Программа профессионального развития
учебно-методический материал по теме

Сергеева  Валентина  Петровна

ПРОГРАММА профессионального развития учителя математики МОУ Зеленовской ООШ Сергеевой Валентины Петровны

Тема самообразования

 «Управление мыслительной деятельностью школьников возможностями организации самостоятельной работы на уроках математики».

Цель: Создание условий для индивидуального  продвижения в развитии учащихся средством использования активных форм и приемов организации самостоятельной работы, развивающих  мыслительную деятельность.
Задачи: Повышение эффективности и качества урока, его развивающего, воспитывающего и социального потенциала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы                  

                                                                                      ___________ И.А. Бузанов

«____» ________ 200 ___ г.

ПРОГРАММА

Профессионального развития

учителя математики

МОУ Зеленовской ООШ

Сергеевой Валентины Петровны

I. Статистическая информация

1. Сергеева Валентина Петровна – 02.07.1955 г.р.

2. Образование высшее (ТГПИ г. Тамбова, 1977 год)

3. Специальность – математика, учитель  математики

4. Стаж работы по специальности –  35 лет

5. Учитель математики первой квалификационной категории

II. Аналитическая информация

Учебный процесс веду по традиционным программам.

В работе  использую элементы технологии развивающего обучения:

- дифференциация в обучении;

- самостоятельное творчество, совместное творчество;

- на каждом уроке повторение системы опорных знаний;

- расширение знаний учащихся за счет анализа ошибок;

- развитие устной предметной речи учащихся с целью последующей их адаптации в жизни;

- развитие критичности мышления школьников.


III. Форма самообразования

Индивидуальная.

IV. Тема самообразования

 «Управление мыслительной деятельностью школьников возможностями организации самостоятельной работы на уроках математики».

Цель: Создание условий для индивидуального  продвижения в развитии учащихся средством использования активных форм и приемов организации самостоятельной работы, развивающих  мыслительную деятельность. 
Задачи: Повышение эффективности и качества урока, его развивающего, воспитывающего и социального потенциала.

IV. Ожидаемые результаты

Стопроцентная обученность.

Качество знаний учащихся не ниже 50%.

 Хороший психологический микроклимат в классе.

Стабильные показатели качества работы.

Создание атмосферы сотрудничества (учитель-ученик-родитель).

Готовность учащихся к продолжению образования.


 Программы элективных курсов «Исследование функций и построение графиков», «Прикладная математика»;

Самообобщение опыта по исследуемой теме.


V.
Источники самообразования:


1. Журнал «Математика в школе».
2. Научно-методический журнал «Сельская школа».
3. Приложение газеты «Первое сентября» по математике.
4. Методические пособия и учебники по математике.
5. Интернет.
6. Мероприятия по обмену опытом.
7. Курсы повышения квалификации.

VI. Направления самообразования:


1) методическое:
Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения:

а) творческие методы обучения, познавательной самостоятельности;

б) работа с трудными и одаренными детьми.

в) работа в педагогическом, методическом советах.


2) профессиональное:

Изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований;

Разработка программ элективных курсов;

Разработка рабочих программ для  5, 7, 9 классов;

Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету:

а) принимать участие в работе РМО, КМО учителей математики.

Подготовить выступление на тему «Организация учебного процесса в технологии саморазвития. Виды и формы самостоятельной работы»;

б) повышать профессиональные  качества: посещение уроков коллег, участие в работе  школьных проблемно – методических групп, педагогического совета;

в) изучать профессиональную методическую литературу (в течение года).

3) общекультурное:

а) совершенствование  способов  организации собственной работы (в течение года);

б) поддержание культуры взаимодействия с коллегами, учащимися, родителями, организационной культуры в коллективе;

в) правильное сочетание индивидуализма, личной ответственности и коллективизма;

г) выполнение Закона об образовании, Правил внутреннего распорядка работы школы, Устава школы, должностной инструкции, приказов, распоряжений и т.д.

д) оказание помощи учащимся в подборе материалов для подготовки  выступлений, рефератов, творческих работ.

VII. Работа над повышением качества обучения

1. Осуществлять отбор материала для классных занятий так, чтобы при минимальном количестве часов помочь учащимся понять и усвоить основные вопросы программы.

2. Выявить наиболее трудные темы, выделив на их изучение большее количество часов.

3. Дифференциация и индивидуализация обучения:

- учитывая проблемы в знаниях учащихся, планировать индивидуальные задания;

- предусматривать вариативность заданий в самостоятельных и контрольных работах, обеспечивающих выполнение заданий на различных уровнях познавательной самостоятельности.

4. Выбирать наиболее эффективные методы обучения, вызывающие интерес к учебе.

5. Использовать тренировочные устные и письменные упражнения для актуализации знаний учащихся.

6. Входной контроль с целью выявления пробелов в знаниях учащихся.

7. Вести учет ошибок учащихся на различные темы с последующей их коррекцией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития

Стандарт второго поколения приобретает характер конвенциальной нормы, в основе которой лежит общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. Стандарт становится средств...

Программа профессионального развития

Программа профессионального развития учителя...

Программа профессионального развития и самообразования

Подготовка к реализации ФГОС в основной школе...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КИЯТКИНОЙ МАРИНЫ ГЕННАДЬЕВНЫ

С целью повышения профессионального мастерства для внедрения ФГОС второго поколения  разработана и реализуется Программа профессионального развития педагога. В программные мероприятия заложено из...

Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий» Никулиной Ирины Михайловны на 2020-2024 гг.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогн...

Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий»

Проблема, над которой работает учитель: «Использование инновационных технологий на уроках географии» Цели: 1) повышение качества учебного процесса; ...

Индивидуальная программа профессионального развития учителя-логопеда"Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста"

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет лог...