профессиональная компетенция учителя
презентация по теме

презетнация к семинару

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon k_seminaru.ppt431 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональная компетентность учителя

Слайд 2

ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ТОЛЬКО ВЫПОЛНЯЕТ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ОБЩЕСТВА, НО ПРИЗВАНО ОПЕРЕЖАТЬ ДРУГИЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВА… Образование должно быть… фактором развития общества!!! Внедрение развивающих технологий (изменение технологий – это смена целевых установок, ценностных ориентаций) Готовность и умение учителя перестраивать профессиональную деятельность (идеология развития – саморазвития)

Слайд 3

Современная модель профессионального роста учителя В условиях быстрой смены различных технологий предполагает осознание, понимание, оценивание собственного педагогического опыта; способность увидеть свой профессиональный труд в целом; быстро и конструктивно приводить свою деятельность в соответствие с новыми ценностными ориентациями – овладевать новыми технологиями.

Слайд 4

Компетентный учитель - это специалист , овладевший профессиональными знаниями и умениями, способный не только проектировать свою деятельность, но управлять педагогическим процессом, чутко реагируя на любые изменения образовательного процесса . Профессионализм педагога – единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности.

Слайд 5

Содержание педагогической компетентности: Компоненты Информационный (теоретический); Операционный (практический); Мотивационный (личностный).

Слайд 6

Информационный компонент Профессионально-педагогическая эрудиция Широкий кругозор, общая культура; Психолого-педагогические знания; Безупречное знание предмета; Знание методики преподавания.

Слайд 7

Операционный компонент Владение профессиональной культурой речи, общения и педагогическим тактом; разными технологиями и методами обучения; методами диагностики и мониторинга педагогической деятельности; владение аудиторией; профессиональная наблюдательность.

Слайд 8

Мотивационный компонент Любовь к детям; Требовательность к себе и детям; Доброжелательность и общительность; Увлеченность работой, способность привить интерес к своему предмету; Постоянное совершенствование педагогического мастерства;

Слайд 9

Критерии профессиональной компетентности: профессионализм, творчество, мастерство, эффективность, оптимальность, индивидуальный почерк .

Слайд 10

Уровень профессиональной компетентности учителя: владение основами профессии, применение известных в науке и практике приемов; повседневные решения нестандартных задач ( открытия для себя); положительная результативность и эффективность; преимущественная ориентация на знания

Слайд 11

Компетентность учителя в сфере педагогического общения: постановка задач общения; владение приемами организации взаимодействия, общения с учениками;

Слайд 12

Профессиональная зрелость личности учителя: Четкая позиция и действенная гражданская последовательность; Проявление педагогических способностей; перцептивные управленческие Управление своим эмоциональным состоянием; Определение способностей своего стиля и использование природных данных; Осуществление творческого поиска, переход от уровня мастерства к собственно новаторскому уровню;

Слайд 13

Диагностика уровня педагогической компетентности: Экспертная качественная оценка уроков; Качественная самооценка уроков; Наличие собственных методических разработок; Выполнение заданий, моделирующих профессиональную деятельность; Анализ учебных достижений учащихся; Работа на семинарах; Самоанализ, востребованность профессионального роста.

Слайд 14

Обобщение и представление своего опыта работы Умение определять приоритетные направления своей профессиональной деятельности по методам, по форме, по содержанию; Постоянная работа в методических объединениях, творческих группах: выступления, мастер-классы, семинары, конференции Публикации; Портфолио достижений. Диагностика уровня профессиональной компетентности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА МАСТЕР КЛАССА "РАЗВИТИЕ И САМОРАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ"

Целевая группа слушателей "Школа молодого учителя", учителя физической культуры, курсы переподотовки и повышения квалификации....

Совершенствование профессиональной компетенции учителей англиийского языка в системе повышения квалификации

Аннотация.               Модернизация образования требует от педагога    повышения его профессионального уров...

Проект по самообразованию: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прог...

Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозиру...

Развитие и совершенствование профессиональных компетенций учителя физической культуры в свете требований Профессионального стандарта

 Главная цель Российской образовательной политики - обеспечить современное качественное образование на основе сохранения его фундаментальности и соответ...

Изучение перечня профессиональных компетенций учителя в условиях профессионального стандарта педагога на кафедре естественных наук

Материал содержит анализ вледения предметных компетенций учителя в условиях профессионального стандарта педагога на кафедре естественных наук МАОУ "МЛ №1" г. Магнитогорска...

Сценарий дистанционного конкурса профессионального мастерства учителей математики «Развитие профессиональной компетенции учителя математики»

«Педагог становится профессионалом благодаря своим знаниям, практическому опыту, учась на примере более опытных коллег. Но только став исследователем, «постоянно перестраивающим свой профессиональный ...