Методическая работа в школе в условиях ФГОС
презентация к уроку по теме

Зиннатова Елена Сергеевна

Какой должна быть методическая служба в школе в условиях ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodicheskaya_rabota.ppt1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

П ереход на новые образовательные стандарты Р азвитие системы поддержки талантливых детей С овершенствование учительского корпуса И зменение школьной инфраструктуры С охранение и укрепление здоровья школьников Р асширение самостоятельности школ … при отсутствии необходимых условий деятельность становится невозможной или же будет протекать в несовершенном виде… К.Маркс

Слайд 3

Сопровождать – следовать рядом, вместе с кем-то. Сопровождение – явление, действие, процесс вместе с чем-то. Научно-методическое сопровождение Методическое обеспечение

Слайд 4

Миссия методической работы в условиях введения ФГОС Создание условий для: смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования в школе к «деятельностной» ; успешной работы педагогического коллектива в режиме развития; формирования атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.

Слайд 5

ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Создание модели методического сопровождения перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации ФГОС нового поколения в ОУ основной школы. Обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития.

Слайд 6

Задачи внедрение технологий системно-деятельностного, компетентностно-ориентированного подхода в образовании для обеспечения формирования базовых компетентностей современного человека (информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования); обеспечение в ОУ современных условий образовательного процесса в соответствии с новым ФГОС. обеспечение научно-методического сопровождения разработки и реализации основной образовательной программы в общеобразовательном учреждении. совершенствование деятельности координационного Совета по введению ФГОС нового поколения: подготовка предложений по нормативной базе, согласование целей, задач всех элементов системы, планирование, анализ результатов, коррекция по итогам мониторинга и анализа, выстраивание сетевого взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.

Слайд 7

Принципы методической работы в условиях введения ФГОС в ОУ Принцип «зоны ближайшего развития» Принцип стимулирования творческого роста педагогов Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм Принцип непрерывности и преемственности

Слайд 8

Структура методической работы в условиях введения ФГОС Ресурсный центр Директор Педагогический совет Методический совет (Совет по введению ФГОС) Родительский комитет Педагогический лекторий ШМО Творческие микрогруппы (рабочие группы) Городской Методический центр

Слайд 9

Формы методической работы

Слайд 10

Учитель – ключевая фигура современной школы Креативный Владеющий современными образовательными технологиями Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Открытый новшествам Мотивированный на работу с учащимися Способный к личностному и профессиональному развитию

Слайд 11

Условия, обеспечивающие профессиональный рост учителя Планирование работы с педагогическими кадрами. Руководство работой с педагогическими кадрами. Контроль и анализ в работе с педагогическими кадрами.

Слайд 12

Критерии оценки методической работы Критерий количества Критерий качества Критерий отношения Критерий результативности Критерий стимулирующей роли методической работы

Слайд 13

Методы оценки качества методической работы Неформальные интервью Дискуссии Биографические методы исследования Опросы (анкетирование)

Слайд 14

Педагог должен остерегаться : По привычке считать себя главным и единственным источником знаний для своих учеников; Представлений о том, что существуют раз и навсегда заданные способы «правильного» и «неправильного» решения проблем; Передавать свой опыт и воспитывать исходя из того, как был воспитан он сам. Мелочных правил и инструкций.

Слайд 15

Основные компетенции учителя Уметь учиться вместе с учениками, самостоятельно закрывая свои «образовательные дыры». Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся (помогать учащемуся определять цели и образовательные результаты на языке умений/компетенций). Уметь мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции; Уметь «сценировать» учебный процесс, используя разнообразные формы организации деятельности и включая разных учащихся в разные виды работы и деятельности, с учетом их склонностей, индивидуальных особенностей и интересов. Уметь занимать позицию эксперта в отношении демонстрируемых учащимся компетенций в разных видах деятельности и оценивать их при помощи соответствующих критериев. Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность.

Слайд 16

Основные компетенции учителя Владеть проектным мышлением и уметь организовать групповую проектную деятельность учащихся и руководить ею. Владеть исследовательским мышлением, умея организовать исследовательскую работу учащихся и руководить ею. Использовать систему оценивания, позволяющую учащимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их. Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у учащихся в процессе учебных занятий. Уметь организовать понятийную работу учащихся. Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой учащиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике. Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация методической работы в ОУ в условиях внедрения ФГОС ООО»

презентация«Организация методической работыв ОУ в условиях внедрения ФГОС ООО»...

Презентация проекта "Управление проектированием методической работы в ОУ в условиях внедрения ФГОС"

Внедрение новых образовательных стандартов, обновление всех компонентов образовательного процесса повысили планку требований к педагогическим работникам. Сегодня педагог должен уметь на высоком уровне...

Доклад "Методические рекомендации по взаимодействию семьи и школы в условиях ФГОС"

Материал состоит из целей, задач и планируемого результата по реализации методических рекомендаций. В докладе представлены диаграммы, анкеты, нетрадиционные формы взаимодействия семьи и школы....

Управленческий проект «Творческие союзы педагогов (ТСП) как элемент усовершенствования модели управления методической работой в школе в условиях реализации ФГОС»

Данный проект подготовлен для муниципального конкурса "Новая волна" (конкурс для молодых заместителей директора школы)...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов «Особенности организации коррекционной работы учителя-логопеда в условиях ФГОС»

ВЫСТУПЛЕНИЕна методическом объединении учителей начальных классов«Особенности организации коррекционной работы учителя-логопеда в условиях ФГОС»...

«Организация домашней учебной работы учащихся школы в условиях введения ФГОС ОО. Опыт организации домашней учебной работы учащихся в зарубежных школах»

     Важное отличие домашних работ в связи с введение ФГОС то, что домашняя работа выполняет образовательную, развивающую и воспитательную функции, а не сводится к выполнению тог...

Управление методической работой школы в условиях ФГОС

Выступление на педагогическом совете...