Конспект мастера – класса на тему: «Нравственные ценности»
методическая разработка на тему

Кабанова Александра Викторовна

Конспект мастера – класса на тему: «Нравственные ценности»

Цели мероприятия:

1). Воспитывать подрастающее поколение на достойных идеалах в духе

возрождения духовно-нравственных традиций России.

2).Формировать положительное отношение к семье, семейным традициям и

ценностям.

3).Воспитывать чувство любви, гордости, уважения к своей семье,

родителям, родственникам.

Задачи:       

1. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к

родителям, развитие интереса к истории своей семьи.

2. Формирование положительного отношения, уважения к семьям

одноклассников.

3. Формирование представлений о жизненном идеале семьи.

4. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей,

сплочение семей.

5.Формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

Ожидаемый результат: Самостоятельное обоснование обучающимися ценностной основы семьи, необходимости хранить и беречь семейные традиции, формирование навыков работы в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sasha_kabanova_konspekt.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастера – класса на тему: «Нравственные ценности»

Цели мероприятия:

1). Воспитывать подрастающее поколение на достойных идеалах в духе

возрождения духовно-нравственных традиций России.

2).Формировать положительное отношение к семье, семейным традициям и

ценностям.

3).Воспитывать чувство любви, гордости, уважения к своей семье,

родителям, родственникам.

Задачи:

1. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к

родителям, развитие интереса к истории своей семьи.

2. Формирование положительного отношения, уважения к семьям

одноклассников.

3. Формирование представлений о жизненном идеале семьи.

4. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей,

сплочение семей.

5.Формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

Ожидаемый результат: Самостоятельное обоснование обучающимися ценностной основы семьи, необходимости хранить и беречь семейные традиции, формирование навыков работы в группах.

1.Разминка « Улыбнитесь»

Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало.

Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнемся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо.

Теперь вы готовы к работе.

2.В.А. Сухомлинский. Именинный пирог

У Нины большая семья: мать, отец, два брата, две сестры, бабушка. Нина самая маленькая: ей девять лет. Бабушка самая старшая: ей восемьдесят два года. Когда семья обедает, у бабушки дрожит рука. Все к этому привыкли и стараются не замечать. Если же кто-нибудь посмотрит на бабушкину руку и подумает: почему она дрожит? – рука дрожит еще сильнее. Несет ложку бабушка – ложка дрожит, капельки на стол капают. Скоро день рождения Нины. Мать сказала, что на ее именины будет обед. Она с бабушкой испечет большой сладкий пирог. Пусть Нина пригласит своих подруг.

Пришли гости. Мама накрывает стол белой скатертью. Нина подумала: и бабушка за стол сядет, а у нее рука дрожит. Подруги смеяться будут, расскажут всем в школе.

Нина сказала тихонько маме:

- Мама, пусть бабушка сегодня за стол не садится…

- Почему? – удивилась мама.

- У нее рука дрожит… Капает на стол…

Мама побледнела. Не сказав ни слова, она сняла со стола белую скатерть и спрятала в шкаф.

Мама долго сидела молча, потом сказала:

  • - … ….. …… …… ……. …….

-Уважаемые коллеги предположите, что сказала мама Нине, свои ответы запишите на листочке.

-Зачитайте свои ответы ( 1 и 2 группа)

А теперь обратите своё внимание на слайд

Мама долго сидела молча, потом сказала:

-У нас сегодня бабушка больна. Именинного обеда не будет. Поздравляю тебя, Нина, с днем рождения. Мое тебе пожелание: будь настоящим человеком.

- Что имела мама ввиду, под словами «Будь настоящим человеком!»?

Деление на 2 группы

-Уважаемые коллеги,  я хочу прочитать вам одну легенду.

(Чтение учителем легенды)

1 группа « Как появилась дружная семья».

Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

- О чем притча?

        

На доске таблички со словами:            Понимание, Любовь Уважение, Доверие, Доброта, Забота,  Помощь, Дружба, Ненависть, Зависть, Злоба,

Почему уважение и любовь помогают семье преодолеть трудности?

Задание для 1 групы: Выберите из предложенных только те качества характера, которые проявили герои притчи. Объясните, почему так решили!

- В чем заключается смысл нравственных ценностей семьи?

2 группа    Собери пословицу

Друг за друга держаться-

ничего не бояться

Недруг поддакивает,

а друг спорит

Друга ищи,

а найдешь береги

Кто любит лгать,

того нельзя в друзья брать

Не тот друг кто мёдом мажет,

а тот кто правду в глаза скажет

Новых друзей наживай,

а старых не теряй

Птицы сильны крыльями,

а люди дружбой

Человек без дружбы,

что дерево без корней

Какую дружбу заведёшь-

такую и жизнь проведёшь

Гору разрушает ветер,

людскую дружбу слово

Не плюй в колодец

придется воды напиться.

Честна госпожа

честен нрав.

Неуважение к предкам есть

первый признак безнравственности.

Серебро дешевле золота,

золото — нравственных достоинств.

Задание для 2 группы: Выберите пословицу, которая точнее других передает .нравственные ценности человека.

1 группе - Вы верно определили и качества нравственных ценностей семьи.

2 группе – Я согласна с вашим выбором.

– Молодцы, вы хорошо поработали.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса по теме: «Искусствоведческий текст как средство развития речи школьников при подготовке к сочинению по картине».

Мастер-класс направлен на обучение работе с искусствоведческим текстом при написании сочинения по картине-портрету. Работа помогает подготовке учащихся к итоговой аттестации, т.к. развивает навыки...

план-конспект мастер-класса по теме "Репортаж как жанр публицистики"

Данный мастер-класс позволит учителям познакомить учащихся с основными видами репортажа как одного из публицистических жанров. Предназначен для учителей, работающих в спрофилированных на гуманитарные ...

План-конспект мастер-класса по теме «Лепка из глины громатухи «Птичья семья»

План-конспект мастер-класса по теме «Лепка из глины громатухи «Птичья семья»     ...

Конспект мастер класса на тему: "Пасхальная сказка"

Типы учебного занятия в творческом объединении.Общие требования к занятиям в учреждении дополнительного образования.Основные этапы занятия.Формы организации учебного процесса.Разработка в группах прое...

Конспект мастер-класса по теме: «Русский танец как средство повышения мотивации к изучению русской культуры»

Цель: Распространение опыта работы по обучению детей основам русского танца.  ...

Презентация мастера – класса на тему: «Нравственные ценности»

Презентация мастера – класса на тему: «Нравственные ценности»Цели мероприятия:1). Воспитывать подрастающее поколение на достойных идеалах в духевозрождения духовно-нравственных тради...


 

Комментарии

Джанболатова Нажабат Гусеновна

Очень понравился мне ваш мастер-класс,многое мы упустили теперь приходится семимильными шагами догонять.Очень актуальная тема.