Публичная презентация
материал

Михайлова Ольга Игоревна

СПРАВКА

Настоящим подтверждается, что Михайловой Ольгой Игоревной, учителем истории и обществознания Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №5", 15 марта 2022 года проведена публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности за последние три года на тему: "Интерактивные методы на уроках истории  и во внеурочной деятельности как средство воспитания гражданско-патриотической позиции".

На презентации присутствовал весь педагогический коллектив, Управляющий совет школы,  методисты Отдела образования, родители учащихся.

Ольга Игоревна рассказала о результатах своей работы за последние 3 года, познакомила с собственными методическими разработками по предмету, проанализировала качество знаний учащихся, акцентировав внимание на положительной динамике. Она познакомила присутствующих с образовательными технологиями, используемыми ею на уроках и при дистанционном обучении. Одно из важных мест в ее работе занимает личностно- ориентированный подход в обучении на уроках . Цель такого обучения - создание условий для познавательной активности обучающихся. Педагог обращает большое внимание на введение в обучение эмоционально- личностного контекста, индивидуального подхода к ребенку. Различные формы работы на занятиях, в том числе работа в группах, учат ребят общению, взаимопомощи, ответственности, развивают навыки самостоятельной деятельности, творческие способности, формируют общественное мнение и создают на каждом уроке психологически комфортную среду. Такая форма работы позволяет осуществить личностно-ориентированное обучение: достойное продвижение сильных учащихся, поддержку и продвижение вперед слабых.

Ольга Игоревна применяет очень востребованную сегодня технологию сотрудничества, которая создает атмосферу взаимопомощи.

Михайлова О.И.  в своей работе широко применяет дополнительные занятия с учащимися. Среди них консультации по подготовке к ГИА по истории и обществознанию, индивидуальные консультации с целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Работу с родителями осуществляет посредством индивидуальных консультаций, выступлений на родительских собраниях.

Ольга Игоревна проводит большую работу с одаренными детьми. Её воспитанники участвуют в различных конкурсах. В работе со своими учениками учитель повышает интерес к знаниям, развивает творческие способности учеников не только на уроках, но и во внеурочное время, вырабатывает устойчивое стремление к самостоятельному овладению знаниями, развивает творчество. Ольга Игоревна смогла увлечь своих учеников краеведческой работой. Педагог особое внимание уделяет патриотическому воспитанию учащихся, учит любить свою малую родину, соблюдать нравственные правила в общении с жителями и её природой, систематически проводит встречи с ветеранами.

Завершая свое выступление Ольга Игоревна отметила, что за последний год не раз выступала перед общественностью с презентациями своей педагогической деятельности.

По окончании публичной презентации все присутствующие высказали единогласное мнение: заслуги Михайловой Ольги Игоревны по праву можно считать основанием для ее выдвижения на участие в конкурсе на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnaya_prezentatsiya.pptx821.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Михайлова Ольга Игоревна учитель истории и обществознания высшая квалификационная категория Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» села Журавского Новоселицкого округа Ставропольского края Методическая проблема: Интерактивные методы на уроках истории и во внеурочной деятельности как средство воспитания гражданско-патриотической позиции

Слайд 2

Интерактивные методы на уроках истории и во внеурочной деятельности как средство воспитания гражданско-патриотической позиции Любовь к родине — не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н. Публичная презентация

Слайд 3

Цель : осмысление педагогического опыта применения интерактивных методов как средства формирования гражданско-патриотической позиции школьников. Задачи: представить педагогический опыт применения интерактивных методов как средство формирования гражданско-патриотической позиции школьников; продемонстрировать приемы ведения дискуссии как одного из методов интерактивной технологии обучения; представить результаты поисковой и проектной деятельности учащихся в формировании гражданской идентичности; продемонстрировать результаты формирования гражданско-патриотической позиции школьников.

Слайд 4

Пункт №1 Гражданское и патриотическое воспитание школьников - объективная потребность общества и государства Пункт №2 Пункт №3 Пункт №4 Пункт №6 любящий свой край и своё Отечество уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции социально активный, уважающий закон и правопорядок соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА

Слайд 5

Методы обучения

Слайд 6

Интерактив реализуется через 5 последовательных этапов Генерация представлений Информирование Осмысление Презентация идей и взглядов Самоорганизация наработанных преставлений

Слайд 7

Почему я говорю «да» интерактивным методам? Высокая мотивация! Прочность знаний! Творчество и фантазия! Коммуникабельность! Активная жизненная позиция! Командный дух! Ценность индивидуальности! Свобода самовыражения! Акцент на деятельность! Взаимоуважение! Демократичность!

Слайд 8

Интерактивные методы обучения 1.Дискуссия (приём «Перекрестная дискуссия») 2. Шкала мнений 3. Дебаты 4. Проектная деятельность

Слайд 9

Приём «Дискуссия» Групповой или двусторонний диалог. Цель дискуссии не столько в том, чтобы разрешить проблему, а скорее в том, чтобы углубить её. Правила эффективного ведения дискуссии 1. Всегда помните о цели дискуссии — найти истину, решение, выход. Стремитесь не к победе, а к истине. 2. С уважением относитесь к мнению другого человека. 3. Любое высказываемое мнение должно быть аргумен­тировано. 4. Уважайте мнение любого человека. 5. Придерживайтесь дружелюбного тона. 6. Не спорьте ради спора! 7. В дискуссии могут участвовать только те, кто открыт для другой точки зрения и терпим к иному мнению. Приём «Дискуссия ».

Слайд 10

Включает в себя несколько этапов. - Формулировка вопроса. - Вопрос, выносимый на перекрестную дискуссию должен быть проблемным и, соответственно, не иметь однозначного ответа. Он записывается посередине страницы. - Составление схемы для перекрестной дискуссии. Приём «Перекрёстная дискуссия». Аргументы «за» Вопрос/утверждение Аргументы «против» Вывод:

Слайд 11

Приём «Шкала мнений». Демонстрация разнообразия мнений по изучаемой теме. Пример: урок истории в 9 классе «Октябрьская революция. Становление Советской власти» Вопрос, который до сих пор волнует умы: Нужна ли была революция 1917 года в России? Дайте ученикам подумать. На доске или экране размещаем шкалу мнений . В данном случае такую: Нужна (красный) Нужна, но с оговорками…(розовый) Не нужна, но были объективные причины…(фиолетовый) Не нужна (синий)

Слайд 12

ТРИ ПРИНЦИПА ДЕБАТОВ 1. Обучение важнее победы. 2. Честность. 3. Уважение к оппоненту. ДЛЯ СОЗДАНИЯ АРГУМЕНТА 1. Требование ВЫДВИГАЕТСЯ. 2. Требование ОБЪЯСНЯЕТСЯ. 3. Требование ДОКАЗЫВАЕТСЯ. Обоснование осуществляется с помощью доказательств и рассуждений. 4. Делается ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Приём «Дебаты».

Слайд 13

Правила и принципы успешности проектной деятельности В команде нет лидеров. Все члены команды равны Команды не соревнуются Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых «спящих партнеров» Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание Приём «Проектная деятельность».

Слайд 14

Проектное обучение активизирует истинное учение учеников, поскольку оно личностно ориентировано; реализует деятельностный подход в обучении; построено на принципах проблемного обучения; использует множество дидактических подходов; самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения; поддерживает педагогические цели на всех уровнях; позволяет учиться на собственном опыте и опыте других не начетнически, а в конкретном деле; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда.

Слайд 15

Результаты применения интерактивных методов во внеурочной деятельности по воспитанию гражданско-патриотической позиции Организация внеклассных мероприятий Проведение экскурсий в комнате «Боевой славы» Встречи с ветеранами ВОВ Организация вахты памяти Оформление тематических стендов Подготовка исследовательских работ, проектов Участие в акциях гражданско-патриотической направленности Организация и проведение фестиваля национальных культур

Слайд 19

ВЫСОКИЕ УЧЕБНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ учебных достижений обучающихся ПРИ ИХ ПОЗИТИВНОЙ ДИНАМИКЕ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА Качество освоения обучающимися учебных программ по истории Учебный год Количество учащихся Успеваемость, % Качество знаний, % 2019 – 2020 85 100 62 2020 – 2021 81 100 64 I полугодие 2021 – 2022 85 100 68 Качество освоения обучающимися учебных программ по обществознанию Учебный год Количество учащихся Успеваемость, % Качество знаний, % 2019 – 2020 85 100 65 2020 – 2021 81 100 67 I полугодие 2021 – 2022 85 100 72

Слайд 20

КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ПО ИТОГАМ ЕГЭ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЗА 3 ГОДА. Учебный год 2019 - 2020 2020 - 2021 2021-2022 Средний бал по истории 72 51 - Средний бал по обществознанию 56 61 - Процент выпускников, сдававших экзамен от общего числа сдающих 100 100 - Учебный год Предмет Класс Фамилия, имя учащегося Балл по ЕГЭ 2019 - 2020 история 11 Негорожина Алина 72 2020 - 2021 история 11 Слюсарь Анастасия 46 Зимоглядова Екатерина 56 2019 - 2020 обществознание 11 Горлов Игорь 58 Сорокина Виктория 62 Борисова Любовь 58 Шаманаев Максим 46 2020 - 2021 обществознание 11 Величко Александра 72 Зимоглядова Екатерина 64 Черномордов Филипп 64 Матряшин Владимир 52 Пчелинцев Данил 52 2021-2022 история 11 Выбрали 2 учащийся, 29% от общего числа выпускников 2021-2022 обществознание 11 Выбрали 7 учащихся, 43 % от общего числа выпускников

Слайд 21

Победители и призёры олимпиад Муниципальный этап 2019-2020 учебного года: Болотникова Александра, 8 класс - Победитель олимпиады по праву; Валуйская Анастасия, 7 класс - Победитель олимпиады по праву; Иванова Юлия, 9 класс - Победитель олимпиады по обществознанию. Муниципальный этап 2020-2021 учебного года: Величко Александра, 11 класс - Победитель олимпиады по обществознанию; Попова Юлия, 9 класс - Победитель олимпиады по праву; Боброва Елизавета, 8 класс - Победитель олимпиады по обществознанию; Зимоглядова Екатерина, 11 класс - Победитель олимпиады по истории; Зимоглядова Екатерина, 11 класс - Призёр олимпиады по праву. Муниципальный этап 2021-2022 учебного года: Сидельников Даниил, 11 класс - Призёр олимпиады по истории; Попова Юлия, 10 класс - Призёр олимпиады по обществознанию; Попова Юлия, 10 класс - Призёр олимпиады по праву; Валуйская Анастасия, 9 класс - Призёр олимпиады по праву; Валуйская Анастасия, 9 класс - Призёр олимпиады по обществознанию.

Слайд 22

Участие в конкурсах, слетах, научно-практических конференциях В 2019-2020 учебном году мои обучающиеся показали следующие результаты: Муниципальный этап Всероссийского туристско-краеведческого слета "Отечество" Алферова Виктория - 2 место, номинация "Великая Отечественная война"; Иванова Юлия - 3 место, номинация "Великая Отечественная война"; Иванова Юлия - 1 место, номинация "Культурное наследие" Районная конференция "Равнение на героев" Иванова Юлия, исследовательская работа "Война не спрашивает возраста"; Алферова Виктория, исследовательская работа "Жизнь и подвиг Героя Советского Союза Великой Отечественной войны" Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика" Иванова Юлия - участник; Боброва Елизавета - призер; Алферова Виктория - участник. Районный фестиваль "Юниор-Лига КВН-2019" Боброва Елизавета - 3 место Болотникова Александра - 3 место Районный конкурс творческих работ "Права человека - глазами ребенка" Иванова Юлия - дипломант Достижения обучающихся на краевом уровне: 1) Иванова Юлия - участник краевого слёта Всероссийского туристско-краеведческого движения "Отечество"; 2) Урывская Ксения - участник регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений; 3) Михайлов Игорь, Селиванов Сергей - 2 место в краевом конкурсе творческих работ "Имею право и обязан".

Слайд 23

В 2020-2021 учебном году обучающиеся показали следующие результаты: Муниципальный уровень 1) Иванова Юлия - 3 место, номинация "Военная история" туристско-краеведческий слет "Отечество"; 2) Иванова Юлия - 1 место, муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений "Без срока давности"; 3) Иванова Юлия - участник, муниципальный этап Всероссийского конкурса чтецов "Живая классика"; 4) Иванова Юлия - дипломант, Всероссийский онлайн проект "Ночь музеев"; 5) Камышова Елизавета - дипломант, Всероссийский онлайн проект "Ночь искусств" 6) Иванова Юлия - дипломант, муниципальный конкурс "Ученик года - 2021"; 7) Иванова Юлия - 1 место, муниципальный конкурс "Успешная юность" номинация "Лидерство и успех". Краевой уровень 1) Болотникова Александра - 1 место, краевой этап XXI Всероссийской Олимпиады "Созвездие-2020"; 2) Иванова Юлия - участник регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений среди обучающихся образовательных организаций "Без срока давности"; 3) Болотникова Александра - призер, Кутафинская олимпиада школьников по праву. Всероссийский уровень 1) Щекоткова Василиса - призёр, Всероссийский конкурс "Планета - наше достояние"; 2) Новосёлов Данила - призер, Всероссийский конкурс "Планета - наше достояние" Международный уровень 1) Анашкина Виолетта - 1 место, Международный конкурс "Бессмертный полк"; 2) Сидельников Даниил - 1 место, Международная интернет-олимпиада по обществознанию.

Слайд 24

В 2021-2022 учебном году обучающиеся показали следующие результаты: Муниципальный уровень 1) Павленко Софья - 3 место, Всероссийского туристско-краеведческого слета "Отечество" номинация "Летопись родного края"; 2) Попова Юлия - 1 место, Всероссийского туристско-краеведческого слета "Отечество" номинация "Великая отечественная война"; 3) Урывская Ксения - 2 место, Всероссийского туристско-краеведческого слета "Отечество" номинация "История образования"; 4) Боброва Елизавета - 2 место, Всероссийского туристско-краеведческого слета "Отечество" номинация "Поиск"; 5) Валуйская Анастасия - 1 место, Всероссийского туристско-краеведческого слета "Отечество" номинация "Военная история"; 6) Иванова Юлия - участие, муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика". Краевой уровень 1) Иванова Юлия - участник краевого конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных организаций и объединений "Лидер XXI века" Всероссийский уровень 1) Михайлов Илья - 1 место, Всероссийская онлайн-олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству Сайт Uchi . ru ; 2) Лапина Виктория - 1 место, Всероссийская интернет-олимпиада по Всемирной истории; 3) Николаенко Юлия - 1 место, Всероссийская интернет-олимпиада по Всемирной истории. Международный уровень 1) Толстых Виктория - лауреат, конкурс исследовательских работ "Правнуки победителей"; 2) Михайлов Илья - победитель, конкурс исследовательских работ "День Великой Победы"; 3) Анашкина Виолетта - победитель, Международный конкурс "Бессмертный полк"; 4) Сидельников Даниил - победитель, Международная интернет-олимпиада по обществознанию.

Слайд 26

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная презентация результатов педагогической деятельности

Публичный отчет о результатах педагогической деятельности учителя начальных классов. Выполнен в рамках подготовки к муниципальному конкурсу "Лучший учитель города Бийска"....

Публичная презентация по теме: «Проектная деятельность на уроках химии»

Традиционный учебный процесс в школе ориентирован большей степени на приобретение знаний, умений, навыков по соответствующим дисциплинам. Большое количество программного материала, усваиваемого ...

Публичная презентация профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности Борисковой Натальи Ивановны

В статье обобщается опыт работы и результаты педагогической деятельности  по гражданско - патриотическому воспитанию обучающихся....

Публичная презентация профессиональному и местному сообществу результатов педагогической деятельности

Публичная презентация профессиональному и местному сообществу результатов педагогической деятельностиучителя информатики и ИКТ Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразов...

Публичная презентация "Формирование образовательной среды на занятиях по изобразительному искусству"

Презентация дает информцию о целях, задачах и способах формирования образовательной среды по изобразительному искусству в МОАУ СОШ № 12 город Рыбинск. Схематично показаны принципы обучения ИЗО  н...

Публичная презентация

Презентация о деятельности учителя за три последних года...

Публичная презентация

Обобщение опыта-это шаг, который необходимо сделать каждому учителю. Для меня этот момент настал. А насколько мне это удалось, судить вам, уважаемые коллеги....