рабочая программа для 7 класс
рабочая программа (7 класс) на тему

Ляляскин Василий Иванович

Рабочая программа для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass.docx57.04 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Рассмотрено                                                                                           Согласовано

на заседании ШМО                                                                              зам. Директора                                                                                                                                                                                                    

учителей                                                                                    ____________А.Н Костянова

Протокол  №____от___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ТЕХНОЛОГИИ

7 класс

                 

Разработал учитель  технологии Ляляскин Василий Иванович

1 квалификационная категория

Г.Кстово

2018-2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального закона №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов и учебным планом на 2018 – 2019 учебный год.

        Рабочая программа по технологии составлена с учетом авторской программы по технологии для 5-8 классов общеобразовательных учреждений. Технология: программа : 5–8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М. : Вентана-Граф, 2015. — 144с.

Рабочей программе соответствует учебник  «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС)  по программе В.Д.Симоненко для учащихся 7 классов. Авторы: В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко. -2-е Издательство, «Вентана-Граф» 2017. – 176с. :ил

Цели обучения

- формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;

- формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

- становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;

- приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности; 

- формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства; 

- становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.

Задачи обучения

- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

- развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

- приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.

Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям являются использование системно-деятельностного подхода, упражнения на развитие логики, лабораторно-практические, практические работы, выполнение творческих проектов. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнение графических и расчётных операций, освоение строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.

  1. Планируемый результат освоения программы

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации ;
  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи,  планировать процесс  познавательно-трудовой деятельности;
  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;
  • умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук; использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

в познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;
  • распознавание  видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».
  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду;
  • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;
  • стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;

в трудовой сфере: 

  • планирование технологического процесса;
  • подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;
  • соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;

в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

в эстетической сфере: 

  • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
  • моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;
  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; 
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения проекта;
  • публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;

  1. Содержание учебного предмета

Распределение учебных часов по разделам программы

 

Введение (2ч)

Технологии обработки конструкционных материалов (44 ч)

1. Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов

2. Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

3. Технологии художественно-прикладной обработки материалов

2

44

20

18

6

Технологии домашнего хозяйства (4 ч)

  1. Основы оклейки помещений обоями.   Основы технологии плиточных работ.
  2. Основы технологии малярных работ. Пр-р. Изготовление трафарета для нанесения рисунка.

4

2

2

Технологии исследовательской и опытнической деятельности (16 ч)

Итоговая контрольная работа.  Обобщение затруднений по контрольной работе.

16

2

Всего: 68 ч

68

Раздел 1 «Технологии обработки конструкционных материалов»

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.

Теоретические сведения. Конструкторская и технологическая документация. Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Точность измерений и допуски при обработке. Отклонения и допуски на размеры детали. Столярные шиповые соединения. Технология шипового соединения деталей. Выдалбливание проушин и гнёзд. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Рациональные приёмы работы ручными инструментами зри подготовке деталей и сборке изделий. Изготовление деталей и изделий различных геометрических форм по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Лабораторно-практические и практические работы. Разработка чертежей деталей и изделий. Разработка технологических карт изготовления деталей из древесины. Настройка рубанка. Доводка лезвия ножа рубанка.

Расчёт шиповых соединений деревянной рамки. Изготовление изделий из древесины с шиповым соединение брусков. Ознакомление с рациональными приёмами работы ручными инструментами при выпиливании, долблении и зачистке шипов и проушин. Соединение деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель.

Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

Теоретические сведения. Конструкторская и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности. Точение шаров и дисков. Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. Контроль качества деталей. Шлифовка и отделка изделий. Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение чертежей и технологических карт для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Точение деталей из древесины по эскизам, чертежам и технологическим картам. Ознакомление со способами применения разметочных и контрольно-измерительных инструментов при изготовлении деталей с фасонными поверхностями.Точение декоративных изделий из древесины. Ознакомление с рациональными приёмами работы при выполнении различных видов токарных работ. Соблюдение правил безопасного труда при работе на станках. Уборка рабочего места.

Тема 2. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Резьбовые соединения. Резьба. Технология нарезания в металлах и искусственных материалах наружной и внутренней резьбы вручную. Режущие инструменты (метчик, плашка), приспособления и оборудование для нарезания резьбы. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой материалов.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с термической обработкой стали. Нарезание наружной и внутренней резьбы вручную. Отработка навыков нарезания резьбы в металлах и искусственных материалах. Выявление дефектов и их устранение. Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

Теоретические сведения. Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приёмы подготовки к работе; приёмы управления и выполнения операций. Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Особенности точения изделий из искусственных материалов. Правила безопасной работы на токарном станке. Фрезерный станок: устройство, назначение, приёмы работы. Инструменты и приспособления для работы на фрезерном станке. Основные операции фрезерной обработки и особенности их выполнения. Правила безопасной работы на фрезерном станке. Графическая документация для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Технологическая документация для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Операционная карта. Перспективные технологии производства деталей из металлов и искусственных материалов. Экологические проблемы производства, применения и утилизации изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом токарных и фрезерных станков.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с устройством школьного токарно-винторезного станка. Ознакомление с видами и назначением токарных резцов, режимами резания при токарной обработке. Управление токарно-винторезным станком. Наладка и настройка станка. Отработка приёмов работы на токарно-винторезном станке (обтачивание наружной цилиндрической поверхности, подрезка торца, сверление заготовки). Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места. Нарезание резьбы плашкой на токарно-винторезном станке. Ознакомление с устройством настольного горизонтально- фрезерного станка. Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования. Наладка и настройка школьного фрезерного станка. Установка фрезы и заготовки. Фрезерование. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места. Разработка чертежей для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Применение ПК для разработки графической документации. Разработка операционной карты на изготовление детали вращения и детали, получаемой фрезерованием. Применение ПК для разработки технологической документации. Изготовление деталей из металла и искусственных материалов на токарном и фрезерном станках по эскизам, чертежам и технологическим картам.

Тема 3. Технологии художественно- прикладной обработки материалов

Теоретические сведения. Технологии художественно-прикладной обработки материалов Художественная обработка древесины. История мозаики. Виды мозаики (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри) Технология изготовления мозаичных наборов. Материалы, рабочее место и инструменты. Подготовка рисунка, выполнение набора, отделка.

Мозаика с металлическим контуром (филигрань, скань); подбор материалов, применяемые инструменты, технология выполнения. Художественное ручное тиснение по фольге: материалы заготовок, инструменты для тиснения. Особенности технологии ручного тиснения. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы. Технология изготовления декоративных изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла). Материалы, инструменты, приспособления.  Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). Инструменты для просечки или выпиливания. Чеканка, история её возникновения, виды. Материалы изделий и инструменты. Технология чеканки: разработка эскиза, подготовка металлической пластины, перенос изображения на пластину, выполнение чеканки, зачистка и отделка. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлом. Профессии, связанные с художественной обработкой металла.

Лабораторно-практические и практические работы.Изготовление мозаики с металлическим контуром (украшение мозаики филигранью или врезанным металлическим контуром). Освоение технологии изготовления изделия тиснением по фольге; подготовка фольги, подбор и копирование рисунка, тиснение рисунка, отделка. Разработка эскизов и изготовление декоративного изделия из проволоки. Определение последовательности изготовления изделия. Изготовление изделия в технике просечного металла. Подбор рисунка, подготовка заготовки, разметка, обработка внутренних и наружных контуров, отделка. Изготовление металлических рельефов методом чеканки: выбор изделия, правка заготовки, разработка рисунка и перенос его на металлическую поверхность, чеканка, зачистка, отделка.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема 1. Технологии ремонтно-отделочных работ

Теоретические сведения. Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Основы технологии малярных работ. Инструменты и приспособления для малярных работ. Виды красок и эмалей. Особенности окраски поверхностей помещений, применение трафаретов. Основы технологии плиточных работ. Виды плитки, применяемой для облицовки стен и полов. Материалы для наклейки плитки. Технология крепления плитки к стенам и полам. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении ремонтно-отделочных работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение технологии малярных работ. Подготовка поверхностей стен под окраску. Выбор краски, в том числе по каталогам и образцам. Изготовление трафарета для нанесения какого- либо рисунка на поверхность стены. Выполнение ремонтных малярных работ в школьных мастерских под руководством учителя.

Ознакомление с технологией плиточных работ. Изучение различных типов плиток для облицовки стен и настилки полов. Замена отколовшейся плитки на участке стены (под руководством учителя).

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения. Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта.

Практические работы. Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации с использованием сети Интернет. Конструирование и дизайн-проектирование изделия с использованием ПК, установление состава деталей. Разработка чертежей деталей проектного изделия. Составление технологических карт изготовления деталей изделия. Изготовление деталей изделия, сборка изделия и его отделка. Разработка варианта рекламы. Оформление проектных материалов. Подготовка электронной презентации проекта.

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (табурет, столик складной для балкона, банкетка, скалка, шкатулка, стаканчик для ручек и карандашей, толкушка, столик, ваза для конфет и печенья, полочка для ванной комнаты, ваза, чаша, тарелка, сахарница-бочонок, кухонный комплект для измельчения специй, аптечка, полочка-вешалка для детской одежды, рама для зеркала, подсвечник, приспособление для колки орехов), изделия декоративно-прикладного творчества (шахматная доска, мозаичное панно, шкатулка, мозаика с металлическим контуром), киянка, угольник, выпиловочный столик, массажёр, игрушки для детей, наглядные пособия и др.

Место предмета в учебном плане

        Согласно календарного учебного графика МБОУ  СШ №3 на 2018-2019 учебный год составляет 34 учебные недели. На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 68 ч за учебный год.

        Промежуточная и итоговая аттестация проводится в форме контрольной  работы, (тестовые задания).


Календарно-тематическое планирование предмет технология 7 класс на 2018-2019 учебный год

№ урока

Дата проведения

Название раздела/ тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Форма текущего контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

План

Факт

Предметные

Метапредметные УУД (коммуникативные, регулятивные, познавательные)

  Личностные

Введение.

2

1-2

Правила внутреннего распорядка и т/б.

Проектирование изделий на предприятии. физико-механические свойства древесины.

2

урок «открытия» новых знаний                          

Устный опрос.

Знать: правила безопасного поведения в школьной мастерской, что такое творческий проект, технологическое задание, стандарт, этапы проектирования на предприятии.

научиться

фиксировать

результаты

исследований

Творческое

мышление.

Воспитание и

развитие системы

норм и правил

межличностного общения,

§1

Технологии обработки конструкционных материалов (44ч)

44

Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов (20ч)

20

3-4

Конструкторская документация. Технологическая документация.

Урок освоения новых знаний. 

Работа с учебником

Знать конструкторские документы; основные технологические документы.

составлять технологическую карту

научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата, осуществлять

пошаговый

контроль.

Конструктивное

мышление,

пространственное

воображение,

аккуратность.

§2-3

5-6

Заточка дереворежущих инструментов. Настройка рубанков, фуганков, шерхебелей.

2

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками 

Устный опрос

Называют  инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов;

правила настройки рубанков и шерхебелей; правила безопасности во время работы.

настраивать инструменты для строгания древесины

научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

Получать

навыки

сотрудничества

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности

§4

7-8

Отклонения и допуски на размеры деталей.  Практическая работа, разработка технологический карты.

2

Урок методологической направленности

Работа с учебником.

Знать такие понятия как  отклонения и допуски на размеры деталей.

Согласование совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; 

Развитие мышления,

пространственное

воображение,

аккуратность.

§5

9-10

Точение конических и фасонных деталей.  Практическая работа, вытачивание детали.

2

Урок методологической направленности

Устный опрос.

Называют приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей;

правила безопасной работы.

Читают технологическую карту; контролировать качество контроль размеров и формы

Самостоятельное определение цели своего обучения, решение возникающих проблем

Проявление познавательной активности,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности

§9

11-12

Шиповые столярные соединения.

 Разметка шиповых соединений.                      

2

урок «открытия» новых знаний                          .

Устный опрос,.

назвать область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения;  выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

ориентироваться в

способах решения

задач.

ставить

вопросы,

обращаться за

помощью.

Конструктивное

мышление,

пространственное воображение.

Аккуратность

§6

13-14

Контрольная работа №1 Обработка древесины. 

Приемы выполнения шипов и проушин.

2

Урок методологической направленности

.

Тест Устный опрос,

Знать инструмент его назначение основные приемы изготовления шипов и проушин.

планировать процесс  познавательно-трудовой деятельности;

умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

§7

15-16

Практическая работа, изготовление шипов.

2

Урок закрепления материала

.

Устный опрос, оценка работы.

Владеть основными приемами изготовления шипов и проушин.

овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда

умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

17-18

Практическая работа, изготовление проушин. 

2

Урок закрепления материала

Устный опрос, оценка работы.

Владеть основными приемами изготовления шипов и проушин.

19-20

Соединение деталей шкантами и шурупами .  Практическая работа, соединение изделия.

2

Урок методологической направленности

.

Устный опрос, оценка работы.

Назвать  инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы.

выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами, нагелями

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности

§8

21-22

Профессии  рабочих по обработки древесины.

Практическая работа, отделка изделия.

2

Урок методологической направленности

Устный опрос, оценка работы.

Различать профессии рабочих по обработке древесины

оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей

Осознание необходимости общественно полезного труда,

проявление познавательных интересов.

Декоративно – прикладное творчество.

6

23-24

Мозайка на изделиях из древесины.

Технология изготовления мозаичных наборов.

2

урок «открытия» новых знаний                          

Устный опрос,

Знать  способы выполнения мозаики; виды узоров; понятие орнамент; инструменты для выполнения мозаики; технологию изготовления мозаичных наборов; приёмы вырезания элементов мозаики; правила безопасной работы.

подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики;

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

научиться

выбирать способы

обработки

материала.

Использовать

пошаговый

контроль по

результату;

Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности

§20, 21

25-26

Тиснение на фольге.                          Чеканка.

2

урок «открытия» новых знаний.

Устный опрос,

Знают назначение инструмента; умеют наносить рисунок; выполнять тиснение по фольге соблюдая  технологическую последовательность операции при ручном тиснении; правила безопасной работы.

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

научиться

выбирать способы

обработки

материала.

Использовать

пошаговый

контроль по

результату;

Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности

§23,

27

27-28

Мозайка с металлическим контуром.

Пропильный металл.

2

урок «открытия» новых знаний                          

Устный опрос,

называют особенности мозаики с металлическим контуром и накладной филиграни; способы крепления металлического контура к основе; правила безопасной работы.

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности

§22, 26

Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов (18ч)

18

29-30

Контрольная работа №2 Обработка древесины. Классификация сталей, термическая обработка.

урок «открытия» новых знаний                          

тест

Знать  виды сталей, их мар-

кировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки.

Выполняют операции термообработки; определять свойства стали

научить

выбирать способы

обработки

материала;

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы

Конструктивное

мышление,

пространственное воображение.

Аккуратность

§11

31-32

Чертеж  детали изготовленной на токарном станке.

Практическая работа, выполнение чертежа детали..

урок «открытия» новых знаний                          

работа с учебником.

Различать  понятия сечение и разрез; графическое изоб-

ражение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей.

выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи

поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

Развитие аккуратности, внимательности

§12

33-34

Назначение и устройство токарно-винторезного станка.

Виды и назначение токарных резцов.

урок «открытия» новых знаний                          

Устный опрос,.

определять назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-4; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла.

составлять кинематическую схему частей станка;

научиться

фиксировать

результаты

исследований.

научиться

задавать вопросы,

необходимые для организации

собственной

деятельности;

формулировать

свои затруднения

Творческое

мышление.

§13,14

35-36

Управление токарно-винторезным станком.

Практическая работа наладка, настройка станка.

Урок методологической направленности

Устный опрос, оценка работы.

Определять  виды и назначение

токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке;

подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

Воспитание и

развитие системы

норм и правил

межличностного общения,

обеспечивающую

успешность

совместной

деятельности

§15

37-38

Приемы работы на токарно-винторезном станке. Практическая работа, обтачивание наружной поверхности.

Урок методологической направленности

Устный опрос, оценка работы.

§16

39-40

Нарезание резьбы.

Практическая работа. Нарезание внешней резьбы.

Урок методологической направленности

Устный опрос, оценка работы.

Определять  назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасной работы.

нарезать наружную и внутреннюю резьбу;

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Развитие трудолюбия и ответственности.

§19

41-42

Сверление отверстий.

Практическая работа. Нарезание внутренней  резьбы.

Урок методологической направленности

Устный опрос, оценка работы.

Определяют назначение инструмента, приемы работы, техника безопасности

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Развитие трудолюбия и ответственности.

Повторить §19

43-44

Практическая работа. Соединение деталей. Отделка изделия.

Урок методологической направленности

Устный опрос, оценка работы.абота с учебником

называют

т/б, инструмент способы соединения деталей, отделку

правильно

пошагово осуществлять обработку металла

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Развитие трудолюбия и ответственности.

45-46

Устройство горизонтально-фрезерного станка.      

 Пр-р. Ознакомление с режущими инструментами.

Урок методологической направленности

Устный опрос, оценка работы.

Знать устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности, подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы

научиться

задавать вопросы,

необходимые для организации

собственной

деятельности;

формулировать

свои затруднения

Проявление познавательной активности Творческое

мышление.

§18

Исследовательская и созидательная деятельность(16 ч)

16

47-48

Контрольная работа №3 Обработка металла.

 Выбор темы проекта.

Набор первоначальных идей.

2

Урок проектного обучения.

Устный опрос, оценка работы.

называют алгоритм

выполнения

проекта.

проводят  и

анализируют

исследования

задачи проекта.

ориентироваться в

разнообразии

способов решения

задач.

Адекватная

мотивация учебной

деятельности. проявление познавательных интересов, творческое

мышление.

Оформление проекта

49-50

Выбор лучшей идеи. Разработка технологии изготовления изделия.

2

Урок проектного обучения.

Устный опрос, оценка работы.

делают

исследовании осуществляют поиск

информации. работают

с Интернет

ресурсами

фиксируют

свою

исследовательскую деятельност

интерпретация

информации,

подведение под

понятие на основе

распознания

объектов,

выделения

существенных

признаков.

Эстетические

чувства, прежде

всего

доброжелательность и эмоционально-

нравственная

отзывчивость

Оформление проекта

51-52

Изготовление изделия.

Практическая работа, разметка.

2

Урок проектного обучения.

оценка проделанной работы.

называют

критерии

выбора

инструмента,

оборудования и

материалов

организовывают

рабочее место,

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

Научиться

выбирать способы

обработки

материала.

Использовать

пошаговый

контроль.

Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности

Оформление проекта

53-54

Изготовление изделия.

Практическая работа, вырезание заготовки.

2

Урок проектного обучения

оценка проделанной работы.

Оформление проекта

55-56

Изготовление изделия.

Практическая работа, строгание.

2

Урок проектного обучения

оценка проделанной работы.

Оформление проекта

57-58

Изготовление изделия.

Практическая работа, сборка, отделка.

2

Урок проектного обучения

оценка проделанной работы.

Оформление проекта

59-60

Испытание, оценка изделия.

Экономическое обоснование проекта.

2

Урок проектного обучения

Устный опрос, оценка работы.

Оформление проекта

61-62

Защита проекта.

2

Урок закрепления

Устный опрос,

Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Самооценка умственных и физических способностей.

63-64

Итоговая контрольная работа №4 . Обработка конструкционных материалов.

Обобщение затруднений по контрольной работе.

2

Технологии домашнего хозяйства (4ч)

4

Оценивание своей способности к труду. Осознание ответствен-ности за качество результатов труда.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

65-66

Основы оклейки помещений обоями.  

Основы технологии плиточных работ.

2

урок «открытия» новых знаний                          

Работа с учебником

Определять основные требования к отделочным работам, уметь пользоваться инструментом по назначению, соблюдать правила техники безопасности.

научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.  

Экологическая культура:

ценностное

отношение к

природному миру.

§29

67-68

Основы технологии малярных работ.            

   Пр-р. Изготовление трафарета для нанесения рисунка.

2

урок «открытия» новых

Работа с учебником

ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ п/п

Название контрольной работы

Форма проведения

Номер урока в тематическом планировании

Дата

План

Факт

1

Контрольная работа №1 обработка древесины.

тест

№13

2

Контрольная работа №2 обработка древесины.

тест

№29

3

Контрольная работа № 3 обработка металла

тест

№49

4

Итоговая контрольная работа № 4 Обработка конструкционных материалов.

тест

№61

5

Защита проекта.

презентация

№63


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...