Газета по здоровьесбережению
презентация к уроку

Ишметова Валия Мирхафизяновна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gazeta.ppt2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд разделитель ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП Издательский дом МБДОУ «Кот в сапогах» Тема номера : « Здоровьесозидающие технологии в коррекционной работе » Читайте в номере: Образовательный проект «Речь. Развитие. Здоровье.». Формирование и развитие фонематического восприятия. Как научить ребенка запоминать стихи. Азбучные истины.

Слайд 2

«Речь. Развитие. Здоровье.» Своевременные представления о здоровье человека неразрывно связаны с его речевым развитием, коммуникативными возможностями и способностью найти адекватное вербальное (речевое) выражение своим мыслям, чувствам, стремлениям. Насыщенное и гармоничное речевое пространство может играть роль терапевтической среды, погружение в которую ( в соответствии с законами резонансного волнового взаимодействия) способствует укреплению здоровья ребенка на всех структурных уровнях, вплоть до клеточного. В настоящее время установлено , что звуки, издаваемые младенцами в возрасте до 3 месяцев, независимо от их национальной принадлежности , характеризуются тремя диапазонами частот, связанными между собой пропорциями «золотого сечения». Именно заложенное в эти отношения иррациональное число является тем камертоном , на который настраиваются все микро- и макрокосмические системы живого. О своей принадлежности к общей мировой гармонии и заявляет человек , едва появившись на свет. Между тем пренебрежение принципом природосообразности, нарушение динамичных законов согласованного взаимодействия людей, безответственное загрязнение жизненно необходимых человеку пространств , в том числе и речевого, приводят к широкому распространению болезненных состояний как среди взрослых , так и , в первую очередь , среди детей. Развитие новой образовательной парадигмы включает сохранение и созидание здоровья как необходимой составляющей процесса непрерывного образования. Сознательное строительство динамичной яркой насыщенной языковой среды на основе

Слайд 3

богатства русского литературного языка и использование представлений о системных связях, которые активизирует речевая деятельность, являются серьезным вкладом в оздоровление каждого находящегося в этой среде ребенка. Основой образовательного проекта является создание гармонизирующего коррекционно-развивающего пространства при согласованном и заинтересованном взаимодействии взрослых и детей. В рамках реализации проекта «Речь. Развитие. Здоровье.» педагогами МБДОУ разработаны и реализуются коррекционные программы «Раз словечко, два словечко...» и «Речевая лесенка». Программа психолого-педагогического сопровождения « Я, ты, мы» и программа сотрудничества педагогов с родителями « Лучики сотрудничества». Основная цель данного проекта - создание насыщенного оздоравливающего гармоничного образовательного пространства, полноценного для коррекции и развития детей с ограниченными возможностями здоровья, для обеспечения всесторонней подготовки их к успешному обучению в школе.

Слайд 4

Формирование и развитие фонематического восприятия Общее недоразвитие речи - нарушение , при котором у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными основные компоненты языковой системы- фонетика, лексика, и грамматика. Ведущее место в комплексном подходе к коррекции общего недоразвития речи многие исследователи отводят формированию фонематического восприятия , то есть способности воспринимать и различать звуки речи (фонемы). С помощью выработки артикуляционных навыков можно добиться лишь минимального, и притом временного эффекта. Гарантировать стойкий навык правильного произношения можно только при опережающем формировании фонематического восприятия. Впоследствии это оказывает положительное влияние и на освоение письма. Кроме того, без достаточной сформированности основ фонематического восприятия невозможно становление его высшей ступени - звукового анализа, операции мысленного расчленения на составные элементы (фонемы) различных звукокомплексов: сочетаний звуков, слогов и слов. В свою очередь, без длительных специальных упражнений по формированию навыков звукового анализа и синтеза дети с общим недоразвитием речи не овладеют грамотным чтением и письмом. На начальном этапе формирования фонематического восприятия можно выделить пять ступеней;

Слайд 5

Узнавание неречевых звуков. Различение одинаковых по высоте , силе и тембру звукокомплексов. Различение близких по звуковому составу слов. Дифференциация слогов. Дифференциация фонем (звуков) Различение близких по звуковому составу слов. Дифференциация слогов. ТА-ТО-ТУ ВО-ВЫ-ВУ БО-БА-БЫ ТЫ-ТА-ТО НУ-НЫ-НА БУ-БО-БА

Слайд 6

Как научить ребенка запоминать стихи. У детей с общим недоразвитием речи наблюдаются трудности воспроизведения предъявляемого материала. Дети не могут запомнить многоступенчатую инструкцию и соответственно выполнить ее. Продуктивность запоминания снижена по сравнению с нормально говорящими детьми. Дети слабо запоминают стихи, в которых много образных выражений, метафор. В настоящее время широко используется прием подключения к слуховой памяти кинестетической. Это довольно эффективно в работе с проблемными детьми. «Рассказывание» стихов руками и всем телом неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики, координации движений, воображения, образности мышления. Совместные действия со взрослым и сверстниками снимают у ребенка неуверенность, зажатость, часто связанные с речевым или другим дефектом, личностными комплексами. Взрослый может показывать готовые движения или придумывать их вместе с детьми. Сопровождать при этом можно не только содержание строки, но и каждое слово в ней. Однако это доступно только детям старшего дошкольного возраста и не со сложным речевым диагнозом. При использовании приема рисуем стихотворение текст кодируется с помощью рисунков- символов. Учим стихотворение наизусть, выразительно читаем, затем даем детям установку: «Сегодня попробуем стихотворение нарисовать. И тогда ты сумеешь его хорошо запомнить». К этим приемам можно добавить и игры с мячом. Взрослый читает первую строчку и бросает мяч ребенку, а тот читает вторую строчку .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Tumblr une annonce sur les animaux из газеты "Le Monde" работа с газетами

Работа для 7-10 классов по теме "Животные. Об отношении к животным" из газеты "Le Monde"....

Выступление на конференции по здоровьесбережению: "Здоровьесбережение – базовая составляющая процесса образования и воспитания в школе".

Выступление на конференции по здоровьесбережению: "Здоровьесбережение – базовая составляющая процесса образования и воспитания в школе"....

Публикация стихотворения "Сөйләшик без бары татарча" в газете "Чистай хәбәрләре", в газете "Көмеш кыңгырау"

Стихотворение собственного сочинения, призывающее к любви родного языка....

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО СОЗДАНИЮ ГИМНАЗИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (на примере школьной газеты «Overheard»)

Новые информационные технологии становятся инструментом для познания мира и осознания себя в нём. Поэтому во внеурочной деятельности мы говорим о  медиаобразовательных умениях работы с информацие...

Публикации в районной газете "Селенга" и школьной газете "Загустай NEWS"

Здесь представлены публикации, посвященные 100-летнему юбилею Загустайской СОШ...

Школьная газета "Школьные ведомости". Подписывайтесь на меня в Instagram! Имя пользователя: shkolnyye_vedomosti https://www.instagram.com/shkolnyye_vedomosti?r=nametag.Главный редактор газеты : Бахарчиева Л.Д.

Школьная газета “Школьные ведомости"Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа обходится без выпуска собственной газеты, журнала. Дети и подро...