презентация "Развитие творчества и инициативы у детей с ОВЗ в процессе музыкальной и театрализованной деятельности"
презентация к уроку

Ирина Васильевна Метлицкая

Презентация опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_ovz_-_kopiya.pptx872.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» «Развитие творчества и инициативы у детей с ОВЗ в процессе музыкальной и театрализованной деятельности» Подготовила : Музыкальный руководитель Метлицкая И.В

Слайд 2

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию. Это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению основных образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие ); дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие ); дети с нарушениями речи (ОНР); дети с нарушением интеллекта (умственно отсталые дети ); дети с задержкой психоречевого развития (ЗПР ); дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата ; дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы ; дети с множественными нарушениями (со сложными дефектами - слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Слайд 3

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155 введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование - одна из важнейших задач государственной политики в области образования и социально-экономического развития Российской Федерации. Выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 4

Музыкальные занятия и театрализованная деятельность занимают важное место в системе коррекционно-педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении в группах компенсирующего вида. Их особенностью является то, что в процессе организации и проведения занятий решаются задачи как музыкально-эстетического развития, так и коррекционно- развивающие. Содержание, организация и методика проведения музыкальных занятий с детьми с проблемами определяются, с одной стороны, спецификой музыкального искусства, с другой — природой и характером нарушений в развитии ребенка . Цель занятий : Помочь детям с ОВЗ активно войти в мир музыки , искусства, стимулировать развитие музыкальных способностей, формировать коммуникативные навыки посредством основных видов музыкальной и театрализованной деятельности .

Слайд 5

В связи с этим основными задачами музыкальных занятий и театрализованной деятельности являются следующие: приобщать детей с ОВЗ к основам музыкальной культуры , развивать их музыкально-эстетические интересы, потребности; развивать творческие способности детей; способствовать коррекции нарушений в развитии ребенка средствами музыкальной, театрализованной деятельности; формировать доступные знания об искусстве, доставлять детям радость, создавая положительный эмоциональный фон, возможности для их самостоятельной и творческой деятельности; способствовать активному общению детей в процессе занятий, выработке навыков коммуникации, социальной адаптации.

Слайд 6

В процессе организации и проведения музыкальных занятий и театрализованной деятельности с детьми ОВЗ важно : учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка; применять индивидуально-педагогический подход к каждому ребенку в связи с организацией коррекционно-педагогического процесса; использовать специальные методы и приемы музыкального обучения и воспитания , театральных игр- направленные на коррекцию и компенсацию нарушений в развитии ребенка.

Слайд 7

Все виды музыкальной деятельности, используемые в процессе музыкальных занятий, должны иметь коррекционную направленность Так, в процессе слушания-восприятия музыки у детей развивается произвольность процесса восприятия, внимания, памяти, мышления, расширяются границы знаний и представлений об окружающем мире, о человеческих эмоциях, чувствах, взаимоотношениях . У детей с умственной отсталостью, с задержкой психического развития в процессе восприятия музыки развиваются и совершенствуются эмоции, благодаря чему детям становятся более понятны те эмоции и чувства, которые выражают окружающие их люди — взрослые, сверстники.

Слайд 8

Все виды театрализованной деятельности, используемые в процессе занятий , должны иметь коррекционную направленность музыкально-игровые упражнения для развития мимики, жестов; художественно-речевую деятельность (разнообразные игры по развитию речевого дыхания, голоса, речевого слуха); театрально-игровую деятельность (игры-драматизации, кукольный театр, творческие игры). Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения. Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки. Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности .

Слайд 9

В процессе музыкальной и театрализованной деятельности у детей с ОНР развивается речь, совершенствуются звукопроизношение, артикуляция. Развиваются музыкально-сенсорные способности, связанные с различением высоты, длительности, тембра (окраски) звука, его динамики (громкость). Формируется умение с помощью мимики выражать эмоциональное состояние: гнев, радость, удивление, огорчение, испуг; Развиваются навыки эмоционального общения детей ОВЗ друг с другом и взрослыми; Учится речевым и неречевым средствам общения - мимика, жест пантомимика; Формируются основы нравственного поведения.

Слайд 10

В целом у детей совершенствуются эмоционально-волевая и мотивационно - сферы , возрастает активность восприятия, формируется музыкально- слушательская культура.

Слайд 11

Проблемы у детей с ОВЗ: 1. Непроизвольность движений; 2. Боязнь нового места, общения с незнакомыми людьми; 3. Речевые нарушения или отсутствие речи; 4. Замкнутость, не активность детей; 5. Неустойчивые внимание и память у дошкольников.

Слайд 12

О бщие и коррекционные задачи по музыкальному воспитанию и в процессе театрализованной деятельности к которым относятся следующие: Оздоровление психики: воспитание уверенности в своих силах, выдержки, волевых черт характера. Помочь каждому ребенку почувствовать свой успех, самореализоваться в каком – либо виде музыкальной деятельности, развиваться более гармонично. Нормализация психических процессов и свойств: памяти, внимания, мышления, регуляции процессов возбуждения и торможения. Укрепление , тренировка двигательного аппарата: развитие равновесия, свободы движений, снятия излишнего мышечного напряжения, улучшение ориентировки в пространстве, координации движений; развития дыхания; воспитание правильной осанки и походки; формирование двигательных навыков и умений; развитие ловкости, силы, выносливости.

Слайд 13

Способы решения проблемы: Пальчиковая гимнастика для мелкой моторики рук. Упражнения для нормализации мышечного тонуса – силы и точности движений. Певческие упражнения для развития силы, высоты, тембра голоса. Упражнения на развитие речевого, певческого дыхания. Театрализованные игры, упражнения, игры-драматизации на восприятие образов и выражение их мимикой, жестами, пластикой, речью, интонацией. Упражнения, пляски, игры, хороводы на развитие чувства темпа и ритма в музыке, движениях, речи, в игре на ДМИ. Игры, хороводы, танцевальные композиции, направленные на воспитание личностных качеств, коллективизма, взаимной поддержки.

Слайд 14

Особенность работы с детьми с ОВЗ состоит: 1.Стимуляция элементарной активности, а не способ освоения танцевальных движений. 2. Развитие элементарных вокализаций, простейших звукоподражаний, а не совершенствование произношения. 3. Поиск новых способов побудить ребенка к танцевальному творчеству, а не оттачивание танцевальных движений.

Слайд 15

Основные принципы музыкальных занятий и театрализованной деятельности для детей с ОВЗ: Ребёнок и педагог – равные партнёры. Игровое общение. Возможность быть принятым окружающими без всяких условий. Индивидуальность ребёнка: ребёнок как личность, ребёнок с личным опытом. Моменты ритуализации (повторяющаяся структура занятия). Чередование разных видов деятельности. Использование игровых, наглядно-слуховых, наглядно-зрительных приёмов.

Слайд 16

Особенности работы музыкального руководителя с педагогами взаимодействие со специалистами ДОУ (группы) по вопросам организации совместной деятельности всех детей на занятиях , праздниках, развлечениях , утренниках и т.д.; проведение занятий со всеми воспитанниками группы (в том числе совместно с другими специалистами: , учителем-логопедом, учителем- дефектологом , педагогом- психологом , инструктором по физической культуре); консультирование родителей по использованию музыкальных средств в воспитании ребенка; ведение соответствующей документации инд.планов работы и пр.).

Слайд 17

Психолого-педагогическое сопровождение образования в ДОУ Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности. • Поддержка инициативы и самостоятельности всех детей ДОУ в специфических для них видах деятельности. • Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения. • Защита детей от всех форм физического и психического насилия. • Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

Слайд 18

П оложительные результаты деятельности Воспитание у детей интереса и любви к миру музыки и искусства. • Улучшение результативности в музыкальном развитии детей с ОВЗ, освоении ООП, дополнительных образовательных программ . • Организация коррекции имеющихся недостатков развития воспитанников ДОУ с ОВЗ, адаптация и социализация их в обществе.

Слайд 19

Использование ИКТ в работе с детьми с ОВЗ по музыкальному развитию 1.Подбор иллюстративного материала к занятиям, родительских уголков группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, подбор нотного материала и пр. 2.Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями развлечений , праздников и других мероприятий. 3.Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов. 4.Создание презентаций (в программе Рower Рoint ) для повышения эффективности образовательной работы с детьми и педагогической компетенции у педагогов, родителей. 5.Оформление буклетов по вопросам развития музыкальной и театрализованной деятельности детей с ОВЗ. 6 .Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ ( наличие странички музыкального руководителя ). 7 .Наличие собственного сайта музыкального руководителя в сети интернет.

Слайд 20

Литература Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно- развивающее обучение и воспитание: Программа. –М .: Просвещение, 2003 Картушина М.Ю. Мы играем, рисуем и поем. – М.: Скрипторий, 2009 Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. – М.: Просвещение, 1982 Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду.-Учитель, 2011. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии. / Под ред. Е.А. Медведевой. – М .: Издательский центр «Академия», 2002 Педагогическая коррекция и социальное развитие дошкольников с ограниченными в озможностями здоровья . – СПб.: Детство пресс, 2010 Сиротюк А.С. Воспитание ребенка в инклюзивной среде. Методика, диагностика. –М.: Каро , 2008 Чистякова М.И. Психогимнастика . –М.: Просвещение,1990. Т.Б . Филичева, Н.А. Чевелева «Логопедическая работа в специализированном детском саду», М. Просвещение .1987 .

Слайд 21

Спасибо за внимание 2019г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого воображения детей младшего школьного возраста в процессе театрализованной деятельности.

Воображение и фантазия - выжнейшая сторона жизни для полноценного развития творческой личности. В статье рассматривается значимость и нелбходимость развития этой психической функции средствами театрал...

Использование проектного метода для развития выразительности речи у детей дошкольного возраста посредством художественного слова и театрализованной деятельности

этот проект  мы задумывали как результат нашей работы с детьми подготовительной группы над выразительностью речи...

Духовно – нравственное воспитание социально адаптированных детей и детей с ограниченными возможностями средствами музыкально - театрализованной деятельности.

духовно-нравственное воспитание в триединвтве: обучающихся МБОУ СОШ№30, воскресной школы "Светлячок" и ГКУ"Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями "Преодоление" ч...

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-театрализованную деятельность»

Актуальность проблемы развития творческих способностей детей дошкольного возраста через музыкально-театрализованную деятельность Одной  из  важнейших проблем современности является гуманизац...

Методика «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе формирования сенсорно – перцептивной деятельности»

Мелкая моторика – это двигательная деятельность, в которой главную роль играет скоординированная работа мелких мышц руки...

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОО КАК ИСТОЧНИК ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В СП «Детский сад № 7 ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань» сложилась очень хорошая традиция: уже более 20 лет ежегодно воспитанники подготовительной к школе группы показывают большую театрализованн...

Доклад "Развитие детей с ОВЗ в процессе музыкальной деятельности"

Музыкальная терапия – это использование   музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей с ограниченными возможностями. Сущность музыкотерапии   - это способн...