Урок математики в разновозрастной группе
методическая разработка по алгебре по теме
В материале предлагается план-конспект урока математики в классе-комплекте 5-6.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_raznovozrastnoy_gruppe.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в разновозрастной группе.
В своей педагогической деятельности я встретилась с трудностями, связанными с планированием и проведением уроков математики в разновозрастных группах (5-6 классы и 7-8 классы). Может быть, коллегам будет полезен мой небольшой (два учебных года) опыт работы в классах – комплектах. В качестве примера организации учебной деятельности в разновозрастных группах приведу план одного из уроков в классе-комплекте 5-6, где использую учебник под редакцией
В. Я. Виленкина.
План урока математики в классе-комплекте 5-6 по теме
5 класс. «Решение уравнений сложением и вычитанием натуральных чисел».
6 класс. «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Цели урока:
5класс
- Применение устного счета при сложении и вычитании натуральных чисел.
- Закрепить теоретические знания по теме « Уравнение».
- Проверить умения учащихся решать одношаговые уравнения нахождением неизвестных слагаемых, уменьшаемых и вычитаемых.
- Закрепить умения учащихся решать задачи новым для них способом – с помощью уравнения.
6 класс
- Совершенствовать приемы устного счета при нахождении НОЗ дробей.
- Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме урока.
Материалы и оборудование к уроку:
- Карточки для устного счета (заранее разместить на доску отдельно для 5класса и отдельно для 6 класса обратной стороной).
- Таблицы:
а) «Обыкновенные дроби»;
б) «Основное свойство дроби. Сокращение дробей»;
в) «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»;
г) «Свойства сложения и вычитания».
- Знаки математических действий на магнитной основе.
- Карточки для проверки знаний теории для 5 класса и 6 класса.
- Карточки «Пирамида» для проведения самостоятельной работы в 6 классе.
- Карточки «Секреты» нахождения НОЗ дробей» (одна большая на доску и маленькие – для каждого ученика 6 класса).
- Карточки с алгоритмом решения задач с помощью уравнений (одна большая на доску и маленькие – для каждого ученика 5 класса).
- Карточки «Получи слово» для проведения самостоятельной работы в 5 классе.
- Карточки с заданиями повышенного уровня для тех учащихся 5 класса и 6 класса, которые имеют хорошие математические способности.
Ход урока:
№ | 5 класс | 6 класс | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Устная работа на уроке. | ||||||||||||||||||||||||||||
1.1. | Математическая зарядка. Учитель показывает карточки, на которых выполнено задание. Если правильно, то дети вытягивают руки перед собой, если неправильно – поднимают вверх | ||||||||||||||||||||||||||||
1) 85 + 0 – 38 = 47; 2) 76 + 34 – 24 = 86; 3) 125 – 35 + 65 = 165; 4) 25 + 50 + 75 = 140; 5) 2367 + 3633 = 6000. | 1) Сократите дробь: 18/27 = 2/3. 2) Приведите дроби к НОЗ: 7/12 = 21/48; 3/16 = 12/48. 3) Сравните дроби: 3/103 > 3/98. 4) Сложите дроби: 1/2 +2/5 = 9/10. 5) Выполните вычитание дробей: 7/12 – 3/8 = 11/24. | ||||||||||||||||||||||||||||
1.2. | Лирика в гостях у математики. Учитель:
| ||||||||||||||||||||||||||||
Как нет на свете без рожек козлов, Котов без усов и без панцирей раков, Так нет в математике действий без знаков.
И в том мое предназначенье. Я для сложения гожусь, И этим очень я горжусь.
Просто долг свой выполняет, Отнимать большой мастак Этот всем известный знак. |
Видеть дробную черту. Над чертой - числитель, знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую непременно Надо звать обыкновенной.
Ну а второй из двустволки стреляют. Третью исполнят вам два барабана Иль каблуки отобьют ее рьяно.
Видно нам четко: В числителе тройка Меньше четверки. Дробь такая по правилу Называется правильной.
У которых знаменатели равны, Больше будет та, бесспорно, Числитель больше у которой. | ||||||||||||||||||||||||||||
2. | Проверка знаний теории. Учитель: - Без знания теории вы не сможете решать практические задания. Я раздаю каждому из вас карточку, которая поделена на две части: слева – начало правила, а справа – окончание. Но эти части перепутались. С помощью стрелочек восстановите правильный порядок. На эту работу вам дается 5 минут | ||||||||||||||||||||||||||||
3. | Решение задач с помощью уравнений. Учитель: На прошлом уроке вы познакомились с новым для вас способом решения задач – уравнением. Сегодня мы продолжим осваивать этот способ. Чтобы напомнить вам, как это делается, я раздаю вам и вывешиваю на доску алгоритм решения задач с помощью уравнения. Решим из учебника №364. | Самостоятельная работа. Учитель: - Чтобы вы быстрее решали примеры на сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, я вам раздаю и вывешиваю на доску «секреты» при нахождении НОЗ дробей. А теперь раздаю карточку «Пирамида» с примерами на сложение и вычитание дробей. Действия подробно выполнять в тетрадях для самостоятельных работ, полученные результаты заносить в пустые прямоугольники «пирамиды». На эту работу отводится 10 минут. Тем ребятам, которые выполнят раньше, я предложу карточки с заданиями повышенного уровня. | |||||||||||||||||||||||||||
4. | Самостоятельная работа. Учитель предлагает ребятам карточки «Получи слово».
Учащиеся подробно решают каждое уравнение в тетрадях для самостоятельных работ. Решив уравнения, они получают слово «корень». На эту работу отводится 12 минут. | Решение заданий с помощью сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
№ 316(а,г).
№321, 322.
1 вариант: №324, 328. 2 вариант: №325, 327. 3 вариант: №326, 329. Вместе: №323,332. | |||||||||||||||||||||||||||
5. | Домашнее задание: п.10(повторить), №387, 391. | Домашнее задание: п.11(повторить), №361,362. | |||||||||||||||||||||||||||
6. | Подведение итогов урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок химии в разновозрастных группах 8-9 класс по теме "Кислоты.Основные понятия."
Наша школа принимает участие в реализации инновационной образовательной программы. Тема:"Создание разновозрастных групп учащихся в урочной и внеурочной деятельности как один из эффективных спосо...
Методика организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики в малых группах
Данную методику можно использовать при организации самостоятельной работы на уроках....
Итоги эксперимента (2006-2010 гг.) «Профильное обучение в условиях сельской школы в разновозрастных группах в Опытненской СОШ» (Математика)
Основная цель моей работы, как учителя математики, заключается в создании условий для эффективного обучения математики (физико-математи-ческий, экономический, информационно-технологический профи...
внеклассное мероприятие по математике в разновозрастной группе по теме "Проценты"
Данная разработка поможет провести открытое занятие в разновозрастной группе двум учителям одновременно...
Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках математики в рамках разновозрастного обучения в предпрофильных группах 7-9 класс
Данная работа является исследованием роста учебно-познавательной компитенции в рамках разновозрастного обучения...
Работа с детьми с ОВЗ в разноуровневых и разновозрастных группах на уроках математики
Создать условия для того, чтобы каждый ученик смог полностью реализовать себя, чтобы у каждого было желание учиться и познавать новое. Обучение должно быть разноуровневым и строиться ...
Урок математики: " Счет равными группами по 5 до 60".
Счет равными группами по 5 до 60....