Рабочая программа по истории России 7 класс
рабочая программа

Голикова Ольга Владимировна

История России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи программы:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
  • формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и о судьбах населяющих её народов, об основных этапах, о важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории, о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • воспитание патриотизма, уважения к своему Отечеству, правам и свободам другого человека, социальной ответственности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, убеждённости в необходимости соблюдения моральных норм, принятых в обществе;
  • развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;_
  • формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе. 

Для реализации данной программы выбран следующий УМК:

  • учебник 

  История России. 7 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Токарева А.Я., под редакцией А. В. Торкунова.

Место предмета в учебном плане: 40 часов (2 часа в неделю) учебного времени.

2.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА( 40 ЧАСОВ)

Название разделов и тем

Ко-во часов

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Формы контроля

Введение.

1

Входная контрольная работа

1.Россия на рубеже XVI—XVII вв.

    20

Хронология и сущность нового этапа российской истории Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Фёдор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение ветви династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601—1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.

Смута. Причины, суть, участники, последствия Смутного времени. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий И. Тушинский лагерь. Вторжение Польши и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Патриотический подъём народа. Окончание Смуты и возрождение российской государственности. Ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало царствования династии Романовых.

Беседа по вопросам, работа с документом,

рассказ.

вопросы  для самоконтроля

2.Россия в XVII в.

19+1

Политический строй. Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов и Боярской думы. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А. Л. Ордина-Нащокина, В. В. Голицына, царя Фёдора Алексеевича.

Экономическое и социальное развитие. Экономические последствия Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наёмного труда. Развитие торговли. Ярмарки. Начало формирования всероссийского рынка. Рост городов.

Оформление сословного строя. Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Народы России в XVII в. Освоение Сибири и Дальнего Востока.

Народные движения. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина.

Власть и церковь. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666—1667 гг.

Внешняя политика. Взаимоотношения с соседними государствами и народами. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653—1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676—1681 гг. Крымские походы.

Культура и быт в XVII в. Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. С. И. Дежнёв. В. Д. Поярков. М. В. Стадухин. Е. П. Хабаров. Литература. Сатирические повести («О Шемякиной суде», «О Ерше Ершовиче»), Автобиографические повести («Житие» протопопа Аввакума). Зодчество. Б. Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитектура. Живопись. Симон Ушаков

Быт и обычаи сословий, царский двор, бояре, дворяне, посадские, крестьяне, старообрядцы.

Беседа по вопросам, работа с документом,

рассказ.

вопросы  для самоконтроля

ПРОВЕРОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ К ТЕМАМ 1-2

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название темы

Количество часов

Резерв

1

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тема 1. РОССИЯ В 16 ВЕКЕ

20

2

 Тема 2. СМУТНОЕ ВРЕМЯ. РОССИЯ ПРИ ПЕРВЫХ РОМАНОВЫХ

19

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

1

ИТОГО

40

                                                                                                                                                                                                                                                   4.КАЛЕНДАРОНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 7 КЛАССА (40 ЧАСОВ)

№ урока

Темы уроков

Планируемое

 домашнее задание

Дата

Корректировка КТП

Дополнительные информация

1

Название темы, раздела (количество часов, отводимых на изучение)

Тема 1. РОССИЯ В 16 ВЕКЕ( 20 ЧАСОВ)

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий

конспект

 

2

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

конспект

3

Формирование единых государств в Европе и России

конспект

4

Российское государство в первой трети XVI в

. конспект

5

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в

конспект

6

Начало правления Ивана IV

конспект

7

Реформы Избранной Рады

конспект

8

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

конспект

9

Защищаем проекты по теме «Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.»

конспект

10

Внешняя политика

России во второй половине

XVI в.:  восточное и южное направления

конспект

11

Внешняя политика России во второй половине XVI в.: отношения с Западной Европой, Ливонская война

конспект

12

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»

конспект

13

Народы России во второй половине XVI в

. конспект

14

 «Опричнина»

конспект

15

Итоги царствования Ивана IV

конспект

16

Россия в конце XVI в.

конспект

17

Церковь и государство в XVI в.

конспект

18

Культура и народов России в XVI в.

конспект

19

Повседневная жизнь народов России в XVI в. Повторительно-обобщающий урок по теме

«Россия в XVI в.»

конспект

20

. Урок контроля и коррекции знаний по теме «Россия в XVI в.»

конспект

Тема 2. Смутное время. Россия при первых Романовых(20 ЧАСОВ)

21

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI —начале XVIIв

конспект

22

Смута в Российском государстве: причины, начало

конспект

23

Смута в Российском государстве: борьба с интервентами

конспект

24

Окончание Смутного времени

конспект

25

Экономическое развитие России в XVIIв

конспект

26

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

конспект

27

Изменения в социальной структуре российского общества

конспект

28

Народные движения в XVII в.

конспект

29

Россия в системе Международных отношений: отношения со странами Европы

конспект

30

Россия в системе Международных отношений: отношения со странами исламского мира и с Китаем

конспект

31

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России

конспект

32

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол

конспект

33

Русские путешественники и первопроходцы XVII в

конспект

34

Культура народов России в XVII в

конспект

35

Народы России в XVII в.  Cословный  быт и картина мира русского человека в XVII в

конспект

36

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVIIв

конспект       

37

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVII в

конспект

38

Итоговое повторение и обобщение по курсу «Россия в XVI в.- XVIIв.»

конспект

39

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

40

Защищаем проекты

Сводная таблица уроков контроля знаний, умений, навыков

Количество контрольных работ

I

II

год

1

1

2

  

5.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ)

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:

  • воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое многонационального народа России;
  • осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;
  • усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов; толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

Метапредметные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно-следственных и родовидовых связей и пр.);
  • использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и интернет-ресурсов;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
  • владение умениями работать в группе, слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с партнёрами, продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников.

Предметные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:

  • формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством;
  • формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми; усвоение базовых национальных ценностей и идеалов на основе изучения исторического опыта России;
  • овладение целостным представлением об историческом пути народов России, базовыми знаниями о закономерностях российской истории;
  • формирование умений применять исторические знания, понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности, осмысления жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;
  • развитие умений анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, раскрывая её познавательную ценность;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории России;
  • приобретение опыта активного освоения исторического и культурного наследия своего народа, родного края, России, проявление стремления сохранять и приумножать культурное наследие;
  • создание основы для формирования у части школьников интереса к дальнейшему расширению и углублению исторических знаний и выбора истории как профильного предмета на ступени среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК  по Всеобщей истории  Н.В.Загладина; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...