Методические разработки
учебно-методический материал

Пятков Иван Александрович

Здесь вы можете увидеть разработанные мною методический материал за период обучения в Челябинской педагогическом колледже №1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx16 КБ
PDF icon buklet.pdf195.13 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека музыкально-дидактических игр для подготовительной группы


1)Игра «Солдат Потёмкин»

Цель: Воспитание чувства прекрасного через музыкальное восприятие.

Ход игры: 

2)Игра «Курица и цыплята»

Цель: Развитие у детей способности различать звуки по высоте.

Ход игры: Воспитатель берет куклу и говорит: «В этом домике живет кукла Маша, у нее есть много кур и цыплят. Их пора кормить, но они все разбежались. Маша позови своих птиц. Послушайте, ребята, кого зовет Маша». Играет Ре 2-й октавы. Дети, у которых в руках цыплята, встают и ставят их перед Машей, поют тоненьким голосом «пи-пи-пи».
Затем играет Ре 1-й октавы. Дети ставят фигурки кур на стол и поют на этом же звуке «ко-ко-ко». 

3)Игра «Весело-грустно»

Цель: Развитие у детей представления о характере музыки: весёлая, спокойная, грустная.

Ход игры: Слушая музыку, в соответствии с ее характером, выкладывать грустное «лицо» или веселое.

4)Игра «Совушка-Сова»

Цель: Развитие ассоциативно-образного и музыкального восприятия детей. Учение двигаться под музыку и прекращать движение с её окончанием.

Ход игры: Под музыку дети бегают и танцуют, изображая птиц. Как только музыка прекращает звучать – птицы замирают на месте, на охоту вылетает сова. Она ищет того, кто пошевелился. Игра продолжается по желанию детей.

5)Игра «Кого встретил Колобок?»

Цель: Развитие у детей представления о регистрах  (высокий, средний, низкий).

Ход игры: Педагог включает музыкальные отрывки, зарисовки из музыкальных произведений, наиболее ярко характеризующие определенного персонажа и просит ребенка (или 2-х, 3-х детей) изобразить в движении этого героя сказки. Тем самым предоставляя ребенку свободу творческого проявления в движении, танце. Остальные дети поднимают соответствующие карточки.

6)Игра «Веселые матрешки»

Цель: Развитие у детей способности различать звуки по высоте.

Ход игры: Дети выбирают какими матрешками они хотят играть. Дети лет получают матрешки, маленькие, средние по величине и большие. После этого дети садятся подгруппами: отдельно с матрешками в красных сарафанах, отдельно – с матрешками в зеленых сарафанах, отдельно – с матрешками в синих сарафанах
Музыкальный руководитель исполняет плясовую мелодию в верхнем, нижнем или среднем регистре. Матрешки в руках детей «пляшут»: если плясовая в верхнем регистре – пляшут матрешки в синих сарафанах, если в нижнем регистре – пляшут матрешки в красных сарафанах и если плясовая в среднем регистре – то пляшут матрешки в зеленых сарафанах. 

7)Игра «Солнышко и Тучка»

Цель: Развитие у детей представления о различном характере музыки (веселая, радостная, грустная и печальная). Расширение у детей словарного запаса.

Ход игры: Детям раздаются карточки (по одному комплекту) и предлагают послушать четыре музыкальных произведения. Дети определяют характер произведения и показывают карточку с изображением, подходящего настроению музыки.

8)Игра «Игрушки пляшут»

Цель: Развитие у детей представления о ритме, учение запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Ход игры: Воспитатель задаёт несложный ритмический рисунок, стуча игрушкой по столу. Задача детей повторить заданный рисунок. Игра повторяется несколько раз. Задание может быть дано всей группе играющих детей, а также индивидуально. 

9)Игра «Наряд бабочки»

Цель: Способствование осознанию выразительного музыкального образа., фактуры музыкальной ткани на основе ассоциативной связи осязательных и слуховых впечатлений. Развитие образности словаря, воображения.

Ход игры: Детям нужно помочь собраться бабочкам на бал. Для этого, слушая разные произведения, нужно помочь бабочкам подобрать нужное платье.

10)Игра «Поющие руки»

Цель: Развитие пластики движения рук и творческого воображения.

Ход игры: Педагог предлагает детям представить, что они жители сказочной страны, в которой люди не умеют разговаривать. Общаться можно только с помощью языка движений, мимики. Педагог обсуждает с ними варианты образных движений: волнообразные, круговые, встряхивания, постукивание пальцами и т.д. Передача темпа и динамики достигается разной амплитудой, скоростью, силой движения.

11)Игра «Гуляй-отдыхай»

Цель: Учение слышать и определять настроение и характер музыки, отражать его в движении.

Ход игры: Педагог предлагает детям внимательно послушать музыку. Под колыбельную «спать» (присесть, сложить ручки под щёчку), под марш – маршировать, под плясовую – плясать, под лёгкую, быструю музыку – бегать. Воспитатель включает музыкальные отрывки в аудиозаписи. Дети выполняют действия в соответствии с характером музыки.

12)Игра «Подумай и отгадай»

Цель: Развитие у детей представления о характере музыки.

Ход игры: Детям раздают по одной карточке. Звучит мелодия: «Зайчик» М.Старокадомского, «Медведь» В.Ребикова, «Воробушки» М.Красева. дети узнают мелодию и поднимают нужную карточку.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...