портфолио учителя физики на 1 квалификационную категорию
статья на тему

Сипкова Людмила Владимировна

для учителей помощь в составлении портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.moyoyoyo_-_portfolio.doc274.5 КБ

Предварительный просмотр:

                

МОАУ «Средняя общеобразовательная школа

№ 23 г. Новотроицка Оренбургской области»

Сипкова Людмила Владимировна

учитель  физики

первая  квалификационная  категория

2010-2015 г

Общие сведения

  1. Образование: высшее, 1990 год, Орский государственный педагогический институт им. Т.Г. Шевченко, специальность «Физика и математика», квалификация «учитель»
  2. Стаж педагогической работы: 25 лет
  3. Стаж работы в данном учреждении: 13 лет
  4. Присвоена высшая квалификационная категория по должности «учитель», 07.04.2010 г.
  5. Курсы: 
  • курсы «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по физике», НОУДПО «Институт информационных технологий «АйТи» в объеме108ч 2011г.;
  • проблемные курсы «Актуальные вопросы преподавания курса «ФГОС», ИПК и  ППРО ОГПУ в объеме 144ч-2014г.
  1. Грамоты:
  • Грамота управления  образования  администрации муниципального образования г.Новотроицк за результативную работу с детьми, подготовку победителей городского конкурса проектов (2010-2011г.);
  • Почетная грамота  от администрации школы за участие в конкурсе «Современный учитель-2011» (2011г.);
  1. Классы, в которых работает учитель: 7 - 11 классы
  2. Классное руководство: 8б класс 2014-2015 гг.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Название документа

Содержание

Кем выдан

Когда выдан

1

Благодарственное письмо

За результативную работу с детьми, подготовку победителей городского конкурса проектов по физике и астрономии «Вклад Оренбуржья в освоение космоса»;

«Физика в сказках и пословицах»

Городское управление образования г. Новотроицка Оренбургской области

2010 год

2

Благодарственное письмо

За результативную работу с детьми, подготовку победителей городского конкурса проектов по физике «Физика вокруг нас»; «Воздухоплавание»;«Влияние сотовых телефонов на организм человека»; «Электромагнитные волны»

Городское управление образования г.Новотроицка Оренбургской области

2011 год

3

Почетная грамота

Призёр конкурса «Современный учитель-2011»

МОАУ «СОШ №23»

2011 год

4

Благодарственное письмо

За продолжительный добросовестный труд, за профессиональное мастерство и успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения.

МОУ «СОШ №23»

2014 год

5

Диплом

За  организацию сверхпрограммной   общероссийской предметной олимпиады Олимпус зимняя сессия

   Web-адрес http://www.olimpus.org.ru/ 

2013 год

Диплом

За  организацию сверхпрограммной   общероссийской предметной олимпиады Олимпус весенняя сессия

Web-адрес http://www.olimpus.org.ru/ 

2013 год

6

Сертификат

О создании в социальной сети работников образования персонального сайта

Web-адрес http://nsportal.ru/sipkova-ludmila-vladimirovna-0,

2013 год

6

Памятный диплом

За  организацию сверхпрограммного  конкурса мультитест

Институт Развития Школьного Образования

2014 год

Методическая тема школы:

«Создание инновационной образовательной среды формирующей поэтапный переход  к новому качеству образования»

Методическая тема учителя:

«Использование  элементов инновационных  технологий  в преподавании физики, как средство развития учебно-познавательной компетентности учащихся»

Педагогические технологии, используемые в процессе обучения и воспитания:

  1. Технология личностно-ориентированного обучения.
  2. Проектная деятельность.
  3. Технологии   уровневой дифференциации.
  4. Технология проблемного обучения.

Составляющие инновационной работы

  1. Работа по новым учебникам и программам.
  2. Разработка  элективных курсов и курсов по выбору.
  3. Работа по обновлению педагогических технологий, методов, форм работы по физике.
  4. Использование информационных технологий в обучении и воспитании школьников.

Работа учителя по повышению качества образования

  1. Название проблемы, над которой  работает учитель более 3-х лет и имеет устойчивые положительные результаты:

«Использование  элементов инновационных  технологий  в преподавании физики, как средство развития учебно-познавательной компетентности учащихся»

  1. Условия возникновения проблемы, становления опыта:
  • Пассивность и безразличие учащихся на уроке
  • Снижение мотивации учащихся
  • Слабая познавательная активность учащихся
  • Необходимость повышения эффективности обучения
  • Недостатки классического традиционного урока
  •  Превращение ученика из объекта в субъект учебной деятельности
  • Необходимость использования современных организационных форм проведения занятий
  1. Актуальность и перспективность опыта, его практическая значимость для повышения качества учебно-воспитательного процесса.

Использование нетрадиционных форм уроков:

  • Способствует интеллектуальному развитию школьников
  • Дает возможность для подготовки активной творческой личности
  • Использование разнообразных  форм преподавания может сделать изучение предмета более увлекательным
  • Формирует положительную мотивацию учения
  • Активизирует познавательную деятельность учащихся
  • Развивает самостоятельность в учебной деятельности
  • Воспитывает  активную жизненную позицию ученика
  • Развивает творческое мышление школьников
  1. Теоретическая база опыта.

Сравнительный анализ элементов структуры урока при различных методах обучения

Объяснительно-иллюстративное

обучение

Проблемно-развивающее обучение

Традиционный урок

Современный урок

(включая информационные технологии)

1. Опрос по пройденному материалу

2. Объяснение нового материала

3. Закрепление изученного материала

4. Домашнее задание

5. Прочие элементы урока

1. Актуализация ранее усвоенных знаний и способов действия учащихся

2. Формирование системы новых знаний и способов действий учащихся

3. Применение знаний и способов действия

  1. Новизна опыта.                                                                                  

Использование нетрадиционных форм проведения уроков дает возможность  сформировать  грамотную, активную, творческую личность ученика, способную успешно реализоваться в будущей профессиональной деятельности

  1. Технология опыта.

В рамках  концепции  современного российского образования ведется работа над созданием условий для актуализации таких психолого-педагогических механизмов, которые бы обеспечили включение растущего человека в систему общечеловеческих ценностей, путем  активизации деятельности учащихся с  применением нестандартных форм  на уроках физики.

Включает в себя поиск, систематизацию и реализацию нетрадиционных упражнений по формированию навыка правильного  выполнения заданий. В различные этапы урока могут быть включены:

а) нетрадиционные формы обучения        

  • использование коллективных форм работы;
  • привитие интереса к предмету;
  • развитие умений и навыков самостоятельной работы;
  • активизацию деятельности учащихся;
  • при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал;
  • более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения;
  • становление новых отношений между учителем и учениками

б) различные  методы обучения, формы  организации деятельности учащихся 

  •  «Мозговой штурм»;
  • фронтальный опрос;
  • понятийные диктанты;
  • составление плана ответа;
  • дидактические игры на расширение кругозора;
  • взаимопроверки знаний;
  • решения тестов части «А», «В»,  «С»;
  • упражнения по закреплению знаний;
  • распознавать признаки, характерные черты объекта;
  • сравнивать и выявлять общее и отличия;
  • оценивать различные суждения;
  • анализировать и классифицировать информацию, представленную в различных знаковых системах;
  • перечислять признаки, какого – либо явления, объектов одного класса;
  • деловые и ролевые игры;
  • турниры знатоков.
  1. Результативность (устойчивые положительные результаты деятельности):
  •  устранение страха перед экзаменом;
  •  умение учащихся правильно, рационально использовать время выполнения заданий;
  • выработка способности узнавать события и объекты;
  • развитие способности быстро ориентироваться в информации;
  • умение формулировать на основе знаний собственные суждения;
  • развитие хронологической  зоркости;
  • формирование навыков решения заданий части  «А», «В» «С»

Предмет

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

% усп.

% кач.

% усп.

% кач.

% усп.

% кач.

% усп.

% кач.

% усп.

% кач.

физика

100

56

100

59

100

62

100

65

100

67

астрономия

100

83

100

83

100

93

Качество знаний за последние 5 лет при 100%  успеваемости  составило:

  1. Адресная направленность опыта.

Представленный педагогический опыт может быть интересен:

  • учителям физики;
  • учителям средних и старших классов;
  • заместителям директора по  учебно-воспитательной работе;
  • творчески работающим учителям.
  1. При каких условиях, используя данный опыт, можно получить устойчивые положительные результаты.

При условии систематического использования разнообразных упражнений и нетрадиционных форм  уроков физики  можно добиться положительных результатов сформированности  устойчивой базы знаний и активизировать познавательную деятельность учащихся.

Дальнейшая работа в данном направлении по поиску оптимальных условий, обеспечивающих положительный результат.

Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта

  1. Наличие собственной системы методических разработок

Активно распространяет собственный опыт в области повышения качества образования:         

  1. на школьном сайте http://nov-school23.ucoz.ru/ размещен материал  конкурса проектов «Год  космоса в  России»,  презентация на сайте школы «ЕГЭ и ГИА – новости, проблемы, решения»; разработки уроков; проекты учащихся;
  2. выставляет материал на сайте интернет http://nsportal.ru/sipkova-ludmila-vladimirovna-0, где размещены: рабочие программы по физике и астрономии 7-11 класс; задачи с решениями очного тура школьной олимпиады; методические разработки мероприятий  внеурочной деятельности и открытых уроков по физике;
  3. выступление на педагогическом совете «Применение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе для повышения качества подготовки к экзаменам» 2012год; «Проблемное обучение на уроках физики»  2013год.

Материалы этих и многих других разработок уроков и материалов принимали участие в  конкурсах педагогических инициатив и размещены на сайте учителя   http://nsportal.ru/sipkova-ludmila-vladimirovna-0.

  1. Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей

Публикация виртуальный конструктор уроков по физике по теме «Механика»; разработка урока по теме «Ядерная энергия – за и против»; разработка урока по теме «Физика за чашкой чая»; разработка бинарного урока по астрономии  и английскому языку по  теме «Планеты земной группы»; разработка внеклассного мероприятия  «Поиграем в физику»; устный журнал  по теме «Космическое путешествие» на мини-сайте  http://nsportal.ru/sipkova-ludmila-vladimirovna-0.

  1. Участие в проведении конференций, семинаров, мастер-классов, педагогических советов

Участвует в школьных семинарах: «Активные формы обучения» - декабрь, 2011 год;  «Использование ИКТ на уроках физики» - 2012 год; «Возможности проектно-исследовательских методов обучения в развитии учащихся» - февраль, 2013 год; «Игровые оздоровительные технологии на уроке и во внеурочное время»  - март,  2013год;  участвовала в программе Intel «Обучение для будущего» с конкурсами учебных проектов  в 2010г;  участие в методической неделе «Современный учитель -2011»- призёр конкурса педагогического мастерства; мастер – класс для учителей по теме «Электризация в быту»; научно-методическое руководство проектно-исследовательской деятельностью учащихся по физике.

  1. Участие в инновационной деятельности

Форма участия

Содержание работы

Результативность участия

1

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе

Применение презентаций в программе PowerPoint на уроках и во внеурочное время

Повышение мотивации старших школьников к обучению, рост познавательной активности учащихся

2

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе

Информационные технологии для качественного и доступного образования

Размещение материала в электронном СМИ      http://nsportal.ru/sipkova-ludmila-vladimirovna-0

3

Использование технологии проектного обучения в учебном процессе.

Проекты учащихся

Активизация творческого поиска учащихся 2009-2012 гг.

Динамика учебных достижений обучающихся за последние пять лет

  1. Показатели результативности обучения по физике за 5 лет (степень обученности учащихся)

Результаты ЕГЭ по физике за 2009-2014 учебный год

Результаты ГИА по физике  за 2012-2013 учебный год

Традиционная форма (по билетам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ педагогической деятельности учителя математики I квалификационной категории Маркович Елены Викторовны

Самоанализпедагогической деятельностиучителя математики I квалификационной категорииМаркович Елены Викторовны...

«Ребенок должен знать «вкус успеха». В.А.Сухомлинский Общие сведения о кружке «Юный математик» МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Руководитель кружка: Тахтаракова В.А., учитель математики высшей квалификационной категории

Программа кружка «Юный математик» реализовывалась  для «младших» школьников  6 классов. Возраст учеников накладывал отпечаток на сам стиль занятий. Поэтому во время...

Система работы учителя биологии высшей квалификационной категории и классного руководителя 7 «б» класса МБОУ лицей № 87 имени Л.И.Новиковой Бирюковой С.В. по формированию здорового образа жизни учащихся.

В качестве основных критериев сформированности мотивов здорового образа жизни у подростков выступают: представление о здоровье (целостное, многокомпонентное, субъективное) и здоровом образе жизн...

Образовательная игровая технология для текущего и контрольного опросов «Учитель – ученик». (Из опыта работы учителя истории высшей квалификационной категории Невежиной Е.А.)

Работая в школе много лет, пришла к выводу, что главное в успешном обучении учащихся – это их интерес к предмету и активная познавательная деятельность. В связи с этим урок не должен быть однообразным...

Из опыта работы учителя математики Бондарчук Ирины Витальевны, учителя математики первой квалификационной категории

Опыт работы по развитию мыслительных способностей обучающихся на уроках математики и применению знаний в различных жизненных ситуациях. Главная задача учителя сегодня не только обеспечить прочное и о...

Статья на тему: «Формирование и развитие компетенций одарённых детей в ходе реализации технологии наставничества в школе по модели «ученик-ученик-учитель» (из опыта работы Натальи Сергеевны Медведенко, учителя биологии высшей квалификационной категории)

    Данная методическая разработка представляет собой практический опыт реализации технологии наставничества в школе по модели «Ученик-ученик-учитель» в рамках внеурочной ...