Презентация "Самостоятельная работа"
презентация к уроку

Четвертакова Александра Анатольевна

Презентация "Самостоятельная работа обучающихся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon samostoyatelnaya_rabota.ppt1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования п. 7.1. обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения; должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий и т.п.) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся .

Слайд 3

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Образовательное учреждение должно самостоятельно планировать объем самостоятельной внеаудиторной работы на учебные дисциплины, профессиональные модули, но не более 50% от обязательной учебной нагрузки . п. 7.12. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные.) определяются образовательным учреждением. п. 7.16. Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение

Слайд 5

ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации » Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся 1. Обучающиеся обязаны: 1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

Слайд 7

Самостоятельная работа – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, творческая деятельность обучающихся, которая протекает без непосредственного участия преподавателя , хотя и направляется им. При самостоятельной работе обучающийся сам осознает характер выполняемой работы, сам определяет и находит способы преодоления возникающих трудностей и организует свою деятельность.

Слайд 8

Необходимые условия для организации самостоятельной работы Современная материально-техническая база; Соответствующее теоретическое, психолого-педагогическое и научно-методическое сопровождение; Соблюдение интересов работодателей и образовательного учреждения, а также потребностей обучающихся в самореализации; Готовность обучающихся к самостоятельному труду (уровень самостоятельности и степень подготовленности обучающихся); Система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы; Консультационная помощь (со стороны методических комиссий, библиотеки, информационная поддержка преподавателей информатики ИКТ)

Слайд 10

Роль преподавателя - заключается в организации СР с целью приобретения обучающихся ОК и ПК, позволяющих сформировать у обучающегося способность к саморазвитию, самообразованию и инновационной деятельности.

Слайд 11

Роль обучающегося - заключается в том , чтобы в процессе самостоятельной работы под руководством преподавателя стать творческой личностью, способной самостоятельно приобретать знания, умения и навыки, формулировать проблему и находить оптимальный путь её решения.

Слайд 12

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимися по тщательно разработанному заданию преподавателя, но без его непосредственного участия

Слайд 14

Виды внеаудиторных заданий для самостоятельной работы обучающихся: 1. подготавливающие к восприятию нового материала, изучению новой темы; 2. направленные на закрепление знаний, выработку умений и навыков; 3. требующие применения полученных знаний на практике; 4. задания творческого характера (написание изложений, сочинений, рефератов, выполнение рисунков, изготовление наглядных пособий)

Слайд 15

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся включает в себя: Положение о самостоятельной работе обучающихся; Задания ВСР по учебной дисциплине, профессиональному модулю; Методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся (реферат, аннотация, эссе, конспект); Методические указания и рекомендации по выполнению конкретных видов самостоятельных работ в соответствии с их формой; Программы, пособия, материалы, как в печатном, так и в электронном виде в соответствии с ФГОС СПО; Образцы оформления индивидуальных заданий; График выполнения самостоятельных работ; График консультаций; Список основной и дополнительной литературы по дисциплине/ профессиональному модулю.

Слайд 16

Внеаудиторная самостоятельная работа на овладение знаниями (формирование новых знаний): 1.Чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); 2.Составление плана текста; 3.Графическое изображение структуры текста; 4.Конспектирование текста, работа со словарями и справочниками; 5.Ознакомление с нормативными документами; 6.Учебно-исследовательская работа; 7.Использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, Интернета.

Слайд 17

Внеаудиторная самостоятельная работа на закрепление и систематизацию полученных знаний: 1.Работа с конспектом лекции; 2.Повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); 3.Составление плана и тезисов ответа; 4.Составление таблиц; 5.Составление опорных конспектов; 6.Изучение нормативных документов; 7.Ответы на контрольные вопросы; 8.Аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование); 9.Подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; 10.Подготовка рефератов, докладов; 11.Составление библиографии, тематических кроссвордов

Слайд 18

Внеаудиторная самостоятельная работа на формирование умений : 1.Решение задач и упражнений по образцу; 2.Решение вариативных задач и упражнений; 3.Выполнение чертежей и схем; 4.Выполнение расчетно-графических работ; 5.Решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; 6.Подготовка к деловым играм; 7.Использование аудио- и видеотехники; 8.Проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; 9.Подготовка курсовых и дипломных работ (проектов); 10.Экспериментально-конструкторская работа; 11.Опытно-экспериментальная работа; 12.Упражнения на тренажере; 13.Упражнения спортивно-оздоровительного характера; 14.Рефлексивный анализ профессиональных умений

Слайд 19

Внеаудиторная самостоятельная работа Распределение объема времени не регламентируется учебным расписанием; Индивидуальный план ( вопросы для самостоятельного изучения параграфа, темы; основная и дополнительная литература; количество часов и форма контроля; критерии оценки качества выполняемой работы); График организации внеаудиторной самостоятельной работы;

Слайд 20

Этапы организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся: 1. Подготовительный – включает в себя составление рабочей программы с выделением тем и заданий для ВСРС, подготовку учебно-методических материалов, диагностику уровня подготовленности обучающихся; 2. Организационный – на этом этапе определяются цели индивидуальной и групповой работы обучающихся, проводятся индивидуально-групповые установочные консультации, устанавливаются сроки и формы представления промежуточных результатов; 3. Мотивационно-деятельностный – преподаватель на этом этапе должен обеспечить положительную мотивацию индивидуальной и групповой деятельности, проверку промежуточных результатов, организацию самоконтроля и самокоррекции; 4. Контрольно-оценочный – включает индивидуальные и групповые отчеты и их оценку. Контроль может осуществляться при помощи тестирования, написания в аудитории письменных контрольных работ, зачетов.

Слайд 21

Внеаудиторная самостоятельная работа Задание Инструктаж Цели задания Содержание Сроки выполнения Объем работы Результаты работы Отчет Критерии оценки выполнения работы

Слайд 23

Контроль за самостоятельной работой – это соотношение достигнутых обучающимися в ходе самостоятельной работы результатов с запланированными целями обучения

Слайд 24

Формы и методы контроля самостоятельной работы: 1.тестирование, 2. защита творческих работ, 3.взаимопроверка работ, 4.участие в олимпиадах, 5.зачет, 6.экзамен, 7. рейтинговая система обучения, 8.портфолио достижений, 9. портфолио-оценка, 10. портфолио-отчет

Слайд 25

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы являются: В приложении к письму Минобразования РФ от 29.12.2000 г. № 1-52-138 «Рекомендации по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений СПО»: 1.уровень освоения учебного материала; 2.умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач; 3. полнота общеучебных представлений, знаний и умений по изучаемой теме, к которой относится данная самостоятельная работа; 4.обоснованность и четкость изложения ответа на поставленный по внеаудиторной самостоятельной работе вопрос; 5.оформление отчетного материала в соответствии с известными или заданными преподавателем требованиями, предъявляемыми к подобного рода материалам.

Слайд 26

Филиал ГАПОУ МИК в г.Кувандыке СЕРТИФИКАТ выполнения самостоятельной работы обучающимся/студентом ____________________________ по профессии _________________________________ Учебная дисциплина/профессиональный модуль ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Виды самостоятельных работ, выполненных обучающимся/студентом __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Преподаватель ____________ /_____________/ Дата выдачи сертификата «____» ____________ 20___ г.

Слайд 27

Сроки- реальными! Задачи-решаемые! Цели-выполняемые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)

В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...

Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)

Результативность   коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР  зависит  от эффективного взаимодействия  специлистов, работающих в группе....

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...