ;
1 балл – приведен частично верный ответ (1 ошибка);
0 баллов – приведен неверный ответ.
3)Оценивание заданий повышенного уровня сложности осуществляется на основе поэлементного анализа ответов учащихся. Максимальная оценка за верно выполненное задание составляет 3 балла. Задания с развернутым ответом могут быть выполнены учащимися разными способами. Поэтому приведенные в критериях оценивания образцы решений следует рассматривать лишь как один из возможных вариантов ответа.
Общее количество баллов, которое можно набрать учащийся – 28 баллов.
11. Коды правильных ответов
№ вопроса | 1 вариант | 2 вариант |
1 | 1 | 4 |
2 | 1 | 4 |
3 | 3 | 1 |
4 | 1423 | 2413 |
5 | БАГВ | БАГВ |
6 | АВБГ | ДВБЕ |
7 | 132 | 431 |
8 | ГВДА | ГВДА |
9 | 3,4 | 2,5 |
10 | 4,5 | 2,5 |
11 | 2,5 | 1,5 |
12 | 20% | 6% |
В1 | 6Al+3Cl2=2AlCl3 AlCl3+3NaOH= Al(OH)3+3NaCl (могут быть использованы другие варианты щелочей) 2Al(OH)3=t Al2O3 + 3H2O | P2O5 + 3H2O=2H3PO4 2H3PO4+6K= 2K3PO4+3H2 (могут быть использованы другие соединения калия) 2K3PO4+3CaCl2=Ca3(PO4)2+6KCl (могут быть использованы другие растворимые соли кальция) |
В2 | 9г | 7,5г |
12. Таблица результатов промежуточной аттестации по химии,
9 класс МОУ «Благоевская СОШ»
№ п/п | ФИО, уч-ся | Часть А | Часть В | Кол-во бал-лов | Отмет ка | |||||||||||||
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 | В1 | В2 | |||||
Количество учащихся по списку – ______ человек
Работу выполняло - ____ человек
Процент выполнения - _____ %
Процент качественного выполнения - _____%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент учебно-тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности.
Учебно-тематическое планирование в 3 классе с определением основных видов учебной деятельности (предметная, метапредметная)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-120360-1350128027.jpg)
Индивидуальное учебно-тематическое планирование изучения курса математики: алгебры ученика 9 «б» класса на 2011-2012 учебный год всего:53 часа Учитель: Юдина В.А. .
Индивидуальное учебно-тематическое планированиеизучения курса математики: алгебры ученика 9 «б» классана 2011-2012 учебный год всего:53 часаУчитель: Юдина В.А....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-345876-1387825225.jpg)
учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса
учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-228618-1364303103.jpg)
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Русск...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-228618-1364303103.jpg)
Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Литература» под ред...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/27/picture-391095-1390797535.jpg)
Пояснительная записка и учебно тематическое планирвание к рабочей программе по английскому языку для 9 класса
Пояснительная записка и учебно тематическое планирвание к рабочей программе по английскому языку для 9 класса, УМК "English -9" , В.Н. Кузовлев...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-857680-1480251432.jpg)
Учебно-тематическая программа факультативного курса по теме: «Трудности орфографии» для 7 класса
Программа факультативного курса «Трудности орфографии» предназначена учащимся 7 класса, которая связана с углубленным изучением орфографии, морфемики, морфологии, приобретением практической грам...