Конспект открытого занятия хореографического объединения «Росинка»
план-конспект занятия по теме

Берестова Нина Павловна

Конспект открытого занятия  хореографического объединения «Росинка»

Тема: «Максимальное развитие познавательных способностей и раскрытия личности средствами хореографического искусства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maksimalnoe_razvitie_poznavatelnykh_sposobnostey.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

дом детского творчества №1 им. В. Волошиной

Конспект открытого занятия  хореографического объединения «Росинка»

Тема: «Максимальное развитие познавательных способностей и раскрытия личности средствами хореографического искусства».

Подготовила: педагог дополнительного

образования  Берестова Нина Павловна

Наро-Фоминск

16.05.2012год

Тема учебного занятия;  максимальное развитие познавательных способностей и раскрытие личности средствами хореографического искусства.

Тип занятия; закрепление изученного, отработка экзерсиса у станка и на середине зала.

Форма проведения;  традиционное.

Цель занятия; показать ступени развития основных элементов классического экзерсиса, элементов-комбинаций народно-сценического танца. Постановочная работа – максимальное развитие способностей учащихся, вклад в общее дело.

Задачи;

  • Образовательная – закрепить  упражнениям экзерсиса для постановки корпуса demi plie, grand plie,  saute, port de bras. Закрепить полученные навыки народно-сценического танца, простой ключ, «ковырялочка» с продвижением по 6-й позиции. Использовать полученные знания в постановочных концертных номерах.
  • Воспитательная – воспитывать трудолюбие, внимание, взаимовыручку, аккуратность при выполнении упражнений, эстетическое восприятие, дружбу в коллективе.
  • Развивающая – развивать способности: выворотность, устойчивость в 1-5 позициях, умение работать самостоятельно и с партнёрами, прививать любовь к коллективному труду, развивать кругозор  и сферу интересов детей.

Методы и педагогические технологии обучения;  выбор методов обучения осуществляется с учётом возможностей обучающихся (в коллектив принимаются учащиеся с разными природными данными), их возрастных и психофизических особенностей (дети 8-11 лет, с учётом специфики изучения данного предмета.

  • словесно-устное изложение (обязательный повтор вслух терминологии названия движения – упражнения на французском языке), беседы, анализ музыкального произведения.
  • наглядный – показ педагога, прослушивание музыки 2/4, 3/4, 4/4 и так далее, прослушивание аудиозаписей и видео материалов, наблюдение.
  • практический – экзерсис у станка, на середине зала, постановочная работа, концертная деятельность.
  • деятельность учащихся на уроке – практическая работа, творческое задание в ансамблевой форме, соло.

Средства  обучения – хореографический зал, фортепиано, зеркала в зале,  хореографический станок,  ковёр для партерной гимнастики, музыкальные диски, иллюстрации, реквизит, костюмы.

Предварительная работа – подготовка программы, подготовка танцевального материала, подготовка нотного музыкального материала, аудиоматериала, реквизита, сценических костюмов. Инструктаж по технике безопасности. Подготовка зала к занятиям.

Ход занятий.

        Звучит марш, обучающиеся  входят в зал по кругу, встают в две линии в шахматном порядке. Педагог сообщает план работы на занятии.

Поклоны – мальчики делают свой поклон из 1позиции ног. Девочки делают свой поклон через battement soutenu.

 Экзерсис у станка.

  1. Demi  plie – лицом к станку из 1 позиции ног, размер музыкального произведения 3/4 повторяем  3 раза по 1 позиции. Переходим во 2-ю позицию, из 2-й позиции – переходим в 5-ю позицию вперёд, в 5-ю позицию – назад.
  2. Battement tendu из 5 позиции , музыкальный размер 2/4 по 2раза Battement tendu крестом. первый раз не меняем ногу в сторону,  preparation руки из подготовительной позиции во 2-ю позицию, в сторону голова прямо.
  3. Battement tendu  jete  из 1 позиции ног,  один в сторону Battement tendu  jete  pique с правой и с  левой ноги  повторить композицию.
  4. Rond de jambe par terre – 2 Rond de jambe par terre en dehors и 2 Rond de jambe par terre   en dedans, музыкальный размер  3/4 . Releve lent по 2 крестом (45 – 90 градусов), растяжка назад, port de bras вперёд, рука в третьей позиции.
  5. Battement-fondu – условное cou de pied впереди, заднее cou de pied по 2 раза 6 раз с правой ноги и всё повторяем с левой ноги
  6. Battement–frappe – обхватное  cou de pied в сторону 4 раза в пол, 4 раза на 45 градусов,  меняя cou de pied ( обхватное и заднее ), музыкальный размер 2/4.
  7. Battement-soutenu – по два крестом, preparation руки из подготовительной позиции во 2-ю позицию. Первый раз в сторону не меняем, упражнение выполняется с поворотом  головы ( взгляд на руку и под руку вперёд, назад) в сторону голова – прямо3/4.
  8.  Адажио releve lent на 90 градусов – по два из 1-й позиции (правой, левой ногой), лицом к станку в сторону назад 2 releve lent на 90 градусов и также, лицом от станка в сторону по 2 раза, вперёд.

  1. Grand  battement jete– по 2 раза в сторону. 2 раза назад (90-120 градусов) с правой  и с левой  ноги. Лицом от станка по 2 раза в сторону, 2 раза вперед  (90-120 градусов) с правой и с левой ноги, музыкальный размер 2/4.
  2. Растяжка у станка 3/4 -  сторону, нога на станке 2 раза вправо – рука в 3 позиции, port de bras к ноге, остановка в сторону  медленно опускать в пол в 1-ю позицию и всё повторяется с левой ноги ( также вперёд растяжка и назад).

   

                     Экзерсис на середине.

  1. Temps lie из 5-й  позиции (партер),  положение epaulement crouse 5 позиция ( в т. 8) деми плие вперёд через 4-ю позицию, выход в большую позу epaulement crouse, переход через 2 позицию, поза epaulement crouse ( в т. 2) и всё с левой ноги вперёд.

Battement tendu из 5-й позиции 7 раз назад делаем поочередно правой и левой ногами,  7 раз обратно поочередно левой и правой ногой, руки во 2-й позиции.

  1. Battement tendu jete из 1 позиции 3раза в сторону с правой ноги, demi plie 3 раза battement tendu jete с левой ноги, demi plie  по 1 позиции. И всё повторить 2 раза.
  2. Grand battement jete 4 раза с правой ноги через battement tendu pique и 4 раза с левой ноги, всю комбинацию  повторить 2 раза.

                                            Allegro.

  1. Temps lie sauté 3 раза по 1-й позиции, battement tendu  во 2-й позиции, Temps lie sauté  по 2-й позиции 3 раза, battement tendu  в 5-й позиции, temps lie saute по 5-й позиции, temps lie sauté по 5-й позиции сзади, battement tendu в 1-й позици.
  2. Temps lie sauté по 5-й позиции 3 раза, 4-ый прыжок changement de pieds и всё с левой ноги по  5-й позиции.
  3.  Changement de pieds по 5- позиции 8 раз, переход линиями.
  4. Pas echappe по 5-й позиции, сильно вытянув подъём, выпрыгиваем во 2–ю позицию, собираем ноги в 5-ю позицию, правую ногу вперёд и также повторяем с левой ноги.
  5.  Port de bras – из подготовительной позиции в 1-ю позицию, взгляд на правую руку, в 3- позицию, взгляд за правой рукой во 2-ю позицию – опускаем руки в подготовительную позицию и всё повторяем в левую сторону.
  6. Sissonne 1-й arabesque по диагонали в т.8 и в т.2
  7. Тур chaines по диагонали.

Отработка техники исполнения танцевального номера «Мексика», постановочный материал:

  1. Ключ с каблучком по кругу в правую сторону 8раз  по линии танца, возвращение в исходное положение-  против линии танца.
  2. Выход парами с разных сторон  - работа юбкой на «раз» собрать

(4ключа) на два открыть (4 ключа) в  центр из центра, пара встаёт по краям.

  1. Следующая пара выходит ( также, как первая) встают в центр.
  2. Do sa do – с юбкой (рука в 3 позиции) в правую  сторону,  затем в левую сторону.
  3. Приставной шаг с бедром и с юбкой, выход второй линии.
  4. Шаг вперёд, шаг назад по 6-й позиции, круговые движения юбками. Пируэт вправо.
  5. Flique-fljque  шаг-шаг 2 раза (вправо-влево).
  6. Соскок по 6-й  позиции: 1 линия в т.2, вторая линия в т.8,  повторяются 2 раза – круговые движения юбкой, так образом  происходит передвижение в разные точки.
  7. Пируэт с припаданием назад спиной – движения приставной шаг на полупальцах, юбки во 2-й позиции рук.
  8.  Do sa do – линиями 1-2 линия вправо, влево.
  9.  Прочес– переход линиями, поворот –пируэт направо, построение в шеренги.
  10. «Веер» - выход вперёд четвёрками, соло в центре одной пары.
  11.  «Ключ» - по 2-й позиции, один поворот  вокруг себя, удар двумя каблуками, остановка в т.3.

На этом наше занятие  заканчивается. Поклон, аплодисменты педагогу,  концертмейстеру. Благодарность всем присутствующим родителям от администрации.

        Администрация  дома детского творчества приготовила вам благодарственные письма, которые  я с удовольствием сейчас вам вручаю:

Уважаемые родители!

Спасибо Вам большое,

Что можно положиться,

 В спокойное время, лихое

За помощью к Вам обратиться!

Живите спокойно, богато,

В красивой любви гармоничной

Вы – лучшие мама и папа,

Желаем Вам жизни отличной!

Администрация МБОУ ДОД ДДТ №1 им. В. Волошиной выражает глубокую благодарность за воспитание ваших детей, за поддержку в его творческих начинаниях и за ответственное отношение к учебно-воспитательному процессу. Желаем вам здоровья, дальнейших успехов в воспитании детей, семейного благополучия.

Анализ. Обучающиеся  хорошо усвоили танцевальный материал, эмоционально исполняли упражнения разного характера. С удовольствием исполняли «па» упражнений экзерсиса у станка и на середине зала. Очень одухотворенно исполняли движения постановочного материала «Мексика».

Результат. Группа разновозрастная, роли в номере распределяются по сложности исполнения, индивидуальных способностей каждого, желания трудится. Дети все учат танцевальный материал – выбирается первый состав и второй состав. Одни партии в номере сложнее, другие партии несколько проще, но в общем номере от каждого зависит успех всего дела, что стимулирует с одной стороны индивидуальную ответственность каждого перед группой, а с другой – ответственность группы за каждого своего члена. В результате чего успешно осуществляется социализация личности и развитие интеллектуальных способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия объединения «МукоСолька».

В 2010 году я участвовала в районном туре городского проекта "Слагаемые успеха", организованного для педагогов дополнительного образования. Я представляла отделение дополнительного образования детей ...

План-конспект открытого занятия объединения «Волшебная иголочка» по теме: «Перевод рисунка на ткань. Подбор ниток, иголок».

Цель занятия - научить воспитанников переводить рисунок на ткань, подбирать нитки и  иголки для вышивки салфетки.Задачи -  научить переводить рисунок на ткань, освоить на практических з...

План-конспект открытого занятия объединения "Техническое творчество".

Методическая разработка откытого занятия по изготовлению мадели самолета ЯК-25. Для учащихся 6-7 классов. ...

План – конспект открытого занятия объединения «ВЯЗАНИЕ» ( Педагог дополнительного образования Кучерова Д.В.)

Открытое занятие было проведено в период аттестации на первую квалификационную категорию.  Тема. Создание кукольного театра на шпажке в технике вязания крючком из заготовленных деталей.Цель....

Конспект открытого занятия объединения «Восточные сказки»

Конспект открытого занятия по восточному танцу объединения «Восточные сказки»...

Конспект открытого занятия объединения "Стендовый судомоделизм"

конспект открытого занятия в дополнительном образовании...

Конспект открытого занятия объединения «Волейбол» физкультурно-спортивной направленности отделения дополнительного образования

Цель: развить у занимающихся двигательные навыки и умения в соответствии требованиями программы по волейболу..    Тема занятия:  Передача мяча сверху двумя руками.Основные зад...