Техники формирующего оценивания
презентация к уроку

Рыбкина Юлия Григорьевна

В презентации представлены основные принципы и приемы технологии формирующего оценивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tehniki_formativnogo_otsenivaniya.ppt2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Техники формирующего оценивания

Слайд 2

Разделите все предложенные понятия на 2 группы: «ОТ» какого оценивания мы уходим и «К» какому стремимся в условиях новой системы оценивания Задание

Слайд 3

Проверим себя От К Письменные работы, закрытый экзамен Открытый экзамен, проекты Оценивание преподавателем, тьютором Оценивание при участии обучающихся Имплицитные ( неявные ) критерии оценки Эксплицитные ( явные ) критерии оценки Конкуренция Сотрудничество Оценка результата Оценка процесса Цели и задачи Учебные результаты Оценивание знаний Оценивание умений, способностей, компетенций Тестирование памяти Оценивание понимания, интерпретации, применения, анализа, синтеза Оценивание курса Оценивание модуля Итоговое, суммарное оценивание Формирующее, развивающее оценивание Приоритетность оценки Приоритетность учения

Слайд 4

Диагностическое Где учащиеся находятся относительно целей обучения в начале обучения Формирующее (ОдО) Корректировка деятельности учителя и учащихся для улучшения результатов обучения Суммативное (ОО) Констатирование уровня усвоения знаний, сформированности умений и компетентностей Виды оценивания

Слайд 5

Оценивание Формирующее (текущее) оценивание Суммативное (итоговое) оценивание Определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе Определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации

Слайд 6

Формирующее оценивание

Слайд 7

Ученическое самооценивание - необходимая часть обучения, поскольку оно подкрепляет усилия и достижения учеников. Самооценивание ускоряет процессы общения между учениками, поскольку ученики лучше узнают области, в которых у них могут возникнуть трудности и могут лучше сформулировать свои потребности (Kulm, 1994). Самооценивание может происходить в нескольких формах: • Письменные сообщения • Обсуждения (всем классом или в малых группах) • Журнал рефлексии • Контрольный лист самооценивания • Интервью, которое дает ученик учителю • Рубрики Самооценивание

Слайд 8

Задание Разработайте критерии по самооценке учащегося в ходе групповой работы

Слайд 10

Предоставление обратной связи может быть в устной или письменной форме. Похвала должна быть четкой, а не обобщенной, конкретно описывать то, что достойно похвалы. Предоставленная обратная связь более эффективна, если она сосредоточена на задании (включает в себя задание), а не человеке (включает в себя эго). Повествовательные комментарии помогают ученикам понять, как развиваться. Определение областей для улучшения и озвучивание возможных стратегий для развития являются более действенными, нежели предоставление полного решения (например, исправление работы учителями), так как ученики должны думать самостоятельно. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Слайд 11

Возможности для совершенствования должны быть предоставлены ученикам на раннем этапе их усилий по развитию своей деятельности. Небезопасно при всем классе озвучивать персональную обратную связь, тогда как предоставление общей обратной связи, затрагивающей весь класс, является значимым. Ошибки могут быть рассмотрены как важные возможности для дальнейшего обучения. Если усилия учеников отмечены, более вероятно, что они поверят в возможность улучшения своего обучения. Если они считают, что успех зависит от врожденных способностей, они могут сдаться, чтобы избежать провала.

Слайд 12

В группах оцените работы учащихся. Задание

Слайд 13

• Что стоит прокомментировать? • Что не следует комментировать? • Каковы сильные стороны работы? • Каковы слабые стороны работы? Имеют ли они значение? • Что послужило причиной тому, что выполненная работа имеет недостаток? Как Вы можете это понять? • Как работа может быть улучшена? Составьте письменный комментарий к работе ученика (или что Вы скажете ему). Обсудите следующие вопросы:

Слайд 14

Учителю необходимо: Регулярно напоминать ученикам о целях и критериях оценки работы. Планировать время на самооценивание. Представлять цели урока, критерии оценки на стендах, доске и т.п. с тем, чтобы учащиеся четко видели свое направление к цели. Во избежание конфликта между учащимися при использовании приема взаимооценивания учителю необходимо быть особенно внимательным. Он должен напоминать учащимся о том, что проверяется подготовленная работа, а не учащийся или группа учащихся. Не рекомендуется часто использовать методы взаимооценивания.

Слайд 15

Сигналы рукой. Светофор Уточняющие вопросы Трехминутное (одноминутное) эссе Проверка ошибочности понимания Индивидуальные беседы Дневники по самооценке Обобщение в одном предложении (слове) Словесная оценка (устная обратная связь) Письменные комментарии Самооценивание Две звезды и желание (взаимооценивание) Техники формирующего оценивания

Слайд 16

Оценка деятельности каждой группы учителем. Оценка деятельности некоторых учащихся учителем. Самооценивание , взаимооценивание, совместное оценивание групповой работы Оцениванию подлежит как результат работы, так и сам процесс. Оценивание групповой работы не должно сводиться к обязательному выставлению отметки. Оценивание при групповой форме работы

Слайд 17

Сотрудничество (распределение и выполнение обязанностей) Поведение (не мешать работе других групп, не отвлекаться от выполнения задания, не кричать) Раскрытие материала, задания, темы Умение слушать презентации других групп, задавать вопросы, делать дополнения. Оценивание работы групп

Слайд 18

Участвует в распределении обязанностей в группе и выполняет свои обязанности. Предлагает идеи. Активно участвует в обсуждении группы. Помогает участникам группы. Внимательно слушает и задает вопросы. Умеет вести обсуждение Работает в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании. Итоговая отметка отражает индивидуальные учебные достижения ученика! Оценивание деятельности отдельного учащегося

Слайд 19

Учитель пишет краткий комментарий после проверки работы учащегося. Учитель озвучивает оценки учащихся за урок и дает рекомендации для улучшения практики. Учащиеся оценивают работу друг друга. Учитель и учащиеся совместно разрабатывают критерии успешности на уроке. Учитель совместно с учениками разрабатывает цели урока. На уроке осуществляется обратная связь с учениками. Ученики должны научиться самооценке. Возможность и умения учащихся анализировать собственную работу (рефлексия). Внедряется культура совместного обсуждения в классе. Учитель поддерживает уверенность учеников в том, что каждый из них способен улучшить свои результаты. Какова деятельность учителя и ученика при формирующем оценивании?

Слайд 20

Знание и понимание учащимися целей обучения Эффективная обратная связь с учениками Активное участие учащихся в процессе собственного познания Знание и понимание учащимися критериев оценивания Возможность и умения учащихся анализировать собственную работу (рефлексия) Корректировка подходов к преподаванию с учетом результатов оценивания. Что же необходимо для формирующего оценивания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка плана-конспекта урока с использованием техники формирующего оценивания

В данном плане-конспекте урока представлены техники формирующего оценивания, как способ проверки готовности учащихся в основному-констатирующему....

Практический опыт: "Недельные отчеты" - техника формирующего оценивания

В презентации представлена одна из техник формирующего оценивания...

Выступление по теме "Использование методики «составление тестов» как одной из техник формирующего оценивания на уроках иностранного языка"

Выступление "Использование методики "составление тестов" как одной из техник формирующего оценивания на уроках иностранного языка" в рамках педсовета...

Техника формирующего оценивания «Языковое портфолио».

Сегодня во всем мире идет речь о технологии языкового портфолио, как о технологии самого успешного на сегодняшний день инструмента в изучении иностранных языков....

Техника формирующего оценивания "Языковое портфолио" как средство повышения качества обучения по второму иностранному языку.

Сегодня во всем мире идет речь о технологии языкового портфолио, как о технологии самого успешного на сегодняшний день инструмента в изучении иностранных языков. Мои достижения при использовании техно...

Техника формирующего оценивания "Языковое портфолио" как средство повышения качества обучения по второму иностранному языку.

Сегодня во всем мире идет речь о технологии языкового портфолио, как о технологии самого успешного на сегодняшний день инструмента в изучении иностранных языков. Мои достижения при использовании техно...