Презентация к Методическому объединению на тему: «Положительная мотивация учения"
методическая разработка

Хилько Оксана Владимировна

Мотивация - (от lat. «movere») — побуждение к действию. Это динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pedsovet.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П резентация к Методическому объединению на тему: «Положительная мотивация учения – как основное условие успешного обучения школьников» Хилько Оксана Владимировна преподаватель по классу фортепиано Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» пгт . Нижний Одес 04.12.2014г

Слайд 2

М отивация Мотивация - (от lat . « movere ») — побуждение к действию. Это динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Слайд 3

Типы мотивации Высокая (положительная) Средняя (безразличная) Низкая ( отрецательная ) Высокая (положительная ) Средняя (безразличная) Низкая (отрицательная)

Слайд 4

Высокая мотивация характеризуется активностью ученика в учебном процессе, умением ставить перспективные цели, предвидеть результат своей учебной деятельности, преодолевать трудности на пути достижения цели. Если ребёнок получает удовольствие от учёбы и есть положительный промежуточный и конечный результат – эти компоненты и составляют положительную мотивацию в целом .

Слайд 5

Признаки положительной мотивации наличие устойчивого собственного интереса; умение реально оценивать себя, свои возможности; умение выбирать посильные задания, не завышая и не занижая при этом свою самооценку и уметь с ними справляться;

Слайд 6

Отрицательная мотивация характеризуется принуждением ребёнка к учёбе, либо вознаграждением за конечный результат, иногда не соответствующий действительности.

Слайд 7

Признаки отрицательной мотивации смена интересов ребенка; отсутствие комфортного микроклимата в общении с преподавателем; использование педагогом однообразных форм и методов на уроке; отсутствие дифференцированности в обучении; не соответствие расписания занятий возрасту ребёнка; межличностный конфликт с отдельно взятым преподавателем или со сверстниками.

Слайд 8

Формирование положительной мотивации – как средства успешного обучения. Хвалить детей за их успехи, тем самим давать стимул двигаться дальше; Объяснять ребёнку, что его неудачи в учёбе – это недостаток приложенных усилий, что он что-то не доучил, не доработал; Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; Использование коллективных и групповых форм организации учебной деятельности; Эмоциональная речь учителя; Применение поощрения и порицания; Использование проблемных ситуаций, дискуссий ;

Слайд 9

Использование разновозрастных игровых технологий для учащихся 1-3 классов; Учет возрастных особенностей учащихся; Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач; Создание ситуации успеха; Формирование адекватной самооценки у учащихся; Выбор действия в соответствии с возможностями ученика;

Слайд 10

Причина высокой мотивации обучения – на самом деле одна !!! Это искренний интерес, он же любознательность, о н же удовольствие, он же является внутренней мотивацией ребёнка при которой происходит собственное развитие в процессе учения, познание нового, неизвестного, через музыку, которая является - единственным всемирным языком, который не надо переводить, на нем говорит душа.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческое музицирование как фактор формирования положительной мотивации учения

ТВОРЧЕСКОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ  УЧЕНИЯ....

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

Основные характеристики подросткового возраста:Желание ребенка принять на себя обязанности и права взрослых.Быстрая возбудимость, влияние эмоций на духовную жизнь.Обидчивость, озлобленность, раздражен...

Формирование положительной мотивации учения за счет Interwrite DualBoard

Формирование положительной мотивации учения за счет Interwrite DualBoard...

Презентация к методическому объединению учителей школьного образовательного округа№1 по теме "Психолого -педагогическое сопровождение введения ФГОС"

ФГОС в качестве основных  образовательных  результатов выделяет  4 группы УУД: коммуникативные, личностные, регулятивные, познавательные.  Необходимость измерения  компетенций...

Проведение дифференцированных зачетов как одно из условий формирования положительной мотивации учения у школьников.

Данная статья посвящена идее дифференцированного обучения, основаниями для которого являются не только потребности общества, но и индивидуальные особенности, интересы школьников. Дифференцированный по...

Творчество как способ положительной мотивации учения

Как формируется интерес к учебному предмету? Интерес к овладению знаниями у школьников формируется лишь при условии соответствующей организации учителем учебной деятельности. Какой должна быть эта дея...

Выступление на городском методическом объединении по теме "Мотивация обучающихся к творческой деятельности в условиях дополнительного образования"

Мотивация обучающихся к творческой деятельности как показатель результативности в условиях дополнительного образования...