Конспекты воспитательных занятий
материал

Попов Андрей Юрьевич

Конспекты воспитательных занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_vospitatelnyh_zanyatiy.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики Ханты - Мансийского автономного округа - Югры (Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Конспект воспитательного занятия 

Тема: Правила поведения при пожаре и взрыве.

                                                                  Подготовил:воспитатель А.Ю. Попов

Нефтеюганск 2021

Тема: Правила поведения при пожаре и взрыве.

Цель: организация учебно-познавательной деятельности воспитанников, обеспечивающей эффективное формирование знаний, умений, навыков.

Задачи:

-готовить воспитанников к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях;

-привлечь внимание воспитанников к значительности профессии пожарного в жизни общества.

По ведущему методу обучения – проблемный.
Методы обучения: метод мотивации – создание проблемной ситуации (для определения темы и задач урока, поиск информации для написания инструкций по алгоритму поведения населения при угрозе пожара и взрыва, выбор ответа из многообразия, какую роль выполняет учащийся при работе в группе).
Дополнительные:

словесные - беседа, обмен мнениями;

наглядные – работа с интерактивной доской, демонстрация видео-ролика с помощью проектора;

эвристические – поиск новых решений на основе имеющихся знаний;

практические – защита проекта, самостоятельная работа с учебником;

методы контроля – самоанализ, взаимоанализ, проверка групповых и индивидуальных заданий.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2.  Актуализация знаний.

- Мифы Древней Греции гласят: Титан Прометей сотворил первых людей по образу бессмертных богов. Он научил людей строить дома и корабли, охотиться, считать, читать и писать, приносить жертвы богам и гадать о будущем. Когда бог Зевс отнял у людей огонь, Прометей похитил у богов искорку пламени. Он спрятал ее в стебле тростника и принес людям.

Вопрос на целеполагание:

-Скажите, ребята, а зачем нам, людям, нужен огонь?

(обсуждение, выдвижение версий)

Ролик 1 "Пожары. Взрывы" (youtube.com)

-Ребята, вы, конечно, догадались какая у нас тема занятия и задача. Да, тема «Пожары и взрывы. Правила поведения»

III. Работа над новым материалом.

  1. Защита проектов (сообщение воспитанников)
  1. Аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах.
  2. Общие сведения о взрыве. Общие сведения о пожаре.
  3. Причины возникновения пожаров и взрывов и их последствия
  4. Основные поражающие факторы пожаров и взрывов
  • Ребята, давайте вспомним сигналы оповещений при пожаре.

Световое табло, указатели, речевые усилители, звуковые сигналы, гудки, звонки.

2. Рассказ воспитателя.

- Для ликвидации ЧС в нашей стране существует Российская единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций), одной из структур является МЧС. У нас на территории Нефтеюганска  в 9 микрорайон 33-А находится пожарная часть, которую мы с вами посетим (видеоролик).

-Еще одна пожарная часть, Пожарная часть №114, находится на улице Транспортная 4 (обсудить местонахождение).

3.  Правила поведения при пожаре и взрыве

  1. Составить алгоритм действий в виде рисунков.
  2. Отработка практических навыков при эвакуации.
  3. Что не следует делать при пожаре в здании? Обсуждение в паре. Высказывание и запись в тетради.
  • Тушить огонь до прибытия пожарных
  • Пытаться выйти через задымлённую лестницу
  • Пользоваться лифтом
  • Спускаться по водосточным трубам, простыням, верёвкам
  • Открывать окна и двери (это увеличит приток кислорода)
  • Выпрыгивать из окон верхних этажей
  • Тушить водой электрические приборы

VI. Итог занятия. Рефлексия.

- У вас на столе лежит лист самооценки. Прочитайте его внимательно и заполните. (Приложение 1)

- Сегодня мы говорили с вами о безопасном поведении при пожарах и взрывах. В конце занятия хочется узнать о вашем отношении к данной теме. А поможет нам в этом игра «Салют». Перед вами лежат разноцветные звездочки. Если тема вас волнует, если вы не равнодушны к ней, то наклейте красную звездочку на лист, если тема не очень волнует – прикрепите зеленую, а если вам совсем нет дела – белую.

Дополнительно: тест  (Приложение 2)

Приложение 1

Лист самооценки ____________________________________

п\п

Критерии оценивания

Оценка

Всё получилось

Не совсем всё получилось

Не получилось

(почему)

1

Найти информацию самостоятельно

 

 

 

2

Выбрать самое основное для сообщения

 

 

 

3

Оформить работу

 

 

 

4

Оцени свой вклад в работу группы.

Отметь свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке.

Почти без меня

всё сделали

Без меня работа бы не получилась

0                                                 5                                              10

Приложение 2

ТЕСТ  «Пожары и взрывы»

1 вариант – самостоятельно

2,3 вариант – с помощью воспитателя

1. Пожар – это:

    а) сильное пламя с высокой температурой

    б) неконтролируемый процесс горения

    в) горение, при котором гибнут жизненно необходимые для людей объекты

2. Главной причиной гибели людей при пожарах является:

    а) ожоги

    б) воздействие токсичных продуктов

    в) падающие конструкции горящего здания

3. При выходе из здания по задымленной лестничной клетке вы будите:

    а) продвигаться по лестнице, придерживаясь за перила

    б) продвигаться по лестнице вдоль стены

    в) попытаетесь успеть спуститься в лифте

4. Вы увидели, что щелей двери помещения валит дым. Ваши действия?

    а) дверь в задымленное помещение будете открывать резко, чтобы не получить сильных ожогов от раскаленной ручки

    б) перед тем как открывать дверь в задымленное помещение, встанете сбоку от нее и будете осторожно открывать

    в) быстро откроете дверь, что не теряя времени знать, что происходит

5. При выходе из зоны пожара вы будете идти:

    а) по ветру, защищая органы дыхания смоченным в воде куском ткани

    б) в наветренную сторону, используя широкое пространство, широкие дороги

    в) вне здания пожар опасности для вас не представляет

6. Спасая пострадавшего из горящего здания, вы:

    а) накроетесь с головой мокрым одеялом, проходя через горящее помещение

    б) наденете ватно-марлевую повязку, смоченную 5 % раствором лимонной кислоты или респиратор для защиты от угарного газа

    в) обнаружив человека, на котором горит одежда, попытаетесь тушить ее с помощью огнетушителя ОХП-10 и после этого эвакуируете человека

7. Для тушения загорания бензина, дизельного топлива, лаков, красок применяются огнетушители:

   а) углекислотные, пенные

   б) углекислотные, порошковые

   в) жидкостные, порошковые, углекислотные и пенные

8. Для тушения загорания электроустановок под напряжением, а также при низких температурах применяются огнетушители:

   а) порошковые, аэрозольные

   б) углекислотные, порошковые

   в) порошковые, углекислотные, пенные, аэрозольные

9. Как сбить пламя на человеке?

    а) быстро бежать

    б) накрыть горящего одеялом

    в) сбить пламя одеялом

10. Почему нельзя тушить электропроводку и провода водой?

     а) расплавится изоляция проводов

     б) загрязнятся обои

     в) может поразить током

11. Как называется гибкий трубопровод для тушения пожара?

      а) водопроводный шланг

      б) пожарный шланг

      в) пожарный рукав

12. Вы открыли дверь своей квартиры на 7 этаже и обнаружили сильное задымление. Ваши действия?

      а) немедленно спуститься на лифте и выбежать из здания

      б) срочно выяснить источник задымления

      в) плотно закроете дверь и позвоните по телефону 01

13. Если при приготовлении пищи загорелся жир на сковороде, то необходимо:

      а) накрыть сковороду мокрым полотенцем

      б) тушить водой

      в) вынести горящую сковороду на улицу

14. Вызывая пожарных, нужно говорить:

      а) очень быстро

      б) спокойно, тихим голосом

      в) медленно и четко

15. Если в вашей квартире пожар, кого вы должны оповестить после вызова пожарных:

      а) полицию

      б) скорую помощь

      в) соседей

16. Зачем затыкать щель под дверью, если за ней пожар?

      а) прекратить шум огня

      б) прекратить доступ дыма в комнату

      в) прекратить доступ жара из-под двери


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного занятие "Незнакомый я"

Цели:воспитательные – воспитание чувства толерантности, создание ситуации успеха у ребёнка;коррекционно-развивающие – коррекция эмоциональной сферы; развитие навыков самооценки;образовательные -...

Конспект воспитательного занятия в 8 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости.

Конспект  воспитательного занятия в 8 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости. Воспитатель Краус О.М.Тема: « Изготовление бумажного эко-пакета».Цель: Освоение навыка изготовле...

Конспект воспитательного занятия в синема-технологии "Вечное и светлое чувство под названием любовь…" по фильму "Вам и не снилось"

Конспект занятия в синема-технологии "Вечное и светлое чувство под названием любовь..." по фильму режиссера Ильи Фреза (1981 год) "Вам и не снилось".Цель этого занятия: 1. Помочь воспитанницам осмысли...

Конспект воспитательного занятия в синема-технологии "Офицеры"

Цель данного занятия познакомить с понятием «офицерская честь».Воспитывать чувство патриотизма, гордости и уважения к памяти прадедов отдавших свою жизнь за Родину.Способствовать формированию чу...

Конспект воспитательного занятия "Парад вредных привычек"

Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:   - показать воспитанницам пагубное воздействие алкоголя, никотина,          ...

Конспект воспитательного занятия в синема - технологии по фильму "Двеннадцать месяцев"

Способствовать формированию гуманных отношений между людьми.Способствовать воспитанию доброты, взаимопомощи, уважительного отношения к старшему поколению; стремления к самосовершенствованию....

Конспект воспитательного занятия "Привычки в нашей жизни"

Конспект воспитательного занятияс использованием ИКТв форме интерактивной беседы с элементами игры "Привычки в нашей жизни"...