Рабочая программа ОВЗ. Русский язык. 8 класс
рабочая программа (8 класс)

Сабиров Ильдар Азатович

Рабочая программа ОВЗ. Русский язык. 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_8_ovz.docx34.93 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающего 8 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому,  разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: в 2 сб. Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;

           - учебника «Русский язык». 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы Н.Г. Галунчикова,  Э.В. Якубовская, – 9 изд. – М.: Просвещение, 2016.;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

Учащиеся должны знать:

- части речи;

- наиболее распространенные правила правописания слов.

 Учащиеся должны уметь:

- писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

- различать части речи;

- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

-писать изложение и сочинение;

-оформлять деловые бумаги;

- пользоваться школьным орфографическим словарем

.2. Содержание учебного предмета:

Повторение .

Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.

Слово.

Состав слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу.

Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов.

Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за- , на-), приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-).

Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.

Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных.

Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.

Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.

Личные местоимения. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

Глагол. Значение глагола.

Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти.

Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов I и II спряжения (на материале наиболее употребительных слов).

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.

Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов с -ться и -тся.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Предложение.

Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми

Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.

Связная речь[1]

Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий. Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями).

Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности, основе имеющихся знаний.

Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»).

Отзыв о прочитанной книге.

Деловое письмо: заметка в стенгазету (об участии в общешкольных мероприятиях, о производственной практике, выборе профессии и др.), заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка.

Повторение пройденного за год.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,

отводимых на освоение каждой темы.

Для обучающегося учебным планом на изучение предмета предусмотрено 2 часа в неделю, 68 час в год (34 учебных недели).

Дата по плану

Дата по факту

Тема  урока

Предложение простое и сложное.

Сложные предложения с союзами и, а, но и без них.

Однородные члены предложения.

Состав слова.

Гласные и согласные в приставках.

Приставка и предлог.

Сложные слова.

Сложные слова.

Части речи.

Упражнения на закрепление.

Имя существительное.

Существительные единственного числа с шипящей на конце.

Склонение имен существительных в единственном числе.

Проверочные слова.

Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе.

Существительные с шипящей на конце.

Контрольная работа по изученному материалу.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.  

Имя прилагательное.

Имя прилагательное.

Согласование прилагательных с существительными.

Родовые окончания прилагательных.

Безударные  окончания прилагательных.

Склонение прилагательных мужского и среднего рода.

Склонение прилагательных женского рода.

Склонение прилагательных во множественном числе.

Упражнения на закрепление.

Контрольная работа по изученному материалу.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.  

Личные местоимения.

Лицо и число местоимений.

Местоимения 3-го лица единственного числа.

Склонение местоимений 1-го лица.

Склонение местоимений 2-го лица.

Склонение местоимений 3-го лица.

Деловое письмо: заметка в стенгазету (об участии в общешкольных мероприятиях).

Развитие речи. Работа над ошибками.

Глагол.

Сочинения творческого характера «Кем хочу быть и почему».

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Неопределенная форма глагола.

Правописание шипящих на конце слова.

Изменение глаголов по временам.

Прошедшее время глагола Род и число.

Не с глаголами.

Не с глаголами.

Изменения глаголов по лицам и числами.

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

Глаголы 3-го лица.

Изменение глаголов по лицам и числам.

Глаголы 1 и 2 спряжения.

Различай глаголы 1 и 2 спряжения.

Способы проверки безударных окончаний.

Контрольная работа по изученному материалу.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.  Предложение.

Простое предложение нераспространенное и распространенное.

Простое предложение нераспространенное и распространенное.

Развитие речи. Сочинение по картине.

Развитие речи. Работа над ошибками.

Простое предложение нераспространенное и распространенное.

Запятая при однородных членах предложения.

Деловое письмо: заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы).

Упражнения на закрепление.

Сложные предложения.

Упражнения на закрепление.

Контрольная работа по изученному материалу.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Упражнения на закрепление.

Деловое письмо: автобиография, анкета.

Деловое письмо: доверенность, расписка.

Упражнения на закрепление.

Количество часов год - 68


[1] 'Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....