программа профессионального саморазвития
материал по теме

Гарибян Ольга Фёдоровна

Программа разработана в соответствии с Программой развития ОУ «Пристанская школа» Таврического района Омской области 2015-2018 г.г. 

Тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий в преподавании математики » 

Сроки реализации: 2015-2018г.г.  Программа разработана в соответствии с Программой развития ОУ «Пристанская школа» Таврического района Омской области 2015-2018 г.г. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon программа самообразования68 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

профессионального саморазвития учителя математики  ОУ «Пристанская школа» Гарибян О.Ф.

 

Программа разработана в соответствии с Программой развития ОУ «Пристанская школа» Таврического района Омской области 2015-2018 г.г. 

Тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий в преподавании математики» 

Сроки реализации: 2015-2018г.г.  

Актуальность темы 

В основе Концепции образования ОУ «Пристанская школа» Таврического района Омской области заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.

 Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

  Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.

      Задачи:

  •  изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  •  изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;
  •  овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
  •  вести мониторинг саморазвития школьников;
  •  обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

1. Расширение образованности.

2. Повышение педагогической и психологической компетентности.

3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков.

4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности. 

№ п/п

План мероприятий

Примерные сроки реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

2015- 2018 г.г.

2

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

2018 г.

3

Аттестация на первую квалификационную категорию

2018 г.

4

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания.

2015-2018 г.г.

5

Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, области

2017-2018 г.г.

Использование современных образовательных технологий

1

Использование возможностей Интернет на уроке.

2015-2018 г.г.

2

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

2017-2019 г.г.

3

Широкое использование на математики  электронных учебников

2015-2018 г.г.

4

Приобретение новых электронных учебников

2017-2018 г.г.

5

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении математике.

2015-2018 г.г.

6

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по математике с использованием тестов; 

2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 

3) дистанционные формы работы с учащимися; 

4) проекты на уроках математики и информатики.

2015-2018 г.г.

7

Проведение экспериментальных уроков.

2015-2018 г.г.

8

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2017-2018 г.г.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1

Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, РМО, педсовете, конференции: 

    1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по математике»; 

    2) «Составление авторского элективного курса для работы в профильных классах»; 

    3) «Интернет и его возможности»; 

    4) «Подготовка и проведение эксперимента в обучении математики и информатики»

2015-2018 г.г.

2

Проведение творческого отчета на занятии РМО учителей математики и информатики.

2015-2018 г.г.

3

Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования

2017-2018 г.г.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1

Участие в профессиональных конкурсах на различных уровнях:

2015-2018 г.г.

2

Участие в научно-практических конференциях педагогических работников

2015-2018 г.г.

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ 

2015-2018 г.г.

2

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

2016-2018 г.г.

3

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и международных конкурсов и мероприятий по информатике и математике.

2017-2018 г.г.

4

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и областной уровнях

2017-2018 г.г.

5

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

2017-2018 г.г.

6

Ведение мониторинга саморазвития школьников

2015-2018 г.г.

 

Предполагаемый  результат.

 1. Повышение  качества  преподаваемого предмета (средний  балл  по  предмету  не  ниже  3,7, отсутствие  неуспевающих). 

2. Разработанные  программы  экспериментальной работы. 

3. Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  школы, района. 

4. Проведенные  мастер-классы  перед  учителями  школы, района. 

5. Доклады  и  выступления. 

6. Разработка  дидактических  материалов. 

7. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям. 

8. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий. 

10. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям. 

12. Личный мини-сайт

 

Оценка эффективности программы

 

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

 качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);

 уровень обучаемости и обученности школьников;

 степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

 качество учебно-методического и технологического обеспечения;

 качественное и количественное размещение информации на веб-сайте. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального саморазвития учителя

 Данная программа позволит учителю повысить свой профессиональный уровень по изучению вопроса о формировании универсальных учебных умений обучающихся....

Программа профессионального саморазвития педагога дополнительного образования Банцыкина Сергея Валентиновича

Программа содержит основные направления деятельности по повышению педагогического и профессионального мастерства учителя....

Программа профессионального саморазвития воспитателя БОУ СПО «ОТСЛХ» на 2012-2015 гг.

Цель Программы: Обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств необходимых в профессиональной деятельности....

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПО ТЕМЕ: “ Патриотическое воспитание кадет”

Содержание: Раздел 1-Концепция воспитательной системыРаздел 2-Основные понятия воспитательной системыРаздел 3-Цели и задачи воспитательной системыРаздел 4-Содержание воспитательной системыРаздел ...

Программа профессионального саморазвития воспитателя

Программа профессиональноого саморазвития воспитателя...

Программа профессионального саморазвития мастера производственного обучения

Программа профессионального саморазвития мастера производственного обучения...

Программа профессионального саморазвития мастера производственного обучения

Программа профессионального саморазвития мастера производственного обучения...