"Работа с одарёнными детьми" - содержание выступления на вебинаре РУМО
учебно-методический материал по теме

Кашапова Любовь Георгиевна

Основные этапы в работе учителей МО с одарёнными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odaryonnymi_detmi-vystuplenie_na_vebinare_2017.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с одарёнными детьми

Говоря о работе с одаренными детьми, имеем в виду  детей с повышенным уровнем развития интеллектуальных, творческих и социально-личностных способностей, а также детей со скрытыми возможностями.

В работе с одаренными детьми педагоги МО иностранных языков ставят целью создание оптимальных педагогических условий для гармоничного развития одарённых детей и их творческой самореализации. Для достижения поставленной цели работа ведется по следующим направлениям:

  • создание и совершенствование условий для выявления, развития и самореализации одаренных детей;
  • формирование устойчивой системы работы с одаренными детьми в рамках образовательного пространства школы;
  • осуществление управление и контроля развитием одаренных детей.

Работа по выявлению одаренных детей начинается на уроках. Учителя  на своих уроках не только закладывают базовые знания по предмету, но и создают условия для развития и проявления детской одаренности за счет использования эффективных образовательных технологий, педагогических приемов и методов на основе индивидуального подхода.

Работа над выявлением и развитием одаренности учащихся проводится  в рамках олимпиадного движения, конкурсов и соревнований, предметной недели по предмету.

Участвуя в системе различных творческих олимпиадах, конкурсах, фестивалях, учащиеся   учится выходить за рамки содержания и форм представления учебного материала по английскому языку,  учатся использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности. Учащиеся могут найти адекватную для себя творческую среду, образовательное пространство, в которой их возможности реализуются в большей степени, чем в локальных условиях  класса, школы. Данный вид деятельности помогает проявить себя школьникам  застенчивым, робким, неуверенным в себе, медлительным, несобранным, которым трудно заставить себя сидеть в классе.

Развитие одаренности учащихся проходит  в рамках работы НОУ «Эрудит» лингвистической секции. 

        Научное общество обучающихся работает в нашей школе с  2000 года. В течение года идет работа в лингвистической секции, возглавляемой Володиной Н.А. Темы исследований выбираются исходя из интересов и склонностей обучающихся. Ежегодно проводятся научно-практические конференции в рамках Дней Науки, на которые представляются лучшие проекты и исследовательские работы.

Одним из основных аспектов  является индивидуальный образовательный маршрут, который составляется совместно с одаренным учеником.

Основным преимуществом обучения с использованием дистанционных технологий является возможность создания индивидуальной образовательной траектории, максимальная индивидуализация учебного процесса.

Одним из основных аспектов  является индивидуальный образовательный маршрут, который составляется совместно с одаренным учеником.

Основным преимуществом обучения с использованием дистанционных технологий является возможность создания индивидуальной образовательной траектории, максимальная индивидуализация учебного процесса.

Учителями МО проводится индивидуальная работа с отдельными детьми. Одним из основных аспектов такой работы  является индивидуальный образовательный маршрут, который составляется совместно с одаренным учеником. В этот маршрут учителя включают ДО, что даёт учащимся заниматься в подходящее для них время, используя разнообразные ресурсы сети Интернет.

Наряду с другими очевидными преимуществами использования дистанционных образовательных технологий важно подчеркнуть, что  они способствует развитию у учащихся навыка самообразования,  эффективной и продуктивной деятельности, а также возникновению устойчивой мотивации познавательной деятельности по многим направлениям, что особенно эффективно при сопровождении одаренного ребенка.

Кашапова Любовь Георгиевна, руководитель МО учителей английского языка

МБОУ «Школа-гимназия» г. Ярцева Смоленской области

Выступление на вебинаре РУМО в 2016-2017 учебном году  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и содержание работы с одарёнными детьми в МОУ СОШ № 1

Наличие способных учащихся в школе, реализация целевой программы «Наша новая школа» подчёркивает актуальность и необходимость данной программы развития одарённых детей....

Работа с одарёнными детьми (выступление на педагогическом совете)

Цель доклада - представить первые положительные результаты в формировании индивидуального опыта творческой деятельности учащихся через профессионально направленное персонализированное обучение, выстро...

Выступление по теме: "Работа с одарёнными детьми"

Выступление по теме "Работа с одарёнными  детьми" на семинаре директоров школ Кожевниковского района, декабрь 2011...

Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"

Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...

Презентация "Содержание и методика работы с одарёнными детьми"

Презентация "Принципы работы с одарёнными детьми"...

Приложение 1 Формы организации и содержание работы с одарёнными детьми на школьном, муниципальном всероссийском уровнях

Приложение 1 Формы организации и содержание работы   с одарёнными детьми на школьном, муниципальном  всероссийском уровнях...

Пути формирования метапредметных компетенций на уровне основного об-щего и среднего образования в рамках работы с одарёнными детьми. Публичное выступление. (обобщение опыта на основе проекта «Конкурс спикеров «In search of unknown»»)

Представленный педагогический проект "Конкурс спикеров «In  search of unknown»" имел целью создание условий для творческой самореализации учащихся через развитие и...