Использование ИКТ на уроках математики
презентация к уроку на тему

Турова Наталья Сегреевна

Эффективность и рациональность в применении ИКТ на уроках

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon primenenie_ikt_na_urokah_matematiki.ppt850.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели всякого рода деятельности; отыскание соответственных - средств, ведущих к конечной цели». Аристотель писал:

Слайд 2

Подготовил учитель математики: Турова Н.С.

Слайд 3

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим мною ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Введение

Слайд 4

Цель : используя ИКТ повысить качество знаний учащихся при обучении математике

Слайд 5

Задачи: использовать на уроках различные формы работы с применением ИКТ; развивать творческие способности и познавательную активность учащихся при выполнении проектных и исследовательских работ; развивать самостоятельность, способность к самообразованию; использовать ИКТ как средство контроля и оценки качества обучения; сформировать информационную компетентность учащихся; научить учащихся применять знания работы с компьютером на других уроках.

Слайд 6

Использование ИКТ позволяет проводить уроки: н а высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация) ; о беспечивает наглядность ; п ривлекает большое количество дидактического материала ; п овышает объём выполняемой работы на уроке ; о беспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).

Слайд 7

ИКТ – информационно-коммуникационные технологии Применение ИКТ на уроках усиливает: положительную мотивацию обучения; активизирует познавательную деятельность обучающихся .

Слайд 8

ИКТ оправдывает себя во всех отношениях: повышает качество знаний; продвигает ребёнка в общем развитии; помогает преодолеть трудности, вносит радость в жизнь ребёнка; создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

Слайд 9

в памяти человека 25% услышанного 33% увиденного 50% увиденного и услышанного 75% материала

Слайд 10

Технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на: использовании возможностей компьютера для создания условий доступности и наглядности изложения материала; деятельности учителя, управляющего этими средствами; повышении мотивации и активности обучающихся, вызываемой интерактивными свойствами компьютера.

Слайд 11

Программное обеспечение очень разнообразно: программы-учебники; программы-тренажёры; словари, справочники; энциклопедии; видеоуроки; библиотеки электронных наглядных пособий.

Слайд 12

Компьютер – универсальное средство: тренажёр, контроля и оценки знаний; моделирования, это идеальная электронная доска !!!

Слайд 13

Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний.

Слайд 14

Применяю компьютеры на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении. Основная задача состоит в том, чтобы правильно организовать работу учащихся.

Слайд 15

Электронные ресурсы Мультимедийные курсы Презентация к уроку Логические игры Тесты Ресурсы Интернет Электронные энциклопедии

Слайд 16

УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ

Слайд 17

ЗА и ПРОТИВ применения компьютера на уроках математики Оборудование Отсутствие методик Нарушение здоровья учащихся повышение мотивации учащихся концентрация внимания учащихся индивидуализация обучения идеальная электронная доска информационно-образовательные ресурсы тренажёры, средства диагностики и контроля

Слайд 18

ВЫВОД … Использование компьютера на уроках - это не дань моде, не способ переложить на «плечи» компьютера многогранный творческий труд учителя. А лишь одно из средств, позволяющих интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, повысить мотивацию ученика и увеличить эффективность урока.