Главные вкладки

    Выступление на Совете школы "Филологическое образование. Реальность и перспективы."
    статья

    Осипенко Татьяна Ильинична

    В статье описываются напрвления работы учителей немецкого языка в настоящее время и в перспективе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vystuplenie_na_sovete_shkoly.doc29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выступление зав.кафедрой немецкого, французского, испанского и польского языков  МБОУ «СШ № 8» г. Смоленска Осипенко Т.И. на Совете школы 24.01.18

    Филологическое образование: реальность и перспективы.

    Важной задачей  обучения иностранным языкам в нашей школе является получение успешных результатов итоговой аттестации в 9 и в 11 классах.

    Конечно, мы активно работаем в этом направлении. Каждый учитель имеет свои стратегии и методы подготовки. Мы интенсивно используем материалы с сайта ФИПИ. И, если ученик будет выполнять те требования, которые предъявляет учитель во время подготовительного периода, то он успешно справится с итоговой аттестацией.

    Но, исходя из темы выступления, «Реальность и перспективы», я хотела бы остановиться на перспективах изучения немецкого языка в нашей школе.

    Итак, уже второй год наша школа активно сотрудничает с Гете-институтом. Гете-институт –это германская неправительственная организация, задачей которой является популяризация немецкого языка за рубежом и содействие международному сотрудничеству. Эта организация заинтересована в помощи в успешном изучении немецкого языка для повседневной жизни, досуга, работы или учебы.

    Мы сотрудничаем с Гете-институтом с обеих сторон:

    1. наши учителя повышают свою квалификацию, участвуя в различных обучающих семинарах, проводимых модераторами Гете-института.
    2. Наши ученики принимают участие в огромном количестве мероприятий, конкурсов, фестивалей, олимпиад на немецком языке под эгидой Гете-института. Причем, активное участие там принимают дети, изучающие немецкий язык не только как первый иностранный, но и как второй иностранный тоже.

    Наша школа участвует в двух пилотных проектах Гете-института.

    1. Немецкий первый второй иностранный

    В нашей школе немецкий язык изучается как второй иностранный язык и Гете-институт оказывает мощную поддержку, которые имеют возможность обучать детей немецкому языку как второму иностранному. Наши дети в прошлом году стали призерами и победителями олимпиады по немецкому языку для изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.

    2. Немецкий для профессии и карьеры.

    В этом году мы начали этот курс, который направлен на овладение обучающимися правилами деловой коммуникации.

    Ученики 10 класса знакомятся с организацией фирмы, структурой, отделами, отраслями, где можно организовать фирму.Они также изучают то, как вести деловую переписку и бизнес-переговоры, как отрганизовать рекламу для фирмы. Помимо приобретения таких компетенций как инициативности, умение работать в команде, ребята получат первоначальные навыки и умения, которые смогут использовать в будущем при продолжении учебы и получении профессии.

    Наши ученики успешно поступают в ВУЗы Смоленска, Санкт-Петербурга и Москвы на филологические специальности с немецким языком.

    Подготовка обучающихся к сдаче экзаменов на международный сертификат FIT in Deutsch 1 и  FIT in Deutsch 2.

    Интеграция требует знания иностранных языков.Чтобы учиться и работать в Европе, Гете-институт предоставляет возможность сдать экзамены FIT in Deutsch разного уровня и получить сертификаты о знании иностранного языка на уровне А1, А2,В1 (дает право получить вид на жительство, В2 (дает право учиться),С1 и С2. В нашей школе сейчас занимаются дети в группе желающих сдать экзамен на получение сертификата уровня А1.

    В заключение хотелось бы сказать, что у нас есть контакты не только с Гете-институтом, но и со СмолГУ и кафедрой немецкого языка, где работает Катрин Лотков, представитель Германской службы Академических обменов, с городом-побратимом Хаген, откуда приезжают школьники и студенты по обмену в Смоленск и приходят к нам в гости,

    С областной библиотекой им.Твардовского, где недавно мы принимали участие в международном проекте «Смоленско-Витебский трансфер. Экологические коцепции городов-побратимов», детской областной библиотекой им.Соколова-Микитова.

    И, несмотря на то, что немецкий язык все еще непопулярен в общеобразовательных школах России, в нашей школе его популяризации и развитию уделяется особое внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Публикация для участия в Международной научно-практической конференции «Этнокультурное образование: опыт и перспективы развития» ГОУ Республики Марий ЭЛ «Косолаповская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

    Одним  из направлений  духовно-нравственной работы с обучающимися коррекционных школ является опора на национальную культуру, народные промыслы. Обучающиеся  коррекционных школ- и...

    Выступление на ХII городских Днях науки «Муниципальная система образования: опыт и перспективы инновационного развития» с обобщением педагогического опыта по теме «Аспектуальность ИКТ в преподавании информатики»

    Целесообразность и эффективность обучения с использованием ИКТ не вызывает сомнений, так как основывается на активном и повсеместномиспользовании дополнительного цифрового оборудования, которое и пред...

    Выступление на педагогическом совете школы по теме "Самооценка и оценка на уроках ФГОС"

    Выступление на педагогическом совете школы по теме "Самооценка и оценка на уроках ФГОС"...

    Выступление на МО учителей филологического цикла по теме «Развитие коммуникативных УУД на уроках русского языка и литературы»

    В данной статье определены те средства, методы и приёмы, которые позволяют развивать коммуникативные УУД....

    Выступление на семинаре "Современный урок - реальность и перспектива адаптивной школы"

    В статье рассматриваются современные подходы к организации урока в адаптивной школе. Особенностью адаптивного урока является самостоятельная деятельность учащихся, управляемая учителем. Организация об...

    Выступление на ВКС "Использование реестра затруднений учащихся и педагогов для повышения качества образования в Новопортовской школе-интернате"

    Результаты государственной итоговой аттестации становятся основным источником объективной и независимой информации об уровне общеобразовательной подготовки школьников, о тенденциях развития общего обр...