Проектная деятельность на уроках истории и обществознания
методическая разработка на тему

Кудашова Людмила Юрьевна

Основа проектной деятельности на уроках истории и обществознания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kudashova._proektnaya_deyatelnost.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кудашова Людмила Юрьевна,

учитель истории и обществознания

МКОУ «Любинская

средняя общеобразовательная школа» № 3

Любинского муниципального района

Омской области

Проектная деятельность обучающихся на уроках истории.

Проект – это сумма приемов и действий обучающихся, которые проводятся в определенной последовательности с целью достижения поставленной задачи в виде некоего конечного продукта.

Метод проектов используется в педагогической практике с начала XX века, где впервые стал применятся в США, а несколькими годами позже и в царской России. После Гражданской войны и установлении власти большевиков метод проектов стал активно применятся в советской школе, которая стала обязательной и в высших учебных заведениях.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которой дети заняты в течение конкретного отрезка времени.

Можно выделить основные достоинства метода проектов:

• Учащиеся видят перед собой конечный результат - вещь, которую они сделали своими руками.

• Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества.

• Профессиональное самоопределение.

• Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях, прививает учащимся жизненно необходимые знания и умения в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи.

Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.

Учебный проект или исследование с точки зрения учителя — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся.

Основные формы продуктов проектной деятельности

  • Веб-сайт (предметный, тематический)
  • Видеоклип
  • Газета
  • Игра
  • Костюм
  • Музыкальное произведение
  • Спектакль
  • Анализ
  • Публикация
  • Справочник
  • Учебное пособие
  • Урок
  • Атлас
  • Бизнес-план
  • Выставка
  • Журнал
  • Макет
  • Праздник
  • Картина
  • Социологический опрос
  • Сценарий
  • Чертеж
  • Оформление кабинета

В проектной деятельности выделяют следующие виды (на основе материалов Е.С. Полат)

  • исследовательские - требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов;
  • творческие - предполагают соответствующее творческое оформление, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников;
  • ролево-игровые - Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы;
  • информационные - требуют от участников изначальной направленности на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; ознакомления участников проекта с этой информацией, ее анализа и обобщения фактов, предназначенных для широкой аудитории;
  • практико-ориентированные - отличаются четко обозначенным с самого начала результатом деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников.

Этапы работы методом проекта:

  1. Подготовка (определение темы, целей, формирование рабочей группы)
  2. Планирование (определение источников информации, способов сбора и анализа информации, способа представления результатов (формы проекта), распределение задач (обязанностей) между членами команды.)
  3. Исследование (сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач, обсуждение альтернатив методом «мозгового штурма», выбор оптимального варианта.)
  4.  Формулирование результатов или выводов (анализ информации, оформление проекта).
  5. Защита проекта.
  6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по применению проектной деятельности на уроках истории и обществознания

 Сегодня о проектах говорят очень  много. Мода на проекты захлестнула всю современную систему  государственного управления в России и с головой накрыла отечественное образование...

Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как дополнительный стимул к творческой познавательной деятельности.

О роли проектной деятельности  в процессе формирования образовательных компитенций у школьников на уроках историии и обществознания; О дополнительных стимулах позновательной деятельности учащихс...

Проектная деятельность на уроках истории и обществознания

презентация, способная  помочь воплотить проект...

Проектная деятельность на уроках истории и обществознания

Статья посвящена проблемам использования технологии проектной деятельности на урокахистории и обществознания...

Организация проектной деятельности на уроках истории и обществознания

В статье делается общий обзор проектной методики и примеры использования проектной методики на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности...

Формирование коммуникативной и информационной компетентностей средствами проектной деятельности на уроках истории и обществознания.

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на  вхождение в мировое образовательное пространство. С введением ФГОС в развитии образовательной системы Ро...