Эссе «Мой взгляд на воспитание».
учебно-методический материал

Зуева Елена Николаевна
Я сижу и размышляю: с чего начать своё эссе? Что для меня лично воспитание? Какое воспитание получают наши дети? В чем « плюсы» и «минусы» нашего воспитания? Какими людьми вырастут мои воспитанники? Наверно каждый классный руководитель не раз задавал себе эти непростые вопросы. Таких вопросов много. Нет на них и однозначных ответов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  

«Мой взгляд на воспитание».

«Воспитание детей – рискованное дело. Ибо в случае удачи последнее приобретено ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим».

Демокрит.

     Я сижу и размышляю: с чего начать своё эссе?   Что для меня лично воспитание? Какое воспитание получают наши дети? В чем « плюсы» и «минусы»   нашего воспитания? Какими людьми вырастут мои воспитанники? Наверно каждый классный руководитель не раз задавал себе эти непростые вопросы. Таких вопросов много. Нет на них и однозначных ответов.

 Воспитание…

  Мои первые шаги к постижению педагогического мастерства были нелегки: пришлось столкнуться с массой трудностей, всё пришло с опытом и разрешение не решаемых задач и понимание детских проблем, и их переживания и их неудачи, и первые успехи. Как всё - таки здорово, когда приходишь к взаимопониманию с детьми, когда тебе начинают доверять свои самые   сокровенные секреты и тайны.

Для создания благоприятных условий, для сплочения класса, для создания тёплых, доверительных отношений стараюсь, как можно больше времени проводить с классом. Считаю, во взаимодействии и взаимоотношении с воспитанниками должно быть меньше формализма, а больше человеческого общения. Стремлюсь быть справедливой ко всем и во всём, люблю каждого своего воспитанника вместе с ним радуемся  его успехам, разделяю его огорчения и верю в будущее. Стараюсь отталкиваться от положительных черт характера конкретного ребёнка, отмечать успехи и положительные сдвиги в учебе, в организованности, в каком-либо деле. Особо стремлюсь отмечать индивидуальные достижения ребёнка, формируя у него уверенность  в его силах  и знаниях.

Одной из главных задач в моей работе забота о том, чтобы класс стал настоящим коллективом. Потому, что класс, где учатся ребята вместе, должен стать для  них той самой комфортной обстановкой, которая позволяет быть самим собой, чувствовать свою защищенность, где интересно вместе общаться, учиться, действовать.

     Я работаю в сельской малокомплектной школе, где существует множество своих особенностей. В деревне, где вся жизнь на виду, все друг с другом знакомы, где классный руководитель хорошо знает бытовые условия ребенка. Каждый  час в школе и за её пределами классный руководитель, несмотря на разные ситуации должен оставаться педагогом.

Не случайно написал поэт:

«В селе ты не просто порядочный житель,

   У всех на виду

            Твоё имя – учитель,

                                              И спрос с Тебя строгий, и честь высока,

                              И ноша твоя на миру не легка»

Тесное сотрудничество семьи и школы помогают и обучению, и воспитанию учащихся. И такое сотрудничество в руках классного руководителя.

У меня есть возможность уделять большое количество времени каждой семье и осуществлять личностно ориентированный подход к каждому ребёнку, так как мы живём друг с другом по соседству. Я стараюсь быстро установить контакт с детьми и родителями, привлечь их к совместным действиям в воспитании детей, я организовываю совместный досуг  родителей и детей, провожу  психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, бесед, консультаций. Самое главное – это создать благоприятную атмосферу общения, направленную на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания. Считаю, что школа и семья должны быть взаимосвязаны, мы должны совместно воспитывать детей не перекладывая друг на друга свои обязанности.

Классному руководителю и родителям нужно быть очень внимательными и осторожными  в речи и поступках, помня о том, что каждое наше слово и любое дело оказывают влияние на формирование личности ребенка. Мы учим и воспитываем  любить ближнего, сострадать, уметь выходить из разных ситуаций, быть вежливыми, воспитанными. Часто задумываюсь, всегда ли я действовала верно, смогла ли разобраться в ситуации, сумела ли понять своего ребенка. Ведь каждый ученик неповторим, своеобразен. Он ищет признания, уважения, любви. А идеальных людей не существует. Надо уважать своего ученика, как личность, его интересы и потребности. Знать каждого ученика, что ему нужно, в чем он нуждается, его интересы, взгляды.

Мой класс – это мои  дети они самые прекрасные, самые умные, самые трудолюбивые, самые – самые… Я люблю их и хочу, чтобы они выросли светлыми, красивыми и порядочными людьми.

Я хочу, чтобы наши отношения были демократичными, чтобы при общении мои дети доверяли мне, потому что дефицит доверия порождает хаос  и насилие. Хочу, чтобы все мои воспитанники превзошли меня и стали успешными людьми.             

Пусть это будет, потому что я – классный руководитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Мой взгляд на воспитание"

В данной работе  - отражение моего взгляда на воспитание....

Эссе "Мой взгляд на воспитание"

Моя задача – воспитать ребенка настоящим человеком....

Эссе "Мой взгляд на воспитание"

Эссе "Мой взгляд на воспитание"...

Эссе "Мой взгляд на воспитание"

Данное эссе было подготовлено для городского конкурса "Самый классный классный"....

Эссе "Мой взгляд на воспитание"

В данном эссе я поделилась взглядами на воспитание подрастающего поколения....

Эссе "Мой взгляд на воспитание"

В эссе изложена моя концепция воспитаня...

Эссе "Мой взгляд на воспитание"

Мы работаем с детьми. Детская душа… Вспомните себя в детстве. Насколько она хрупкая, открытая, чувственная, ранимая. Очень важно для ребенка увидеть в учителе человека, друга. Чтобы быть настоя...