Рабочая программа для 5 класса
рабочая программа (5 класс) на тему

Ляляскин Василий Иванович

Рабочая программа для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx54.72 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Рассмотрено                                                                                           Согласовано

на заседании ШМО                                                                              зам. Директора                                                                                                                                                                                                    

учителей                                                                                    ____________А.Н Костянова

Протокол  №____от___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ТЕХНОЛОГИИ

5 класс

                 

Разработал учитель  технологии Ляляскин Василий Иванович

1 квалификационная категория

Г.Кстово

2018-2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального закона №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов и учебным планом на 2018 – 2019 учебный год.

        Рабочая программа по технологии составлена с учетом авторской программы по технологии для 5-8 классов общеобразовательных учреждений. Технология: программа : 5–8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М. : Вентана-Граф, 2015. — 144с.

Рабочей программе соответствует учебник  «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС)  по программе В.Д.Симоненко для учащихся 5 классов. Авторы: В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко. Издательство М., «Вентана-Граф» 2015 год.

Цели обучения

- формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;

- формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

- становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;

- приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности; 

- формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства; 

- становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.

Задачи обучения

- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

- развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

- приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.

        Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям являются использование системно-деятельностного подхода, упражнения на развитие логики, лабораторно-практические, практические работы, выполнение творческих проектов. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнение графических и расчётных операций, освоение строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов. 

Планируемый результат освоения программы

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации ;
  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи,  планировать процесс  познавательно-трудовой деятельности;
  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;
  • умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук; использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  •  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

в познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;
  • распознавание  видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».
  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду;
  • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;
  • стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;

в трудовой сфере: 

  • планирование технологического процесса;
  • подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;
  • соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;

в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

в эстетической сфере: 

  • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
  • моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;
  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; 
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения проекта;
  • публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;

Содержание учебного предмета

Распределение учебных часов по разделам программы

 

Введение (2ч)

Технологии обработки конструкционных материалов (50 ч)

1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

2. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

3. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

4.Технологии художественно-прикладной обработки материалов

2

50

20

20

4

6

Технологии домашнего хозяйства (4 ч)

  1. Интерьер жилого помещения.  Эстетика и экология жилища.
  2. Технологии ухода за жилым помещением. Технологии ухода за одеждой, обувью.

4

2

2

Технологии исследовательской и опытнической деятельности (12 ч)

12

Всего: 68 ч

68

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

Теоретические сведения. Древесина как природный конструкционный материал, её строение, свойства и области применения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения.

Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация: технический рисунок, эскиз, чертёж. Линии и условные обозначения. Прямоугольные проекции па одну, две и три плоскости (виды чертежа).

Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов.

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта.

Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины. Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, сверление, зачистка деталей и изделий; контроль качества. Приспособления для ручной обработки древесины. Изготовление деталей различных геометрических форм ручными инструментами. Сборка деталей изделия из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов и клея. Отделка деталей и изделий тонированием и лакированием.

Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание древесины и древесных материалов.

Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины.

Организация рабочего места для столярных работ.

Разработка последовательности изготовления деталей из древесины.

Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов.

Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, зачистке деталей и изделий. Защитная и декоративная отделка изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов (саморезов), клея. Выявление дефектов в детали и их устранение. Соблюдение правил безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования. Уборка рабочего места.

Тема 2. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Чёрные и цветные металлы. Основные технологические свойства металлов. Способы обработки отливок из металла. Тонколистовой металл и проволока. Профессии, связанные с производством металлов.

Виды и свойства искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных материалов. Особенности обработки искусственных материалов. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов.

Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Инструменты и приспособления для ручной обработки металлов и искусственных материалов, их назначение и способы применения.

Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Применение ПК для разработки графической документации.

Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Технологические карты.

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: правка, разметка, резание, гибка, зачистка, сверление.  Особенности выполнения работ.  Основные сведения об имеющихся на промышленных предприятиях способах правки, резания, гибки, зачистки заготовок, получения отверстий в заготовках с помощью специального оборудования.

Основные технологические операции обработки искусственных материалов ручными инструментами.

Точность обработки и качество поверхности деталей. Контрольно-измерительные инструменты, применяемые при изготовлении деталей из металлов и искусственных материалов.

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Соединение заклёпками. Соединение тонколистового металла фальцевым швом.

Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов.

Правила безопасного труда при ручной обработке металлов.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволоки, исследование их свойств.

Организация рабочего места для ручной обработки металлов. Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.

Чтение чертежей. Графическое изображение изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Инструменты и приспособления для правки.

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Отработка навыков работы с инструментами для слесарной разметки.

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки. Отработка навыков работы с инструментами и приспособлениями для гибки.

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. Применение электрической (аккумуляторной) дрели для сверления отверстий.

Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.

Тема 3. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

Теоретические сведения. Понятие о машинах и механизмах. Виды механизмов. Виды соединений. Простые и сложные детали. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов.

Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке. Инструменты и приспособления для работы на сверлильном станке. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с механизмами, машинами, соединениями, деталями.

Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, с приспособлениями и инструментами для работы на станке.

Отработка навыков работы на сверлильном станке. Применение контрольно-измерительных инструментов при сверлильных работах.

Тема 4. Технологии художественно-прикладной обработки материалов

Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. Единство функционального назначения, формы и художественного оформления изделия.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. 11риёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Лабораторно-практические и практические работы. Выпиливание изделий из древесины и искусственных материалов лобзиком, их отделка. Определение требований к создаваемому изделию.

Отделка изделий из древесины выжиганием. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления.

Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема 1. Интерьер жилого помещения.  Эстетика и экология жилища.

Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Требования к интерьеру помещений в городском и сельском доме. Прихожая, гостиная, детская комната, спальня, кухня: их назначение, оборудование, необходимый набор мебели, декоративное убранство.  Требования к интерьеру жилища: эстетические, экологические, эргономические.

Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере.

Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учётом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой.   Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла).

Тема 2. Технологии ухода за жилым помещением. Технологии ухода за одеждой, обувью.

Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Способы удаления пятен с обивки мебели

Технологии ухода за одеждой: хранение, чистка и стирка одежды. Технологии ухода за обувью.

Профессии в сфере обслуживания и сервиса.

Лабораторно-практические и практические работы.

Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла).

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения. Понятие творческого проекта. Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Формулирование требований к выбранному изделию.

Обоснование конструкции изделия. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта.

         Использование ПК при выполнении и презентации проекта.

Практические работы. Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Поиск необходимой информации использованием сети Интернет. Выбор видов изделий. Определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия. Составление учебной инструкционной карты.

Изготовление деталей, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для ручек и карандашей, настольная полочка для дисков, полочки для цветов, подставки под горячую посуду, разделочные доски, подвеска для отрывного календаря, домики для птиц, декоративные панно, вешалки для одежды, рамки для фотографий), стульчик для отдыха на природе, головоломки, игрушки, куклы, модели автомобилей, судов и самолётов, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

Место предмета в учебном плане

Согласно календарного учебного графика МБОУ  СШ №3 на 2018-2019 учебный год составляет 34 учебные недели. На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 68 ч за учебный год.

Промежуточная и итоговая аттестация проводится в форме контрольной  работы, (тестовые задания).


Календарно-тематическое планирование предмет технология 5 класс на 2018-2019 учебный год

№ урока

Дата проведения

Название раздела/ тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Форма текущего контроля

Планируемый результат

Домашнее задание

План

Факт

Предметные

Мета предметные УУД

(коммуникативные, регулятивные, познавательные)

Личностные

Введение

2

1-2

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Творческий проект. Этапы выполнения.

2

Урок освоения новых знаний, проектного обучения 

Устный опрос

выполняют

дизайн –

анализ.

формулируют

задачу проекта

принимают учебную задачу; слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске информации; отвечают на вопросы, делают выводы.

проявление познавательных интересов, творческое

мышление.

§1,2

Технологии обработки конструкционных материалов

50

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

20

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

3-4

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

Практическая работа, распознавание древесины.

2

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками 

Работа с учебником и образцами.

знают строение древесины, свойства, виды

пиломатериалов

определяют

породу

древесины и вид пиломатериала по внешнему виду

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

Воспитание и

развитие

норм и правил

межличностного общения,

обеспечивающую

успешность

совместной

деятельности.

§3

5-6

Графическое изображение деталей.

Практическая работа,

чтение чертежа.

2

Урок методологической направленности

Работа с учебником.

называют

линии, условные

обозначения

чертежа, понятия

технический

рисунок, эскиз,

чертеж.

выполняют

эскизы

научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата, осуществлять

пошаговый

контроль.

Конструктивное

мышление,

пространственное

воображение,

аккуратность.

§4

7-8

Рабочее место для обработки древесины.

Последовательность изготовления деталей.

2

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Устный опрос.

Знают  устройство и назначение верстака, в какой последовательности разрабатывается тех. карта,

организовывают  рабочее место, закрепляют заготовки. пошагово выстраиватютход работы

Согласование совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; 

Овладение элементами органиизации умственного и физического труда. Проявление познавательной активности.

§5,6

9-10

Разметка заготовок из древесины.

Практическая работа, выполнение разметки.

2

Урок методологической направленности

Устный опрос, оценка работы.

Называют  назначение инструмента 

Правильно и последовательно выполняют разметку

работают по составленному плану,

Выражают положительное отношение к процессу познания; применяют правила делового сотрудничества

§7

11-12

Пиление древесины.

Практическая работа,

пиление  заготовки.

2

Урок методологической направленности

Устный опрос, оценка работы.

Отличают ножовки по назначению, приспособления для пиления,

организовывают рабочее место, делают запил, правильно распиливают по разметке

научиться

выбирать способы

обработки

материала.

Использовать

пошаговый

контроль по результату; вносить

необходимые

коррективы

Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности

§8

13-14

Контрольная работа №1 Обработка древесины.

Строгание заготовок из древесины.

2

Урок методологической направленности

Тест, работа с учебником.

Различают струги по виду, назначению

организовывают рабочее место, правильно настраивать рубанок, осуществлять обработку древесины

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Проявление познавательной активности,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности

§9

15-16

Сверление отверстий в деталях.

Практическая работа, строгание, сверление заготовки.

2

Урок методологической направленности

Устный опрос, оценка работы.

знают виды инструментов, их устройство,  

организовывают рабочее место, размечают центр отверстия, осуществлять сверление.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

§10

17-18

Соединение деталей гвоздями и саморезами.

Практическая работа, соединение деталей.

2

Урок методологической направленности

Устный опрос, оценка работы.

Знают  инструменты, способы соединений деталей,

правильно пошагово соединяют заготовки.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности,интереса к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность

§11

19-20

Соединение деталей из древесины клеем.

Практическая работа,

соединение деталей.

2

Урок методологической направленности

Устный опрос, оценка работы.

Пошагово применяют  приемы соединений,

правильно соединяют заготовки.

Планируют процесс познавательно-трудовой деятельности. Сотрудничают со сверстниками.

Проявление познавательной активности, трудолюбия, самоконтроль

§13

21-22

Зачистка поверхностей деталей из древесины.

Практическая работа,

зачистка деталей. 

2

Урок методологической направленности

Устный опрос, оценка работы.

Используют  инструменты по назначению, владеют приемами обработки

Самостоятельное определение цели своего обучения.

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности

§14

Технологии художественно - прикладной обработки материалов

6

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

23-24

Выпиливание лобзиком.

Практическая работа,

выпиливание изделия.

2

Урок методологической направленности

Устный опрос, оценка работы.

Знают  устройство и назначение инструмента

Владеют приёмами выпиливания

Используют

пошаговый

контроль;

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

Формирование усидчивости, трудолюбия способность к саморазвитию.

§16

25-26

Выжигание по дереву.

Практическая работа,

отделка изделия выжиганием

2

Урок методологической направленности

Устный опрос, оценка работы.

Знают  устройство и назначение инструмента

Правильно используют инструмент и владеют приёмами выжигания

Слушают задачу, Самостоятельное определение цели своего обучения.

Проявление познавательной активности.

§17

27-28

Отделка изделий из древесины.

Практическая работа,

лакирование изделия.

2

Урок методологической направленности

Устный опрос, оценка работы.

Развитие умений применять технологии по украшению изделия.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Развитие трудолюбия и ответственности.

§15

Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов.

4

Распознава-ния видов, назначение материалов, инструмен-тов, обору-дования  в технологи-

ческих процессах.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

29-30

Контрольная работа №2 Обработка древесины.

Понятие о машине и механизме.

2

урок «открытия» новых знаний                          

Тест, работа с учебником.

Знают основные понятия, виды машин,  виды деталей

Различают детали, виды соединения деталей.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

появляется интерес,  активизируется познавательная активность

§18

31-32

Устройство настольного сверлильного станка.

Практическая работа, ознакомление с устройством станка.

2

урок «открытия» новых знаний                          

Устный опрос, оценка работы.

Называют  устройство и назначение инструмента

Закрепляют сверло, производять разметку, правильно осуществлять сверление

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности. Развитие трудолюбия и ответственности.

§29

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

20

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

33-34

Тонколистовой металл и проволока.

Практическая работа, ознакомление с металлами.

2

Урок методологической направленности

.

Работа с учебником

называют применение, свойства металла

Различают металл по форме, цветные и чёрные металлы

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование способности к саморазвитию и самообразо-ванию

Проявление познавательной активности.

§19

35-36

Рабочее место для ручной обработки металлов.

Практическая работа, ознакомление с устройством верстака.

2

Урок методологической направленности

.

Работа с учебником.

называют устройство назначение

верстака

Организовывают  рабочее место. Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

Развитие трудолюбия и ответственности.

§20

37-38

Графическое изображение изделий из металлов.

Практическая работа,

 чтение чертежа.

2

Урок методологической направленности

Работа с учебником

Называют

условные

обозначения диаметра, радиуса, толщины металла,

что такое развёртка.

выполняют

эскиз, технический рисунок, развёртку детали.

научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата, осуществлять

пошаговый

контроль.

Развитие мышления,

пространственного

воображения,

аккуратность.

§21

39-40

Технология изготовления изделий из металлов.

Практическая работа, разработка технологической карты.

2

Урок методологической направленности

Работа с учебником

Знают что такое технологическая  карта и какую информацию она содержит.

Продумывают последовательность действий по чертежу и разрабатывают технологическую карту

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками, 

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Развитие трудолюбия и ответственности.

§22

41-42

Разметка тонколистового металла.

Практическая работа, разметка заготовки.

2

Урок методологической направленности

Устный опрос, оценка работы.

Называют  инструмент и  его назначение

Выполняют пошагово

разметку

научить

аккуратно,

последовательно

выполнять работу,

осуществлять

пошаговый

контроль по

результатам.

Формирование целостного мировоззрения. Аккуратность

бережное отношение с инструментом.

§24

43-44

Резание тонколистового металла.

Практическая работа,

 резание заготовки.

2

Урок методологической направленности

Устный опрос, оценка работы.

знают инструмент для резки, его  назначение и приёмы работы, правильно

выполняют

резку металла с пошаговым контролем.

научиться

выбирать способы

обработки

материала,

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в

действия на основе

учета сделанных

ошибок,

Осознание необходимости общественно полезного труда,

проявление познавательных интересов.

Формирование целостного мировоззрения

§25

45-46

Правка, гибка тонколистового металла.

Практическая работа,

правка, гибка заготовки.

2

Урок методологической направленности

Устный опрос, оценка работы.

Рассказывают  т/б, называют инструмент,  приспособления и приёмы, работы

правильно

выполнять

обработку  металла с пошаговым контролем.

§23,

27

47-48

Зачистка тонколистового металла.

Практическая работа,

зачистка заготовки.

2

Урок методологической направленности

Устный опрос, оценка работы.

Знают т/б, инструмент  и приёмы обработки

правильно

осуществлять обработку

§26

49-50

Контрольная работа №3

Обработка металла. Получение отверстий в заготовках из металла.

2

Урок методологической направленности

Работа с учебником

называют

т/б, инструмент приёмы сверления, способы соединения деталей, отделку

правильно

пошагово осуществлять обработку металла

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

§28

51-52

Сборка изделий из металла.

Практическая работа,

изготовление отверстий, соединение деталей.

2

Урок методологической направленности

.

Устный опрос, оценка работы.

Развитие трудолюбия и ответственности.

§30

Исследовательская и созидательная деятельность

12

Развитие умений применять технологии представлениия, преобразования и использования информации.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Формирование способ-ности к саморазви-тию и самообразованию.

53-54

Выбор темы проекта. Обоснование темы.

2

Урок проектного обучения

оценка проделанной работы.

называют алгоритм

выполнения

проекта.

проводят  и

анализируют

исследования

задачи проекта.

ориентироваться в

разнообразии

способов решения

задач.

Адекватная

мотивация учебной

деятельности. проявление познавательных интересов, творческое

мышление.

Оформление проекта

55-56

Разработка конструкции и технологии изготовления изделия.

2

Урок проектного обучения

оценка проделанной работы.

делают

исследовании осуществляют поиск

информации. работают

с Интернет

ресурсами

фиксируют

свою

исследовательскую деятельност

интерпретация

информации,

подведение под

понятие на основе

распознания

объектов,

выделения

существенных

признаков.

Эстетические

чувства, прежде

всего

доброжелательность и эмоционально-

нравственная

отзывчивость

Оформление проекта

57-58

Изготовление изделия, разметка. Пиление древесины.

2

Урок проектного обучения

оценка проделанной работы.

называют

критерии

выбора

инструмента,

оборудования и

материалов

организовывают

рабочее место,

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

Научиться

выбирать способы

обработки

материала.

Использовать

пошаговый

контроль.

Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности

Оформление проекта

59-60

Изготовление изделия. Строгание древесины.

2

Урок проектного обучения

оценка проделанной работы.

Оформление проекта

61-62

Изготовление изделия. Сборка, отделка.

2

Урок проектного обучения

оценка проделанной работы.

Оформление проекта

63-64

Итоговая контрольная работа. В рамках промежуточной аттестации.

Защита проекта.

2

Тест.

Защита проекта.

Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Самооценка умственных и физических способностей.

Технологии домашнего хозяйства.

4

Оценивание своей способности к труду. Осознание ответствен-ности за качество результатов труда.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

65-66

Интерьер жилого помещения.

Эстетика и экология жилища.

2

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками 

Работа с учебником

знают

Интерьер, требования к

Интерьеру,

Могут рационально располагать мебель, правильно осуществлять уборку помещений.

научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.  

Экологическая культура:

ценностное

отношение к

природному миру.

§32,

33

67-68

 Технологии ухода за жилым помещением.

Технологии ухода за

одеждой, обувью.

2

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками 

Работа с учебником

§34

ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ п/п

Название контрольной работы

Форма проведения

Номер урока в тематическом планировании

Дата

План

Факт

1

Контрольная работа №1 обработка древесины.

тест

№13

2

Контрольная работа №2 обработка древесины.

тест

№29

3

Контрольная работа № 3 обработка металла

тест

№49

4

Итоговая контрольная работа. В рамках промежуточной аттестации.

тест

№63

5

Защита проекта.

презентация

№64


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...