Работа ШМО
презентация к уроку по теме

Чижова Надежда Степановна

Данный материал могут использовать руководители школьных методических объединений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_shmo3.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа методического объединения учителей математики, физики и информатики. МОУ Синьковская средняя школа №1.

Слайд 2

Автор проекта – учитель математики Синьковской СОШ №1 Чижова Надежда Степановна.

Слайд 3

Вся информация о работе методического объединения представлена вот в этой папке

Слайд 4

МОУ Синьковская средняя общеобразовательная школа №1 Методическое объединение учителей математики, физики, информатики. Содержание I . Нормативные документы II . Общие сведения об учителях методического объединения: 2.1. Состав методического объединения 2.2. Сведения о прохождении курсов повышения квалификации III . Аналитическая информация о работе методического объединения IV . План работы методического объединения: 4.1. План работы на 2010-2011 учебный год 4.2. План взаимопосещения уроков 4.3. График проведения «открытых» уроков V . Протоколы заседаний методического объединения VI . Методическая копилка

Слайд 5

Положение о методическом объединении учителей-предметников Синьковской средней общеобразовательной школы №1 I . Общие положения При наличии в образовательном учреждении более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический, др.), создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи . II. Задачи методического объединения учителей ( педработников ) образовательного учреждения В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач: — изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; — выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта; — отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости ; — утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик; — утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах; аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов); — ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля; — работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья; — взаимопосещение уроков по определенней тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов; — организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ; — изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работало предмету; — выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету; — разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.); — ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ методики преподавания предмета; — отчеты о профессиональном самообразовании; работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах); отчеты о творческих командировках;

Слайд 6

организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в образовательном учреждении; организация и проведение I этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки, НОО и др.); укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных, пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию. III .Функции методического объединения Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы данного образовательного учреждения, рекомендации рай(гор)методкабинетов. Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация о реализации задач, изложенных в разделе II . Методическое объединение учителей может организовывать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной тематике. Методическое объединение учителей разрабатывает систему внеклассной работы по предмету. IV .Права методического объединения учителей общеобразовательного учреждения Методическое объединение учителей-предметников имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки при тарификации, входить с предложениями об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков, студий, за методическую работу отдельных педагогов. Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при достаточном наличии средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав школы). Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся, критерии оценок. V .Обязанности учителей методобъединения Каждый участник методического объединения обязан: а)участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования; б)участвовать в заседаниях методобъединения , практических семинарах и т. д.; в)активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства; г)каждому участнику методобъединения необходимо знать направление развития методики преподавания предмета, владеть Законом «Об образовании», нормативными документами, требованиями к квалификационным категориям; основами самоанализа педагогической деятельности. VI .Организация деятельности методического объединения учителей Председатель методического объединения назначается директором школы. План работы методобъединения утверждается директором. За учебный год проводятся не менее 4 заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий. Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора образовательного учреждения анализирует работу методобъединения и принимает на хранение (в течение 3 лет) план работы, протоколы заседаний методобъединения , отчет о выполненной работе.

Слайд 7

Положение о проведении предметной недели в Синьковской средней общеобразовательной школе №1 I. Общие положения 1.1. Школьные предметные недели проводятся ежегодно методическими объединениями и методическим советом с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся. 1.2. Задачи предметной недели: - совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий; вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам; - выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области. II. Организация и порядок проведения предметной недели 2.1. Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы школы. 2.2. План подготовки и проведения предметной недели утверждается директором школы не позднее чем за две недели до начала ее проведения. 2.3. Организатором предметной недели является методическое объединение или методический совет. Кроме того, школьный орган ученического самоуправления организует совет дела по подготовке предметной недели. 2.4. Участниками предметной недели являются: - все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которым проводится предметная неделя; - ученики школы, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводится предметная неделя. 2.5. В рамках предметной недели могут проводиться: - предметные олимпиады; - нетрадиционные уроки по предмету; - внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями; - общешкольные мероприятия. 2.6. Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы. 2.7. По итогам предметной недели наиболее активные ее участники (как учителя, так и обучающиеся) награждаются памятными призами или грамотами. 2.8. По итогам предметной недели может быть определен состав команды школы для участия в районных предметных олимпиадах, проведен набор в школьное научное общество учащихся. 2.9. По окончании предметной недели на заседании методического объединения или методического совета проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели. 2.10. По итогам предметной недели заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе, который курирует ее проведение, сдаются следующие документы: - план предметной недели; - тексты заданий для проведения предметных олимпиад и протоколы с их результатами; - планы или сценарии открытых мероприятий; - анализ итогов предметной недели.

Слайд 8

Положение о школьном интеллектуальном марафоне 1. Общие положения 1. Школьный интеллектуальный марафон (далее марафон) проводится ежегодно в целях развития интеллектуальных способностей учащихся и совершенствования образовательного процесса в школе. 2. Задачи марафона: выявление знаний, умений и навыков учащихся с высоким уровнем интеллектуального развития, полученных ими в процессе обучения; развитие способностей учащихся; повышение мотивации учеников к процессу обучения; апробация новых и развитие традиционных форм в системах внеклассной, методической и научно-методической работы; подготовка учащихся школы к районному туру предметных олимпиад. 2. Организация и проведение марафона 1. Порядок организации и проведения марафона, состав организационного комитета и экспертных групп ежегодно определяется и утверждается приказом директора. 2. Оргкомитет марафона разрабатывает порядок оценивания участников марафона, оказывает методическую помощь, информирует участников образовательного процесса о проведении марафона, подводит его итоги, награждает победителей. 3. Экспертная группа осуществляет оценивание участников марафона. 4.За организацию и проведение марафона отвечает один из заместителей директора (назначается приказом директора школы), руководители методических объединений. 5.Участниками марафона являются учащиеся 5-11 классов. 6.Содержание заданий марафона, тестовые задания готовят учителя-предметники. Тесты заданий утверждаются на заседаниях методических объединений, кафедр. 3.Награждение победителей 1.По окончании марафона оргкомитет и экспертная группа определяют победителей марафона. 2.Награждение проводит председатель оргкомитета. 3.Победители награждаются грамотами и призами.

Слайд 9

Это наше методическое объединение

Слайд 10

ччч Чижова Надежда Степановна – учитель математики, руководитель ШМО. Категория – высшая. Педагогический стаж – 34 года .

Слайд 11

Синдяшкина Лидия Петровна– учитель физики . Категория – высшая. Педагогический стаж – 22 года.

Слайд 12

Баринова Светлана Андреевна– учитель математики. Категория – высшая. Педагогический стаж – 32 года.

Слайд 13

Дмитриченко Ирина Дмитриевна – учитель математики. Категория – высшая. Стаж работы -22 года.

Слайд 14

Синдяшкина Галина Викторовна - учитель физики. Образование высшее. Стаж работы 29 лет.

Слайд 15

Методическая тема школы «Внедрение новых образовательных технологий через организацию дифференцированного и личностно-ориентированного подхода к образовательному процессу». Тема методического объединения учителей математики, физики и информатики «Создание разветвленной работы с одаренными детьми. Разноуровневый подход к обучению». Методические темы, над которыми работают учителя математики, физики и информатики: 1. Дмитриченко И. Д. «Дифференцированное обучение. Использование элементов технологии деятельностного обучения». 2. Синдяшкина Л. П. «Проектная деятельность». 3. Чижова Н. С. «Организация самостоятельной работы на уроках математики». 4. Баринова С. А. «Устный счет на уроках математики». 5 . Синдяшкина Г. В. «Методика работы с учебной и справочной литературой».

Слайд 16

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики на 2010-11 учебный год Задачи Методы Мероприятия Дата Исполнители 1.Повышение эффективности работы ШМО 1.Общешкольные семинары и практикумы 2.Подготовка и выступления с докладами по обобщению личного опыта. 3.Открытые уроки. 4.Взаимопосещение уроков. 1.Корректировка тематических планов с целью соответствия нормативным документам. 2.Подготовка докладов к семинарам. Сентябрь-апрель В течение года Учителя-предметники Учителя-предметники 2.Совершенствование работы учебно-методического комплекса и научной организации труда 1.Планы уроков. 2.Посещение уроков других учителей. 3.Проведение открытых уроков. 4.Взаимные посещения уроков учителей ШМО. 1.Продолжить каждым учителем-предметником своей методической копилки. 2.Составить списки необходимого оборудования и пособий для кабинетов. 3.Каждому учителю пройти курсы повышения квалификации при ИУМЦ. 4.Каждому учителю составить личный план внеклассной работы по предмету; план самообразования. 5.Продолжить участие в конкурсе «Открытый проект». 6.Дать не менее двух открытых уроков в году. 7.Каждому учителю оформить отчеты по самообразованию и внеклассной работе. В течение года Сентябрь В течение года Сентябрь Октябрь-апрель В течение года Май Учителя-предметники Учителя-предметники Учителя-предметники Учителя-предметники Учителя-предметники Учителя-предметники Учителя-предметники Чижова Н. С.

Слайд 17

3.Совершенствование работы с учащимися 1.План внеклассной работы по предмету. 2.Внедрение инновационных форм работы в урочное и внеурочное время. 1.Проведение школьных олимпиад. 2.Активизировать работу по методу проектов. 3.Принять участие в районных олимпиадах, конкурсе «Кенгуру». 4.Продолжить дифференцированную работу с учащимися на уроках и во внеурочное время, усилив личностное ориентирование данного направления. Декабрь Октябрь – май Декабрь, март В течение года Учителя предметники Чижова Н.С. Чижова Н.С. Учителя предметники Чижова Н.С. 4.Аттестация учителей 1.Протоколы заседаний ШМО. 2.Планы открытых уроков и внеклассных мероприятий. 3.Анализ мониторингов по предметам. Баринова С. А. Сбор материалов, подготовка их на аттестацию. 2. Дмитриченко И. Д. Сбор материалов, подготовка их на аттестацию. 3.Чижова Н.С. Сбор материалов, подготовка их на аттестацию. Сентябрь - октябрь Чижова Н.С. 5.Работа с нормативными документами 1.Программы по предметам. 2.Работа с экзаменационным материалом. 1.Заседание ШМО по изучению нормативных документов. 2.Разработка экзаменационного материала. В течение года Апрель Чижова Н.С. Учителя предметники

Слайд 18

1. Баринова С. А. Устный счет на уроках математики 2. Дмитриченко И. Д. Фигурные числа 3. Синдяшкина Л. П. Солнце и жизнь Земли. Черные дыры. Астроблемы - звездные раны Земли. 4. Чижова Н. С. Разные способы доказательства теоремы Пифагора Проектная деятельность учителей математики, физики и информатики в 2010-2011 учебном году

Слайд 19

На заседаниях ШМО

Слайд 20

Дмитриченко ← Ирина Дмитриевна делится опытом работы по индивидуализации и дифференциации обучения Мастер проектов, учитель физики Синдяшкина Лидия Петровна→ рассказывает об основных моментах проектной деятельности

Слайд 21

«Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развивающего обучения» - тема выступления Чижовой Н. С. на заседании ШМО

Слайд 22

С большим вниманием слушают выступление на школьном методическом объединении Баринову Светлану Андреевну по теме «Устный счет на уроках математики»

Слайд 23

Парамонова Ольга Ивановна-учитель биологии знакомит членов методобъединения с информационными технологиями

Слайд 24

Секретарь методического объединения Баринова Светлана Андреевна оформляет протокол заседания ШМО

Слайд 25

Члены методического объединения постоянные участники районных семинаров

Слайд 26

Развитие интеллектуальной творческой личности школьника является основным направлением в деятельности каждого участника МО. С этой целью в школе в январе стартует интеллектуальный марафон; а ежегодно в феврале проводится «Неделя МИФ», в которой принимают участие все члены МО и учащиеся 4-11 классов. Для учащихся начальной школы неделя математики проходит отдельно. Члены МО оказывают помощь в ее проведении учителям начальных классов. Перед вами информация о «Неделе МИФ», проведенной в феврале 2011 года

Слайд 27

Дата проведения 11.02.11- 15.02.11. Содержание недели 1.Конкурс газет. 2. Конкурс по решению задач. 3.Игра «Следопыт» 6 классы 4. Игра 5классы 5. Кафе 8 классы 6. Игра «Слабое звено» 7 классы «Шерлок Холмс и Черный Ящик» 9-10 Классы 7. Интеллект - Шоу Неделя МИФ 11 классы «Математик – Бизнесмен» 8. «Веселый поезд» « М И Ф »

Слайд 28

ПРИЛОЖЕНИЯ 1.Условия конкурса газет Содержание: -заголовок; -сведения о великом математике, физике; -из истории математики и физики; -математика и физика в жизни великих людей; -парадоксы и софизмы; -математические и физические ребусы, загадки; -поэтические страницы и т. п. Оценивается: -эстетичность; - оригинальность; - математичность ; -остроумие. Призы: -за три лучшие газеты; -за лучшие результаты в номинациях. Сроки: до вторника (12 февраля). Сдавать: в кабинет 317. 2.Условия участия в конкурсе по решению задач -участвуют все «сотрудники» с 5 по 11 класс - задачи решаются на перемене, а также до первого урока и после уроков; - участие строго индивидуальное. Штаб по проведению Недели МИФ

Слайд 29

Лидия Петровна Синдяшкина готовит черный ящик для интеллект-шоу

Слайд 30

Внимание! С 29 января в школе стартует В марафоне принимают участие все учащиеся 5-11 классов. Марафон проходит в 4 т yp а. Первый тур - домашний. В течение двух недель участники конкурса отвечают на 50 вопросов на общий кругозор. Каждый правильный ответ оценивается в 1 очко. Можно будет набрать 50 очков. Второй тур - это 27 вопросов по учебным предметам. На ответы дается от 60 до 80 минут. Можно будет набрать 54 очка (представлены 9 одноочковых, 9 двухочковых и 9 трехочковых вопросов). Третий тур - опять домашний и также тесно связан с учебными предметами. В нем 9 сложных вопросов, каждый из которых оценивается в 4 очка. Всего можно будет набрать 36 очков. Время, отводимое на ответы - неделя. Четвертый тур - это выполнение за 60 - 120 минут (в зависимости от класса) трех творческих заданий. За каждое задание можно получить от 1 до 10 очков. Всего можно набрать 30 очков. Каждый участник проходит все 4 тура; при этом очки, набранные в турах, суммируются. Таким образом, всего в конкурсе можно набрать 170 очков.

Слайд 31

Семинар по теме «Игра как средство и форма обучения». Внеклассное мероприятие проводит Баринова С. А.

Слайд 32

Экскурсия по школе и в музее

Слайд 33

Анализ деятельности методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2009-10 учебный год. Содержание деятельности МО было направлено на создание благоприятных условий для непрерывного образования участников МО, повышения их профессионального мастерства, обогащения и развития творческого потенциала каждого педагога. Основными направлениями деятельности МО были: совершенствование и обогащение знаний педагогов (предметных, методических, воспитательных, психологических); развитие современного стиля педагогического мышления учителя и его готовность к профессиональному самосовершенствованию. Цели деятельности МО анализируемого периода: 1)совершенствование образовательного процесса через применение инновационных технологий; 2)оптимизация системы оценивания: использование тестовых систем для объективной оценки знаний учащихся. Задачи: внедрение новых педагогических технологий и интенсификация учебного процесса. Вся деятельность МО осуществлялась в рамках работы над единой методической темой "Создание разветвленной работы с одаренными детьми. Разноуровневый подход к обучению", которая содержательно связана с научно-методической темой школы "Внедрение новых образовательных технологий через организацию дифференцированного и личностно - ориентированного подхода к образовательному процессу". Организация работы над индивидуальными методическими темами и единой методической темой являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности обучения предмету.

Слайд 34

Заслуживает внимания то, что все участники МО на достаточном уровне владеют одной и более образовательными технологиями Наименование технологии 1 .Технология уровневой дифференциации Цель: подбор степени сложности учебного материала в зависимости от способностей класса 2.Игровые технологии. Цель: обучение общению, адаптация к условиям среды З.Личностно-ориентированные технологии . Цель: Максимально выявить, использовать индивидуальный опыт учащихся с целью самореализации. 4. Технология индивидуализации обучения . Цель: Индивидуальная работа с учащимися по подготовке к олимпиадам, с учащимися, испытывающими трудности по предмету. 5.Технология на основе системы эффективных уроков Цель: подбор форм уроков с учетом способностей и особенностей данной группы учащихся или данного класса 6. Технология деятельностного обучения

Слайд 35

Учащиеся приняли участие в школьной олимпиаде, победители - в районной. В международном конкурсе «Кенгуру» приняли участие 108 человек. Дмитриченко И. Д. и Чижова Н. С. принимали участие в проверке олимпиадных работ, являются членами экспертной группы по проверке ГИА в 9 классах. Чижова Н.С. проводит курсы повышения квалификации для учителей математики Дмитровского района. В марте 20010 года проводила семинары по подготовке экспертов ЕГЭ для учителей области в ПАПО; является заместителем председателя предметной комиссии по проверке ЕГЭ. Однако, несмотря на положительные стороны, существуют некоторые проблемы в деятельности МО: 1) не все члены МО прошли курсы повышения квалификации; 2)нет призеров олимпиад; 3)качество знаний по предметам оставляет желать лучшего. Но перспективы их решения есть: а) Обязать Синдяшкину Г. В. пройти курсы повышения квалификации по предмету. б) Больше уделять внимания детям с повышенной мотивацией к обучению. в) Для повышения качества знаний проводить дополнительные и индивидуальные занятия; применять инновационные технологии; привлекать родителей к помощи учащимся; стараться заинтересовать учащихся через внеклассную работу и индивидуальный подход. Исходя из анализируемой информации, можно сделать вывод: методическая работа осуществляется на должном уровне и органично соединяется с повседневной практикой педагогов, обеспечивает личностно-ориентированный подход в организации системы повышения квалификации учителя. Руководитель ШМО Чижова Н.С.

Слайд 36

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)

В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...

Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)

Результативность   коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР  зависит  от эффективного взаимодействия  специлистов, работающих в группе....

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...