Оценивание личностных УУД
материал
Оценивание личностных УУД (смыслообразование, самоопределение)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.93 КБ | |
| 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета
Цель: установление смысла учебной деятельности для учащегося.
Оцениваемые УУД: личностные УУД, смыслообразование.
Возраст: 5-7 класс.
1.Тебе нравится в школе?
- Нравится
- Не очень нравится
- Не нравится
2.Утром, когда ты просыпаешься, то всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
- Иду с радостью
- Бывает по-разному
- Чаще всего хочется остаться дома
3.Если учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам и желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?
- Не знаю точно
- Остался бы дома
- Пошел бы в школу
4.Ты доволен, когда у вас отменяют какие-либо уроки.
- Доволен
- Бывает по-разному
- Не доволен
5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
- Хотел бы
- Не хотел бы
- Не знаю точно
6.Ты хотел бы, чтобы в школе не было уроков, но остались одни перемены?
- Хотел бы
- Не хотел бы
- Не знаю точно
7.Часто ли ты рассказываешь своим родителям о школе?
- Часто
- Иногда
- Почти никогда не рассказываю
8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
- Точно не знаю
- Не хотел бы
- Хотел бы
9.Много ли у тебя друзей в классе?
- Не очень много
- Много
- Почти нет
10.Тебе нравятся твои одноклассники?
- Нравятся
- Некоторые нравятся, а некоторые – не очень
- Большинство не нравится
Вариант расчетов по А.Ф.Ануфриеву:
За первый ответ – 3 балла
За второй ответ – 1 балл
За третий ответ – 0 баллов.
5 основных уровней школьной мотивации.
25 – 30 баллов (максимально высокий уровень) – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.
20 – 24 Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно
справляющихся с учебной деятельностью. Такой уровень мотивации является
средней нормой.
15 – 19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.
Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебой, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание которой для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно- психического здоровья.
Предварительный просмотр:
Тест «ЛЕСЕНКА»
Цель: выявление уровня развития самооценки.
Оцениваемые УУД: личностные УУД, самоопределение.
Возраст: 8-9 класс.
Форма: фронтальный письменный опрос.
Инструкция:
- Ребята, нарисуйте на листе бумаги лестницу из 10 ступенек (учитель показывает на доске).
На самой нижней ступеньке стоят самые плохие ученики, на второй ступеньке чуть- чуть получше, на третей – еще чуть- чуть получше и т.д., а вот на верхней ступеньке стоят самые лучшие ученики.
- Оцените сами себя, на какую ступеньку вы сами себя поставите?
- А на какую ступеньку поставит вас ваша учительница?
- А на какую ступеньку поставит вас ваша мама, а папа?
Критерии оценивания: 1-3 ступени – низкая самооценка;
4-7 ступени – адекватная самооценка;
8-10 ступени – завышенная самооценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Оценивание личностных достижений учащихся при обучении химии в 8 классе общеобразовательной школы"
Выступление на Городском вебинаре для учителей естественнонаучного профиля «Оценка качества школьного естественнонаучного образования в свете требований ФГОС» 30.01.14...

Единая система оценивания личностных достижений учащихся по ФГОС
Требование ФГОС к результатам освоения учебных программ представляет комплексный подход: предметные достижения, личностные и метапредметные. Оценка предметных достижений должна иметь...

Система оценивания личностных достижений учащихся
В статье "Система оценки личностных достижений учащихся" представлен личный опыт мониторинга личностных результатов учащихся, в связи с требованиями ФГОС ООО....

Системное оценивание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения младших школьников на уроках физической культуры в рамках реализации ФГОС.
Система оценивания на уроках физической культуры, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений обучающихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального обще...

Портфолио обучающегося начальной, основной и средней школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО, ООО, СОО
Автор статьи: учитель математики и информатики Доманевский И.С.Портфолио обучающе...

Система оценивания личностных результатов
Представленная мною система оценки личностных результатов учащихся, при условии системности, позволяет выявить динамику развития способностей каждого ученика, планировать индивидуальную работу, ...

Способы оценивания личностных результатов освоения АООП
Способы оценивания личностных результатов освоения АООП...

