Урок математики: " Счет равными группами по 5 до 60".
материал

Счет равными группами по 5 до 60.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_cchet_po_5_do_60.docx39.58 КБ
Файл schet_po_5_do_60.pptx897.91 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».

Конспект урока математики

8 а класс

Тема: «Счет по 5 до 60».

 

 

                                                     
                                                              учитель: Лапина Анжелика Валерьевна

                                                     

                                                     

                                                     

                                                     


г. Смоленск  2019

Тема урока: «Счет по 5 до 60».

   Тип урока: урок - совершенствования,  углубление и расширение знаний.

     Цели урока:   

образовательные: закрепить умение считать равными числовыми группами по 5 в пределах 60;  

коррекционно-развивающие: способствовать развитию мыслительных процессов: сравнение, анализ, обобщение, установление закономерности, развитию речи, внимания;

воспитательные: создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка,  атмосферы сотрудничества, содействовать воспитанию навыков сознательной дисциплины.

 

Планируемые результаты:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности, владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия,  сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

 

Предметные: обучающиеся  в разной степени могут овладеть следующими умениями и навыками,  базовыми математическими представлениями:  считать в прямой последовательности равными числовыми группами по 5 в пределах 60,  узнавать достоинства монет, пользоваться единицами измерения стоимости 5 к., 5 р., определять время с точностью  до 5 минут, решать простые арифметические задачи на нахождение суммы.

   

Оборудование: презентация демонстрируется через мультимедиа проектор, карточки с заданиями по количеству учеников, карточки с заданиями для работы в парах, наборы монет по 5к. и 5 р., рисунки для выполнения домашнего задания по количеству учеников.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

БУД

Создание  предрабочей обстановки

Задача: переключить внимание учащихся на работу на уроке.

Проверяет готовность к уроку: наличие у учащихся тетрадей, учебников, дневника, ручки, специального оборудования для данного урока, порядок расположения их на ученическом столе, нет ли отвлекающих посторонних предметов.

Подготавливают свое рабочее место к уроку.  Включаются в учебную деятельность. Демонстрируют готовность к уроку.

Осознанно выполнять обязанности ученика.

Оргмомент

Задача: создание эмоционального  настроя на совместную коллективную деятельность и познавательную активность

Загадка:  У ладошки пять детишек,
                Пять веселых шалунишек.
                Все подряд они хватают,
                Только ночью отдыхают.
                Как зовут их, угадайте,
                Малышей пересчитайте.

Руководит счетом и корректирует его.

Отгадывают загадку.

Поднимают руки с открытыми ладошками вверх, считают по цепочке количества пальчиков в классе (пятерками). Дети получают эмоциональный настрой.

Осознанно выполнять обязанности члена коллектива.

Осознанно  действовать на основе разных видов инструкций.

Формулирование темы и дидактической цели урока

Задача: активизация внимания учащихся и формирования первоначального интереса к изучаемому предмету.

Демонстрирует презентацию. (слайд 1,2,3)

Организует устную работу, актуализирует учебное содержание  материала. 

Вопросы:  Сколько предметов в каждой из упаковок?

 Как быстро сосчитать предметы в трех, пяти, шести упаковках?

Удобно  ли считать числовыми группами?

Какая тема нашего урока?

Чему вы должны научиться на этом уроке?

Считают предметы. Отвечают на вопросы.  Формулируют выводы из наблюдений. Записывают число и тему урока.

Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, аргументировать свою позицию. Использовать  логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение).

Актуализация знаний

Задача:  Воспроизведение и коррекция умений для решения задач в новых ситуациях.

Организует выполнение работы. Формулирует задание, организует проверку.

Предлагает карточки, где нужно соединить числа по порядку, считая по 5. (слайд 4)

Выполняют работу в парах.

Осознанно действовать на основе разных видов инструкций.

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях. Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку.  

Организует выполнение задания. Формулирует задание, контролирует и корригирует его выполнение, организует проверку.

Предлагает карточки для решения примеров:

5+5

5+5+5+5

5+5+5+5+5+5+5

5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5

Решают примеры на сложение по 5, выполняют взаимопроверку в парах, сверяют свои ответы.

 (слайд 5)

Воспроизведение и коррекция умений на репродуктивном уровне.

Задача: Применение изученных способов действий для решения практических задач.

Организует выполнение практической работы. Формулирует задание, контролирует и корригирует его выполнение, организует проверку.

Набор необходимой суммы монетами по 5 копеек, 5 рублей.

Предметно-практическая деятельность (слайд 6)

Дети получают наборы монет по

5 к. и 5 р.

По очереди отсчитывают необходимое количество считая

по 5.

Принимать  и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач.

Осознанно  действовать на основе разных видов инструкций. Осуществлять  самоконтроль в деятельности.

 Адекватно  реагировать на внешний контроль.

Использовать  в деятельности некоторые межпредметные знания.

Организует выполнение задания. Формулирует задание, контролирует и корригирует его выполнение, организует проверку.

Счет по циферблату часов по 5 минут до 60

Используя циферблат часов, дети по очереди считают минуты от 5 до 60 (слайд 7)

Минутка чистописания

Задача:  Закрепление навыка начертания цифр, гигиенических навыков письма.

Контролирует правильность выполнения задания.

(слайд 8)

Пишут в тетради  числа от 5 до 60 через клеточку

Осознанно действовать на основе разных видов инструкций.

Физкультурная  минутка

Задача:  ослабить наступающее утомление, переключить ребенка  и себя на продолжение занятий.

Игра: постройте числа по порядку (ученики встают, на их спины прикрепляются таблички с числами:5,10,15,20,25… Задание: построить последовательность чисел в порядке возрастания)

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия, осуществлять коллективный поиск решения.

Применение  знаний и умений в новой ситуации

Задача: развивать способность обучающихся  использовать приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях.

Решение арифметической задачи

Организует разбор условия задачи. Составление плана ее решения. (лайд 9)

Отвечают на вопросы, делают выводы, записывают решение в тетрадь.

Использовать логические действия (анализ, синтез, установление закономерностей).

Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, аргументировать свою позицию.

Решение примеров с на сложение с пропусками

Организует выполнение задания,  организует проверку. (слайд 10)

Дифференцировано выполняют задание самостоятельно.

Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

 Осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Задача: сообщить учащимся домашнее задание и разъяснить методику его выполнения.

Соедини точки по порядку и раскрась рисунок. Приложение 1

Использовать логические действия (анализ, синтез, установление закономерностей).

 осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

Анализ деятельности на уроке. (слайд 11)

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Дают  самооценку своей деятельности.

Осознанно выполнять обязанности ученика, члена коллектива.

  Использовать логические действия (анализ  и обобщение).

Осуществлять самооценку деятельности.

Приложение 1.

C:\Users\Змейка\Downloads\Раскраски-соедини-по-точкам-цифрам-или-буквам-онлайн-Их-можно-скачать-222.gif

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

5 60 55 10 50 45 40 35 30 25 20 15 Соедините числа по порядку считая по 5

Слайд 5

5+5 = 5+5+5+5= 5+5+5+5+5+5+5= 5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5= 10 20 35 60

Слайд 6

Наберите по 5 копеек необходимую сумму 20 к. – монеты 55 к. - монет 10 к. - монеты 45 к. - монет 35 к. - монет 30 к. – монет Наберите по 5 рублей необходимую сумму 60 р. 25 р. 40 р. 4 2 7 11 9 6 - 12 монет - 8 монет - 5 монет

Слайд 7

5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60

Слайд 8

5 1 0 5 1 2 0 2 5 3 0 3 5 4 0 4 5 5 0 5 5 6 0

Слайд 9

В эстафете «Веселые старты» принимало участие 4 команды. В каждой команде по 5 человек. Сколько всего детей принимало участие в эстафете? 1) 5+5+5+5 = 20

Слайд 10

25 = 20 +  40 + = 45 + 5 = 6 0 1 5 =  + 5 3 5 = 30 +  1 0 = + 5  5 5 1 0 5 5 5 5

Слайд 11

Урок прошел скучно. Кое-что было полезно. Я узнал многом важного!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный счет на уроках математики в 5-6 классах

Одна из основных задач школьного курса математики - формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков. Основа вычислительной культуры закладывается в первые 5-6 лет обучения....

Урок математики в разновозрастной группе

В материале предлагается план-конспект урока математики в классе-комплекте 5-6....

Технология быстрого счета на уроках математики. Методические рекомендации молодому учителю

Молодому учителю, только что переступившему порог Храма науки, трудно сориентироваться в огромном количестве методик развития математических навыков у учащихся, выделить нужное на различных этап...

Методика организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики в малых группах

Данную методику можно использовать при организации самостоятельной работы на уроках....

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме " Единицы измерения площадей. Равные фигуры" ФГОС

Тип урока: закрепление и систематизация знаний по теме. Исследовательская работа.Место урока в системе уроков по теме: урок по отработке навыков вычисления площадей прямоугольника и других фигур...

Конспект урока математики в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Деление на 8 равных частей"

Конспект урока изучения новой темы для учащихся с легкой степенью умственной отсталости...