Конспекты воспитательных занятий по направлению
методическая разработка

Кутуева Фариза Лечиевна

Конспекты занятий по направлению воспитательной работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного занятия № 6

Тема: «Уход за одеждой. Пришивание пуговиц».

Цель. Формирование трудовых навыков через ознакомление с правилами ухода за одеждой.

Задачи:

•Формировать навыки самообслуживания посредством изучения правил по уходу за одеждой.

•Коррекция и развитие устной речи путём ведения диалога.

•Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость; способствовать стремлению следить за внешним видом.

Оборудование: заштопанная аккуратно вещь, вещь с заплаткой и аппликацией на месте дырки, маленькие вещи без пуговиц, пуговицы разного размера, нитки разного цвета.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, скажите мне, пожалуйста, о чём мы говорили на прошлом занятии?

Дети. Мы говорили об одежде!

Воспитатель. Ну и что же вы запомнили с предыдущего занятия?

Воспитанники  рассказывают о важности одежды, её видах и назначении.

Воспитатель. Молодцы. А хотите отгадать мои новые загадки про различные предметы одежды?

Воспитанники Да.

Воспитатель. Тогда слушайте внимательно, давайте отгадку с пояснением!

 (Если воспитанники  затрудняются, повторяю ещё раз с подсказкой-имитацией)

Дорожка сшита-связана

Да к домику привязана.

Кругом домик обежит,

А потом замрёт —

Лежит, домик охраняет,

Холод отгоняет.

Воспитанники. Это шарф, потому что …

Воспитатель. В чистом поле ворота

И два длинных хода:

По одному пойдёшь,

Из другого выйдешь.

Воспитанники . Это рубашка, т. к. … .

Воспитатель. 

Лохматый пёс

Тепло принёс,

Хозяина обнимает,

От стужи укрывает.

Воспитанники . Шуба, потому что…

Воспитатель. 

Дуйся, не дуйся,

Через голову суйся,

Попляши день-деньской

И пойдёшь на покой.

Воспитанники . Это может быть футболка или майка, ведь их …

Воспитатель. Молодцы, вы разгадали очень сложные загадки. Сегодня мы с вами продолжим работу по теме «Одежда». Ранее мы выяснили, что одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает. Для того чтобы вещи, которые мы носим, служили дольше, за ними нужно правильно ухаживать. И тема нашего занятия «Уход за одеждой». Ребята, а кто из вас скажет, что значит «Ухаживать за своей одеждой»?

Воспитанники. высказывают свои мнения, рассказывают о том, как они ухаживают за своей одеждой.

Воспитатель. Молодцы, многие из вас пытаются правильно ухаживать за своей одеждой. А знаете, ребята, ведь срок носки одежды во многом зависит от нас с вами. Как вы думаете, почему?

Воспитанники . Если носить одежду аккуратно, то и прослужит она дольше.

Воспитатель. Верно. Но как бы ни были мы аккуратны, одежда может распороться по шву, порваться или протереться, может оторваться пуговица или появится дырка в кармане. Как в таких случаях нужно поступить?

Воспитанники . предлагают варианты ремонта одежды.

Воспитатель. Одежда наиболее уязвима на локтях рукавов, в области низа изделий, краев карманов. В каждом случае необходимо её отремонтировать. Для этого нужно знать основные способы ремонта одежды. А какие способы ремонта одежды вам знакомы?

Воспитанники . отвечают на вопрос, воспитатель дополняет их ответ.

Воспитатель. Одним из способов ремонта одежды является штопка её используют, если в ткани образовался небольшой разрыв или на носке образовалась небольшая дырка (показ уже заштопанного изделия) .

Если образовалась дырка на одежде, можно поставить заплатку или пришить красивую аппликацию (показ готовой вещи), ещё посмотрите, как можно исправить положение с помощью термоаппликации, которые куплены в магазине 

(воспитатель показывает и рассказывает каким образом приклеить аппликацию) .

Практическая работа.

Воспитатель. Сейчас подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одной вещи. Ваша задача, определить, что за ремонт нужно сделать.

Воспитанники . Нужно пришить пуговицу.

Воспитатель. Верно, мы с вами попробуем аккуратно пуговицу. Но прежде чем приступить к ремонту одежды назовите правила работы с иглой и ножницами. Воспитанники  Дети называют правила безопасной работы с иглой.

•Иголку надо хранить в игольнице.

•Во время работы иглу нужно втыкать в игольницу, а не в одежду.

•Нельзя подносить иглу к лицу, размахивать ею во все стороны.

•Нитку нужно отрезать ножницами.

•Ножницы товарищу нужно передавать ручками, а не острыми концами.

Воспитатель. Молодцы. А теперь попробуем составить последовательность работы

Воспитанники  называют последовательность работы, я внимательно слушаю и поправляю или добавляю их ответы.

•отмерить ниточку

•отрезать её ножницами

•вдеть нитку в иголку

•воткнуть её в игольницу

•взять оба конца ниточки вместе и завязать узелок

•пуговицу надо проколоть снизу и протянуть ниточку до тех пор, пока узелок не зацепится

•пуговицу пришить

•ниточку закрепить и отрезать

Воспитатель. Мы будем сегодня пришивать пуговицы со двумя сквозными отверстиями. Их пришивают к одежде катушечными нитками. Нитки должны быть обязательно под цвет пуговицы. Помните, чтобы пришить пуговицу, нужно сделать 4-5 стежков.

В процессе практической деятельности использую наводящие вопросы, помощь, индивидуальный показ, советы, поощрения:

- С чего начнёте?

- Как вы это сделаете?

- Что потом?

- Посмотри, как это сделаю я и т. п.

Воспитатель. Молодцы, вы все закончили свою работу. Давайте подведём небольшой итог.

- Чем мы сегодня занимались?

- Кому из Вас сегодня было легко и почему?

- Что понравилось?

- Чему бы ещё хотели научиться?

Воспитатель. Я очень рада, что все вы успешно справились с работой. А завершим мы занятие ритуалом прощания «Подари улыбку другу»!



Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного занятия № 18

Тема: Мой домГигиена жилища.

Тип: урок с использованием ИКТ

Оборудование: м/фильм, видеофильм, медиапрезентация, телевизор, компьютер, печатная наглядность для работы у магнитной доски .

Цели занятия:

образовательные:

-уточнять и расширять знания детей об особенностях  жилых помещений, формировать представление о значении чистоты и порядка в помещении, о вреде пыли и грязи с целью подготовки к самостоятельной жизни;

-создать условия для усвоения понятий: гигиена; инструкция.

коррекционно-развивающие:

-способствовать развитию имеющихся навыков по уходу за жилыми помещениями, совершенствовать навыки культуры труда;

-создать условия для развития мыслительной деятельности через операции анализа, синтеза и сравнения;

-развивать устную речь и навыки коммуникативного общения;

 воспитательные:

-способствовать воспитанию аккуратности, чистоплотности.

Ожидаемый результат: предполагается, что к концу занятия дети смогут правильно сформулировать советы по соблюдению гигиены жилища.

 Формы организации познавательной деятельности:

-фронтальная;

- групповая;

-индивидуальная;

Технологии обучения: развивающее обучение, использование ИКТ

Средства обучения: демонстрационный, раздаточный материал, презентация к занятию.

Основные дидактические принципы, реализуемые на уроке:

-систематичность и системность;

-индивидуальный и дифференцированный подход в обучении;

-единство теории и практики.

Структура урока:

1.Организация начала занятия.

2.Повторение темы предыдущего занятия

3.Целеполагание и мотивация.

4.Актуализация опорных ЗУН.

5.Объяснение нового материала.

6.Физкультминутка.

7.Практическая работа.

8.Закрепление.

9.Подведение итогов.

Ход занятия. 
I. Организационный момент.  Психо-эмоциональная установка.

Приветствие воспитателя, настрой готовности к занятию.

Все собрались мы давно-

Вы друг другу улыбнитесь,

Поприветствуйте гостей

И – похлопаем поскорей!

ІІ. Вступительное слово. Целеполагание. Слайд 1

Воспитатель – Большую часть своего времени современные люди пребывают в помещении. Тут они спят, едят, работают, учатся и отдыхают. Поэтому помещения должны соответствовать определённым гигиеническим нормам: быть просторными, сухими, тёплыми и светлыми.

– Давайте же поговорим о доме человека и посмотрим, как влияет состояние его помещений на наше здоровье. Миллиарды лет тому назад древнему человеку пришлось искать себе дом. Кто скажет, - почему? (Глобальное похолодание климата, непогода, хищники, враги из других племён). Каким же был первый дом человека? (Пещера, очаг, шкуры ). С тех пор прошло много-много лет. Внешний вид человека и его жилища изменился. Человек придумывал – как устроить свой дом покрепче (чтобы устоял в любых стихиях), удобнее, просторнее, комфортнее . Человек придумал прочные и красивые строительные материалы, мебель, бытовые приборы, предметы интерьера. Дом с тех пор очень изменился! Давайте совершим виртуальное путешествие во времени и посмотрим, какими были эти метаморфозы.

2. Просмотр слайдов 2 о древних и современных архитектурных конструкциях и жилых помещениях.

Воспитатель – Дом, милый дом. Как мы любим свой дом!

воспитанники читают стихи о доме.

ІІІ. Новый материалГигиена жилища.

1. Слайд 3 Гигиена жилища. Понятие о микроклимате.

Воспитатель – Жилище прошло большой путь развития от примитивных пещер и шалашей древнего человека к величественным и комфортабельным многоэтажным зданиям современной эпохи. 

Слово «экспертам»:

(дети сидят полукругом – «круглый стол» – и выступают по очереди )

Э-1– Люди строят жилище, чтобы защитить себя от неблагоприятного воздействия климатических факторов (жары, холода, ветра, атмосферных осадков), а также с целью создания здоровых условий для умственных занятий, воспитания детей, отдыха, сна, восстановления сил и личной гигиены.

– Что вы знаете о гигиене?

Э-2 – Гигиена (греч.) – раздел медицины, изучающий влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающий меры (санитарные нормы, правила и др.), направленные на предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования, укрепления здоровья и продления жизни человека.

Воспитатель – Человек проводит в жилище значительную часть жизни, поэтому микроклимат помещения влияет на здоровье человека, его эмоциональное состояние, работоспособность и на весь быт.

Э-3 – Микроклимат помещений - обстановка, в которой человек существует в собственной квартире. Микроклимат жилища складывается из четырех компонен-тов: температуры, влажности, свежести воздуха и его чистоты. Если все эти пара-метры находятся в норме, то человек чувствует себя уютно, комфортно.

Воспитатель – От чего зависит комфорт нашего дома?

Э-4 1) от способа застройки и благоустройства;

2) типа жилого здания и строительных материалов;

3) планировки квартиры, помещений и их размеров; Слайд 4

4) освещения;

5) отопления;

7) чистоты воздуха и вентиляции;

8) санитарного содержания жилища.

Э-5 – Свежесть воздуха. В результате дыхания, кашля, чихания, приготовления пищи в воздух попадают микробы, дым, пыль. Возникает удушье, кружится голова, даже потеря сознания. Нужно почаще проветривать помещение: открывать форточку и включать вытяжку.

Э-6 – Температура воздуха. Оптимальная, самая лучшая температура в помеще-нии – 20-24 градуса. В холодное время года включают отопление, электрические обогреватели, а в жаркое время года – кондиционеры и вентиляторы.

Э-7 – Влажность воздуха. Если воздух в помещении очень сухой, то возникают трудности с дыханием, пересыхает кожа, страдают люди с аллергией. Нужно чаще делать влажную уборку и использовать приборы – увлажнители воздуха.

Э-8 – Чистота воздуха. Самым опасным для здоровья человека есть загрязнение воздуха утечкой газа, угарный газ от печи. Возможно отравление или даже взрыв и пожар. Нужно следить за исправностью бытовых газовых приборов.

2. Слайд 5 Физкультминутка

Воспитатель – Спасибо нашим экспертам за сообщения. Посмотрите, кто появился на экране? (медведь) Побываем в его лесном доме.

«Медведь по лесу бродит»
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть

согнутыми руками.)
Находит в дуплах мёд
И в рот себе кладёт. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу 
Сластёна косолапый,
А пчёлы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчёлы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мёд, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредёт лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчёлок вспоминает.

3.Слайд 6 Учитель: – Как вы думаете, влияют ли материалы, из которых сделаны стены дома, мебель и материалы для ремонта на здоровье людей, которые там живут?

Экология жилища.

– К вашему сведению, природные материалы (дерево, камень, глина, саман, ракушечник, песок, солома и т.п.) считаются экологически чистыми, т.е. безопасными для здоровья человека. Почему же нельзя все на свете дома построить из природного материала? (Его не хватает) Поэтому человеку пришлось выдумывать искусственные строительные материалы и при этом позаботиться об их безопасности для своего здоровья. Назовите, какие материалы в вашем доме, в наших группах экологически чистые (деревянная дверь, оконные рамы, мебель) А какие материалы синтетические? (Линолеум, минеральная вата, ламинат, пластиковые карнизы, пенопластовый потолок). Обратите внимание: если натуральные материалы безопасны для человека, то синтетические, искусственные могут влиять неблагоприятно на здоровье, вызывая аллергию. Все материалы, которые использовались для ремонта класса имеют сертификат (подтверждение) соответствия санитарно-гигиеническим требованиям и нормам безопасности здоровья и эксплуатации в детских учреждениях.

4. Слайды 7-8 Уборка жилища.

Воспитатель – Итак, мы выяснили, что жилище человека должно быть безопасным для здоровья.

– Ребята, а в каком доме хотели бы жить вы? (Выбор: порядок и беспорядок)

– Разумеется, - приятнее и уютнее в доме, где чистота и порядок. Ваши родители делают уборку в вашем доме? Какую? А у нас в группе делается уборка? Кто это делает? Сколько раз в день? А зачем нужно делать уборку? (Пыль и грязь вредят здоровью). Давайте познакомимся поближе с бытовой (домашней) пылью и узнаем, почему её никто не любит, особенно врачи.

Просмотр видео.

5. Слайды 9-10 Виды уборки. .

Стихотворение об уборке.

6. Слайд 11 Игра «Выбери меня!» (на магнитной доске - исключить лишнее)

“Утром пыль вскричала:
- СОС!
И попала в пылесос”.

Хлопотун Егорка
Взялся за уборку:
В пляс по комнате пошел.
Оглянулся чистый пол? (веник).

IV. Закрепление нового материала.

Воспитатель – Мы сегодня на занятии говорили о чистоте, гигиене жилища.

 Объясните, как вы понимаете смысл пословиц:
Чисто не там, где убирают, а там где не сорят.

 (Необходимо  поддерживать в комнатах чистоту, и нам не придётся выбиваться из сил во время уборки). 
Каждой вещи – своё место.

(Откуда взяли – туда и положили). Если вы всегда будете следовать этому правилу (и с одеждой, и с книгами, и с игрушками), то комнаты постоянно будут иметь опрятный вид. Послушайте совет наших экспертов.

Э-9 Слайд 12 – Для поддержания чистоты, необходимо, прежде всего, как можно меньше заносить грязи в жилище. Не следует входить в дом, не очистив тщательно от грязи и пыли одежду и обувь. У входа в дом надо устроить скребки и другие приспособления для чистки обуви. Верхнюю одежду и обувь обязательно оставлять в прихожей. В комнатах надо хранить только самые необходимые вещи. Чем больше вещей в доме, тем больше накапливается пыли на них, тем труднее проводить уборку.

V.  Итоги урока. Слайд 13

Воспитатель – Наше занятие подошло к концуVІ. Рефлексия.  
– Как вы думаете, насколько серьёзна тема занятия?

– Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего?

– Пригодятся ли вам в жизни эти знания?

– Как мы поддерживаем чистоту вгруппах? (вторая обувь)

– А в столовой мы соблюдаем чистоту?

Слайд 14 Бонус – мультнарезка «Домовёнок Кузя»

Гость - домовёнок Кузя. 

Игра «Хорошо и плохо» на материалах м/ф.

  • Девочка Наташа подметает полы в комнате
  • Кузя выбрасывает мусор в окно
  • Кузя перевернул банку с краской
  • Нафаня убирает, а Кузя ленится
  • Б.Яга делает уборку
  • Кузя считает добро

Слайд 14 «Молодцы!»

Воспитатель – Занятие закончено, благодарю вас за работу, а гостей – за внимание!



Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного занятия № 12

Тема: Жилище: уход за мебелью

Цель: учить детей осуществлять уход за мебелью.

Задачи:

- обучающая: закреплять и уточнять представления детей о способах и частоте ухода за мебелью

- развивающая: развивать практические умения осуществлять уход за полированной, неполированной, крашеной и мягкой мебелью.

- воспитательная: осуществлять эстетическое воспитание учащихся; воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к мебели;

- коррекционная: осуществлять коррекцию устной речи учащихся на материале темы «Жилище: уход за мебелью».

Оборудование: предметы мебели, находящиеся в школьном помещении, иллюстрации, средства по уходу за мебелью.

Речевой материал: полированная, неполированная, мягкая, крашеная мебель.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Организационный момент

- Ребята, сегодня мы с вами будет говорить о том, как поддерживать порядок в нашем жилище, в школе. Вы вспомните и узнаете новое о том, как правильно осуществлять уход за мебелью.

II. Основная часть

1. Введение в тему занятия. Беседа.

Ребята, какую мебель вы знаете, какой мебелью пользуетесь постоянно?

При необходимости воспитатель дополняет ответы учащихся, следить за правильной организацией устной речи детей.

2. Слово педагога, сообщение материала по теме занятия.

Мебель нужно вытирать ежедневно или через день. С полированной мебели пыль вытирают мягкой влажной тряпкой. Полированную или лакированную мебель вытирают чистой фланелевой или плюшевой тканью, суконкой.

В процессе рассказа воспитатель демонстрирует ткани, использующиеся для ухода за мебелью.

3. Задание «Разложи картинки на две группы».

Педагог показывает школьникам иллюстрации, отображающие правильный и неправильный уход за мебелью, в результате которого она портится.

Внимание школьников акцентируется на верном уходе за мебелью.

4. Запись основных правил ухода за мебелью в тетрадь.

Воспитатель сообщает школьникам основные правила ухода за мебелью.

Мебель нельзя ставить возле отопительных приборов и на те места, куда попадают прямые солнечные лучи. Под воздействием тепла и солнца мебель рассыхается, меняет цвет, коробится. На мебель, покрытую лаком, не следует ставить горячие предметы (утюги, кастрюли, тарелки). Мебель также теряет свою красоту, если её длительное время не протирать и не обновлять.

5. Показ способов ухода за мягкой, полированной, неполированной мебелью и выполнение практических работ по уходу за названными видами мебели.

Воспитатель осуществляет показ, как нужно ухаживать за мебелью, какими средствами следует пользоваться.

6. Запись основных средств ухода за мебелью в тетрадь.

Воспитатель предлагает детям наклеить в свои тетради картинки с изображением средств ухода за мебелью, а затем подписать эти изображения и способы использования данных средств.


III. Итог занятия

- Ребята, что мы делали на занятии? С чем вы познакомились? Как нужно ухаживать за мебелью (мягкой, полированной, неполированной)? Какие средства по уходу за мебелью вы знаете?

- Молодцы! Вы хорошо занимались. Занятие окончено.






Учащиеся называют виды мебели, рассказывают о том, какой мебелью пользуются ежедневно. Школьники дополняют ответы друг друга.





Учащиеся рассматривают картинки, комментируют их, раскладывают на две группы: правильный и неправильный уход за мебелью.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5729ac191de87/konspiektzaniatiiaposbo_1.jpeg https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5729ac191de87/konspiektzaniatiiaposbo_2.jpeg

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5729ac191de87/konspiektzaniatiiaposbo_3.jpeg https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5729ac191de87/konspiektzaniatiiaposbo_4.jpeg

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5729ac191de87/konspiektzaniatiiaposbo_5.jpeg https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5729ac191de87/konspiektzaniatiiaposbo_6.jpeg

Учащиеся фиксируют в своих тетрадях основные правила ухода за мебелью.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5729ac191de87/konspiektzaniatiiaposbo_7.jpeg

Учащиеся наблюдают за действиями воспитателя. Затем дети надевают халаты, берут необходимое оборудование и осуществляют уход за мебелью: пылесосят мягкую мебель, вытирают пыль с полированной, неполированной, окрашенной мебели.

После окончания практических работ дети снимают халаты, моют руки.

Учащиеся делают записи в рабочих тетрадях.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5729ac191de87/konspiektzaniatiiaposbo_8.jpeghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5729ac191de87/konspiektzaniatiiaposbo_9.jpeg

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5729ac191de87/konspiektzaniatiiaposbo_10.jpeghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5729ac191de87/konspiektzaniatiiaposbo_11.jpeg

Дети отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга.



Предварительный просмотр:

Игра по профориентации "Я и мир профессий"

Воспитательное занятие № 21

 

                                                                                       

Цель: Продолжить формировать реальное представление о возможностях  своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников)

Задачи мероприятия:

  • Воспитывать  интерес и чувство ответственности к выбору профессии.  
  • Определить мотив выбора профессии.
  • Ознакомить воспитанников с житейским способом выбора профессий.
  • Информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.
  • Формировать актуальное для подростков «информационное поле» при выборе профессии;

План мероприятия:

  • Провести игру: “Назови профессии или специальности на заданные буквы”.
  • Провести игру: “Самая – самая”.
  • Провести упражнение «Основной мотив выбора профессии»
  • Изучить житейский способ выбора профессии.
  • Выявить и перечислить профессиональные качества для некоторых профессий, найти сходства между ними .
  • Провести игру: “Угадай профессию”.
  • Провести игру «Пантомима»
  • Провести игру «Закончи пословицу»
  • Подвести итоги мероприятия.

Оборудование:   карточки с заданиями для игр, тестовые бланки, классная доска (название мероприятия, высказывание Ушинского К.Д.)

Ход мероприятия:

1. Слово воспитателя.

Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас была учеба в школе, которую вы и дальше продолжите в учебных заведениях нашей области, где вы будете получать знания не только по школьным дисциплинам, но и приобретать знания по выбранной профессии. И именно сейчас мы с вами серьезно задумываемся о выборе своей профессии.

В вашем возрасте это сделать нелегко. Помогают  вам  в этом выборе  воспитатели, психолог, социальные педагоги, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

При выборе профессии существует множество нюансов. Можно применить целую научно разработанную систему, состоящую из нескольких способов поиска.

Сегодня мы с вами познакомимся с одним из способов - житейским, определим ваш мотив выбора профессии.

А для начала проведем игровую разминку. Я предлагаю вам разделиться на две команды.

(Деление на команды повышает активность учащихся)

2. Игровая разминка.

Игра первая: К, Р, О, П ( представитель команды вытягивает незаполненные карточки с заданием)

Задание: надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на заданную букву. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Если названная профессия или специальность вызывает сомнение, команда должна объяснить, чем занимается представитель данной профессии или специальности. Если команда не сможет дать объяснение, то ответ не засчитывается. Чья команда это сделает лучше и быстрее? - дополнительные 3 балла. Время выполнения – 3 минуты.

О

      К

Р

П

Окулист

Контролер

Разведчик

Проводник

Орнитолог

Киноартист

Рыбак

Плотник

Ортопед

Крановщик

Редактор

Пилот

Обходчик железнодорожных

путей

Кочегар

Радиоведущий

Пожарный

Оператор машинного доения

Киномеханик

Рентгенолог

Полицейский

Оператор связи

Космонавт

Радист

Полярник

Оператор ЭВМ

Кабельщик

Репортер

Пограничник

Кровельщик

Печник

Каменщик

Пиротехник

Кутюрье

Повар

Кондитер

Пекарь

Кондуктор

Портной

Парашютист

Вторая игра: "САМАЯ-САМАЯ ". А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют  данной характеристике. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. (Воспитатель называет первую характеристику, а команда сразу же по очереди   предлагают свои варианты профессий. Если у кого-то возникают сомнения, что названа самая-самая подходящая к данной характеристике профессия (или близкая к самой-самой), то можно задавать уточняющие вопросы).

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор ...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)

Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Инструкция.

Важным элементом данного игрового упражнения является обсуждение. Воспитатель должен проявить уважение к мнениям различных участников, поскольку оценки могут (и должны) быть субъективными. В то же время, выделение некоторых «самых-самых» профессий должны опираться на объективные знания о них. Например, если как самая денежная называется профессия депутата Гос думы страны, то можно уточнить у ребенка, а знает ли он, сколько зарабатывают депутаты (по сравнению с другими высокооплачиваемыми профессиями)? Можно в ходе обсуждения совместными усилиями определить, какую профессию вообще можно считать денежной и т.п.

3. Слово учителя. 

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Вряд ли кто из вас мечтает стать   разведчиком, астрологом, балериной, а тем более – полярником, космонавтом или кинорежиссером. Основная масса выпускников  выбирает более обыденную профессию.

Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.

4. Упражнение по профориентации "Основной мотив твоего выбора"

Это упражнение помогает разобраться в том, что же двигает человеком при выборе профессии ( распечатка 16 основных мотивов выдается каждому участнику).

Список мотивов включает 16 фраз:

Воспитатель дает задание: зачеркнуть 8 из 16 мотивов, которые к тебе меньше всего относятся. У ребят остается 8 мотивов. Следующие задание -  зачеркнуть 4 мотива, которые в меньшей степени руководят тобой. Потом нужно исключить еще 2 менее важных из четырех. И потом удаляем еще один из двух. Вуаля!

Давайте подведем итог этого упражнения (каждый подросток зачитывает свой мотив, который остался у него не зачеркнутый). Вывод делается воспитателем исходя из ответов детей.  

5. Слово воспитателю

Кроме мотива, как мы уже говорили, существует подходы к выбору профессии, Таких подходов много, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.

Само слово «житейский» говорит за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей.

Итак, что же мы  учитываем при выборе профессии, следуя этому способу?

  • Востребованность на рынке труда.
  • Доходность.
  • Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз …).
  • Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер…).
  • Образованность (врач, учитель, психолог, ученый…).
  • Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной…).
  • Положительное влияние на семейную жизнь.
  • Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).
  • Возможность карьерного роста (важно или не важно).

В нашем регионе, как и в любом регионе страны, большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда”.

Вот именно поэтому вы и не мечтаете стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете более знакомые вам профессии, которые востребованы  на рынке труда на сегодняшний день.

Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями.

А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию.

5. Игра третья «Угадай профессию»

Воспитатель перечисляет профессиональные качества, а команды  угадывают и называют профессию. За правильный ответ – 1 балл.

Физическая подготовка

Физическая подготовка

Дисциплина

 Дисциплина

Решительность

Ответственность

Находчивость

Коммуникабельность

Самосовершенствование

Выдержка

Собранность

Собранность

Ответственность

Способность убеждать людей

Отвага

Память на образные предметы

Патриотизм

Переключаемость внимания

Знание техники и оружия

Знание оборудования

ВОЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 ПРОДАВЕЦ (бармен, официант)

 

5. Профессиональные качества”.

Естественно, что каждая профессия требует определенного набора   качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.

Сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые   выбираете вы - выпускники нашего детского дома. ( Дети самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий в карточках). Время выполнения 5 минут. Выигрывает та команда, которая более полно составит профессиональные качества – 5 баллов.

ВОДИТЕЛЬ

УЧИТЕЛЬ

ПОВАР

БУХГАЛТЕР

Самообладание

Дисциплина

Ответственность 

Хорошее цветовое восприятие Концентрированность внимания быстрота реакции;

Умение быстро ориентироваться в окружающей среде

Способность реагировать на неожиданный сигнал посредством определённых движений…

Любовь к детям Гуманность                       Образованность  

Терпение  

Находчивость     Самосовершенствование Эрудированность Интуиция Воспитанность Информированность Коммуникабельность 

Милосердие…

Самосовершенствование Образованность Ответственность    Хороший глазомер Хорошо развитая вкусовая память, зрительная, обонятельная

Твердость руки, устойчивость кистей рук  

Хорошая координация движений; 

Оперативность; …

Терпение Собранность Информированность

Коммуникабельность

Точность Образованность

Находчивость

Тактичность Интуиция

Ответственность                     Порядочность Умение оперировать

цифрами, информацией…                                                                                                

 

Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются.

Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.

7. Игра пятая «Пантомима»

А теперь давайте отдохнем и поиграем.

Я раздам карточки с указанной там профессией (желающим) - показывать содержимое карточки командам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют, за правильный ответ – 1 балл.

Предлагаемый список профессий:

Плотник, пилот, учитель,  кружевница,  врач, повар.

Мы с вами уже знаем, что существует более 10 000 профессий. Не раз мы с вами говорили, что именно «труд человека кормит, а лень портит». Для того, чтобы получить профессию нужно много трудиться – ведь учеба-это тот же труд.

8. Игра шестая  «Закончи пословицу».

Существует более 100  пословиц о труде и ученье, вот некоторые из них:

Пашню пашут, руками не машут.

Кто не ходит, тот и не падает.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

С охотой можно и в камень гвоздь забить.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Не все те повара, у кого ножи длинные.

Ваша задача сейчас закончить пословицу, которую я вам буду предлагать. За каждую правильно законченную пословицу команда получает 1 балл:

  1. Уменье и труд все (перетрут).  
  2. Не стыдно не знать, стыдно не (учиться).
  3. Дело мастера (боится).
  4. За всякое дело берись (умело).
  5. Умение везде найдет (примененье)
  6. Птицу узнают в полете, а человека в (работе).
  7. Маленькое дело лучше большого (безделья).
  8. Без труда не выловишь рыбку из (пруда).
  9. На работу он сзади последних, а на еду — впереди (первых).
  10. Больше дела – меньше (слов).
  11. Не откладывай на завтра то, что можно сделать (сегодня).
  12. Кончил дело — гуляй (смело).

9. Подведение итогов

  • Подведение итогов игры

А сейчас подведем итог нашей игры (подведение итогов, награждение)

  • Отзывы детей о мероприятии

Продолжите, пожалуйста, предложения:

Игра мне понравилась…

Игра мне не понравилась и я бы посоветовал(а)…

  • Заключительное слово воспитателя

Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой", а известный советский  педагог  Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то  счастье само вас отыщет». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком, в том числе и перед вами.

 И я вам желаю правильного выбора профессии, которая станет вашей судьбой.

Спасибо всем за внимание, активное участие в игре! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного занятия № 3

Тема занятия: Методика поиска профессии. Личный профессиональный план.

Цели занятия:

  1. Способствовать формированию теоретических представлений и понятий, ориентирующих воспитанников на факторы выбора вида деятельности.
  2. Сформировать у воспитанников умения и навыки по моделированию профессионального будущего.
  3. Развивать познавательные способности у воспитанников.
  4. Привитие навыков сознательной дисциплины: ответственности за качественное выполнение работы.

Тип занятия: сообщение новых знаний с элементами практических упражнений

Методы занятия: словесный, наглядный, практический.

Литература:

  • Савченко М.Ю., «Профориентация. Личностное развитие».
  • Смирнова Е.Е., «На пути к выбору профессии».
  • Тутубалина Н.В., «Твоя будущая профессия».
  • Махаева О.А. Григорьева Е.Е. «Я выбираю профессию»

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Сообщение темы и цели занятия.

Цитата дня: «Если вы можете себе представить, что можете что-то сделать, вы можете это сделать – если верите в это на все 100%» Арнольд Шварценеггер, пятикратный Мистер Вселенная, председатель Совета по физической культуре и спорту при Президенте США.

Упражнение-разминка «Визуализируй это!»

  1. Сообщение новых знаний.

Данная методика предложена Томским государственным университетом. Она имеет весьма универсальный характер, и в дальнейшем пригодна для решения любых проблем, в том числе связанных с профессиональным выбором.

  1. Условия труда, в которых хотелось бы жить и работать:
  • Географические условия;
  • Характер рабочего места.

Составить список желаемых качеств для каждого пункта. Отрицательные качества преобразовывайте в положительные: то есть, если вам не подходит жаркий климат, то пишите, что он должен быть умеренным.

  1. Эмоциональная и духовная атмосфера работы.

Описать все желаемые качества эмоциональной атмосферы вашей работы и все отрицательные качества атмосферы работы (преобразовывая их в положительные). Например, дружелюбие, заинтересованность, конструктивизм, целеустремлённость. Чем больше критериев вы получите, тем лучше и точнее будет результат.

3. Знания, с которыми я хотел бы работать.

Перечислите все области знания, с которыми вам хотелось бы работать. Не важно, как велико будет количество. Вот пример такого списка: экономика, бухгалтерия, делопроизводство, психология, логистика, консалтинг, аудит.

4. Люди, с которыми мне хотелось бы работать.

  • Коллеги;
  • Клиенты.

Здесь можно указывать любые социальные переменные коллективов: это возраст, пол, доход (может, вам непереносимо, что окружающие вас люди зарабатывают в три раза больше вашего), вероисповедание, уровень образования и численность (микроколлективы, малые коллективы или же большие коллективы, указывайте и их примерную численность). Кто они математики, гуманитарии, творческие люди?

То же самое касается и клиентов. Какого пола? Какого возраста? Какой веры? Уровень их доходов? Образование? Все эти перечни – не руководство к действию, а направление для ваших мыслей. Откуда нам знать, может быть, ваш потенциальный клиент просто обязан держать собаку или кошку? Или два раза в неделю ходить на скачки?

5. Информация, с которой мне хотелось бы работать.

Перечислите все источники, с помощью которых вы хотели бы получать информацию: телефон, Интернет, телевизор, Сплетни, слухи, газеты, радио, книги, семинары.

6. Предметы и вещи, с которыми мне хотелось бы работать (скальпель, лазерный луч, автомат Калашникова, стамеску, компьютер).

7. Действия, которые я хотел бы совершать на работе (стрелять, оперировать, производить подсчёты).

СЕМЬ ЭТАПОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

  1. Составить список подходящих профессий.
  2. Составить перечень требований к выбираемой профессии.
  • Профессия и будущий род занятий;
  • Профессия и жизненные ценности;
  • Профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;
  • Профессия и реальное трудоустройство по специальности;
  • Уровень профессиональной подготовки;
  • Профессия и мои склонности и способности;
  • Содержание, характер и условия работы.
  1. Определить значимость каждого требования.

Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счёту, можно и не учитывать.

  1. Оценить своё соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.

Проанализируйте, развиты ли у вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

  1. Подсчитать и проанализировать результаты – какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.
  2. Проверить результаты методом обсуждения с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.
  3. Определите основные практические шаги к успеху.

Определите: в каком учебном заведении вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

5. Закрепление новых знаний

Составить пробный план по предложенной методике.

6. Подведение итогов.

Обсуждение степени полезности и значимости материала занятия для формирования представления о методике поиска профессии и формировании личного профессионального плана.



Предварительный просмотр:

Отчет о проведенной акции «Вылечи свои вещи»

Участники: воспитанники 1,2,3 групп

Ответственный: воспитатели – Кутуева Ф.Л.,  Раковская С. В.

Цель: Воспитанник, умеющий ухаживать за своими вещами.

Задача:

- Познакомить воспитанников с различными видами заплат

-Формировать убежденность в необходимости ухаживать за своими вещами.

-Воспитывать бережное отношение к своим вещам

Для подготовки данной акции были проведены:

- инструкция о правилах пользования иголкой, ножницами

18.05.2019. проводилась акция «Вылечи свои вещи»

Воспитанники интерната ухаживали за своими вещами, пришивали пуговицы, вешалки. Мальчики чистили свои туфли, костюмы, брюки. Девочки чинили свои вещи, чтобы привести их в порядок.

Анализ: Все воспитанники принимали активное участие в акции, зашивали свои вещи и приводили их в порядок, были подведены итоги трудовой деятельности детей.

Результаты:

  1. Проявление интереса к трудовой деятельности по уходу за вещами.
  2. Усвоение различных видов заплат

 Ответственные: Ф.Л. Кутуева, С.В. Раковская


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного занятие "Незнакомый я"

Цели:воспитательные – воспитание чувства толерантности, создание ситуации успеха у ребёнка;коррекционно-развивающие – коррекция эмоциональной сферы; развитие навыков самооценки;образовательные -...

Конспект воспитательного занятия в 8 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости.

Конспект  воспитательного занятия в 8 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости. Воспитатель Краус О.М.Тема: « Изготовление бумажного эко-пакета».Цель: Освоение навыка изготовле...

Конспект воспитательного занятия в синема-технологии "Вечное и светлое чувство под названием любовь…" по фильму "Вам и не снилось"

Конспект занятия в синема-технологии "Вечное и светлое чувство под названием любовь..." по фильму режиссера Ильи Фреза (1981 год) "Вам и не снилось".Цель этого занятия: 1. Помочь воспитанницам осмысли...

Конспект воспитательного занятия в синема-технологии "Офицеры"

Цель данного занятия познакомить с понятием «офицерская честь».Воспитывать чувство патриотизма, гордости и уважения к памяти прадедов отдавших свою жизнь за Родину.Способствовать формированию чу...

Конспект воспитательного занятия "Парад вредных привычек"

Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:   - показать воспитанницам пагубное воздействие алкоголя, никотина,          ...

Конспект воспитательного занятия в синема - технологии по фильму "Двеннадцать месяцев"

Способствовать формированию гуманных отношений между людьми.Способствовать воспитанию доброты, взаимопомощи, уважительного отношения к старшему поколению; стремления к самосовершенствованию....

Конспекты воспитательных занятий по направлению

Конспекты занятий по направлению воспитательной работы...