Обобщение опыта "Метод проектов"
презентация к уроку (8 класс) на тему
Обобщение опыта "Метод проектов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 853.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Единственный путь, ведущий к знаниям, -это деятельность» Бернард Шоу В.А. Сухомлинский: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье месяцы, годы. Это развращает морально, калечит человека и … ничего не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли».
Слово "проект" произошло от латинского " projectus ", что означает "брошенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". И на самом деле, планируя проект, учитель как бы заглядывает в будущее, воображает нечто, что ученик может создать или получить, затратив определенные усилия.
Проектный метод в образовании – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащихся, развитие креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств. Три "кита", на которых держится данная технология: самостоятельность, деятельность, результативность.
Е.С. Полат : " Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов и действий обучаемых, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных познавательных действий и предполагающих презентацию этих результатов в виде конкретного продукта деятельности. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, проблемных методов, творческих по самой своей сути"
Цель метода проектов самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения ( умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, общения); развивают критическое мышление.
Образовательные задачи проектной деятельности: Развивает интерес ребенка к обучению через самостоятельное осмысление поставленной им задачи; Способствует формированию навыков исследовательской деятельности; Через творческую деятельность способствует развитию личности ребенка; Способствует развитию ключевых компетенций обучающихся; Дает ребенку опыт обучения в системе ВУЗовских технологий научные, производственные, общественные задачи (что обеспечит в дальнейшем успешность обучающегося в ВУЗе).
Достоинства метода проектов: личностно ориентирован ; использует много дидактических подходов; самомотивируем , что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере выполнения; поддерживает педагогические цели на всех уровнях; позволяет учиться на собственном опыте; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда .
Принципы метода проектов ориентация учащихся на сопоставление и сравнение событий, явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран, подходов в решении тех или иных проблем и т.д ; связь идеи (проблемы) проекта с реальной жизнью интерес к выполнению проекта со стороны всех участников ведущая роль консультативно-координирующей функции учителя; самоорганизация и ответственность участников проекта нацеленность на создание конкретного образовательного продукта монопредметный и межпредметный характер проектов временная и структурная завершенность проекта использование исследовательских методов; определение проблемы, выдвижение гипотезы решения поставленных задач; обсуждение методов исследования полученных данных, подведение итогов .
Этапы работы над проектом 1 этап. Мотивационный. 2 этап . Планирующе-подготовительный . 3 этап . Информационно-операционный. 4 этап . Рефлексивно-оценочный.
Под методом проектов в дидактике понимают совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательным представлением результатов.
вида деятельности исследовательские, прикладные, информационные, ролево-игровые проекты.
Прикладные проекты отличают следующие черты: четко обозначенный результат деятельности; тщательное продумывание структуры проекта; четкое распределение функций между участниками; оформление итогов деятельности с последующим их представлением и рецензированием
Исследовательские проекты подразумевают: деятельность учащихся по решению творческих задач с заранее неизвестным результатом; наличие этапов, характерных для любой научной работы
Информационные проекты направлены на изучение характеристик процессов, явлений, объектов и предполагают анализ и обобщение выявленных фактов. Структура информационного проекта похожа на структуру исследовательского, что часто служит основанием для их интеграции.
Структура ролево-игровых проектов конструирование гипотетической игровой ситуации; исполнение определенных ролей, имитирующих деловые, социальные и другие отношения; результат остается неизвестным до конца работы
По характеру контактов проекты бывают локальными, внутришкольными , региональными, национальными, международными ; по количеству исполнителей– индивидуальными и коллективными ; по продолжительности проведения – краткосрочными, средней продолжительности и долгосрочными .
Формы представления проекта Доклад Эссе Реферат Программа Путеводитель Письменное обращение Газета Плакат Альбом Альманах Видеофильм
Критерии оценки проекта Актуальность Практическая направленность Значимость выполненной работы Объем и полнота работы Самостоятельность Законченность Подготовленность к восприятию другими людьми Материальное воплощение
Оценка защиты проекта Качество работы: полнота представления темы, аргументированность, убедительность представления проекта, объем и глубина знаний Культура речи: использование наглядных средств, чувство времени, удержание внимания аудитории Ответы на вопросы: полнота, аргументированность , дружелюбность Деловые качества докладчиков: готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность Достижение цели проекта Итоговая оценка состоит из средней рейтинговой оценки проекта+ самооценки + оценки учителя
Германия после Второй мировой войны
Франция после Второй мировой войны Выполнила: Ученица 9 класса Архипова Мария .
Италия после Второй Мировой войны Проектная работа к уроку Новейшей истории Выполнила: Ученица 9 класса Беличенко Н. Учитель: Русинова Л.А.
США после Второй мировой войны Выполнил работу Ученик 9 класса Маштаков Родион
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок в 6 классе "Многогранники. Обобщение." Долгосрочный проект
Учебник "Математика" в 6 классе под редакцией Козловой. Задолго до изучения темы "Многогранники" группы детей получили конкретные задания для поиска на страницах Интернет или других ресурсах. Сбор мат...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/04/picture-89904.jpg)
Проект урока "Обобщение материала по теме "Динамика движения по окружности"
Урок решения задач по теме "Динамика движения по окружности". В процессе решения задач в группах просходит взаимное обучение учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/02/picture-168504-1357150608.jpg)
Обобщение опыта по теме "Метод проектов и исследовательская деятельность учащихся"
В основу «технологии проектов» положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретическ...
Обобщение опыта работы по теме: «Использование метода проектов на уроках информатики как средство формирования ключевых компетентностей учащихся»
В результате обобщения опыта по проблеме использования проектной технологии в системе учебных занятий информационного цикла делаю следующие выводы: Необходимость применения проектной методики в соврем...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/01/picture-63999.jpg)
Метод творческого проекта (обобщение опыта)
Делюсь информацией о методе творческого проекта. Результаты и достижения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-264522-1370937691.jpg)
Русский язык в 5 классе. Урок-проект по теме «Обобщение изученного в разделе «Словообразование» (2 часа)
Урок разработан и проведен учителем русского языка Терёхиной В. Н. в рамках краевого конкурса «Учитель года Приморского края -2010»Цель урока: 1) актуализация знаний и формирование интерес...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-286483-1377707968.jpg)
Полипредметный урок обобщения знаний по проектам по химии, географии и биологии по теме «Вода»
Урок обобщения знаний по теме "Вода" проводится после выполнения учащимися проектов по данной теме. Отработка навыков применения теоретических и практических знаний в различных областях естественных н...