Работа с родителями
материал

Мозговая Екатерина Сергеевна

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Учимся решать задачи

Суворова Е.С.

Решение любой математической задачи представляет собой цепочку логических рассуждений. Поэтому математика помогает развивать логические навыки у ребёнка. Занимаясь математикой, ребёнок научится, прежде всего, правильно рассуждать.

Задача №1

Из деревни в город едет автобус, в котором 7 пассажиров. Навстречу автобусу едет автомобиль, в котором 2 пассажира. Сколько всего пассажиров этих транспортных средств направляется сейчас в город?

Рассуждаем: Автобус движется в город. Автомобиль движется навстречу автобусу. Получается, что автомобиль движется не в город, а в деревню. А нас какие пассажиры интересуют? Только те, что направляются сейчас в город. Это пассажиры автобуса. Ответ: 7 пассажиров.

Задача №2

На борту самолёта, который летит сейчас из Москвы в Омск, среди пассажиров есть 6 детей. На борту самолёта, который летит сейчас из Владивостока в Омск, среди пассажиров детей нет. А на борту самолёта, который летит сейчас из Санкт-Петербурга в Москву, среди пассажиров есть один ребёнок. Сколько детей среди пассажиров этих самолётов летит сейчас в Омск?

Задача №3

По дороге из Усово в Крутово идут Алина, Люда, Соня, Катя и Оксана. А навстречу им идут Галя, Валя и Нина. Сколько всего ребят направляется в Крутово?

Задача №4

В вагоне электрички Мытищи-Москва было немноголюдно. Четыре человека смотрели в окно по ходу поезда. Три человека смотрели в окно против хода поезда. А Вася Петров вообще дремал. Сколько человек из этого вагона двигалось по направлению к Москве?

Задача №5

Катя и Лена-сёстры. Других сестёр у них нет. Зато у Кати есть брат. И у Лены есть брат. Сколько всего детей в семье Кати и Лены?

Рассуждаем: У Кати есть брат. Скажем, его зовут Иван. Кем является Иван по отношению к Лене? Так как Катя и Лена- сёстры, то Иван-брат Лены. Получается, что брат Кати и брат Лены-это один и тот же человек по имени Иван. Поэтому в семье трое детей: Катя, Лена и Иван.

Задача №6

Денис и Максим-братья. Других братьев у них нет. Зато у Дениса есть сестра. И у Максима есть сестра. Сколько всего детей в семье Дениса и Максима?

Задача №7

У трёх сестёр по два брата. Сколько всего детей в семье?

Задача №8

У        мамы-зайчихи        3        зайчонка.        У        каждого        зайчонка        по        4 сестрёнки. Сколько всего зайчат у зайчихи?

Задача №9

У врача есть брат Сергей. Но у Сергея нет братьев. Разве такое возможно?

Рассуждаем: Сергей-брат врача. Но у Сергея нет братьев. Следовательно, врач-это не брат Сергея, а сестра Сергея.

Задача №10

У учителя есть сестра Юлия. Но у Юлии нет сестёр. Возможно ли такое?

Задача №11

Два сына, два отца, а всего их трое. Разве такое возможно? Задача №12

Света купила булочку и стакан чая. А Миша купил такую же булочку и стакан кофе. Миша уплатил за свой набор больше, чем Света уплатила за свой набор. Что дороже: кофе или чай? Рассуждаем: И Миша, и Света купили по одной булочке. Влияет стоимость булочки на разницу стоимости покупок Миши и Светы? Нет. Тогда почему Миша заплатил больше Светы? Потому что кофе дороже чая.

Задача №13

На одной чаше весов находятся арбуз и пакет сахара. На другой чаше весов находятся дыня и точно такой же пакет сахара. Чаша с арбузом перевесила. Что тяжелее:арбуз или дыня?

Задача №14

В парке берёз и тополей растёт больше, чем берёз и сосен. Каких деревьев растёт в парке больше: тополей или сосен?

Задача №15

На покупку мороженого и пирожного у Гали денег не хватает. Тогда она купила пирожное и стакан сока. Что дороже: мороженое или стакан сока?

Задача №16

У Веры было 4 конфеты. Одну конфету Вера отдала Славе. После этого у Веры и у Славы конфет стало поровну. Сколько конфет было у Славы сначала?

Рассуждаем: Вспомним условие задачи. Сначала у Веры было 4 конфеты. Одну конфету Вера отдала Славе. Тогда у Веры осталось 4-1=3 конфеты. После этого у Веры и у Славы конфет стало поровну. Значит, теперь у Славы тоже 3 конфеты. Но среди этих конфет одна конфета получена от Веры. Поэтому сначала у Славы было 3-1=2 конфеты.

Задача №17

На одной тарелке лежит на 4 яблока больше, чем на другой тарелке. Сколько яблок надо переложить с одной тарелки на другую тарелку, чтобы яблок на тарелках было поровну?

Задача №18

В первой коробке на 8 кубиков меньше, чем во второй коробке. Сколько кубиков и из какой коробки в  какую коробку надо переложить, чтобы в каждой коробке было одинаковое число кубиков?

Задача №19

На первой ветке сидели 7 птичек, а на второй ветке - 5 птичек. С первой ветки на вторую перелетела одна птичка. Лена говорит, что теперь птичек на ветках поровну. А Катя утверждает, что на первой ветке по-прежнему птичек больше. Кто же из них прав?

Задачи, приведённые здесь, существенно отличаются от привычных математических задач для дошкольников. Они требуют взглянуть на проблему с разных (даже не математических) сторон. Привычные алгоритмы здесь, как правило, бессильны. Очень многое будет зависеть от родителей. Именно их грамотные наводящие вопросы способны направить мысль ребёнка в нужном направлении. Не паникуйте, если ребёнок не сможет сразу решить задачу. Вот увидите, что при соответствующей тренировке со временем он будет справляться с такими задачами даже лучше вас.

Удачи вам!

Список литературы

Просветов Г.И. Рассуждай, и решение придет. Занимательная математика/

Г.И. Просветов. - М.: Издательский дом «Карапуз», 2012.



Предварительный просмотр:

  • Для закрепления результатов коррекционной работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.

  • Время занятий (15 - 20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.

  • Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям дефектолога; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.

  • При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или учителем-дефектологом.

  • Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.

  • Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны.

Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты.

  Желаем вам успехов в занятиях, радости в общении!



Предварительный просмотр:

 «Формирование трудовых навыков и умений у обучающихся

 в условиях модернизации образования»  

Выступающий: учитель Суворова Е.С.

Тема: «Формирование трудовых навыков и умений на уроках занимательного труда»

        Сообщение темы выступления (Слайд 1)

        Формирование трудовых навыков и умений на уроках занимательного труда в начальных классах предполагает развитие следующих умений:

  • организовывать своё рабочее место;
  • знать и соблюдать правила безопасной работы;
  • планировать собственные действия;
  • ориентироваться в задании;
  • развивать навыки самоконтроля;
  • уметь анализировать;
  • уметь оценивать качество выполненной работы.  

 Особенности организации трудового обучения в 4 классе     

  Занимательный труд в четвертом классе является завершающей стадией начальной подготовки обучающихся и переходным этапом к профильному труду.

      В процессе трудового обучения решаются главным образом те же учебно-воспитательные и коррекционные задачи, что и в 1-3 классах, но их решение происходит на более высоком уровне, в условиях близких к профильному обучению.

 Описание контингента

В 4 классе обучаются 15 детей: 5 девочек и 10 мальчиков.

Из них 3 девочки и 2 мальчика находятся на индивидуальном обучении  

Дифференциация обучающихся, воспитанников на уроках занимательного труда.

I группа

II группа

III группа

Обучающиеся успешно овладевающие трудом при фронтальном обучении.

 

Обучающиеся испытывающие затруднения в овладении одной или двумя сторонами трудовой деятельности.

 

Обучающиеся испытывающие значительные затруднения в овладении общетрудовыми

 и двигательными умениями и имеющие нарушение трудоспособности.

По программе занимательный труд изучаются следующие разделы:

Разделы

Объекты труда

Ожидаемый результат

Работа с бумагой и картоном

Аппликация ёлочные игрушки, гирлянды, карнавальные полумаски, открытые коробки, рамка для фотографии и т. д.

Знает о сортах бумаги, их применение и назначение. Умеет выделять детали из заготовки, сборка изделия и т. д.

Работа с природными материалами

Аппликация из листьев «Птица». Аппликация из скорлупы грецких орехов «Воробьи на ветках» и «Рыбки» и т. д.

Знает о природных материалах (сухие листья, трава, цветы, шишки, желуди и т. д.). Умеет использовать инструменты (шило, палочки с заостренными концами, пластилин, клей)

Работа с древесиной

Опорный колышек для цветов, аппликация из опилок

Знает о назначении и применении древесины. Умеет обрабатывать древесину (зачистка, шлифовка). Пользоваться ручными инструментами и приспособлениями (напильник, наждачная бумага).

Работа с текстильными материалами, тканью и нитками

Игольники, закладки из фотопленки, прихватки.

Знает новые виды ручных стежков и строчек. Умеет вышивать по линиям рисунка.

Работа с металлоконструктором

Работа с проволокой

Треугольник и квадрат из деталей металлоконструктора.

Паук, буквы

Умеет соединять детали винтами и гайками, завинчивать и отвинчивать гайки пальцами и инструментами.

Знает о видах проволоки (медная, алюминиевая, стальная), ее назначении и применении, свойствах (сгибаться, ломаться, отрезается кусачками; толстая и тонкая, мягкая и жесткая)

Работа   по разделам подготавливают обучающихся, воспитанников к переходу на профильное обучение и  на формирование необходимых ЗУН к освоению профиля швейного дела.

 Фотографии «Работа с бумагой и картоном» (Слайд1.)

Фотографии «Работа с пластилином и глиной» (Слайд2).

Фотографии «Работа с текстильными материалами, тканью и нитками» (Слайд3).

Фотографии «Работа с металлоконструктором» (Слайд4.)

Фотографии «Работа с опилками» (Слайд5.)

Внеурочная деятельность:

1). Для формирования положительного отношения к труду и людям труда , обучающиеся выполняют поручения дежурного по классу:  уборка  в кабинете, уход за цветами.

 2).  Кроме того они могут заниматься простейшим ремонтом книг (обрезать и подклеить страницы, оклеивать корешки).

3).  Проводятся экскурсии в школьные мастерские.

4).  Также ведется работа с родителями. На   собраниях родители получают информацию по  профильным направлениям.

        Предложения:

  1. В третьем классе в конце учебного года на заседании ПМПК определять профиль трудового обучения в соответствии с возможностями детей.
  2. В рабочую программу по предметам учебного плана 4 класса включать в разделы предмета занимательный труд темы по знакомству с профессиями (в соответствии с профилем трудового обучения).
  3. Увеличивать количество часов на разделы, связанные с прогнозируемым профилем.
  4. Расширение словаря по техническим терминам.
  5. Планирование экскурсий на предприятия.


Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Дети в интернет - мы за них в ответе!»

Родительское собрание на данную тему является актуальным в том плане, что большинство родителей остается безграмотным в вопросах использования сети Интернет.

Для многих родителей Интернет остается загадкой или у них имеются лишь крошечные сведения о том, что есть Интернет для современного подростка.

А о том, что Интернет может представлять угрозу для детей неведомо для многих родителей.

Цель: познакомить родителей с проблемой интернет - зависимости , оказать профилактическую и психологическую помощь родителям.

Задачи:

- расширить знания родителей о причинах, признаках, последствиях интернет-зависимости;

- предоставить возможность родителям задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребёнком;

- формировать представления о разных способах выражения любви к ребёнку;

- предложить рекомендации родителям по профилактике интернет-зависимости.

Целевая аудитория – родители детей младшего подросткового возраста

Продолжительность собрания – 60 мин.

Материально-техническое обеспечение и оборудование:

  1. Столы, стулья по количеству участников родительского собрания.
  2. Доска, мел.
  3. Бейджи с именами участников родительского собрания.
  4. Компьютер.
  5. Ручки, бумага.
  6. Лист бумаги А4.

Ход родительского собрания

Вступительное слово ведущего.

Добрый день, уважаемые родители! Тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Дети в интернет - мы за них в ответе!»

В 100% семей дома есть компьютеры, и ученики проводят за монитором от 2 до 4 часов в сутки. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, остро стоит проблема обеспечения безопасности наших детей во Всемирной Сети это должно стать приоритетным вопросом воспитания и в школе, и в семье. Так как изначально Internet развивался вне какого-либо контроля, теперь он представляет собой огромную базу информации, причем далеко не всегда безобидную.

Возраст, в котором человек начинает пользоваться Internet, становится все меньше, возникает проблема обеспечения безопасности детей и интернет - зависимость. А кто им может помочь, если не родители?

Основная часть

Упражнение «Знакомство».

Цель: знакомство участников друг с другом, создание доверительной атмосферы в группе для дальнейшей совместной работы.

Познакомиться я Вам предлагаю следующим образом. Назвать свое имя и придумайте три прилагательных на первую букву имени, которые вы будете использовать при знакомстве в Интернете со своим оппонентом.

Например, я Виктория, восхитительная, восторженная, внимательная.

Кто может сказать что такое интернет зависимость? (ответы родителей)

Интернет – зависимость – это навязчивое желание выйти в интернет с абсолютно разными целями (проверить почту, посмотреть фото, поиграть в игру), которое сопровождается длительным пребыванием в сети и нежеланием во время оттуда выйти.

1.      Чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера.

2.      Что сделаем, чтобы не повторять ежедневно: “Ты опять весь день просидел (а) за компьютером”?

3.      Какую пользу извлекает Ваш ребенок при использовании сети Интернет?

4.      Какие опасности ждут Вашего ребенка в сети Интернет?

Упражнение «Опасения и ожидания» Цель: выявление ожиданий и опасений родителей.

Напоминаю тему: «Дети в интернет - мы за них в ответе!» и мы продолжаем двигаться в этом направлении. Итак, на компьютер в папку мы сложим наши ожидания, а в компьютерную корзину наши опасения, чтобы позднее их просто удалить. Участники проговаривают свои ожидания и опасения.

Беседа «Интернет зависимость и ее влияние на организм» Цель: информирование родителей о вреде и воздействии интернет – зависимости на детей.

Психологические симптомы интернет – зависимости:

- потеря интереса к окружающему миру;

- увеличение количества времени, проведенного в сети;

- социальная дезадаптация;

- резкие перепады настроения;

- низкая успеваемость в школе;

- агрессивное поведение в ответ на просьбу убрать планшет/телефон или выключить компьютер;

- ощущение скуки, пустоты, раздражения при нахождении вне сети.

Физические симптомы интернет – зависимости: - головные боли;

- синдром сухого глаза;

- боли в спине;

- нарушение сна;

- пренебрежение внешним видом и личной гигиеной;

- систематический пропуск приемов пищи. Если у вашего ребенка наблюдаются какие – то из вышеперечисленных симптомов, это повод начинать волноваться и принимать соответствующие меры.

Упражнение «Может ли Ваш ребёнок стать Интернет – зависимым?»

Цель: предоставить возможность родителям определить может ли их ребенок стать интернет – зависимым. Ответить на вопрос: - Как определить, что Ваш ребёнок становиться Интернет – зависимым? - вам поможет работа с текстом. Поработаем в парах. Выберите из текста критерии Интернет - зависимости ребёнка.

Ребёнок всё больше времени проводит за компьютером. Любое отвлечение от компьютера даже на короткое время вызывает у него гнев и раздражение. Забывает при работе в Интернете о домашних делах, учёбе, семье. Пренебрегает собственным здоровьем: мало спит, избегает физическую активность, пренебрегает личной гигиеной, забывает о еде.

(Выступление родителей).

Упражнение «Найди выход» Цель: формирование у родителей навыка аргументированного отстаивания своей позиции на оказание помощи ребенку.

Я предлагаю Вам разрешить несколько педагогических ситуаций. Давайте разделимся на группы. Каждая группа получает карточку с педагогической ситуацией. Прочитайте педагогическую ситуацию и обсудите пути её решения.

Ситуация 1. Вы зашли в комнату к ребёнку. Он, услышав ваши шаги, быстро закрыл страничку сайта. На Ваш вопрос: «Чем ты занимаешься?», он не стал отвечать или ответил грубостью.

Ситуация 2. Ребёнок выставил в Одноклассниках фото. Появились обидные комментарии. Прочитав их, сильно расстроился. Ведь об этом узнают и одноклассники, с которыми он общается в социальных сетях.

Ситуация 3. На электронную почту пришло письмо. Ваш ребёнок одержал победу в каком-то конкурсе. Но для получения приза нужно отправить СМС на указанный номер телефона. Ребёнок, не раздумывая, отправил СМС. Теперь с телефона списываются деньги.

Ситуация 4. Ребёнок закончил работу за компьютером. Через какое-то время вы включили его. На экране появились непредусмотренные сообщения и изображения, без Вашего участия запускаются различные программы, появляются предупреждения о попытке какой-либо из программ компьютера выйти в Интернет, хотя вы этого не инициировали.

Упражнение «Сказка» Цель: дать возможность участникам высказать свое мнение о правилах безопасного использования интернета при помощи сказкотерапии.

Работаем в 4 группах, сегодня мы будем придумывать сказку о безопасной работе в интернете с конкретными словами.

Каждой группе задается по три слова.

1группа – Интернет, смайлик, безопасность

2 группа – сообщение, почта, осторожность

3 группа – клик, фото, внимательность

4 группа – портфолио, общение, файл

Придумать и прочитать сказку.

Подведение итогов.

Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Что мы можем сделать, чтобы защитить ребенка от интернет – зависимости ( ответы родителей):

Главное помнить: «Не забывайте и о том, что родители – лучший пример для ребёнка. Поэтому, выключите компьютер и сходите всей семьёй на пикник. Это станет лучшей профилактикой интернет-зависимости.»

Памятка для родителей.

Как защитить ребенка от  интернет– зависимости

  • Как можно больше общаться с ребенком
  • Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
  • Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
  • Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
  • Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
  • Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
  • Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
  • Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
  • Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. 
    Посещайте Сеть вместе с детьми
  • Научите детей доверять интуиции.
  • Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
  • Научить детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире
  • Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации
  • Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.
  • Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
  • Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда.
  • Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
  • Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.



Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании «Работа с родителями детей с ОВЗ»

 (активная форма работы с родителями детей с ОВЗ)

Упражнение 1. «Давайте познакомимся»

Цель: дать возможность родителям познакомиться друг с другом, способствовать сплочению родительского коллектива.

Оборудование и инвентарь: ножницы, фломастеры, цветная бумага, булавки.
Ход проведения.

Вводное слово. «Сегодня мы все вместе «проживем» мастерскую общения «Давайте познакомимся!». Вам предлагается работать и общаться в группах, самостоятельно выбирать способ выполнения нескольких заданий. Я буду отвечать на ваши вопросы и вместе с вами буду выполнять задания. Итак, начинаем!»

Инструкция: обведите и вырежьте из листа любого цвета свою ладонь, напишите в центре вырезанной ладони любым шрифтом с помощью фломастеров свое имя. Как бы вы хотели, чтобы к вам с сегодняшнего дня обращались и вы при этой форме чувствовали себя комфортно (получается «визитка» каждого участника мастерской).

Расскажите о себе то, что заинтересует окружающих.

Упражнение 2. «Чудесный мешочек»

Цель: формирование позитивных установок восприятия своей семьи.

Оборудование: мешочек с различными мелкими предметами.

Психолог проходит по кругу с мешочком, в котором находятся различные мелкие предметы. Каждый из участников опускает руку в мешок и, не заглядывая в него, берет любой предмет. После того как все получат по одному предмету, психолог объясняет правила игры.

Психолог. У вас в руках по предмету. Найдите сходство между ними и вашей семьей. Мне достался пластмассовый шарик. Шарик — круглый. В нем нет углов, а значит, нет острых неразрешимых проблем. Наша семья всегда собирается за круглым, как этот шарик, столом. Это и есть то, что объединяет шарик и нашу семью.

Упражнение 3. «Правила для ребёнка»

Цель: установление ограничений для детей

Оборудование: напечатанные ситуации

Психолог. Часто общение с ребёнком ограничивается указаниями и запретами. Конечно, есть много ситуаций, когда родители вынуждены устанавливать определённые ограничения для своих детей. Но как быть, если это ребёнок «особенный». Давайте попробуем изменить ограничения и запреты на правила поведения. Ваша задача: указание перевести в правило для ребёнка, не употребляя слова «не».

Ситуации:

  1. Нельзя переходить улицу на красный свет / Нужно переходить улицу только тогда, когда светит зелёный огонёк светофора.
  2. Не спеши во время еды / Будем есть не торопясь.
  3. Не кричи так громко / Будем разговаривать тише.
  4. Не рисуй на стене / Рисуй на бумаге
  5. Нельзя так вести себя в школе и во время уроков /

Обсуждение:

- Сложно было выполнить задание

- Есть такие правила, которые назвали участники.

Рекомендации для родителей:

  1. Прежде всего необходимо показать ребёнку, что родители принимают его чувства и понимают важность желаний: «Я понимаю твоё желание…»
  2. Потом родители устанавливают ограничения, объясняя причину: «Но этого делать нельзя, потому что ….»
  3. Наконец родители предлагают ребёнку альтернативу, которая не вызывает нежелательных последствий и одновременно позволяет ребёнку реализовать свою активность, удовлетворить определенные желания. Важно, чтобы альтернатива заинтересовала ребёнка и была определённым заменителем неадекватных действий.
  4. Если и после этого ребёнок пытается прибегать к действиям, которые могут повредить ему самому или другим, то взрослый должен предупредить его о наказании за несоблюдение правил.


Психолог. Правила должны быть в каждой семье. Чтобы сохранить мир в семье и не провоцировать конфликты с детьми, необходимо придерживаться определённых правил.

Упражнение 4. «Ладошки»

Цель: Использование тактильных ощущений

Тихо звучит спокойная музыка. Психолог просит всех присутствующих закрыть глаза и положить свои руки на колени ладонями вверх. Один человек подходит к любому другому, кладет свои ладони на его ладони и садится на его место, а тот продолжает упражнение и т.д. Упражнение выполняется молча в течение 5-7 минут.

Психолог просит поделиться ощущениями и впечатлениями тех, к кому подошли во время упражнения («Как изменялось ваше состояние?») и тех, к кому не подошли («А вы что чувствовали?»). Чему учит нас это упражнение?

Итог: Для детей очень важно почувствовать прикосновение, внимание к себе взрослых. Когда ладони одного человека прикасаются к ладоням другого, происходит контакт двух людей, и третьего нет, никто не может вмешаться в контакт родителя с ребёнком – ни второй родитель, ни бабушка, ни другие дети. Конечно, этот контакт не должен быть направлен против кого-то третьего, иначе это приведёт к формированию невротической личности ребёнка. Поэтому и с нашими детьми с особыми детьми необходимо вести себя именно так.

Упражнение 5. Арт-терапия

Групповое рисование «Мы вместе — это счастье».

Психолог. Сегодня мы будем рисовать групповой портрет семьи. В этом совместном рисунке нужно символически изобразить гармоничное объединение чувств всех членов семьи. Каждый участник начинает делать свой рисунок, затем по моему сигналу рисунки передаются соседу справа. В полученный от соседа слева рисунок каждый участник вносит свою лепту: что-то исправляет, дорисовывает. Затем опять по моему сигналу рисунок передается соседу справа для продолжения создания коллективного образа гармоничной семьи. Рисунками обмениваются несколько раз, пока каждый не будет завершен. Обсуждение:

Упражнение 6. «Идеальный родитель»

Цель: Рефлексия собственных чувств, чувств ребенка.

По желанию один родитель - «родитель», другой - «ребенок». Поскольку «идеальный родитель» - это огромная величина, ему положено находиться на пьедестале. «Родитель» встает на стул. Разыгрывается любая ситуация. Например, ребенок приходит домой, потеряв сменную обувь. Начинается диалог «родителя» и «ребенка». Группа и ведущий не только следуют за их разговором, но и обращают внимание на невербальные знаки: позу, жесты, движения тела, мимику. После окончания упражнения участники диалога отвечают на вопрос: «Что каждый чувствовал, находясь в своей роли?», «Какие переживания испытал?», «Что подумал?» Обсуждение.

Упражнение 7. «Пойми чувства ребенка».

Инструкция: чтобы понять чувства ребенка, вам необходимо будет встать на его место. Перед вами таблица, в которой вам нужно заполнить графу «чувства ребенка». В левой колонке вы найдете описание ситуации и слова ребенка, справа напишите, какие, по вашему мнению, чувства он испытывает в этом случае.

Ситуация и слова ребенка

Чувства ребенка

  1. «Сегодня, когда я выходил из школы, мальчишка выбил у меня портфель, и из него все посыпалось».
  2. Ребенок перед разбитой вазой (вашей любимой) : «Я хотел достать книжку с полки, а ваза упала и разбилась»
  3. Старший сын – маме: «Ты всегда ее защищаешь, говоришь: «Маленькая, маленькая», - а меня никогда не жалеешь».
  4. (Ребенок роняет чашку, та разбивается): «Ой!!! Моя ча-а-шечка!».
  5. «Это тебе подарок! Сам сделал! » Ребенок протягивает непонятную конструкцию из пластилина. Вы замечаете, что пластилином вымазаны не только руки и одежда малыша, но и ковер около стола.

Обсуждение: всегда ли у вас получается учитывать чувства своего ребенка, какие трудности возникают?

Упражнение 8. «…. Зато ты»

Цель упражнения: создание положительной атмосферы в группе родителей.

Оборудование: листы бумаги А – 4 по числу участников, столько же ручек, можно разноцветных.

Каждый из участников подписывает свой лист и пишет на нем один какой-то свой недостаток, затем передает свой лист другим участникам. Они пишут на его листе «…зато ты ….» и далее какое – то положительное качество этого человека: все, что угодно. В конце выполнения задания каждому участнику возвращается его лист. Во время выполнения задания в группе царит оживление и хорошее настроение, и в любой группе, даже в которой участники очень устали или напряжены, задание выполняется с большим энтузиазмом.

Упражнение 9. «Связующая нить»

Цель: сплочение коллектива родителей, положительное завершение тренинга, рефлексия

Материалы: клубок ниток.

Процедура проведения: ведущий перекидывает одному из участников клубок ниток, оставляя себе конец клубка, и говорит, что он любит, о чём мечтает и что он желает тому участнику, которому передал клубок. Другой участник ловит клубок, наматывает нитку на палец и продолжает игру дальше. Когда все участники проделают это упражнение, всех членов группы связывают нити клубка. Спросить участников, что на их взгляд, напоминает эта связывающая нить, какие ассоциации вызывает. Затем предложить участникам закрыть глаза и удерживая свой конец нити, думать о том, что эта группа – единое целое, и каждый в группе ценен и важен.

Упражнение 10. «Аплодисменты»

Мы с вами хорошо поработали. И в завершении я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.




Ситуация и слова ребёнка

Чувства ребёнка

  1. «Сегодня, когда я выходил из школы, мальчишка выбил у меня портфель, и из него все посыпалось».

  1. Ребенок перед разбитой вазой (вашей любимой) : «Я хотел достать книжку с полки, а ваза упала и разбилась»

  1. Старший сын – маме: «Ты всегда ее защищаешь, говоришь: «Маленькая, маленькая», - а меня никогда не жалеешь».

  1. (Ребенок роняет чашку, та разбивается): «Ой!!! Моя ча-а-шечка!».

  1. «Это тебе подарок! Сам сделал! » Ребенок протягивает непонятную конструкцию из пластилина. Вы замечаете, что пластилином вымазаны не только руки и одежда малыша, но и ковер около стола.



Предварительный просмотр:

Игровой тренинг для родителей и детей с ОВЗ

«Помоги мне, мама»

Цель –

  • организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии;
  • помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, социализации;
  • формирование педагогической культуры родителей; ориентирование родителей на создание оптимальных педагогических условий в семье, путем обучения родителей специфическим способам и приемам взаимодействия с ребенком;
  • создание атмосферы доверительности, конфиденциальности и доброжелательности;

        Ведущий: Дорогие дети и родители! Мы очень рады видеть вас всех здесь! Встреча наша сегодня интересная и необычная и посвящена она игровому тренингу, который называется «Помоги мне, мама!». Мы надеемся, что сегодня благодаря нашим специалистам и вашим стараниям вы станете еще ближе друг к другу.

        Мы хотим, чтобы в процессе игры вы и дети получили некоторые знания и умения, которые помогут вам построить такие отношения, которые будут  устраивают вас, и от которых вы станете получать максимальные удовлетворения, повысить уверенность в себе, в детях, проявлять больше творчества, быть гибким к обстоятельствам и ситуациям.

        Наше общение пройдет в интересной, увлекательной, разноплановой деятельности. С вами будут работать специалисты нашего детского сада.

        А для начала, так как возможно еще не все хорошо знают друг друга, мы предлагаем вам игру «Знакомство».

      Педагог – психолог:

  •  «Знакомство»

      Цель – создание доброжелательной атмосферы, сближение участников группы.

      Содержание.

       Дети и родители садятся в круг. Каждый родитель представляет своего ребенка и говорит, что он любит, что не любит, какой у него характер. Дети подтверждают слова родителей, то же самое делают дети, представляя своих родителей.

  • «Моя и мамина рука»

      Цель –  опираясь в первую очередь на телесную и эмоциональную память, закрепить представления участников о схеме тела (правая и левая стороны, пальцевой  гнозис); отреагирование и прорабатывание на телесном уровне существующих в данной паре взаимоотношений; осознание родителями данного опыта.

       Содержание.

      В детско – родительских парах участникам предлагается встать напротив друг друга и выполнять то, что просит ведущий. Психолог последовательно предлагает:

  1. «Поздороваться» друг с другом указательными пальцами.
  2. Погладить своим мизинчиком мизинчик партнера.
  3. Померяться силами (перетянуть) с помощью средних пальчиков.
  4. Одному из партнеров ладонью обхватить большой палец другого участника и стараться его удержать. Задача второго – вырвать свой палец. Затем поменяться ролями.
  5. Попрощаться с партнером безымянными пальцами.

На занятии упражнение выполняется только левой рукой. В качестве домашнего задания участникам предлагается сделать то же самое с противоположной рукой (правой).

      Учитель – логопед:

  • Игра «Скажи, что звучит»

 Цель – развитие слухового внимания.

 Содержание.

       Дети сидят на стульях полукругом. Педагог сначала знакомит их со звучанием каждой игрушки, а затем предлагает каждому по очереди отвернуться и отгадать звучащий предмет. Для усложнения игры можно ввести дополнительные музыкальные инструменты. Например, треугольник, металлофон, бубен, погремушку и др.

  • «Воздушные шары»

       Цель – развивать слухопроизносительную  дифференциацию в словах.

       Содержание.

       На картинке изображены девочки (Зоя и Соня), держащие в руках воздушные шары. Детям предлагается украсить воздушные шары, выбрав из раздаточного материала соответствующие картинки6 Зое – со звуком (з), Соне – со звуком (с).

      Учитель – дефектолог (тифлопедагог):

  • Совместное рисование.

      Цель – закрепление (выработка) навыков совместного конструктивного контактирования, осознание родителями возможных, в том числе и собственных трудностей взаимодействия с детьми на демократичном уровне.

      Содержание.

     Упражнение выполняется молча, но проявление эмоций (смех и пр.) не запрещено. Участники в детско – родительских парах должны выполнить совместный рисунок, держа один карандаш вдвоем. Выбор сюжета, карандаша, так же как и смена последнего, может производиться только невербально. По окончания рисования – обсуждение в кругу.

  • «Цвет – предмет»

Цель – развитие внимания, ассоциативных связей, активизация мышления.

Преодоление неуверенности в себе.

Содержание.

      Участники становятся в круг.  С помощью мяча ход переходит от одного игрока к другому. Ведущий называет цвет и передает ход, бросая мяч. Тот у кого оказывается мяч, называет любой предмет того цвета и передает ход другому, задавая цвет.

  • «Красная шапочка и Серый волк»

Цель – создание позитивного настроения, сплочение группы.

Содержание.

«Большой мяч – это серый волк, а маленький мячик это Красная шапочка. Наша с вами задача предавать мяч по кругу так, чтобы серый волк не смог догнать Красную шапочку. (сначала играют по часовой стрелке, затем в обратную сторону)

  • «Общий рисунок»

Цель – создание позитивного настроения, сплочение группы, укрепление

принадлежности к группе, действовать сообща.

Содержание.

       Вся группа совместно на большом листе рисует один рисунок. Например: «Несуществующее животное» или «Волшебный цветок».

       Итог встречи:

       Подводя итоги встречи, педагоги  интересуется у участников, что полезного они узнали, что для них было важным, благодарят всех участников группы за совместную работу.



Предварительный просмотр:

Семинар для родителей

«Коррекционные возможности арт-терапии»

Цель: ознакомление родителей с арт-терапевтическими методиками и практическое применение их в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об арт-терапии. Многие из вас слышали это слово, но не все знают, что оно означает.

Арт-терапия – это лечение творчеством. Это исцеление посредством любого художественного творчества.

Арт-терапия – не просто новое модное слово, а метод благотворного психологического воздействия, направленный на восстановление и поддержание душевного баланса, а также на гармоничное развитие личности человека.

Арт-терапия полезна как детям, так и взрослым.

Разнообразные занятия искусством способствуют развитию творческих способностей ребенка, формированию у него правильного мировоззрения и позитивного мировосприятия. В процессе детского творчества раскрывается внутренний мир ребенка.

Можно выделить основные направления использования арт-терапии.

Изотерапия

Лечебное воздействие, коррекция посредством изобразительной деятельности. Терапия рисованием позволяет понять и ощутить самого себя, научиться свободно, выражать свои мысли и чувства. Методика мягко помогает избавиться от груза прошлого, развивает чувственно-двигательную координацию.

Музыкотерапия

Вид арт-терапии, где музыка используется в лечебных или коррекционных целях. Музыка способствует развитию творчества, фантазии. Мелодия действует особенно эффективно для наших гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребенка. Музыкотерапия – метод психокоррекционного воздействия на человека, основанный на возможностях воздействовать музыкой на эмоциональное, волевое интеллектуальное и личностное развитие.

Игровая терапия

Метод коррекции посредством игры. Между участниками игровой терапии возникают близкие отношения, снижается напряженность и повышается самооценка. Ребенок становится более уверенным в различных ситуациях общения. Игровую терапию можно охарактеризовать как чувства, мысли и желания человека, проецируемые на игрушки и прочие предметы. Это своеобразный способ исследования прошлого опыта с возможностью держать безопасную дистанцию с реальностью.

Сказкотерапия

Воздействие чтением, вызывающим положительные эмоции (чтение сказок). Сказки способны вызвать эмоциональный резонанс не только у детей, но и у взрослых. Они помогают воспринимать мир как целостное явление, дают возможность мечтать и тем самым расширять сознание, улучшая взаимодействие с окружающей действительностью.

Песочная терапия

Сочетание невербальной формы психокоррекции, где основной акцент делается на творческом самовыражении ребенка (композиции из фигурок) и вербальной (рассказ о готовой работе). Основная цель - помощь в достижении эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого самовыражения. Этот метод помогает упорядочить внутренний душевный хаос, проработать психотравмирующие ситуации на символическом уровне, изменить отношение ребенка к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему.

Имаготерапия

Театрализация психотерапевтического процесса. Занятия театрализованной деятельностью детей с ограниченными возможностями здоровья дают положительную динамику в качественном развитии воображения, формировании его творческого компонента. Обеспечивают становление знаково-символической функции мышления, произвольного внимания, коррекции психоэмоционального состояния, а также способствуют развитию многих компонентов личности.

Упражнения с элементами арт-терапии способствуют:

- формированию представлений о себе,

- изучению и выражению своих чувств и эмоций;

- формированию позитивного самовосприятия;

- развитию коммуникативных навыков;

- эмоциональному сближению членов семьи;

- снятию психоэмоционального напряжения;

- развитию способностей к различным видам творческой деятельности.

Для ребёнка творчество – это его жизнь, это его реальность. Это и его «язык», с помощью которого он пытается рассказать о себе, своих чувствах, радостях и переживаниях. Он абсолютно спонтанен в своём творчестве – ребёнок живёт именно чувствами. Для него не столько важно как что-то нарисовано или вылеплено из пластилина – сколько, что именно. Поэтому для него столь естественным становится самовыражение именно в творческой деятельности.

Арт-терапия основана на механизме сублимации. Сублимация – это подсознательный психический процесс, который заключается в перенаправлении психической энергии от травмирующего переживания к социально приемлемому выходу, чаще всего – творчеству.

Проще говоря, если у человека накопились переживания, он может выразить их через творчество (рисунок или поделкусказку) и почувствовать облегчение. Это и есть арт-терапия, но только первый шаг: нарисовать то, что волнует.

Шаг второй: прямо на рисунке изменить ситуацию. Меняя рисунок, человек одновременно меняет и свое внутреннее представление, находит варианты выхода из самой безвыходной ситуации!

Например, ребенок боится темноты. Ему кажется, что под его кроватью прячутся монстры и хотят схватить его за ноги (мой личный детский страх). Вы объясняете, что никаких монстров не бывает и даже если бывают, то дома их точно нет. Вы включаете свет и вместе лезете под кровать. Но ничего не помогает – всё равно страшно!

Тогда, чтобы помочь малышу справиться со своим страхом, включаем механизм сублимации: предложите ему нарисовать то самое чудовище, сидящее под кроватью. Таким способом вы перенаправляете энергию страха на творческий процесс.

И вот это чудище перед вами на бумаге  наверняка оно действительно очень-очень страшное! Теперь арт-терапия работает в обратную сторону: вы предлагаете изменить этого монстра так, чтобы он стал добрым и смешным. Творческая энергия преобразует внутренний страх в какое-то новое отношение к темноте. Например, малыш решает сделать его добрым и пушистым – пусть теперь он охраняет его ночью, а не пугает!

Важно!

Очень важно, чтобы ребенок САМ нарисовал свою проблему и САМ придумал, как переделать рисунок, потому что это его собственное внутреннее представление и ваши варианты решения ему вряд ли подойдут.

Даже в очень тяжёлых случаях арт-терапия устраняет апатию и безынициативность, приводит к стойкой ремиссии, часто заменяя собой медикаментозное лечение. Что уж говорить о действии арт-терапии на здоровых людей!

Занятия творчеством удовлетворяет самую главную фундаментальную потребность человека — потребность в самоактуализации. Не секрет, что очень многие люди, проживая внешне вполне успешную жизнь, пренебрегают этой базовой потребностью, что вызывает хроническую неудовлетворённость своим бытием-в-мире, попросту — делает нас несчастливыми.

Но самые яркие результаты (видимые сразу же, и невооружённым глазом) арт-терапия даёт тогда, когда к ней прибегают в состоянии сильного стресса. Вот тут ей нет равных, среди прочих психотерапевтических методик.

Первое правило арт-терапии

Вы должны навсегда забыть стеснительность, выражаемую словами типа: «Я не художник» или «Нарисованную мною корову легко спутать с собакой»! Задача «нарисовать красиво» вообще не ставится и даже противопоказана. Здесь перед нами стоит совсем иная задача: выплеснуть, вырисовать весь накопленный стресс, чтобы улучшить состояние своего здоровья.

Второе правило арт-терапии

Рисунок (или скульптура или инсталляция) должны анализироваться в первую очередь самим автором, а не психотерапевтом. В случае, если Вы работаете одни, то о психотерапевте и его интерпретациях вообще не может идти речи. Почему так? Дело в том, что арт-терапия является так называемой «инсай - ориентированной» методикой, то есть она нацелена на достижение инсайта. Что же это такое? По-русски психологи перевели слово «инсайт» как «АГА-Эффект». Это значит, что анализируя (то есть по просту — созерцая) своё творение, человек сам понимает кое-что такое о себе и своей проблеме, чего ни скажет ему ни за какие деньги никакой, даже самый умудрённый практикой психотерапевт... Более того, считается, что пациент, ну почти ОБЯЗАН сам прийти к такому пониманию.

Это бывает не с первого раза и никогда сразу же после завершения рисунка. Но это бывает всегда. Поэтому созданный «шедевр» нужно откладывать в сторону и возвращаться к нему время от времени, рассматривая с разных ракурсов и в разном настроении.

Третье правило арт-терапии

В любом случае, даже если вы с трудом понимаете: чем и для чего Вы сечас занимаетесь, даже если до инсайта Вам ещё далеко, — помните, что арт-терапия лечит уже по факту, по факту того, что Вы это делаете. Вы можете не понимать механизм, но после создания рисунка Вам уже станет легче. Помните об этом всегда.

Рекомендации по арт-терапии

Во-первых, если Вас душит агрессия и другие очень негативные, разрушительные эмоции — Вам всегда стоит предпочесть — лепку. В этом случае рисунок будет Вас только раздражать, а вот лепка, наоборот — успокоит.

Во-вторых, всегда (особенно на первых порах) предпочитайте рисунок наклеиванию коллажей, вырезанных из журналов. В - третьих, всегда имейте самый широкий выбор цветовой палитры — карандашей, красок или фломастеров. Однако, предпочитайте краски. Потому что кисть более пластична и свободна. Усилие нажима и строгость линии, которых требует карандаш, менее способствуют раскрепощению, особенно на первых порах.

В - червёртых, для создания рисунков не пользуйтесь линейкой, циркулем и прочими приспособлениями для получения более «красивого» изображения. Все арт-терапевтические рисунки нужно выполнять от руки.

И в заключение об арт-терапии.

Арт-терапия применяется ко взрослым людям, для решения их «взрослых» проблем. Но будет очень неплохо, если Вы будете заниматься ею регулярно и со своими детьми - так Вы сможете отслеживать малейшие изменения в их эмоциональном состоянии, увидите их глубинные и неосознаваемые переживания себя и своего места в семье.

Приложение к мастер-классу.

 

Ниже приводится описание основных цветов. На основании предпочтения того или иного цвета каждый самостоятельно может сделать вывод о своих психологических особенностях.

Белый — синтез всех цветов, поэтому он является «идеальным» цветом. В нем заложен многозначительный смысл, поскольку он одновременно передает и блеск света, и холод льда. Этому цвету может отдать предпочтение человек с любым характером, он никого не отталкивает.

Черный — цвет неуверенности, символизирующий мрачное восприятие жизни. Тот, кто предпочитает одеваться в черное, нередко воспринимает жизнь в темных тонах, неуверен в себе, несчастлив, склонен к депрессии, поскольку не сомневается, что его идеалы в жизни недостижимы. Частая смена костюма или платья черного цвета на другой, более яркий, броский, свидетельствует о том, что пессимистические настроения часто развеиваются. Постоянный выбор черного свидетельствует о наличии некоего кризисного состояния и характеризует агрессивное неприятие мира или себя. Дети, остро переживающие отсутствие заботы и любви, часто используют черную штриховку в рисунке.

Серый — любимый цвет рассудительных и недоверчивых натур, которые долго думают, прежде чем принять какое-либо решение. Это также нейтральный цвет, который предпочитают те, кто боится слишком громко заявить о себе. Если же этот цвет не нравится, то это показатель импульсивного, легкомысленного характера. Часто серый цвет оказывается также предпочтительным при сильных переутомления как барьер, отгораживающий от раздражителей внешнего мира. В ситуациях психологического тестирования этот цвет используется как средство защиты от проникновения другого во внутренний мир испытуемого.

Красный — цвет страстей. Если это любимый цвет, то такой человек смел, это волевой, властный тип, вспыльчивый и общительный. К тому же — альтруист. У людей, которых этот цвет раздражает — комплекс неполноценности, страх перед ссорами, склонность к уединению, стабильности в отношениях. Красный цвет символизирует возбуждение, энергетизм. Отвращение, игнорирование красного отражает органическую слабость, физическое или психическое истощение.

Коричневый — выбирают те, кто твердо и уверенно стал на ноги. Люди, которые имеют слабость к нему, ценят традиции, семью. Предпочтение коричневого отражает, прежде всего, стремление к простым инстинктивным переживаниям, примитивным чувственным радостям. Вместе с тем, выбор этого цвета в качестве наиболее предпочитаемого указывает также на определенное физическое истощение.

Желтый — символизирует спокойствие, непринужденность в отношениях с людьми, интеллигентность. Когда он любим, это означает общительность, любопытство, смелость, легкую приспособляемость и получение удовольствия от возможности нравиться и привлекать к себе людей. Когда же он неприятен, то речь идет о человеке сосредоточенном, пессимистически настроенным, с которым трудно завязать знакомство. Желтый цвет получается от смешивания зеленого и красного и является цветом энергетизма.

Синий — цвет неба, покоя, расслабления. Если он нравится, то это говорит о скромности и меланхолии; такому человеку часто нужно отдыхать, он быстро устает, ему крайне важно чувство уверенности, благожелательность окружающих. В неприятии этого цвета раскрывается человек, который хочет произвести впечатление, что может все на свете. Но, в сущности, он — образец неуверенности и замкнутости. Безразличие к этому цвету говорит об известном легкомыслии в области чувств, хотя и скрытом под маской обходительности. Проще говоря, выбор синего цвета в качестве наиболее предпочитаемого отражает физиологическую и психологическую потребность человека в покое, а отрицание его означает, что человек избегает расслабления. При заболевании или переутомлении потребность в синем цвете увеличивается.

Зеленый — цвет природы, естества, самой жизни, весны. Тот, кто его предпочитает, боится чужого влияния, ищет способ самоутверждения, так как для него это жизненно важно. Тот, кто его не любит, страшится житейских проблем, превратностей судьбы, вообще, всех трудностей. Зеленый цвет содержит в себе скрытую потенциальную энергию, отражает степень волевого напряжения, поэтому люди, предпочитающие зеленый цвет, стремятся к самоуверенности и уверенности вообще. Люди же эксцентричные, добивающиеся поставленных задач не целенаправленной волевой активностью, а посредством эмоций, отвергают зеленый цвет как несимпатичный. Наряду с ними, зеленый цвет отвергают люди, находящиеся на грани психического и физического истощения.

Оранжевый — любимый цвет людей, обладающих интуицией, и страстных мечтателей. В геральдике этот цвет означает также лицемерие и притворство.

Розовый — это цвет жизни, всего живого. Он говорит о необходимости любить и быть добрее. Те, кому он нравится, могут разволноваться по самому незначительному поводу. У людей же излишне прагматичных этот цвет вызывает раздражение.

Фиолетовый цвет символизирует присущую человеку инфантильность и внушаемость, потребность в поддержке, опоре. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Ошибки родителей.

Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками

Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?

В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...