Конспекты воспитательных занятий по направлению
план-конспект

Шлегер Галина Георгиевна

Конспекты занятий по направлению воспитательной работы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ф.И.О. воспитателя: Шлегер Г.Г.

Тема занятия: Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними.

Тип занятия: комбинированный.

Цели: закрепить знания о бытовых электроприборах, о их значении в жизни человека; выработать правила техники безопасности при использовании электрических приборов дома.

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

 - расширить и закрепить знания обучающихся о электробытовой техники; учить воспитанников видеть опасность со стороны самых обычных вещей;

- познакомить с правилами безопасности при пользовании электроприборами;

- выделить основные группы электроприборов, научиться выделять среди предметов домашнего обихода электроприборы;

- развивать связную речь через мышление, через воображение.

2.Коррекционно-развивающие:

- способствовать обогащению и активизации социальных знаний, развивать словесно – логическое мышление (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами явлениями и событиями).

3.Коррекционно-воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность и чувство товарищества, взаимовыручки;

Используемые методы: коллективная работа, практический метод.

Способы контроля: в форме повторения, в форме беседы.

Оборудование: сигнальные карточки (лампочки красного и зелёного цвета), конверты с разрезными картинками, картинки с изображением электрических приборов, плакат с правилами безопасности при использовании электроприборами, тест на каждого воспитанника, листы с изображением дома, в котором есть источники повышенной опасности.                                                                                              

        

План занятия.

  1. Организационный момент.        
  2. Актуализация знаний.
  3. Постановка задачи.
  4. Работа над темой. Открытие новых знаний.
  5. Физкультминутка.
  6. Дидактическая игра «Домик».
  7. Тест.
  8. Ситуации.
  9. Рефлексия. Подведение итога.

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя.

Деятельность воспитанников.

I.Организационный момент. Психологический настрой.

«Улыбнитесь друг другу, ребята. Сядьте удобно, закройте глаза.

- Я в школе на занятии

- Я радуюсь этому

- Внимание моё растёт

- Память моя крепка

- Голова мыслит ясно

- Я готов к работе

- Я работаю.

Под тихую мелодичную музыку воспитанники повторяют за воспитателем.

II. Актуализация знаний.

1.Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы совершим небольшое путешествие в дома. Да – да, я не ошиблась! В ваши дома.

Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом. Настоящие ли вы хозяева дома.

2.Ребята, посмотрите вокруг, как светло, хорошо. Давайте закроем глаза. Что же произошло

- А как же быть с наступлением вечера, темноты. Ведь, когда темно совершенно ничего не видно

3.- Вы живёте в домах, где тяжёлую работу выполняют машины. Что же это за машины?

Давайте отгадаем загадки.

1.Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится.

Пригласит чайку напиться.

2.Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были.

3. На голове пуговка,

 В носу решето, одна рука,

Да и та на спине.

4.Ей набили мясом рот,

И она его жуёт, жуёт, жуёт, но не глотает – в тарелку отправляет.

5.Нет ушей, а слышит, Нету рук, а пишет.

6.Очень умная машина

Она поможет и написать, и нарисовать, И даже перевести на другой язык.

- Что общего у всех этих предметов?

- Для чего человеку электроприборы.

- А они могут быть опасными? Почему? И так, электрические приборы, это приборы, работающие от электрического тока. И относится к ним нужно по - особенному.

- А теперь подумайте и скажите, мне, пожалуйста, какая тема сегодняшнего занятия.

Стало темно.

Ответы воспитанников.

Самовар.

Пылесос.

Чайник.

Мясорубка.

Магнитофон.

Компьютер.

Электрические бытовые приборы.

Для своего удобства человек изобрёл все эти приборы.

Тема сегодняшнего занятия – о электрических приборах.

III. Постановка задачи (целенаправленно).

Подумайте и скажите

- Какую задачу мы поставили перед собой?

Наша задача сегодня больше узнать об электрических приборах и правилах пользования ими.

IV. Работа над темой. Открытие новых знаний.

1.Какие электрические приборы есть у вас дома?

2.Работа с разрезными картинками.

На столах у каждого воспитанника лежат конверты с разрезными картинками  и лампочки красного и зелёного цвета.

Собрав картинки, вы лампочками покажите относятся ли эти приборы к электричеству или нет.

Если да – поднимите красную лампочку – с этими приборами и предметами нужно быть аккуратными.

Если этот предмет домашнего обихода, не относится к электрическим приборам поднимите – зелёную лампочку.

Молодцы! Вы хорошо знаете электроприборы, и конечно же, все ими пользуетесь. Но это далеко не все электрические приборы, все их перечислить невозможно, не очень много?

А что вы знаете о тех электроприборах, которые мы перечислите?

- Для чего они нужны.

Например, утюг, чайник, холодильник, стиральная машина.

Нам сейчас хорошо – ведь у нас есть такие «помощники».

А вот представьте себе, как жили люди раньше, когда ничего не было? Как думаете, они жили?

4.И по мере того как улучшается и совершенствуется наш быт, всё более широкое применение находят в наших домах электроприборы.

5.Все электроприборы можно разделить на три группы.

а)Электрические приборы с нагревательным устройствам – это плойки, чайник, утюг.

б) Электрические приборы с действующим двигателем мотором – стиральная машина, холодильник, кофемолка, комбайн.

в)Осветительные приборы – это всевозможные лампы.

6.Мы уже с вами сказали, что электроприборы работают от электричества.

- Подумайте и скажите мне, пожалуйста, чем полезно электричество.

7.- В тоже время электричество при определённых условиях представляет серьёзную опасность для жизни и здоровья человека.

Почему?

8. – Ребята, я буду называть приборы, а вы – разъясните, в каких случаях они бывают опасными.

а)Электрочайник.

б)Электрический утюг.

в)Стиральная машина.

- Какой же вывод можно сделать?

- Ребята, а знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить во время пожара и в экстренных ситуациях.

9.Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь надо хорошо знать правила использования домашних электроприборов и своевременно устранять причины, при которых могут возникнуть потенциальные опасности превратиться в реальные.

Поэтому необходимо соблюдать свод правил при использовании домашних электроприборов.

- А как называются такие указания.

10.Давайте мы с вами попробуем их сформировать сами.

Ответы воспитанников.

Воспитанники собирают картинки и показывают лампочки.

Ответы воспитанников.

Ответы воспитанников.

- Ответы воспитанников.

- Обеспечивает освещение, обогрев, помогают в приготовлении пищи, обеспечивают работу различных бытовых приборов, телевизора, радио, компьютера, аппаратуры.

Ответы воспитанников.

Включают не налив воды, включают в неисправленную розетку, выключают мокрыми руками, забывают выключить после того, как в нём вскипела вода.

Оставляют включенным без присмотра.

Включают без разрешения родителей, открывают крышку во время работы машины.

Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, то есть он их сам создаёт.

0 – 1 или 112.

Правила безопасности при пользовании электроприборами.

1.Нельзя браться за электроприборы мокрыми руками.

2.Нельзя вынимать вилку из розетки, дёргая за шнур – он может оборваться и оголить провод.

3. Нельзя прикасаться к оголённым проводам.

4.Нельзя, уходя из дома оставлять включенными телевизор, магнитофон, утюг, чайник и другие.

5.Нельзя баловаться спичками и зажигалками возле электроприборов.

6.Нельзя тушить водой горящее электрические устройство, подключённые в электрическую сеть.

V. Физкультминутка.

- Сейчас закроем глаза мы с вами находимся в безопасности. Нашей жизни ничего не угрожает, ни огонь, ни вода, ни газ, ни электричество.

Поверните голову влево, вправо, сделайте наклоны (повторить 3 раза).

- Открываем глаза.

Продолжаем занятие.

Выполняют движения.

VI. Дидактическая игра «Домик».

У каждого на столе лежат картинки с изображением дома. Вам необходимо найти источник повышенной опасности и обвести красным маркером.

А потом мы проверим.

Воспитанники работают с картинкой.

VII. Тест.

1.У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?

Ответ:

а)накрыть влажной тканью;

б)обесточить телевизор;

в)позвонить по 01.

2.На сковородезагорелось масло. Какими должны быть ваши действия?

Ответ:

а)накинуть на сковороду влажное полотенце, снять с плиты.

б)выключить печь, а сковороду плотно накройте крышкой.

в)зальёте сковороду водой.

3.На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?

Ответ:

а)бежать;

б)надо упасть на пол;

в)накрыться влажной тканью.

4.И так, представьте, что ты остался один дома и решил поутюжить бельё, вдруг шнур утюга вспыхнул и заискрился.

Твои действия:

а)бежать за водой и залить пламя;

б)выдернуть шнур с вилкой из розетки;

в)взять утюг и убрать его с горящей вещи.

5.В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

Ответы:

а)спрятаться;

б)вызвать пожарных;

в)закрыть рот и нос мокрым носовым платком и продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.

6.Если тебя отрезало огнём в квартире на пятом этаже (телефона нет), что ты будешь делать?

а)буду звать на помощь;

б)сделаю веревку из скрученных простыней и буду спускаться вниз;

в)мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в дверном проёме, сократив приток дыма, через окно буду звать на помощь.

VII. Ситуации.

-Ребята, а сейчас разберём ситуации

-читаю.

- Нет воды горячей в доме, нужно срочно постирать.

И решили мы водичку кипятильником нагреть. Нагреваться вода, и проверим без труда,

Надо пальчиком потрогать – не нагрелась ли она.

- Верно ли поступили девочки?

- Ленту гладила Марина, позвонила ей Сабина.

Отвлекалась на три минуты и забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки, вот, что значит 3 минутки. Ленты нет, кругом угар, чуть не сделала пожар.

- Что забыла сделать Марина?

Надо к бабушке пойти, пирожки ей отнести. Мамы нет, не беда испеку я их сама. С  настроением испеку и бабуле отнесу.

- Дети, что же забыла Красная Шапочка сделать, когда испекла пирожки?

Нет. Нельзя прикасаться к нагреваемой воде и металлической посуде при включении электронагревателям.

Забыла убрать утюг с ленты, надо было поставить на несгораемую подставку.

Проверить, выключила ли она электропроводку.

IX. Рефлексия. Подведение итогов.

- Ребята, давайте вспомним, какую задачу мы ставили перед собой в начале занятия.

- Кто узнал что – то новое для себя?

- Кто доволен своей работой?

- Кто не доволен?

Итак, мы с вами вместе узнали, как надо обращаться с электрическими приборами, чем полезно электричество, в чем составляет опасность.

Молодцы! Вы хорошо работали и я, думаю, что вы все будете соблюдать определённые правила использования электрическими приборами.

Узнать больше о безопасном обращении с электроприборами и определить правила пользования электрическими приборами.

Ответы воспита



Предварительный просмотр:

Игра по профориентации "Я и мир профессий"

Воспитательное занятие № 21

 

                                                                                       

Цель: Продолжить формировать реальное представление о возможностях  своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников)

Задачи мероприятия:

  • Воспитывать  интерес и чувство ответственности к выбору профессии.  
  • Определить мотив выбора профессии.
  • Ознакомить воспитанников с житейским способом выбора профессий.
  • Информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.
  • Формировать актуальное для подростков «информационное поле» при выборе профессии;

План мероприятия:

  • Провести игру: “Назови профессии или специальности на заданные буквы”.
  • Провести игру: “Самая – самая”.
  • Провести упражнение «Основной мотив выбора профессии»
  • Изучить житейский способ выбора профессии.
  • Выявить и перечислить профессиональные качества для некоторых профессий, найти сходства между ними .
  • Провести игру: “Угадай профессию”.
  • Провести игру «Пантомима»
  • Провести игру «Закончи пословицу»
  • Подвести итоги мероприятия.

Оборудование:   карточки с заданиями для игр, тестовые бланки, классная доска (название мероприятия, высказывание Ушинского К.Д.)

Ход мероприятия:

1. Слово воспитателя.

Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас была учеба в школе, которую вы и дальше продолжите в учебных заведениях нашей области, где вы будете получать знания не только по школьным дисциплинам, но и приобретать знания по выбранной профессии. И именно сейчас мы с вами серьезно задумываемся о выборе своей профессии.

В вашем возрасте это сделать нелегко. Помогают  вам  в этом выборе  воспитатели, психолог, социальные педагоги, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

При выборе профессии существует множество нюансов. Можно применить целую научно разработанную систему, состоящую из нескольких способов поиска.

Сегодня мы с вами познакомимся с одним из способов - житейским, определим ваш мотив выбора профессии.

А для начала проведем игровую разминку. Я предлагаю вам разделиться на две команды.

(Деление на команды повышает активность учащихся)

2. Игровая разминка.

Игра первая: К, Р, О, П ( представитель команды вытягивает незаполненные карточки с заданием)

Задание: надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на заданную букву. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Если названная профессия или специальность вызывает сомнение, команда должна объяснить, чем занимается представитель данной профессии или специальности. Если команда не сможет дать объяснение, то ответ не засчитывается. Чья команда это сделает лучше и быстрее? - дополнительные 3 балла. Время выполнения – 3 минуты.

О

      К

Р

П

Окулист

Контролер

Разведчик

Проводник

Орнитолог

Киноартист

Рыбак

Плотник

Ортопед

Крановщик

Редактор

Пилот

Обходчик железнодорожных

путей

Кочегар

Радиоведущий

Пожарный

Оператор машинного доения

Киномеханик

Рентгенолог

Полицейский

Оператор связи

Космонавт

Радист

Полярник

Оператор ЭВМ

Кабельщик

Репортер

Пограничник

Кровельщик

Печник

Каменщик

Пиротехник

Кутюрье

Повар

Кондитер

Пекарь

Кондуктор

Портной

Парашютист

Вторая игра: "САМАЯ-САМАЯ ". А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют  данной характеристике. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. (Воспитатель называет первую характеристику, а команда сразу же по очереди   предлагают свои варианты профессий. Если у кого-то возникают сомнения, что названа самая-самая подходящая к данной характеристике профессия (или близкая к самой-самой), то можно задавать уточняющие вопросы).

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор ...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)

Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Инструкция.

Важным элементом данного игрового упражнения является обсуждение. Воспитатель должен проявить уважение к мнениям различных участников, поскольку оценки могут (и должны) быть субъективными. В то же время, выделение некоторых «самых-самых» профессий должны опираться на объективные знания о них. Например, если как самая денежная называется профессия депутата Гос думы страны, то можно уточнить у ребенка, а знает ли он, сколько зарабатывают депутаты (по сравнению с другими высокооплачиваемыми профессиями)? Можно в ходе обсуждения совместными усилиями определить, какую профессию вообще можно считать денежной и т.п.

3. Слово учителя. 

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Вряд ли кто из вас мечтает стать   разведчиком, астрологом, балериной, а тем более – полярником, космонавтом или кинорежиссером. Основная масса выпускников  выбирает более обыденную профессию.

Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.

4. Упражнение по профориентации "Основной мотив твоего выбора"

Это упражнение помогает разобраться в том, что же двигает человеком при выборе профессии ( распечатка 16 основных мотивов выдается каждому участнику).

Список мотивов включает 16 фраз:

Воспитатель дает задание: зачеркнуть 8 из 16 мотивов, которые к тебе меньше всего относятся. У ребят остается 8 мотивов. Следующие задание -  зачеркнуть 4 мотива, которые в меньшей степени руководят тобой. Потом нужно исключить еще 2 менее важных из четырех. И потом удаляем еще один из двух. Вуаля!

Давайте подведем итог этого упражнения (каждый подросток зачитывает свой мотив, который остался у него не зачеркнутый). Вывод делается воспитателем исходя из ответов детей.  

5. Слово воспитателю

Кроме мотива, как мы уже говорили, существует подходы к выбору профессии, Таких подходов много, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.

Само слово «житейский» говорит за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей.

Итак, что же мы  учитываем при выборе профессии, следуя этому способу?

  • Востребованность на рынке труда.
  • Доходность.
  • Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз …).
  • Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер…).
  • Образованность (врач, учитель, психолог, ученый…).
  • Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной…).
  • Положительное влияние на семейную жизнь.
  • Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).
  • Возможность карьерного роста (важно или не важно).

В нашем регионе, как и в любом регионе страны, большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда”.

Вот именно поэтому вы и не мечтаете стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете более знакомые вам профессии, которые востребованы  на рынке труда на сегодняшний день.

Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями.

А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию.

5. Игра третья «Угадай профессию»

Воспитатель перечисляет профессиональные качества, а команды  угадывают и называют профессию. За правильный ответ – 1 балл.

Физическая подготовка

Физическая подготовка

Дисциплина

 Дисциплина

Решительность

Ответственность

Находчивость

Коммуникабельность

Самосовершенствование

Выдержка

Собранность

Собранность

Ответственность

Способность убеждать людей

Отвага

Память на образные предметы

Патриотизм

Переключаемость внимания

Знание техники и оружия

Знание оборудования

ВОЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 ПРОДАВЕЦ (бармен, официант)

 

5. Профессиональные качества”.

Естественно, что каждая профессия требует определенного набора   качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.

Сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые   выбираете вы - выпускники нашего детского дома. ( Дети самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий в карточках). Время выполнения 5 минут. Выигрывает та команда, которая более полно составит профессиональные качества – 5 баллов.

ВОДИТЕЛЬ

УЧИТЕЛЬ

ПОВАР

БУХГАЛТЕР

Самообладание

Дисциплина

Ответственность 

Хорошее цветовое восприятие Концентрированность внимания быстрота реакции;

Умение быстро ориентироваться в окружающей среде

Способность реагировать на неожиданный сигнал посредством определённых движений…

Любовь к детям Гуманность                       Образованность  

Терпение  

Находчивость     Самосовершенствование Эрудированность Интуиция Воспитанность Информированность Коммуникабельность 

Милосердие…

Самосовершенствование Образованность Ответственность    Хороший глазомер Хорошо развитая вкусовая память, зрительная, обонятельная

Твердость руки, устойчивость кистей рук  

Хорошая координация движений; 

Оперативность; …

Терпение Собранность Информированность

Коммуникабельность

Точность Образованность

Находчивость

Тактичность Интуиция

Ответственность                     Порядочность Умение оперировать

цифрами, информацией…                                                                                                

 

Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются.

Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.

7. Игра пятая «Пантомима»

А теперь давайте отдохнем и поиграем.

Я раздам карточки с указанной там профессией (желающим) - показывать содержимое карточки командам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют, за правильный ответ – 1 балл.

Предлагаемый список профессий:

Плотник, пилот, учитель,  кружевница,  врач, повар.

Мы с вами уже знаем, что существует более 10 000 профессий. Не раз мы с вами говорили, что именно «труд человека кормит, а лень портит». Для того, чтобы получить профессию нужно много трудиться – ведь учеба-это тот же труд.

8. Игра шестая  «Закончи пословицу».

Существует более 100  пословиц о труде и ученье, вот некоторые из них:

Пашню пашут, руками не машут.

Кто не ходит, тот и не падает.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

С охотой можно и в камень гвоздь забить.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Не все те повара, у кого ножи длинные.

Ваша задача сейчас закончить пословицу, которую я вам буду предлагать. За каждую правильно законченную пословицу команда получает 1 балл:

  1. Уменье и труд все (перетрут).  
  2. Не стыдно не знать, стыдно не (учиться).
  3. Дело мастера (боится).
  4. За всякое дело берись (умело).
  5. Умение везде найдет (примененье)
  6. Птицу узнают в полете, а человека в (работе).
  7. Маленькое дело лучше большого (безделья).
  8. Без труда не выловишь рыбку из (пруда).
  9. На работу он сзади последних, а на еду — впереди (первых).
  10. Больше дела – меньше (слов).
  11. Не откладывай на завтра то, что можно сделать (сегодня).
  12. Кончил дело — гуляй (смело).

9. Подведение итогов

  • Подведение итогов игры

А сейчас подведем итог нашей игры (подведение итогов, награждение)

  • Отзывы детей о мероприятии

Продолжите, пожалуйста, предложения:

Игра мне понравилась…

Игра мне не понравилась и я бы посоветовал(а)…

  • Заключительное слово воспитателя

Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой", а известный советский  педагог  Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то  счастье само вас отыщет». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком, в том числе и перед вами.

 И я вам желаю правильного выбора профессии, которая станет вашей судьбой.

Спасибо всем за внимание, активное участие в игре! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного занятия № 3

Тема занятия: Методика поиска профессии. Личный профессиональный план.

Цели занятия:

  1. Способствовать формированию теоретических представлений и понятий, ориентирующих воспитанников на факторы выбора вида деятельности.
  2. Сформировать у воспитанников умения и навыки по моделированию профессионального будущего.
  3. Развивать познавательные способности у воспитанников.
  4. Привитие навыков сознательной дисциплины: ответственности за качественное выполнение работы.

Тип занятия: сообщение новых знаний с элементами практических упражнений

Методы занятия: словесный, наглядный, практический.

Литература:

  • Савченко М.Ю., «Профориентация. Личностное развитие».
  • Смирнова Е.Е., «На пути к выбору профессии».
  • Тутубалина Н.В., «Твоя будущая профессия».
  • Махаева О.А. Григорьева Е.Е. «Я выбираю профессию»

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Сообщение темы и цели занятия.

Цитата дня: «Если вы можете себе представить, что можете что-то сделать, вы можете это сделать – если верите в это на все 100%» Арнольд Шварценеггер, пятикратный Мистер Вселенная, председатель Совета по физической культуре и спорту при Президенте США.

Упражнение-разминка «Визуализируй это!»

  1. Сообщение новых знаний.

Данная методика предложена Томским государственным университетом. Она имеет весьма универсальный характер, и в дальнейшем пригодна для решения любых проблем, в том числе связанных с профессиональным выбором.

  1. Условия труда, в которых хотелось бы жить и работать:
  • Географические условия;
  • Характер рабочего места.

Составить список желаемых качеств для каждого пункта. Отрицательные качества преобразовывайте в положительные: то есть, если вам не подходит жаркий климат, то пишите, что он должен быть умеренным.

  1. Эмоциональная и духовная атмосфера работы.

Описать все желаемые качества эмоциональной атмосферы вашей работы и все отрицательные качества атмосферы работы (преобразовывая их в положительные). Например, дружелюбие, заинтересованность, конструктивизм, целеустремлённость. Чем больше критериев вы получите, тем лучше и точнее будет результат.

3. Знания, с которыми я хотел бы работать.

Перечислите все области знания, с которыми вам хотелось бы работать. Не важно, как велико будет количество. Вот пример такого списка: экономика, бухгалтерия, делопроизводство, психология, логистика, консалтинг, аудит.

4. Люди, с которыми мне хотелось бы работать.

  • Коллеги;
  • Клиенты.

Здесь можно указывать любые социальные переменные коллективов: это возраст, пол, доход (может, вам непереносимо, что окружающие вас люди зарабатывают в три раза больше вашего), вероисповедание, уровень образования и численность (микроколлективы, малые коллективы или же большие коллективы, указывайте и их примерную численность). Кто они математики, гуманитарии, творческие люди?

То же самое касается и клиентов. Какого пола? Какого возраста? Какой веры? Уровень их доходов? Образование? Все эти перечни – не руководство к действию, а направление для ваших мыслей. Откуда нам знать, может быть, ваш потенциальный клиент просто обязан держать собаку или кошку? Или два раза в неделю ходить на скачки?

5. Информация, с которой мне хотелось бы работать.

Перечислите все источники, с помощью которых вы хотели бы получать информацию: телефон, Интернет, телевизор, Сплетни, слухи, газеты, радио, книги, семинары.

6. Предметы и вещи, с которыми мне хотелось бы работать (скальпель, лазерный луч, автомат Калашникова, стамеску, компьютер).

7. Действия, которые я хотел бы совершать на работе (стрелять, оперировать, производить подсчёты).

СЕМЬ ЭТАПОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

  1. Составить список подходящих профессий.
  2. Составить перечень требований к выбираемой профессии.
  • Профессия и будущий род занятий;
  • Профессия и жизненные ценности;
  • Профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;
  • Профессия и реальное трудоустройство по специальности;
  • Уровень профессиональной подготовки;
  • Профессия и мои склонности и способности;
  • Содержание, характер и условия работы.
  1. Определить значимость каждого требования.

Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счёту, можно и не учитывать.

  1. Оценить своё соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.

Проанализируйте, развиты ли у вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

  1. Подсчитать и проанализировать результаты – какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.
  2. Проверить результаты методом обсуждения с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.
  3. Определите основные практические шаги к успеху.

Определите: в каком учебном заведении вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

5. Закрепление новых знаний

Составить пробный план по предложенной методике.

6. Подведение итогов.

Обсуждение степени полезности и значимости материала занятия для формирования представления о методике поиска профессии и формировании личного профессионального плана.



Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного занятия № 6

Тема: «Уход за одеждой. Пришивание пуговиц».

Цель. Формирование трудовых навыков через ознакомление с правилами ухода за одеждой.

Задачи:

•Формировать навыки самообслуживания посредством изучения правил по уходу за одеждой.

•Коррекция и развитие устной речи путём ведения диалога.

•Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость; способствовать стремлению следить за внешним видом.

Оборудование: заштопанная аккуратно вещь, вещь с заплаткой и аппликацией на месте дырки, маленькие вещи без пуговиц, пуговицы разного размера, нитки разного цвета.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, скажите мне, пожалуйста, о чём мы говорили на прошлом занятии?

Дети. Мы говорили об одежде!

Воспитатель. Ну и что же вы запомнили с предыдущего занятия?

Воспитанники  рассказывают о важности одежды, её видах и назначении.

Воспитатель. Молодцы. А хотите отгадать мои новые загадки про различные предметы одежды?

Воспитанники Да.

Воспитатель. Тогда слушайте внимательно, давайте отгадку с пояснением!

 (Если воспитанники  затрудняются, повторяю ещё раз с подсказкой-имитацией)

Дорожка сшита-связана

Да к домику привязана.

Кругом домик обежит,

А потом замрёт —

Лежит, домик охраняет,

Холод отгоняет.

Воспитанники. Это шарф, потому что …

Воспитатель. В чистом поле ворота

И два длинных хода:

По одному пойдёшь,

Из другого выйдешь.

Воспитанники . Это рубашка, т. к. … .

Воспитатель. 

Лохматый пёс

Тепло принёс,

Хозяина обнимает,

От стужи укрывает.

Воспитанники . Шуба, потому что…

Воспитатель. 

Дуйся, не дуйся,

Через голову суйся,

Попляши день-деньской

И пойдёшь на покой.

Воспитанники . Это может быть футболка или майка, ведь их …

Воспитатель. Молодцы, вы разгадали очень сложные загадки. Сегодня мы с вами продолжим работу по теме «Одежда». Ранее мы выяснили, что одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает. Для того чтобы вещи, которые мы носим, служили дольше, за ними нужно правильно ухаживать. И тема нашего занятия «Уход за одеждой». Ребята, а кто из вас скажет, что значит «Ухаживать за своей одеждой»?

Воспитанники. высказывают свои мнения, рассказывают о том, как они ухаживают за своей одеждой.

Воспитатель. Молодцы, многие из вас пытаются правильно ухаживать за своей одеждой. А знаете, ребята, ведь срок носки одежды во многом зависит от нас с вами. Как вы думаете, почему?

Воспитанники . Если носить одежду аккуратно, то и прослужит она дольше.

Воспитатель. Верно. Но как бы ни были мы аккуратны, одежда может распороться по шву, порваться или протереться, может оторваться пуговица или появится дырка в кармане. Как в таких случаях нужно поступить?

Воспитанники . предлагают варианты ремонта одежды.

Воспитатель. Одежда наиболее уязвима на локтях рукавов, в области низа изделий, краев карманов. В каждом случае необходимо её отремонтировать. Для этого нужно знать основные способы ремонта одежды. А какие способы ремонта одежды вам знакомы?

Воспитанники . отвечают на вопрос, воспитатель дополняет их ответ.

Воспитатель. Одним из способов ремонта одежды является штопка её используют, если в ткани образовался небольшой разрыв или на носке образовалась небольшая дырка (показ уже заштопанного изделия) .

Если образовалась дырка на одежде, можно поставить заплатку или пришить красивую аппликацию (показ готовой вещи), ещё посмотрите, как можно исправить положение с помощью термоаппликации, которые куплены в магазине 

(воспитатель показывает и рассказывает каким образом приклеить аппликацию) .

Практическая работа.

Воспитатель. Сейчас подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одной вещи. Ваша задача, определить, что за ремонт нужно сделать.

Воспитанники . Нужно пришить пуговицу.

Воспитатель. Верно, мы с вами попробуем аккуратно пуговицу. Но прежде чем приступить к ремонту одежды назовите правила работы с иглой и ножницами. Воспитанники  Дети называют правила безопасной работы с иглой.

•Иголку надо хранить в игольнице.

•Во время работы иглу нужно втыкать в игольницу, а не в одежду.

•Нельзя подносить иглу к лицу, размахивать ею во все стороны.

•Нитку нужно отрезать ножницами.

•Ножницы товарищу нужно передавать ручками, а не острыми концами.

Воспитатель. Молодцы. А теперь попробуем составить последовательность работы

Воспитанники  называют последовательность работы, я внимательно слушаю и поправляю или добавляю их ответы.

•отмерить ниточку

•отрезать её ножницами

•вдеть нитку в иголку

•воткнуть её в игольницу

•взять оба конца ниточки вместе и завязать узелок

•пуговицу надо проколоть снизу и протянуть ниточку до тех пор, пока узелок не зацепится

•пуговицу пришить

•ниточку закрепить и отрезать

Воспитатель. Мы будем сегодня пришивать пуговицы со двумя сквозными отверстиями. Их пришивают к одежде катушечными нитками. Нитки должны быть обязательно под цвет пуговицы. Помните, чтобы пришить пуговицу, нужно сделать 4-5 стежков.

В процессе практической деятельности использую наводящие вопросы, помощь, индивидуальный показ, советы, поощрения:

- С чего начнёте?

- Как вы это сделаете?

- Что потом?

- Посмотри, как это сделаю я и т. п.

Воспитатель. Молодцы, вы все закончили свою работу. Давайте подведём небольшой итог.

- Чем мы сегодня занимались?

- Кому из Вас сегодня было легко и почему?

- Что понравилось?

- Чему бы ещё хотели научиться?

Воспитатель. Я очень рада, что все вы успешно справились с работой. А завершим мы занятие ритуалом прощания «Подари улыбку другу»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного занятие "Незнакомый я"

Цели:воспитательные – воспитание чувства толерантности, создание ситуации успеха у ребёнка;коррекционно-развивающие – коррекция эмоциональной сферы; развитие навыков самооценки;образовательные -...

Конспект воспитательного занятия в 8 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости.

Конспект  воспитательного занятия в 8 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости. Воспитатель Краус О.М.Тема: « Изготовление бумажного эко-пакета».Цель: Освоение навыка изготовле...

Конспект воспитательного занятия в синема-технологии "Вечное и светлое чувство под названием любовь…" по фильму "Вам и не снилось"

Конспект занятия в синема-технологии "Вечное и светлое чувство под названием любовь..." по фильму режиссера Ильи Фреза (1981 год) "Вам и не снилось".Цель этого занятия: 1. Помочь воспитанницам осмысли...

Конспект воспитательного занятия в синема-технологии "Офицеры"

Цель данного занятия познакомить с понятием «офицерская честь».Воспитывать чувство патриотизма, гордости и уважения к памяти прадедов отдавших свою жизнь за Родину.Способствовать формированию чу...

Конспект воспитательного занятия "Парад вредных привычек"

Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:   - показать воспитанницам пагубное воздействие алкоголя, никотина,          ...

Конспект воспитательного занятия в синема - технологии по фильму "Двеннадцать месяцев"

Способствовать формированию гуманных отношений между людьми.Способствовать воспитанию доброты, взаимопомощи, уважительного отношения к старшему поколению; стремления к самосовершенствованию....

Конспекты воспитательных занятий по направлению

Конспекты занятий по направлению воспитательной работы...