Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
учебно-методический материал по теме
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnyana_mezhattestatsionnyy_period.docx | 38.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального
уровня на межаттестационный период
учителя информатики
МБОУ «Высокогорская средняя
общеобразовательная школа №2
Высокогорского муниципального района РТ»
Деткина Максима Викторовича
на 2014-2019гг.
Тема: «Личностно-ориентированное обучение учащихся на уроках информатики и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.
Задачи:
- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
- обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
- продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
- продолжить внедрение в практику образовательной деятельности программы тьюторской подготовки учащихся, новых форм внеурочной работы с учащимися (дистанционное образование);
- разработать программы кружковой работы и элективных курсов для учащихся;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
- изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов;
- выработка методических рекомендаций по применению новых информационных технологий на уроках информатики;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
- продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Планируемые результаты самореализации:
- Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;
- Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
- комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
- комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
- пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, блочно-модульной технологии);
- банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
- пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,
- пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
- Постоянное ведение электронного портфолио учителя.
- Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметил основные разделы работы по самообразованию:
Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы | ||
1. Изучение и анализ научно-методической литературы, «Первое сентября» (электронный вариант) 2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии. 3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков. 3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет. | 2014-2019 Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации На уроках использовать различные образовательные интернет ресурсы school-collection.edu.ru, metod-kopilka.ru, klyaksa.net, openclass.ru, festival.1september.ru, videouroki.net, problems.ru, http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm Размещение ссылок на сайте-портфолио |
а) Научно-методическая работа | ||
1. Изучение и внедрение в практику своей работы личностно-ориентированное обучение на уроках информатики и во внеурочной деятельности. 2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 5-11 классов. 3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ. 4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся. 5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. 6. Разработка электронных дидактических игр по информатике и ИКТ для проведения фестиваля наук, предметной недели. 7.Разработка комплекта заданий по подготовке к ОГЭ по информатике и ИКТ. 8. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ. | Постоянно 2014-2019 2014-2019 Постоянно 2014-2019 2014-2019 2014-2019 2014-2019 | Конспекты Рабочие программы и учебно-тематические планы Дидактические материалы. Разработать и дополнять банк методических разработок, презентаций к урокам по различным темам информатики базового и профильного уровней Проводить день информатики в рамках «Недели математики» Пополнять и разрабатывать комплекта заданий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по информатике и ИКТ |
б) Опытно-экспериментальная работа. | ||
1.Внедрение проекта «Совершенствование качества образования в Республике Татарстан» | 2014-2019 | Учебные рабочие программы |
2.Экспериментальная работа | 2017г | Провести эксперимент по внедрению сайта для учителей и учащихся |
3.Разработка и апробация программы дополнительного образования для учащихся | 2017-2019 | Разработать и реализовать авторскую программу кружка |
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | ||
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах. 2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. | 2014-2019, по плану МО 2014-2019 | Подготовить мастер-классы для выступления на семинарах, конференциях для учителей математики и информатики Создать и наполнять персональный сайт методическим разработками, рабочими программами. Электронное портфолио достижений |
3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.) | 2014-2019 | Дополнять банк методических разработок, презентаций к урокам по различным темам информатики базового и профильного уровней. |
4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. | 2014-2019 | Подготовить статьи, разработки для публикации в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет |
5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы. | 2014-2019 | Работу вести систематически по комплектованию методико-дидактических электронных материалов |
Раздел 4. Участие в системе методической работы | ||
1. Проведение открытых уроков в рамках работы | 2014-2019 | Проводить открытые уроки, занятия, мероприятия на семинарах для учителей информатики и ИКТ. Размещать информацию на сайте гимназии, педагогических сообществах, на персональном сайте, пополнять портфолио конспектами открытых уроков |
2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | 2014-2019 | Подготовить одного призера очной предметной олимпиады, призера научно-практической конференции («Шаг в науку» и др.), подготовить обучающихся для участия в конкурсах различного уровня (всероссийских, республиканских, муниципальных) и др. мероприятиях по предмету как в очной, так и в дистанционной форме (Конкурс социального ролика, конкурс на лучшую IT-разработку, дистанционная олимпиада по информатике Елабужского института Казанского (Приволжского) Федерального университета, Всероссийский конкурс по информатике «Алгоритм», Закамский региональный конкурс для школьников и студентов, Всероссийский конкурс по информатике «КИТ» Опубликовать результаты, дипломы и грамоты на сайте школы, личном сайте |
3. Участие в работе сетевых сообществ портала "Сеть творческих учителей",e-teaching.ru, zavuch.info, pedsovet.org. | 2014-2019 | В работе использовать образовательные интернет ресурсы school-collection.edu.ru, metod-kopilka.ru, klyaksa.net, openclass.ru, festival.1september.ru, videouroki.net, problems.ru Публикация авторских материалов в сетевых сообществах, сертификаты |
4.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ. 5.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ. | 2014-2019 | Изучить нормативно-правовая документация по внедрению ФГОС |
6.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы. | 2014-2019 | Достичь качества обучения на основе годовых оценок – 90-100%. |
7. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников. | 2014-2019 | Подготовить учащихся к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ на 100% выполнения работы. Подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ Проводить мониторинг уровня сформированности предметных компетентностей учащихся 10 классов |
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации | ||
Прохождение курсов профессиональной переподготовки | 2014-2019 | Пройти курсы повышения квалификации для учителей информатики на 108 часов Разместить информацию на персональном сайте и сайте школы, разработки уроков, выполнить зачетную работу |
Аттестация | 2018 | Подготовка документации |
Раздел 6. Взаимообучение | ||
1. Тьюторская поддержка педагогических работников. | 2014-2019 | Выступление в рамках педагогического совета для учителей гимназии, консультации |
2.Консультационная помощь педагогам МБОУ «Высокогорская СОШ 2» по наполнению персональных сайтов методическими материалами. | 2014-2019 | |
Раздел 7. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера | ||
1. Развитие творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах и фестивалях | 2014-2019 | Подготовка конкурсных материалов для участия в гранте «Наш лучший учитель», всероссийском конкурс методических разработок, «Учитель года» |
2. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей своей школы, города, региона. | 2014-2019 | Посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий, семинаров и конференций |
3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику | Систематически | Анализ уроков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.
Ключевая цель моей методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны
В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
1. Гараева Айгуль Рашитовна, преподаватель татарского языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный профессиональный колледж, образование - высшее, ...
индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015
индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы в межаттестационный период по теме "Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы на межаттестационный период по теме «Формирование речевой культуры как средство л...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2012 – 2017 г.г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯМЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2012 – 2017 г.г.Учителя истории и обществознанияСагитовой Натальи Александровны...