рабочая программа для 9 класс
рабочая программа (9 класс) на тему

Венкова Екатерина Александровна

рабочая программа для 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass.doc570.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая  программа  предназначена для изучения  предмета «Информатика»  в основной школе  (6 класс), соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от «17» декабря 2010 г .(Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  основного общего образования /Стандарты второго поколения /  М.: «Просвещение», 2011)).

Программа составлена на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СШ №3;
  • Учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» принятого на заседании Педагогического совета протокол №1 от 31.08.2017 и утвержденного приказом директора МБОУ СШ №3 № ___ от ______;
  • Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, авторской программы  Босовой Л.Л.. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015., допущенной Министерством образования и науки РФ к изучению в общеобразовательных учреждениях, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным), основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
  • Программа (ФГОС)  «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»,  изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010». Данная программа рассчитана на 34 учебных недели.

  • Учебник (ФГОС)  Информатика: учебник для 6 класса/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.-5-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2016.-216 с. :ил.

ОСОБЕННОСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения информатики в 9 классе (общеобразовательных) отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе, предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий

Цели программы:

освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • мировоззренческая задача: раскрытие роли информации и информационных процессов в природных, социальных и технических системах; понимание назначения информационного моделирования в научном познании мира; получение представления о социальных последствиях процесса информатизации общества.
  • углубление теоретической подготовки: более глубокие знания в области представления различных  видов информации, научных основ передачи, обработки, поиска, защиты информации, информационного моделирования.
  • расширение технологической подготовки: освоение новых возможностей аппаратных и программных средств ИКТ.
  • приобретение опыта комплексного использования теоретических знаний (из области информатики и других предметов) и средств ИКТ в реализации прикладных проектов, связанных с учебной и практической деятельностью.

Содержание образовательной программы

Математические основы информатики (12 ч)

Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.

Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач.  Логические элементы.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;
  • определять диапазон целых чисел в  n-разрядном представлении;
  • анализировать логическую структуру высказываний;
  • анализировать простейшие электронные схемы.

Практическая деятельность:

  • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;
  • выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
  • строить таблицы истинности для логических выражений;
  • вычислять истинностное значение логического выражения.

Моделирование и формализация (8 ч)

Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д.  Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении практических задач.

Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.  Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Аналитическая деятельность:

  • различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;
  • осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
  • определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;
  • приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

  • строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);
  • преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;
  • исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
  • работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;
  • создавать однотабличные базы данных;
  • осуществлять поиск записей в готовой базе данных;
  • осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.

Основы алгоритмизации (12 ч)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных  данных с использованием промежуточных результатов.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
  • выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;
  • определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
  • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
  • осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;
  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
  • преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;
  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;
  • составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
  • составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;
  • составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
  • строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;
  • строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм.

Начала программирования  на языке Pascal (16 ч)

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.

Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
  • выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

  • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;
  • разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;
  • разрабатывать программы для обработки одномерного массива:
  • нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;
  • подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;
  • нахождение суммы всех элементов массива;
  • нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;
  • сортировка элементов массива  и пр.

Обработка числовой информации в электронных таблицах (6 ч)

Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;
  • строить  диаграммы и графики в электронных таблицах.

Коммуникационные технологии (10 ч)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала.

Интернет. Браузеры.  Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы,  компьютерные энциклопедии и справочники.  Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете.

Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.

Аналитическая деятельность:

  • выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;
  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
  • приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;
  • анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации.

Практическая деятельность:

  • осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
  • определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;
  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;
  • создавать с использованием конструкторов (шаблонов)  комплексные информационные объекты в виде веб-странички,  включающей графические объекты;

проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально-этических соображений, позитивных социальных установок и интересов индивидуального развития

Образовательные результаты предмета «Информатика и ИКТ»

Образовательные результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности; сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

Личностные образовательные результаты:

  • готовность к самоидентификации в окружающем мире на основе критического

анализа информации, отражающей различные точки зрения на смысл и ценности жизни;

  • умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду,

обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и

электронных средств связи в учебной и практической деятельности;

  • умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности

при выполнении учебных проектов;

  • повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению

обучения с использованием ИКТ.

Метапредметные образовательные результаты:

  • планирование деятельности: определение последовательности промежуточных

целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование результата деятельности и его характеристики;
  • контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном;
  • коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план

действий;

  • умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи (средства массовой информации, электронные базы данных, информационно- телекоммуникационные системы, Интернет, словари, справочники, энциклопедии

и др.);

  • умение выбирать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой

деятельности;

  • представление знаково-символических материалов на естественном, формализованном и формальном языках, преобразование одной формы записи в

другую.

Предметные образовательные результаты:

в сфере познавательной деятельности:

  • освоение основных понятий и методов информатики;
  • выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах;
  • выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью,

определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы; массивы, списки, деревья и др.);

  • преобразование информации из одной формы представления в другую без потери

её смысла и полноты;

  • оценка информации с позиций интерпретации её свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т. п.);
  • оценивание числовых параметров информационных процессов (объёма памяти,

необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.);

  • построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;
  • определение основополагающих характеристик современного персонального

коммуникатора, компьютера, суперкомпьютера; понимание функциональных схем их устройства;

  • решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;

в сфере ценностно-ориентационной деятельности:

  • понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности

окружающего мира и определяющего компонента современной информационной

цивилизации;

  • оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации,

свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;

  • использование ссылок и цитирование источников информации, анализ и сопоставление различных источников;
  • проблемы, возникающие при развитии информационной цивилизации, и возможные пути их разрешения;
  • приобретение опыта выявления информационных технологий, разработанных со

скрытыми целями;

  • следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;
  • авторское право и интеллектуальная собственность; юридические аспекты и

проблемы использования ИКТ в быту, учебном процессе, трудовой деятельности;

в сфере коммуникативной деятельности:

  • осознание основных психологических особенностей восприятия информации

человеком;

  • получение представления о возможностях получения и передачи информации с

помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;

  • овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций,

формирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью программ

навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др.;

  • соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче

информации по телекоммуникационным каналам;

в сфере трудовой деятельности:

  • определение средств информационных технологий, реализующих основные информационные процессы;
  • понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;
  • рациональное использование широко распространённых технических средств

информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса (персональный компьютер, сканер, графическая панель,

принтер, цифровой проектор, диктофон, видеокамера, цифровые датчики и др.);

  • знакомство с основными программными средствами персонального компьютера

— инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов);

  • умение тестировать используемое оборудование и программные средства;
  • использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для

определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и

каталогов;

  • приближённое определение пропускной способности используемого канала связи

путём прямых измерений и экспериментов;

  • выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;
  • использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых

документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.);

  • создание и редактирование рисунков, чертежей, анимаций, фотографий, аудио- и

видеозаписей, слайдов презентаций;

  • использование инструментов презентационной графики при подготовке и

проведении устных сообщений;

  • использование инструментов визуализации для наглядного представления

числовых данных и динамики их изменения;

  • приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в

том числе с помощью компьютера;

  • приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых,звуковых, анимационных);
  • понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияния на

здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;

  • соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.

Планируемые результаты изучения информатики

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

В результате освоения курса информатики в 9 классе      учащиеся получат представление:

  • об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; о принципах кодирования информации;
  • о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и  их использовании для исследования объектов окружающего мира;
  • об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических конструкциях; о способах разработки и программной реализации алгоритмов;
  • о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники;
  • о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
  • о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; об основных средствах и методах обработки числовой, текстовой, графической и мультимедийной информации; о  технологиях обработки информационных массивов с использованием электронной таблицы или базы данных;
  • о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;
  • о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Учащиеся будут уметь:

  • приводить примеры информационных процессов, источников и приемников информации;
  • кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;
  • переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные  параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  • записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения;
  • проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей;
  • формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд, обрабатывающие цепочки символов или списки, записанные на естественном и алгоритмическом языках;
  • формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций  ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
  • использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;
  • составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
  • создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (в том числе с логическими связками при задании условий) и повторения, вспомогательные алгоритмы и простые величины;
  • создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной  среде программирования;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • создавать тексты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте списки, таблицы, изображения, диаграммы, формулы;
  • читать диаграммы, планы, карты и другие информационные модели; создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений, диаграмм, графов, блок-схем, таблиц (электронных таблиц), программ;  переходить от одного представления данных к другому;
  • создавать записи в базе данных;
  • создавать презентации на основе шаблонов;
  • использовать формулы для вычислений в электронных таблицах;
  • проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных;
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • передавать информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком).


Календарно-тематическое планирование в 9 классе

№ урока

дата проведения

Название раздела/ тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Форма текущего контроля

Требования к уровню ЗУН

Домашнее задание

Класс

план

факт

Знать

Уметь

Математические основы информатики

1.

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

1

Изучение нового материала

Знать цели изучения курса информатики, правила поведения в компьютерном классе, различные варианты гигиенических упражнений для глаз, осанки, кистей рук

Уметь находить нужную информацию по навигационным значкам учебника. Уметь выполнять гигиенические упражнения для сохранения собственного здоровья при работе на ПК. Владение приемами работы с компьютером.

Введение

2.

Общие сведения о системах счисления

1

Изучение нового материаола

Устный опрос

Знать определение понятий: система счисления, цифра, алфавит, основание, позиционная система счисления.

Уметь записывать числа в развернутой и свернутой форме. Умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему. Применение навыков и умений сформированных ранее

§1.1.1

3.

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

1

Комбинированный

Устный опрос

Знание правил перевода целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную и обратно, таблиц сложения и умножения двоичных чисел.

Умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему. Демонстрация интеллектуальных умений логического мышления, построение выводов, обобщений.

§1.1.2, §1.1.6

4.

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные системы счисления»

1

Комбинированный

Самостоятельная работа по теме «Двоичная система счисления»

Знать правила перевода чисел из одной системы счисления в другую;

Уметь переводить числа из 10-й в 8-ю и 16-ю системы счисления, из 8-й системы счисления в 16-ю и наоборот. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

§1.1.3, §1.1.4, §1.1.7

5.

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. Практическая работа № 1. Работа с интерактивным задачником.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа по теме « Работа с системами счисления» Практическая работа № 1. Работа с интерактивным задачником.

Знать алгоритмы перевода целых десятичных чисел в любую систему счисления.

Уметь применять известные правила в незнакомой ситуации. Установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

§1.1.5

6.

Представление целых чисел. Практическая работа № 2. Работа с интерактивным задачником: число и его компьютерный код.

1

Комбинированный

Практическая работа № 2. Работа с интерактивным задачником: число и его компьютерный код.

Знать структуру памяти компьютера: ячейка – бит (разряд); различные способы представления целых чисел диапазон значений целых величин при вычислениях.

Понимание возможности представления вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения научных и инженерных задач.

§1.2.1

7.

Представление вещественных чисел

1

Комбинированный

Устный опрос

Знать структуру памяти компьютера: ячейка – бит (разряд); различные способы представления целых чисел диапазон значений целых величин при вычислениях.

Понимание возможности представления вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения научных и инженерных задач.

§1.2.2

8.

Высказывание. Логические операции

1

Комбинированный

Устный опрос

Знать что такое высказывание, конъюнкция, дизъюнкция, инверсия.

Понимать процесс составления таблиц истинности. Приобретение навыков анализа логической структуры высказываний; понимание связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами.

§1.3.1, §1.3.2

9.

Построение таблиц истинности для логических выражений

1

Комбинированный

Тест на тему «Логические операции»

Знать определения логических операций, правило заполнения таблиц истинности, принимать

Развивать: навыки формализации и анализа логической структуры высказываний;

§1.3.3

10.

Свойства логических операций.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа по теме «Построение таблиц истинности»

Знать свойства логических операций, законы логики.

Навыки анализа и преобразования логических выражений; способность видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах (законы алгебры логики и законы алгебры чисел).

§1.3.4

11.

Логические элементы

1

Комбинированный

Устный опрос

Знать виды логических элементов, логических операций

Умения представления одной и той же информации в разных формах; Умения анализировать электронную схему; строить таблицу истинности по электронной схеме и логическому выражению, соответствующему электронной схеме.

§1.3.5

12.

Решение логических задач

1

Комбинированный

Устный опрос

Знать методы решения логических задач, свойства логических операций.

Приобретаются навыки составления и преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами; навыки выбора метода для решения конкретной задачи.

§1.3.6

13.

Контрольная работа №1  по теме «Математические основы информатики».

1

Контрольно-обобщающий

Контрольная работа

Знать основные понятия темы «Математические основы информатики".

Навыки анализа различных объектов; способность видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах. Демонстрация интеллектуальных умений логического мышления, построение выводов, обобщений.

§1.1.1 - §1.3.6

Моделирование и формализация

14.

Моделирование как метод познания

1

Изучения нового материала

Устный опрос

Знание основных этапов моделирования, инструменты моделирования; понимание сущности этапа формализации при построении информационной модели.

Владение информационным моделированием как важным методом приобретения знаний. Уметь приводить примеры моделей, относящихся к определенному классу.

§2.1

15.

Знаковые модели

1

Комбинированный

Диктант по определениям

Представление о сущности и разнообразии знаковых информационных моделей;

Владение информационным моделированием как важным методом приобретения знаний. Установление межпредметных связей.

§2.2

16.

Графические модели.

Практическая работа №3. Построение графических моделей

1

Комбинированный

Практическая работа №3. Построение графических моделей

Представление о сущности и разнообразии графических информационных моделей.

Владение информационным моделированием как важным методом приобретения знаний. Умения публичной защиты группового проекта.

§2.3

17.

Табличные модели. Практическая работа № 4. Построение табличных моделей

1

Комбинированный

Практическая работа № 4. Построение табличных моделей

Представление о  сущности и разнообразии табличных информационных моделей

Владение информационным моделированием как важным методом приобретения знаний

§2.4

18.

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

1

Комбинированный

Устный опрос

Представление о сущности и разнообразии информационных систем и баз данных

Представление о сферах применения информационных систем и баз данных.

§2.5

19.

Система управления базами данных

1

Комбинированный

Устный опрос

Представление о функциях СУБД, простейшие умения создания однотабличной базы данных

Представление о сферах применения информационных систем и баз данных

§2.6

20.

Создание базы данных. Запросы на выборку данных. Практическая работа № 5.Создание базы данных. Запросы на выборку данных

1

Комбинированный

Практическая работа № 5.Создание базы данных. Запросы на выборку данных

Знать простейшие умения создания и использования однотабличной базы данных.

Представление о сферах применения информационных систем и баз данных

§2.6

21

Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация».

1

Контрольно-обобщающий

Контрольная работа

Знание основных понятий темы «Моделирование и формализация»

Владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования.

§2.1 -§2.6

Основы алгоритмизации

22

Алгоритмы и исполнители

Изучения нового материала

Устный опрос

Понимание смысла понятия «алгоритм», «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя» «система команд исполнителя» и др.; умение анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них свойств алгоритма; умение исполнять алгоритм для формального исполнителя.

Понимание смысла понятия «алгоритм» и широты сферы его применения; понимание ограничений, накладываемых средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем

§3.1

§3.3

23

Способы записи алгоритмов

1

Комбинированный

Теоретический диктант

Знание различных способов записи алгоритмов.

Понимание преимущества и недостатков той или иной формы записи алгоритмов; умение переходить от одной формы записи алгоритмов к другой; умение выбирать форму записи алгоритма, соответствующую решаемой задаче

§3.2

24

Объекты алгоритмов

1

Комбинированный

Устный опрос

Представление о величинах, с которыми работают алгоритмы; знание правил записи выражений на алгоритмическом языке; понимание сущности операции присваивания.

Понимание сущности понятия «величина»;понимание границ применимости величин того или иного типа.

§3.3

25

Алгоритмическая конструкция «следование». Практическая работа № 6.

1

Комбинированный

Практическая работа № 6.

Представление об алгоритмической конструкции «следование»; умение исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) линейные алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд

Умение выделять линейные алгоритмы в различных процессах; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов. Ознакомление с интерфейсом конструктора алгоритмов. Умение строить блок-схемы линейных алгоритмов в конструкторе и вручную.

§3.4.1

26

Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. Практическая работа № 7.

1

Комбинированный

Практическая работа № 7.

Представление об алгоритмической конструкции «ветвление»; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов; умение выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах.

Умение исполнять алгоритм с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) алгоритмы с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд; умение определять по блок- схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм.

§3.4.2

27.

Сокращённая форма ветвления. Практическая работа № 8.

1

Комбинированный

Практическая работа № 8.

Знать все способы записи сокращенной формы ветвления; алгоритм решения квадратного уравнения.

Уметь составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем; преобразовывать форму представления алгоритма из одного вида в другой.

§3.4.2

28.

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы. Практическая работа № 9.

1

Комбинированный

Практическая работа № 9.

Представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы; умение исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд.

Умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах; умение исполнять и составлять циклические алгоритмы.

§3.4.3

29.

Цикл с заданным условием окончания работы. Практическая работа № 10.

1

Комбинированный

Практическая работа № 10.

Представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием окончания работы.

Умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах; умение исполнять и составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд

§3.4.3

30.

Цикл с заданным числом повторений. Практическая работа № 11.

1

Комбинированный

Практическая работа № 11.

Представления о цикле с заданным числом повторений;

Умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах. Умение исполнять и составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд

§3.4.3

31.

Конструирование алгоритмов. Практическая работа № 12.

1

Комбинированный

Практическая работа № 12.

Представления о методах конструирования алгоритма; умения представлять план действий формального исполнителя по решению задачи укрупненными шагами (модулями), осуществлять детализацию каждого из укрупненных шагов формального исполнителя с помощью понятных ему команд

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

§3.5

32.

Алгоритмы управления. Практическая работа № 13.

1

Комбинированный

Практическая работа № 13.

Представления о понятии управления, объекте управления, управляющей системе, обратной связи.

Умение осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

§3.6

33.

Контрольная работа №3 по теме «Основы алгоритмизации».

1

Контрольно- обобщающий

Контрольная работа

Знание основных понятий темы «Основы алгоритмизации».

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

§3.1 - §3.6

Начала программирования на языке Pascal

34.

Общие сведения о языке программирования Pascal

1

Изучения нового материала

Устный опрос

Знание общих сведений о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы).

Умения анализа языка Паскаль как формального языка

§4.1

35.

Организация ввода и вывода данных. Практическая работа № 14.

1

Комбинированный

Практическая работа № 14.

Знать операторы ввода-вывода данных; различные форматы записи

Умение применять операторы ввода- вывода данных. Умения записи простых последовательностей действия на формальном языке

§4.2

36.

Программирование как этап решения задачи на компьютере.  Практическая работа № 15.

1

Комбинированный

Практическая работа № 15.

Знание основных этапов решения задачи на компьютере.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

§4.3

37.

Программирование линейных алгоритмов Практическая работа № 16. .

1

Комбинированный

Практическая работа № 16.

Первичные навыки работы с целочисленными, логическими, символьными и строковыми типами данных

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль групповой деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

§4.4

38.

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Практическая работа № 17.

1

Комбинированный

Практическая работа № 17.

Умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию ветвление.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять взаимодействие в группе, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

§4.5.1

39.

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. Практическая работа № 18.

1

Комбинированный

Практическая работа № 18.

Умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию ветвление.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять взаимодействие в группе, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

§4.5.2, §4.5.3

40.

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Практическая работа №19.

1

Комбинированный

Практическая работа №19.

Знать правила записи оператора, структуру записи на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию цикл с заданным условием продолжения работы.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, о определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения программы по протоколу.

§4.6.1

41.

Программирование циклов с заданным условием окончания работы. Практическая работа № 20.

1

Комбинированный

Практическая работа № 20.

Знать структуру записи на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию цикл с заданным условием окончания работы.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, о определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения программы по протоколу.

§4.6.2

42.

Программирование циклов с заданным числом повторений. Практическая работа № 21.

1

Комбинированный

Практическая работа № 21.

Знать структуру записи на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию цикл с заданным числом повторений

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, о определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения программы по протоколу

§4.6.3

43

Различные варианты программирования циклического алгоритма. Практическая работа № 22.

1

Комбинированный

Практическая работа № 22.

Знать структуры записи на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию цикл

Получение опыта программирования циклов; коллективное получение вывода о том, что для решения одной и той же задачи можно разработать разные алгоритмы; формирование умений записывать на языке программирования короткие алгоритмы для задач из курсов математики, физики, биологии.

§4.6.4

44.

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. Практическая работа № 23.

1

Комбинированный

Практическая работа № 23.

Знать и понимать определения понятий: одномерный массив, значение элемента массива, индекс элемента массива,описание, заполнение, вывод массива

Умение применять конструкции цикл для описания, заполнения, вывода массива. Умение включаться в дискуссию.

§4.7.1, §4.7.2, §4.7.3

45.

Вычисление суммы элементов массива.     Практическая работа № 24.

1

Комбинированный

Практическая работа № 24.

Знание алгоритмов обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определенными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами).

Умение разбивать решение задачи на этапы. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Умение отличить синтаксическую ошибку от семантической

§4.7.4

46.

Последовательный поиск в массиве.           Практическая работа № 25.

1

Комбинированный

Практическая работа № 25.

Знание алгоритмов поиска в одномерном массиве чисел по заданному условию

Умение разбивать решение задачи на этапы. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Умение отличить синтаксическую ошибку от семантической.

§4.7.5

47

Сортировка массива.  Практическая работа №26.

1

Комбинированный

Практическая работа №26.

Понимание цели сортировки, знание алгоритма сортировки выбором.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

§4.7.6

48

Запись вспомогательных алгоритмов на  языке Pascal. Практическая работа № 27.

1

Комбинированный

Практическая работа № 27.

Знание способов записи вспомогательных алгоритмов в языке Паскаль через процедуры и функции.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

§4.8

49

Контрольная работа №4  по теме «Начала программирования».

1

Контрольно-обобщающий

Контрольная работа

Владение начальными умениями программирования на языке Паскаль

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

§4.1 - §4.8

Обработка числовой информации в электронных таблицах

50

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. Практическая работа № 28.

1

Изучения нового материала

Устный опрос Практическая работа № 28.

Наличие представлений об интерфейсе электронных таблиц, о типах данных, обрабатываемых в электронных таблицах.

Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки анализа пользовательского интерфейса используемого программного средства; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач.

§5.1

51

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа № 29.

1

Комбинированный

Практическая работа № 29.

Наличие представлений об организации вычислений в электронных таблицах, об относительных, абсолютных и смешанных ссылках.

Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач.

§5.2.1

52

Встроенные функции. Логические функции. Практическая работа № 30.

1

Комбинированный

Практическая работа № 30.

Навыки создания электронных таблиц, выполнения в них расчётов по вводимым пользователем и встроенным формулам. понимание связи между условной функцией и алгоритмической конструкцией «ветвление».

Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач.

§5.2.2, §5.2.3

53

Сортировка и поиск данных. Практическая работа № 31

1

Комбинированный

Практическая работа № 31

Знать основные способы сортировки данных в электронных таблицах; возможности поиска данных в электронных таблицах.

Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач (на примере баз данных и электронных таблиц).

§5.3.1

54

Построение диаграмм и графиков. Практическая работа № 32.

1

Комбинированный

Практическая работа № 32.

Знать алгоритм построения диаграмм и графиков в электронных таблицах.

Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки визуализации данных

§5.3.2

55

Контрольная работа  №5 по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

1

Контрольно-обобщающий

Контрольная работа

Знать характеристики объектов и возможности использования электронных таблиц.

Навыки и умения выполнения расчетов и визуализации числовых данных.

§5.1 - §5.3

Коммуникационные технологии

56

Локальные и глобальные компьютерные сети

1

Изучение нового материала

Устный опрос

Знать расшифровку понятий: сообщение, канал связи, компьютерная сеть, скорость передачи информации, сетевой адаптер, локальная сеть, сервер, глобальная сеть; типы кабелей; в чем различие между локальными и глобальными сетями.

Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности. Уметь осуществлять обмен информацией с файл- сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети

§6.1

57

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

1

Комбинированный

Тест по теме «Локальные и глобальные компьютерные сети»

Знать как устроен Интернет; из каких частей состоит IP- адрес компьютера, как образуется доменное имя. Способы определения IP- адреса компьютера и сайта. Знать назначение протоколов IP и TCP

Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности.

§6.2.1, §6.2.2

58

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

1

Комбинированный

Устный опрос

Знать как устроен Интернет; из каких частей состоит IP- адрес компьютера, как образуется доменное имя. Способы определения IP- адреса компьютера и сайта. Знать назначение протоколов IP и TCP

Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности.

§6.2.3, §6.2.4

59

Всемирная паутина. Файловые архивы.

1

Комбинированный

Устный опрос

Наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о файловых архивах, о структуре адреса документа в Интернете.

Представления об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности. Умения по формированию запросов.

§6.3.1, §6.3.2

60

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

1

Комбинированный

Устный опрос

Знать схему работы электронной почты. Знать преимуществ электронной почты перед обычной; правила формирования адреса; используемые протоколы для передачи и приема Электронной почты. Знать виды сетевого коллективного взаимодействия; основные правила сетевого этикета

Способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

§6.3.3, §6.3.4, §6.3.5

61

Технологии создания сайта

1

Комбинированный

Устный опрос

Наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о технологии создания сайтов. Знание структуры сайта, что такое навигация, рекомендации по оформлению страниц сайта

Представления об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности. Овладение навыками смыслового чтения текстов

§6.4.1

62

Содержание и структура сайта. Практическая работа № 33.

1

Комбинированный

Теоретический диктант по тэгам. Практическая работа № 33.

Знать этапы разработки сайта, понятие навигации; примеры конструкторов сайтов

Уметь: изображать структуру сайта в виде графа; использовать конструкторы для создания личного или коллективного сайта. Уметь подобрать источники информации, соблюдая авторские права правообладателей

§6.4.2

63

Оформление сайта. Практическая работа № 34.

1

Комбинированный

Практическая работа № 34.

Знать: с какой страницы загружается любой сайт; какие постоянные элементы должны быть на страницах сайта;что такое хостинг; понимать необходимость использования единого стиля оформления сайта. Формирование навыков и умений оформления сайта, размещаемого в сети Интернет, умения соблюдать нормы информационной этики и права

Уметь создавать сайты с помощью конструктора; выбрать шаблон страницы сайта; загружать на страницу иллюстрации, презентации. Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

§6.4.3

64

Размещение сайта в Интернете. Практическая работа № 35.

1

Комбинированный

Практическая работа № 35.

Знать сервисы Интернета, обеспечивающие бесплатный хостинг сайтов.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; составлять план защиты проекта; умение оценивать правильность выполнения задания; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (идеи)

§6.4.4

65

Контрольная работа №6 по теме «Коммуникационные технологии».

1

Контрольно-обобщающий

Контрольная работа

Наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет.

Представление о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности. Применение коммуникационных технологий.

§6.1 - §6.4

66

Итоговая контрольная работа

1

Контрольно-обобщающий

Контрольная работа

Знания по темам курса

Владение общепредметными понятиями

§1.1 - §6.4

67

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Математические основы информатики»

1

Повторения

Устный опрос

Знания по темам курса

Способность осуществлять перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

68

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Начала программирования».

1

Повторения

Устный опрос

Знания по темам курса

Способность осуществлять перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

График текущего контроля

Предмет

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Информатика

1.Самостоятельная работа по теме «Двоичная система счисления»

2.Самостоятельная работа по теме « Работа с системами счисления»

3.Тест на тему «Логические операции

4.Самостоятельная работа по теме «Построение таблиц истинности»

5.Диктант по определениям

6.Практическая работа №3. Построение графических моделей

7.Практическая работа № 1. Работа с интерактивным задачником.

8.Практическая работа № 2. Работа с интерактивным задачником: число и его компьютерный код.

9.Практическая работа №3. Построение графических моделей

10.Практическая работа № 4. Построение табличных моделей

1.Практическая работа № 5.Создание базы данных. Запросы на выборку данных

2.Практическая работа № 6.

3.Практическая работа № 7.

4.Практическая работа № 8

5.Практическая работа № 9.

6.Практическая работа № 10.

7.Практическая работа № 11.

8.Практическая работа № 12.

9.Практическая работа № 13.

10. Теоретический диктант

1.Практическая работа № 14.

2.Практическая работа № 15

3.Практическая работа № 16.

4.Практическая работа № 17

5.Практическая работа № 18

6.Практическая работа №19.

7.Практическая работа № 20.

8.Практическая работа № 21.

9.Практическая работа № 22.

10.Практическая работа № 23.

11.Практическая работа № 24.

12.Практическая работа № 25.

13.Практическая работа №26.

14.Практическая работа № 27.

15.Практическая работа № 28

16.Практическая работа № 29.

17.Практическая работа № 30.

1.Практическая работа № 31.

2.Практическая работа № 32.

3.Практическая работа № 33.

4.Практическая работа № 34.

5.Практическая работа № 35

6. Тест по теме «Локальные и глобальные компьютерные сети»

7. Теоретический диктант по тэгам

44

График контрольных работ

Дата

Название контрольной работы

Номер урока в тематическом планировании

План

Факт

1

Контрольная работа №1  по теме «Математические основы информатики».

13

2

Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация».

21

3

Контрольная работа №3 по теме «Основы алгоритмизации».

33

4

Контрольная работа №4 по теме «Начала программирования»

49

5

Контрольная работа №5 по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

55

6

Контрольная работа №6  по теме «Коммуникационные технологии».

65

7

Итоговая контрольная работа

66


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...