Выступление на педагогическом совете по теме "Образовательный стандарт педагога- новое качество образования"
методическая разработка

Педагогический совет

«Образовательный стандарт педагога – новое качество образования»

Цель: Создание условий для включения педагогического коллектива школы в реализацию профессионального Стандарта педагога.

Задачи:

1.Изучить основные положения Стандарта педагога;

2.Проанализировать отдельные пункты Стандарта, выявить положительные и

отрицательные стороны;

3. Наметить пути совершенствования профессиональной компетенции учителя.

Форма проведения: педсовет-экспедиция

Регламент работы:

- выступление – 15 минут

- работа в группах – 45 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет

«Образовательный стандарт педагога – новое качество образования»

Цель: Создание условий для включения педагогического коллектива школы в реализацию профессионального Стандарта педагога.

Задачи:

1.Изучить основные положения Стандарта педагога;

2.Проанализировать отдельные пункты Стандарта, выявить положительные и

отрицательные стороны;

3. Наметить пути совершенствования профессиональной компетенции учителя.

Форма проведения: педсовет-экспедиция

Регламент работы:

- выступление – 15 минут

- работа в группах – 45 минут

-Добрый день, уважаемые коллеги! Мы начинаем заседание педагогического

совета. Внимание на экран. https://www.youtube.com/watch?v=ZMNe1u_RMJQ&feature=player_embedded 

Кадры из кинофильма "Большая перемена". Как Вы думаете, справится ли главный герой с трудностями, которые выпадут на его педагогическую деятельность? Учителя отвечают.

Не случайно в начале были продемонстрированы кадры из известного кинофильма «Большая перемена», режиссера Алексея Коренева. В фильме показано, что человек способен претерпеть любые перемены, а особенно учитель в современном обществе.

Педагог – ключевая фигура реформирования образования.

Профессионализм учителей, как известно, является одним из факторов эффективности системы образования, определяющим качество реализации ими основных функций.

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.

Стандарт разработан рабочей группой из 12 человек, в число которых вошли ведущие эксперты в области образования, директора школ, ученые.

Возглавил группу член Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации, директор Центра образования № 109 города г.Москвы Е. А. Ямбург.

Евгений Ямбург о стандарте: https://yandex.ru/video/search?filmId=1033216145163796527&text=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%20%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%95%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%AF%D0%BC%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B0%20%D0%BE%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5&noreask=1&path=wizard&reqid=1514486010314322-499049152157638328900392-man1-3598-V 

Итак, мы приглашаем вас обсудить сегодня профессиональный стандарт.

Групповая дискуссия «Что такое стандарт? Зачем нужен новый стандарт педагога»

Продолжим педсовет в форме образовательной экспедиции по группам. Каждая станция нашей экспедиции будет анализировать профессиональный

стандарт по трудовым функциям.

Девизом для работы в группах будет: «Бороться, искать, найти и не сдаваться», который перекликается с тремя функциями профессионального стандарта педагога: обучение, воспитание и развитие.

Экспедиция проходит по трём станциям:

Первая станция - «И КоТ учёный»– обучающая.

Вторая станция – «У семи нянек дитя ….» - воспитательная.

Третья – станция «В поисках сокровищ» - развивающая.

На столах каждой станций лежат задания, выдержки из стандарта.

1 задание группам. «Синквейн «Профстандарт для нас…»»

Нам уже знаком Профстандарт, поэтому предлагаем вам составить синквейн «Профстандарт для нас..». Напоминаем правила составления синквейна (слайд презентации). Выступают от группы у доски – создание новогодней елки.

Итак профстандарт является документом, в котором прописаны качества и критерии современного педагога.

2 задание группам. Выявить, что появляется нового в перечне трудовых действий, необходимых умений и знаний для учителей Вашего уровня образования/предметной области? (Приложение №1).

После заполнения таблицы выступает каждая группа.

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?

Стандарт это:

-инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

-инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

-объективный измеритель квалификации педагога.

-средство отбора педагогических кадров в образовательной организации.

-основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

3 задание. Работа в группах «Составление плана-действий (дорожной карты) по совершенствованию педагогов школы».

Какие трудности могут возникнуть в работе в связи с введением с 1 января 2018 года Профессионального стандарта педагога?

После работы демонстрируют свои дорожные карты.

Мы сегодня убедились в том, что профессиональный стандарт учителя это новое знание, главное сокровище учителя. По окончании экспедиции мы выявили те компоненты стандарта, которые вызывают затруднения, и над которыми будем работать на заседаниях методических объединений. Да и сами приемы педагогической техники, с помощью которых велось «погружение» в документ можно взять на вооружение и использовать на уроке. Детально анализируя все характеристики трудовых функций, каждый чётко определил задачи, над которыми необходимо работать. Кто-то определиться с темой самообразовательной работы. Эффективность курсов повышения квалификации, семинаров, конференций не велика, если они не сопровождаются самообразованием педагога. Для того чтобы самообразование было целенаправленным, каждому педагогу необходимо иметь соответствующий план работы. Формой представления такого плана может быть «Индивидуальный образовательный маршрут». Однако в современных условиях для повышения своего профессионального мастерства, своей квалификации учителю необходимо строить свою работу с использованием индивидуального образовательного маршрута.

Необходимость наполнения профессионального стандарта педагога новыми компетенциями:

-Работа с одаренными учащимися.

-Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.

-Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.

-Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.

-Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Итогом нашей работы экспедиции будет портрет современного педагога.

Оцените, все то, о чем мы сейчас говорили. Давайте попробуем составить словесный портрет современного педагога.

Я предлагаю вам творческое задание «Портрет педагога»

Вашим группам предлагается составить портрет современного учителя.

1 группа - личностные качества педагога,

2 группа - профессиональные качества педагога сформированные, но требующие усовершенствования,

3 группа - профессиональные качества педагога полностью сформированные.

Рефлексия. «Мелодия школьной жизни». На столах каждой группы лежат ноты – до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. Предлагается записать на них слова, начинающиеся с начальных букв нот и приклеить на нотной доске.

Хочется закончить наш педсовет словами доктора педагогических наук, заслуженного учителя РФ Евгения Александровича Ямбурга «Внедрение стандарта педагога может принести бедствия, а может дать импульс движению вперед»

Решение педсовета:

  1. Педагогам школы планировать направление профессионального развития с учетом анализа профессиональных компетенций в условиях введения профстандарта (курсы повышения квалификации и переподготовка).
  2. Скорректировать темы самообразования педагогов с учетом изучения и

применения активных форм обучения, личностно-ориентированных педагогических технологий, соответствующих профессиональной, психолого-педагогической компетентности педагога.

  1. Совершенствовать свою педагогическую практику, позволяющую эффективно вовлечь в образовательный процесс учеников с разными стартовыми возможностями.

Приложение №1

Общепедагогическая функция. Обучение

Приложение №1

Воспитательная деятельность

Приложение №1

Развивающая деятельность

Приложение №2

«Составление плана-действий (дорожной карты) по совершенствованию педагогов школы».

Какие трудности могут возникнуть в работе в связи с введением с 1 января 2018 года

Профессионального стандарта педагога?

«В поисках сокровищ»

8

Рейтинг материала: 4,5 (голосов: 2)

Скачать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к проведению педагогического совета "Учебная мотивация как средство повышения качества образования"

Презентация  "Учебная мотивация как средство повышения каечства образования" поможет провести пегогичексий совет на важную для любой организации тему....

Выступление на педагогическом совете по теме: "Концепция развития российского математического образования"

Выступление на педагогическом совете о концепции математического образования...

Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе"

Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога  к системе оценки качества образования в школе" содержит презентацию. Данная разработка п...

Выступление на педагогическом совете. Декабрь 2011 год. Преемственность обучения. Качество обученности математики в средней и старшей школе.

Начальная школа у обучающихся формирует знания, умения, навыки, мышление, которые необходимы будут в освоении программы в средней школе. Средняя школа продолжает развивать накопленный запас знаний в н...

"Внедрение стандарта профессиональной деятельности - новый шаг к качеству образования" -выступление на педагогическом совете школы 27.12.2016 г.

В выступплении раскрываются основные положения профессионально стандарта педагога в соответствии с Приказом Министерста труда и социальной защиты от 18 октября 2013 года  № 544н  "Об утвержд...

Педагогический совет «Профстандарт педагога- новое качество образования»

1.Изучить основные положения  профессионального стандарта педагога:•     Что  такое профстандарт ?•      Зачем нужен  новый станда...