Главные вкладки

    ФОРМЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ДРАМАТИЧЕСКИМ КРУЖКОМ
    статья

    Ковалёва Виктория Николаевна

    Приведены формы и методы управления кружковой деятельности в начальной и средней школе. Разработаны игровые модели приемов вовлечения школьников в театральные проекты, методы для активизации деятельности школьников и сплочения коллектива. Теоретические исследования подтверждены практическими примерами взаимодействия с участниками проекта. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл formy_i_metody_upr_dram_kruzhka.docx36.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ковалёва В.Н.

    (Spin 1225-0155)

    Учитель английского языка 

    МБОУ СОШ № 16

    г. Красногорск

    ФОРМЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ДРАМАТИЧЕСКИМ КРУЖКОМ.

    Аннотация

    Приведены формы и методы управления кружковой деятельности в начальной и средней школе. Разработаны игровые модели приемов вовлечения школьников в театральные проекты, методы для активизации деятельности школьников и сплочения коллектива. Теоретические исследования подтверждены практическими примерами взаимодействия с участниками проекта. Установлено, что методологические приемы положительно влияют на решение проблем поведенческого характера. Результаты исследований показали, что внеурочная деятельность является высокоэффективным мотивационным двигателем.

    Ключевые слова: внеурочная деятельность, театрально-игровая деятельность, развитие творческой инициативы, художественно-эстетический, воспитательный, образовательный и развивающий навыки.

      Театрально-игровая деятельность является одной из нетрадиционных, здоровьесберегающих форм работы при обучении детей иностранному языку, которая позволяет без принуждения развивать у обучающихся диалогическую речь, побуждает к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений), способствует эмоциональному благополучию, помогает решить коммуникативные задачи.

             Положительной стороной работы кружка является то, что дети, посещающие    театральный   кружок   в течение года, становятся   более раскрепощёнными, учатся   импровизировать, избавляются   от стеснения и скованности, становятся   более открытыми, легкими в общении, обретают уверенность   в себе, становятся   более   музыкальными.   Дети   с удовольствием, посещают   занятия, общаются   между   собой, подбирают музыкальное сопровождения к сценариям, поют известные и популярные песни на английском языке. Тем самым, создаются максимально   благоприятные   условия для развития коммуникативной активности у учащихся.  

              На представлениях видна уверенность, беглая правильная речь на английском языке, достоверность подачи материала. Когда вы обучаете драме, создание чувства доверия среди членов вашего класса или труппы имеет важное значение для выявления самого высокого творчества каждого ученика. Следующие драматические приемы предназначены для того, чтобы помочь вам в создании ансамбля группы, создавая ощущение совместного опыта. Не беспокойтесь о том, какой из них будет работать лучше, вместо этого выберите действия, которые вам нравятся.

    Предоставляя своим ученикам свежие, инновационные уроки драмы вы сразу почувствуете уверенность в преподавании драмы, как эксперт. Драматическая деятельность вдохновит вас на новый подход и инновационные идеи. Чтобы сделать класс драмы волшебным и полным удивления, можно использовать следующие приемы.

    1. Знакомство.

    Приветствие.

    Представьтесь и расскажите немного о том, почему вы предлагаете драматический клуб или почему вы играете в игру. Поделитесь личным рассказом о театре и тем, как он помогает вам расти и меняться. Если у вас нет опыта в театре, используйте опыт из другой области вашей жизни и расскажите о том, почему вы предлагаете этот кружок сейчас. Объявите, что мы будем изучать имена друг друга.

    Несколько драматических игр, которые могут помочь вашим ученикам узнать друг друга.

    Имя и действие.

    Это классическая театральная игра, используемая для запоминания имени! Пусть ученики стоят в кругу. По одному, каждый ученик заявляет свое имя и делает движение, которое отражает его личность. В унисон остальная часть класса повторяет имя и действие ученика. Для более сложной версии попросите одного человека произнести его имя и выполните сопутствующее действие. Человек справа от него повторяет его и говорит свое имя и делает свое действие. Третий человек повторяет первые два, а затем добавляет свои собственные. Это продолжается по кругу. Последний человек должен будет запомнить все имена и действия всей группы!

    Круг имен.

    Все сидят в кругу. Один игрок начинает, произнося свое имя, а затем добавляет: «И мне нравится ...» Заполните все, что захотите: пицца, походы, музыка ... Ход игры продолжается по кругу по часовой стрелке. Каждый человек, в свою очередь, повторяет имя каждого человека, который ушел раньше и что ему нравится. Затем он добавляет свое имя и то, что ему нравится. У последнего человека есть самая сложная задача, но каждый будет просить помочь или исправить воспоминания друг друга, так что это вызов для всех.

    Костер

    Назначьте область комнаты, где группа обычно встречается по кругу. Создайте воображаемый огонь в середине круга. Снизьте огни и пригласите детей сидеть вокруг «костра» со своими закусками. Вы можете рассказать историю или попросить каждого ребенка внести свой вклад, например, рассказать классу о времени, когда они чувствовали себя действительно испуганными, или что-то, о чем никто не знает. Действительно замечательным предметом может стать «Говорящая палочка», чтобы иметь под рукой своеобразный таймер времени.

    1. Индивидуальность.

    Линейная игра

    Это отличный прием первого класса. Придумайте список способов, чтобы ученики выстроились в очередь. Вызывайте их один за другим, но говорите ученикам, что они не могут разговаривать друг с другом. Это тихая игра! Когда линия закончена, пройдите по линии, проверяя их точность. Делайте комментарии, если что-то выделяется. Например, если у ученика 25 домашних животных, подведите ее перед классом и спросите о них. Периодически останавливаясь, чтобы задать вопросы или указать что-то, помогает детям больше узнать друг о друге.

    Способы линейного составления:

    «Выстройте линию по высоте. Самый высокий, самый короткий, - иди!» «Выстройтесь в соответствии с вашим днем ​​рождения. Январь с этой целью, декабрь с этой целью, - иди!»

    «Выстройтесь по числу братьев и сестер».

    «Выстройтесь в соответствии с количеством домашних животных, которые у вас есть».

    «Выстройтесь в соответствии с количеством видеоигр, которыми вы владеете».

    «Выстройтесь в соответствии с тем, насколько далеко вы путешествовали из дома в своей жизни».

    «Выстройтесь в соответствии с количеством прочитанных книг».

    Или попробуйте разделить учащихся на две равные группы. Объявите, что вы хотите, чтобы они выстроились в линию, где побеждает группа, которая первая закончит свою линию правильно.

    1. Уникальность.

    Дерево

    Обеспечьте всех учеников бумагой и цветными маркерами. Пригласите детей войти в комнату и присоединиться к кругу и начать рисовать дерево. Это может быть любое дерево. Любой цвет, любая форма, любой дизайн. Когда все дети придут и закончат свои деревья, пусть ученики помещают их на пол либо в большом широком круге, либо в случайных местах вокруг игрового пространства. Это галерея нашего дерева. В тишине приглашайте игроков ходить по галерее, глядя на деревья. В конечном счете, они останавливаются на дереве, которое не является их собственным, но похожее на них. Затем найдите те из них, которые сильно отличаются. Затем пригласите детей присоединиться к вам в сидячем кругу. Спросите, что они заметили. Объясните, что точно так же, как и мы, каждое дерево отличается и что в этом классе есть все типы людей с разными мнениями и видами точек зрения и что все мы уникальны. Объясните, что никто не прав и не ошибается ... и в этом классе мы ценим различия друг друга.

    Приветствие.

    Пусть вся группа образует две линии друг к другу. Каждой стороне дана линия, такая как «Привет, как дела?» И игроки с другой стороны говорят: «Хорошо, спасибо». Лидер вызывает приветствие, такое как «Приветствуйте друг друга, как будто вы старые друзья». Затем игроки идут друг к другу, встречаются посередине и доводят свои линии «по характеру». Цель этой игры - показать, как одна линия диалога может резко измениться с учетом разных персонажей и ситуаций.

    Примеры способов приветствовать друг друга:

    Как старые враги

    Как снобы

    Как давно потерянные друзья

    Как люди в большой спешке, но дружеские

    Как грубые люди в большой спешке

    Как руководители предприятий

    Как пожилые люди

    Как маленькие дети

    Сердито

    К сожалению, плач

    Как будто в холодный день

    Как будто в жаркий день

    Как они пьяны

    Пока хихикаю

    С акцентами

    Как подозрительные шпионы

    Как роботы

    Слишком много кофе

    Как марсиане

    Рок-звезды

    Болельщицы

    На краю скалы

    Живой мертвец

    Большой ветер

     (В идеале требуется стулья или какой-либо способ маркировки). Кто-то в центре заявляет что-то истинное о себе. Например, «Большой ветер дует для всех, кто любит петь». Затем все, кто любит петь, должны бежать со своего места и находить новое место. Одна из проблем заключается в том, что все так озабочены поиском другого места, которое они часто не замечают, кто разделяет их интересы. Один человек выходит на другую сторону и заявляет что-то, что верно в отношении них. Любой, кто разделяет их интерес, присоединяется к ним. Игроки замечают, кто с ними, и кто остался. Игра позволяет участникам действительно познакомиться с другими игроками.

    Интервью

    Попросите учащихся пообщаться с кем-то, кого они не очень хорошо знают. Попросите студентов по очереди опросить своих партнеров всего за несколько минут. Вот несколько примеров вопросов (для младших детей, дайте не более трех): Как вас зовут? Какое твое любимое хобби? Какая твоя наименее любимая еда? Если бы вы могли путешествовать куда угодно, куда бы вы отправились? Какой твой любимый фильм? Чего вы боитесь? Какой твой любимый сезон и почему? Если бы вы оказались на необитаемом острове, что бы вы взяли с собой? Если бы вы могли иметь только одну еду на всю оставшуюся жизнь, что бы это было?

    Самые внимательные. 

    Необходимо попытаться обнаружить и запомнить, как можно больше деталей. После того, как ученики провели собеседование друг с другом, учащиеся могут по очереди подниматься на сцену и представлять своего партнера. Это отличный способ заставить детей встать друг перед другом сразу, одновременно позволяя членам аудитории больше узнать о своих одноклассниках.

    Карты людей

    Создайте огромный «контур» России (области, города) с помощью веревки или ленты. Пригласите детей встать примерно там, где место, в котором они родились. Если они родились за пределами «контура», они должны стоять за пределами, в направлении своего места рождения.

    Карта человека, показывающая самый дальний из вас. Карта, откуда исходит большинство их предков. Отдел интеграции искусств - детям присваивается страна в Европе или Америке. Они образуют карту людей этой страны. По одному они могут покинуть свою страну и «исследовать» другие страны. Дети должны выступить с заявлением о своей стране, если «исследователи» их попросят.

    Любимый

    Ученики перемещаются по пространству. Когда вы звоните в колокол или хлопаете в ладоши, они должны найти того, кто «имеет тот же самый любимый цвет!» Затем движение продолжается. Больше фаворитов! Любимый аромат мороженого Любимый праздник Любимая еда, Любимый сезон Любимое животное, Любимое телешоу… Если игроки не находят партнера, они должны выкрикивать свой «любимый» предмет, прежде чем начнется переход к следующему.

    Солнце или Луна

    Поместите детей в одну линию в середине игрового пространства. Учитель задает вопрос, являются ли они «солнцем или луной?» Таким образом, одни двигаются в одну сторону игрового пространства к «солнцу», а другие – к «луне». Скажите: «Используйте свое воображение. Нет правильных и неправильных ответов. «Поощряйте учащихся просто выбирать, какой из вариантов их лучше всего описывает. Таким образом, ученики будут разделены на два «лагеря»: справа или слева от центра.

    Идеи выбора:

    Солнце или луна

    Молоток или гвоздь

    Ракетка или мяч

    Банан или конфеты

    Ребенок или старик

    Джинсы или костюм

    Яйцо белая или яичный желток

    Собака или кот

    Куб или шар

    Настоящее или будущее

    Рок-группа или струнный квартет

    да или нет

    Гора или долина

    Учитель или ученик

    Вопрос или ответ

    Кожаная куртка или толстовка

    Черный или белый

    Лист или ветер

    Карандаш или ластик

    Землетрясение или метель

    Черепаха или заяц

    Город или страна

    Словарь или книга с картинками

    Мороженое или торт

    Телевизор или радио

    Настоящее или будущее

    1. Ответственность.

    Групповая игра с жонглированием

    Попросите учащихся стоять в большом кругу на большом расстоянии друг от друга. Это может быть достигнуто тем, чтобы каждый ученик схватил локти рядом с ним стоящего, а затем опустил руки. Затем, игроки должны бросать мягкий шар или маленькое чучело животных вперед и назад по кругу без особого порядка. После того, как игроки привыкнут к потоку игры, введите второй и, возможно, третий мяч в игру. Скажите игрокам, что ответственность за то, что он принимает его, несет человек, бросающий мяч. Замедление или ускорение игры зависит от того, насколько хорошо работает группа.

    Игроки бросают мяч вперед и назад по кругу, вызывая имя человека, в которого бросают. Учитель должен включать всех. Скажите: «Обратите внимание, кто не был брошен в какое-то время. Бросай каждый раз другому человеку!» Спросите: Что помогло нам достичь нашей задачи? Что стояло на пути? Что произошло, когда я предположил, что вы несете ответственность за вашего партнера, который не поймал мяч? Как это происходит в реальной жизни?

    Самые важные вопросы

    В парах игроки по очереди задают вопросы, которые вы написали на доске или раздали на листе бумаги. Затем они перенаправляю вопросы к партнерам. Они могут задавать другой вопрос каждый раз, когда они меняют партнеров, или они могут продолжать задавать один и тот же вопрос. Главное - больше вопросов: Если бы вы выбрали новое имя, что бы это было? Если бы вы могли взять отпуск в любую точку мира, куда бы вы отправились? Если бы вы могли превратиться в животное прямо сейчас, кем бы вы были и почему? Если у вас есть миллион долларов, что вы сначала купите? Какая самая удивительная вещь, которая когда-либо случалась с вами? Если бы у вас было одно желание, что бы вы хотели ... кроме большего количества пожеланий? Если бы у вас была одна магическая сила, что бы это было?

    1. Правила

    Самый лучший способ представить правила - дать ученикам возможность их определить: «Я не люблю устанавливать правила. Вы, ребята, решаете, какими должны быть наши правила! Ученики будут давать вам отличный набор правил. Вы можете добавить: «Будьте добры и поддерживайте друг друга». Или: «В действии нет неправильных путей или неправильных ответов!» Вот несколько дополнительных советов, чтобы избежать хаоса в вашем классе драмы ... Вы можете их записать на плакате, и каждый член кружка подпишет его где-нибудь. Держите плакат на видном месте.

    Установки при нарушении

    Дайте установки при нарушении правила. Быстрое правосудие является ключом к хорошо организованному процессу. Дети будут проверять ваши установки почти сразу. Если вы определили правила, убедитесь, что вы придерживаетесь их, не колеблясь. Ученики будут следить за тем, придерживаются ли правил другие ученики, и вы будете знать о нарушениях. Это действительно работает как магия.

    Вот некоторые творческие идеи:

    Статуя

    Актер должен стоять как статуя по своему выбору, на боковых линиях во время следующей игры. Если она движется или разговаривает, она должна оставаться статуей для другой игры.

    1. Ответственность.

    Актерское обещание

    Создайте ритуал, позволяющий актеру вернуться в круг. Актер, у которого был «тайм-аут», должен сделать заявление о повторном вступлении в игру. Группа может придумать, что это такое, но это должно быть что-то вроде «Я обещаю приложить больше усилий, чтобы почтить группу и нашу игру». СОВЕТ. После повторного входа в круг и внесения поправок вся группа должна сказать что-то вроде «Добро пожаловать!». Это важный шаг, поскольку он подтверждает извинения и способствует сплочению группы.

    Студенты захотят что-то сделать в течение первого класса. Эти короткие пантомимы - прекрасный способ получить вашу группу на сцене!

    1. Сплочение.

    Пантомимы

    Разделите игроков на четыре команды. Направляйте каждой команде карточку с общей информацией, написанной на ней. Удостоверьтесь, что все актеры знают, что они должны заниматься пантомимой и не говорить. Дайте командам пару минут на планирование, спросите, что каждый человек выполняет другую задачу, связанную с этой деятельностью. У каждой команды будет пара минут, чтобы заняться занятиями, в которых участвует группа.

    Например, пожарные; дорожные рабочие; баскетболисты; строители; врачей скорой помощи; и т. д. Команды имеют одну минуту на сцене, чтобы разыграть свои занятия.

    Десять Секунд

    В небольших группах. Вызывается сцена, и группа должна создать изображение этого места, в то время как лидер медленно отсчитывает от десяти до нуля. Обычно каждая группа найдет другой способ изобразить сцену.

    Примеры:

    Настройки школы

    Зал учителя

    Школьный офис кафетерий

    Детская площадка

    Последний день в школе сборочный

    Задержание

    Настройки природы

    пляж пустынный лес

    гора

    Океан

    Луна

    Под водой

    Парк

    Настройки города

    Занятый парикмахерская

    Пожарная станция

    Продуктовый магазин

    Банка Ресторан

    Бензоколонка

    тюремное заключение

    Кинотеатр

    Парк развлечений

    Зоопарк

    Общественная библиотека

    Рок концерт

    Подготовка к совместному выступлению имеет большое значение в решении воспитательных задач – происходит сближение детей разных возрастов, занятых в представлении, общий труд сплачивает коллектив, устанавливаются дружественные отношения, взаимовыручка, воспитывается толерантное отношение друг к другу.

    Театральная деятельность — это не только постановка спектаклей по уже готовому сценарию, но и большая работа, связанная с более глубоким проникновением в культуру стран изучаемого языка, их историю и традиции, знакомство с литературным наследием и современными тенденциями в области культуры, а также разработка и написание своих собственных оригинальных сценариев.

    Премьера и возможные последующие выступления в своей школе, в округе или в городе дают детям возможность увидеть результаты своего труда, повысить свою самооценку, дают большой эмоциональный заряд и оставляют воспоминания на всю жизнь.

    Во время подготовки царит атмосфера всеобщей заинтересованности. Родители видят своих детей в новом, часто совершенно неожиданном свете, радуются их успехам, открывают для себя новые стороны их характера.

          На практике охватываются все аспекты обучения иностранному языку: учебно-практический, воспитательный, образовательный и развивающий, художественно-эстетический что, несомненно, способствует углублению знаний и расширению кругозора, творческой инициативы, поисково-исполнительской деятельности, развитию художественно-прикладных навыков.

    Существует много форм и множество методов, которые здесь применяются. Если вы ведете драматический кружок, вы, возможно, изучили определенную технику. Если у вас нет опыта, вы почти наверняка «актерствовали» много раз в своей жизни. Для целей этого Сосредоточьтесь на воображении и памяти чувств, чтобы научить актерству. В этом смысле молодые люди уже являются естественными исполнителями! Все дети играют в и притворяются. Если вы возглавляете драматический клуб или руководите своим первым кружком, эти приемы прекрасно работают! Если вы ведете какой-то другой проект, продолжайте использовать эти приемы.

    Мы вырастаем, большинство из нас покидают наши детские мечты-миры, чтобы справиться с «реальностью». Любой актер может надеть костюм, запомнить некоторые строки и сказать что-то достаточно громко, чтобы все могли услышать. Великий актер заставит вас поверить, что он, по сути, находится в салоне, окруженном хулиганами, а не на сцене. Он заставляет вас поверить, потому что он верит. Он снова вошел в эту зону, и дети вошли в нее естественным образом. Действовать - означает играть, притворяться до такой степени, и задействовать такие чувства, которые заставляет вашу аудиторию поверить.

    Список методической литературы

    1. Журнал “ Speak Out”;
    2. Материалы издательского дома «Первое сентября»;
    3. «Английский на школьной сцене», издательство «Каро», 2011;
    4. Интернет ресурсы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа драматического кружка

    Рабочая программа школьного драматического кружка, рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)....

    Программа школьного драматического кружка

    Для продвижения ребенка с нарушением слуха участие в занятиях драматического кружка является значимым. Это дает возможность дальнейшего развития школьников с особыми образовательными возможностя...

    Из опыта работы драматического кружка на английском языке

    Одна из главных задач современной педагогики - воспитание творческой личности. Умение творчески относиться к любой работе, нестандартно мыслить формируется на протяжении всех лет обучения ребенка как ...

    Программа драматического кружка "Непоседы"

      Целью занятий театрального кружка является создание условий для саморазвития и развития личности ребенка, выявление его творческого потенциала средствами театральной педагогик...

    Рабочая программа драматического кружка "Вдохновение"

    Рабочая программа драматического кружка "Вдохновение" для учащихся 5- 9 класса...

    Формы и методы работы танцевального кружка "Кытылчаан"

    В работе представлены формы и работы танцевального кружка с родителями, педагогами и школьниками...

    Формы и методы работы кружка

    Кружок "Экскурсовд" при музее учебного заведения. Формы и методы его работы...