Конспект коррекционно-развивающего занятия.
план-конспект
Коррекционно-развивающее занятие направлено на развитие познавательной деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра. Занятие включает ряд специально подобранных упражнений и заданий, способствующих улучшению восприятия зрительной и слуховой информации, повышению концентрации внимания, развитию памяти и формированию элементарных мыслительных операций. Используются игровые методы, направленные на активизацию интереса и мотивации ребёнка к познанию окружающего мира. Особое внимание уделяется индивидуализации процесса обучения, учитывающей особенности каждого конкретного ребёнка с РАС. Занятие способствует снижению тревожности, улучшению эмоционального состояния и развитию коммуникативных навыков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 861.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.11.2025г.
Конспект коррекционно-развивающего занятия по программе
«Развитие познавательной деятельности».
Учитель-дефектолог: Исмаилова Алина Асанбиевна
Класс: 2 РАС.
Форма проведения: индивидуальная.
Тема: закрепление знаний об основных цветах– красный, желтый, синий, зеленый в процессе конструирования из плоскостных геометрических фигур по образцу.
Цель: развитие познавательной активности детей посредством закрепления представлений о четырёх базовых цветах и формирования умения создавать аппликационные композиции из геометрических форм согласно заданному образцу.
Задачи:
- Коррекционная задача: развивать образное мышление, воображение, внимание в играх и упражнениях; развивать мелкую моторику рук, умение работать по словесной инструкции; развивать зрительное восприятие цвета, формы и пространственного расположения предметов.
- Образовательная задача: развивать умение соотносить плоскостные формы с геометрическими фигурами, находить предметы квадратной, круглой и треугольной формы путём составления готовых элементов аппликаций.
- Воспитательная задача: воспитывать познавательные интересы, самостоятельность при выполнении индивидуальных заданий и умение доводить начатое дело до конца; формировать позитивное отношение к совместной работе и развитие усидчивости.
Оборудование:
- Карточка-образец, геоборд, резинки красного, синего, желтого и зеленого цветов;
- Готовые вырезанные детали (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники), карточка-образец;
- Миски для хранения деталей;
- Набор цветных геометрических фигур красного, синего, желтого и зеленого цветов, карточка-образец.
Ход занятия.
Ι. Вводная часть: Организационный момент.
-Здравствуй! (имя ученика)
-Слушай внимательно и повторяй вместе со мной:
Игра-приветствие «Наши умные головки».
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся,
Занятие начинается.
ΙΙ. Основная часть.
Сегодня мы с тобой будем искать геометрические фигуры красного, желтого, синего и зеленого цветов, поиграем с геобордом, немного отдохнем, а затем будем выкладывать картинку по образцу.
1.Подвижная игра «Найди домик».
(имя ученика), скажи мне, пожалуйста, какие цвета ты видишь на доске? (Ответ ученика).
А какие геометрические фигуры. (Ответ ученика). Правильно, молодец!
Назвать тему (упрощенную) занятия ребенку: сегодня на занятии мы будем работать с геометрическими фигурами красного, желтого. синего и зеленого цветов.
Выходи к доске и помоги мне найти верный цвет домика для геометрической фигуры.
Молодец, правильно! Садись.
2. Упражнение «Геоборд».
На картинке нарисован дом. Попробуй повторить рисунок, который изображен перед тобой. Возьми резинки нужного цвета и аккуратно протяни их вдоль линий, соединяя точки на геоборде.
(имя ученика), молодец и с этим заданием ты справился!
3. Динамическая пауза «Сосчитай и сделай».
А сейчас, (имя ученика), давай немного отдохнем. Вставай из-за стола. Нас ждет физминутка!
(Показывать карточку с геометрической фигурой и выполнять действие).
Треугольник – пошагай,
Прямоугольник – приседай,
Квадрат – потянись.
Ну, а если круг – дружок,
Выполняй скорей прыжок.
- Упражнение «Выложи по образцу».
Посмотри внимательно на картинку перед собой. Покажи елочку, покажи машину, покажи домик и солнышко. Тебе нужно собрать точно такую же картинку из геометрических фигур. Приступай!
Молодец! Ты был внимательным и правильно собрал картинку!
III. Заключительный этап. Рефлексия.
(имя ученика), ты старался и внимательно слушал, поэтому и справился со всеми заданиями. Правильно нашел дома для фигур, правильно выложил домик на геоборде, без ошибок. выложил картинку из геометрических фигур. Молодец!
- (Имя ученика) какое задание тебе понравилось больше всего?
- Какое задание ты бы хотел выполнить дома?
Занятие закончилось, спасибо тебе большое! (Приклеить наклейку на ладонь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы
конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."
Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилагательных; развитие связной речи; обучение составлению описательного ра...

Конспект коррекционно-развивающего занятия (предметная область «Коррекционные курсы») "Космос. Космические помощники"
Конспект коррекционно-развивающего занятия(предметная область «Коррекционные курсы») Тема занятия для детей - Космос. Космические помощники.Методическая тема занятия - Сенсомото...




