Работа с родителями
материал

Работа с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

СО

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМPicture background

учителя изобразительного искусства МБОУ «СШ №17»                            

 Спицыной Марии Николаевны

Часто родители учащихся спрашивают, какие принадлежности необходимы для уроков ИЗО. Хочу дать небольшие рекомендации.

Первое, что спешат купить родители, конечно, краски. В продаже можно найти их огромное количество и некоторые родители начинают выдумывать что- то оригинальное или следуют желаниям детей, покупая масляные краски, акриловые, перламутровую акварель или гуашь. Для художественной школы или кружка ИЗО это замечательно, но для урока…

Итак, акварельные и гуашевые краски самые распространённые на уроках в школе.  

АКВАРЕЛЬ.

1. Краски медовые (любые) - для совсем начинающих и экономящих, краски хотя и школьные, но неплохи, а главное стоят дёшево. В них применяются водорастворимые синтетические красители и мёд как пластичная основа. Как правило, это один сплошной пластиковый поддон с ячейками, куда налиты краски, сменить истощившуюся кювету, подобно профессиональным краскам, нельзя. Иногда родители считают, что важно  покупать лучшую акварельную бумагу и лучшие краски из возможных, это правильно, обучение на хороших красках даст больший эффект. Считаю, что покупать профессиональные краски для новичков не нужно.

2. Краски "Сонет" ЗХК "Невская палитра" - оптимум и для начинающих, и для опытных художников по соотношению цена/качество. В них применяются натуральные и синтетические пигменты, чистые или в смесях, за счёт чего достигается приемлемая цена. Хорошо ложатся на бумагу, дают яркие цветовые тона.

3. Наборы акварельных красок "Ленинград", "Санкт-Петербург", отдельные кюветы красок "Белые ночи" ЗХК "Невская палитра" - профессиональные краски, самые дорогие и качественные, пигменты натуральные, мономолекулярные, то есть чистое вещество одного состава, а не смеси нескольких веществ для получения нужного тона. Краски очень хорошо ложатся на бумагу, прекрасно смешиваются, дают спокойные цветовые тона. Очень рекомендую.

Как видите, рекомендуемые краски – наших русских производителей. Я не случайно обращаю на это Ваше внимание. Как больно смотреть на ребёнка, который на уроке торжественно открывает коробочку с яркой китайской акварелью, а на бумаге получаются только белёсые пятна. Не гонитесь за импортом.

 Для начинающего художника лучше всего брать наборы не менее 12 красок и не более 24, хотя можно найти и 36 красок, и даже 48. Но в них как раз и будут соединения, которые имеют нужный оттенок, но имеют малую стойкость. Впрочем, важно ли это для начинающего? Пусть он решит сам.

Лучшие кисти – белка. Колонок – ещё лучше.  Синтетические кисточки для акварели не подходят, т.к. жёсткие, их стоит использовать с акрилом и маслом. Кистей должно быть не менее 4-5 штук.Picture background



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

детей обучающихся в 5 классе

учителя изобразительного искусства

МБОУ «СШ №17»                                                                                                                                   Спицыной Марии Николаевны

Роль родителей в развитии художественно - творческих                                                                 способностей детей.

Актуальной задачей в настоящее время является развитие у  обучающихся творческих способностей. Большое значение для развития творческих способностей имеет семья. Красота во всем, что окружает детей дома, вызывает чувство радости, уверенности, укрепляет привязанность детей к родителям.

В процессе разнообразной деятельности формируются эстетические чувства ребенка, его творческие способности, развивается талант. Внимание к любому проявлению ребенком интереса, к какому – то виду деятельности со стороны родителей обязательно, особенно если этот интерес носит устойчивую форму. Неиссякаемым источником художественных способностей детей является природа. Экскурсия в природу, поездка за город, прогулка в городском парке или просто по улице города могут стать для них источником приобщения  к прекрасному. Правильно делают те родители, которые во время прогулки ведут разговор об окружающем. Ребенок умеющий любоваться цветами и животными, их окраской и повадками,                                                                развивает способность видеть прекрасное и у него возникает желание отобразить в своих рисунках поделках. Красота окружающего мира, воспринятая ребенком в поэтических, художественных образах, глубже входят в его сознание. Литература, музыка, живопись, народное творчество должны быть постоянным спутниками детей в семье. Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. В.Л. Сухомлинский говорил: «Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, наслаждаются этой красотой».

Развитие творческих способностей детей  начинается с создания наилучших условий, так сказать атмосферы, которая бы сама подталкивала их к развитию.

В первую очередь необходимо подготовить физические условия. Здесь подразумевается    

Второе, что нужно для успешного развития – это системность художественной деятельности подготовка необходимых материалов для творчества.        

Самое важное условие раскрытия творческих способностей детей - это создание общей атмосферы комфортности, свободы и увлеченности, чтобы каждый ребенок сумел познать «радость успеха». Такая задача требует от взрослого особого внимания. При выполнении заданий детям могут оказываться разные виды помощи: кому-то из них достаточно одобряющей улыбки, кто-то нуждается в дополнительных разъяснениях, некоторым нужна совместная работа с взрослым. В любом случае общение должно строиться таким образом, чтобы каждый ребенок мог публично порадоваться результату своего собственного или совместного с взрослым творчества.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей 

Изобразительное искусство

 

Рисование - одно из любимых занятий детей. Детское рисование включает в себе большие возможности для развития ребёнка. Начиная обучать ребенка рисованию, родителям не лишним будет узнать несколько важных правил.

 

  • Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно. Продолжительность не более 20-30 минут.
  • Для того, чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятия, но никогда не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое.
  • Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места. Выделите ребёнку отдельный столик, застелите его клеёнкой.
  • Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления творчества: у ребёнка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, бумаге и других изобразительных средств.
  • Для рисования лучше давать отдельные листы бумаги. Желательно, чтобы она была не глянцевой, а пористой, слегка шероховатой.
  • Чтобы не случилось во время рисования, не ругайте ребёнка. И вообще, лучше не начинать рисование в плохом настроении, так можно отбить  желание творить.
  • Если ребёнок нечаянно разлил краску на бумагу, устройте соревнования: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенной кляксе или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.
  • Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и по чаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.
  • Родители ни в коем случае не должны критиковать детские рисунки, поскольку дети любят заниматься тем, что у них получается. А если ребёнок будет постоянно слушать поучения, то вскоре он просто разочаруется в своих способностях и вовсе забросит рисование.
  • Научите детей рисовать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончится.
  • Относитесь бережно к детскому творчеству. Постарайтесь сделать так, чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом гордости ребёнка, собирались и хранились, дарились и показывались близким и друзья


Предварительный просмотр:

Советы родителям детей

с признаками художественной одарённости

Одаренные дети. Кто они? Это, прежде всего, - дети, но обладающие большими способностями к высоким достижениям и выдающимся результатам в различных сферах деятельности.

        Широко распространено мнение о том, что одаренные дети, обладая большими способностями,  могут добиваться всего сами. Это не всегда так!

Чтобы уменьшить Ваши родительские тревоги и помочь Вам черпать радость в воспитании своих одаренных детей, следуйте этим ценным советам и рекомендациям.

Художественный тип одаренности, как правило, проявляется в высоких достижениях в художественной деятельности – музыке, танце, живописи, скульптуре, сценической деятельности.

Есть дети, у которых обнаруживается целый «веер» различных художественных способностей: ребенок и поет, и танцует, да еще и превосходно рисует, однако, есть и ребята лишь с одной ярко выраженной способностью такого рода.

Ребенок имеет высокий уровень художественно-изобразительных способностей или одарен, если он:

  • Не находя слов или захлебываясь, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения.
  • В своих рисунках или картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося.
  • Серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж.
  • Когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски.
  • Стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение – украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное.

1. К  одаренному ребёнку  необходим  особый подход.  Уважайте его индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.

2. Включайте своего ребёнка в познавательно-практическую деятельность. Разрешайте ему экспериментировать, проделывать различные опыты.

3. В разговорах с Вашим ребёнком используйте воображаемые ситуации, предметы.

4. Во взаимодействии с ребёнком используйте как можно больше наглядных средств.

5. Развивайте наблюдательность.

6. Ставьте перед ребёнком задачи, которые содержат в себе некоторую неопределённость и не имеют единого решения.

7. Занимайтесь с ним художественной деятельностью. Не ограничивайте вашего ребёнка в его фантазиях, в выборе темы, цветов красок и т. д.

8. В ваших совместных беседах используйте как можно больше слов, расширяя их содержание с каждым днём. Не бойтесь вводить всё новые и новые слова в ваш «разговор».

9. Создайте для своего ребёнка предметную среду, она играет важную роль в развитии творческого воображения вашего ребёнка. Ставьте перед своим ребёнком творческие задачи.

10. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.

11. Развивайте в своих детях следующие качества:

  • — уверенность и адекватную самооценку;
  • — интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
  • — уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению,
  • — привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Ошибки родителей.

Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками

Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?

В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...