Методическая разработка урока
методическая разработка (9 класс) по теме

Подпалая Наталья Витальевна

Методическая разработка  по теме «Урок письма» предназначена  для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи».  Знакомит с историей письма. Данная разработка может быть интересна мастерам производственного обучения, реализующих Федеральный Государственный Стандарт (далее ФГОС) по ПМ 01  Приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений, а так же преподавателям литературы для учащихся 9-11 классов общеобразовательных школ и обучающихся 1-2 курсов  учреждений СПО. Для классных руководителей, проводящих внеурочные классные часы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок письма112.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Березниковский политехнический техникум

Методическая разработка урока

по теме «Урок письма»

предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.

                                                                                  Автор – Подпалая Н.В.

                                                                                  мастер производственного обучения

                                                                                  1-я квалификационная категория

                                                                                  ГБОУ СПО «БПТ» отделение ПКРиС

                                                                                  г. Березники  Пермский край

2014 год

АННОТАЦИЯ

Методическая разработка  по теме «Урок письма» предназначена  для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи».  Знакомит с историей письма. Данная разработка может быть интересна мастерам производственного обучения, реализующих Федеральный Государственный Стандарт (далее ФГОС) по ПМ 01  Приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений, а так же преподавателям литературы для учащихся 9-11 классов общеобразовательных школ и обучающихся 1-2 курсов  учреждений СПО. Для классных руководителей, проводящих внеурочные классные часы.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………4

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………………5

ПЛАН-КОНСПЕКТ……………………………………………………………………...6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………11

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………...13

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………14

ВВЕДЕНИЕ

Тема урока  «Урок письма» предусмотрена  федеральным государственным образовательным стандартом по ПМ 01  Приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.

        Я решила взять эту тему, так как один из  содержательных разделов предмета – темы связанные с письменной корреспонденцией.

        Темы, связанные с  письменной корреспонденцией проходят на первом курсе. В дальнейшем на производственной практике на предприятии обучающиеся будут сталкиваться с данными отправлениями во время рабочей смены оператора связи

На данном уроке письмо изучаются на уровне архитектуры. Под архитектурой понимают историю письма. Описание архитектуры – это  история письма и письменности славян, достаточного для общего развития обучающихся.

Мне как мастеру производственного обучения, важно, чтобы история письма для обучающихся стало одним из средств формирования общих и профессиональных компетенций таких как:

  • ПК 1.1. Соблюдать порядок приёма, обработки, отправки, выдачи и контроля внутренних почтовых отравлений;
  • ОК.1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  • ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Важной педагогической целью является не только развитие  профессиональных  способностей и личных качеств, но и  навыков самостоятельной работы с конспектами для дальнейшего самообразования.  

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Характеристика методической разработки

Цель методической разработки:

- представить  один из возможных вариантов проведения урока по теме  «Урок письма»;

- познакомить с историей письма.

На изучение данной теме отводиться 60 минут в рамках Темы 1.2. Виды почтовых отправлений

Методические рекомендации по проведению урока

Данная методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения, работающих в учреждениях ПКРиС и СПО, преподавателей литературы, классных руководителей.

Целевая аудитория

Методическая разработка урока может быть использована для обучающихся 1 курсов учреждений СПО и ПКРиС и для учащихся 9-11 классов общеобразовательных школ.

Обучающийся должен уметь:

- уметь выделять нужную информацию из текста;

- уметь работать в команде;

- уметь правильно организовать свои действия.

Технические условия учебного кабинета.

- раздаточный материал;

- мультимедиа; компьютер;

- классная доска;

- учебные парты и стулья.

Методическая разработка урока рассчитана на  60 минут.

УТВЕРЖДАЮ

На заседании методической комиссии

химического профиля

№_______от «19» февраля 2014 г.

Председатель м/к

______________________Ярушина М.А.

План урока

по профессии 210801.01 оператор связи

ПМ 01.  Прием, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений, оформление почтовых операций.

Дата проведения: 19 февраля 2014 года

Группа: 6, 2 курс

Преподаватель: Н.В. Подпалая

Тема урока: Урок письма.

Вид занятия: аукцион знаний.

Тип урока: беседа (по И.Н. Казанцеву).

Цели урока:

1.        Учебная: Формирование способности обучающихся к новому выделению смысловых единиц текста и расширение понятий за счёт включения новых элементов.

2.        Воспитательная: Способствовать воспитанию умения слушать и понимать речь других,  умения работать в команде.

3.        Развивающая: Способствовать развитию профессиональных способностей, как зрительное восприятие,  зрительная и двигательная память; личных качеств: ответственность, наблюдательность, самостоятельность.

Ожидаемый результат: В течение урока у обучающихся  формируются знания по истории письма.

Методы обучения:  наглядный, словесный.

МДК 01.01. Технология приёма, сортировки, вручения и контроля почтовых отправлений

История

Литература

Межпредметная связь:

Комплексно-методическое обеспечение урока:

- раздаточный материал;

- бумага ф. А3, фломастеры.

- иллюстрации;

- мультимедиа; компьютер

Формируемые компетенции:

  • ПК 1.1. Соблюдать порядок приёма, обработки, отправки, выдачи и контроля внутренних почтовых отравлений;
  • ОК.1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  • ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Порядок проведения занятий:

  1. Организационный момент
  2. Мотивационный момент  
  3. Постановка учебных задач
  4. Открытие нового знания
  5. Открытие нового знания
  6. Первичное закрепление новых знаний
  7. Активизация опорных знаний
  8. Включение нового знания в систему знаний и повторений
  9. Итог урока
  10. Домашние задание
  11. Рефлексия

СТРУКТУРА УРОКА:

Организационный момент 1 минуты:

Здравствуйте уважаемые студенты и гости! Садитесь.

Мотивационный момент  2 минута: 

Мы с детства Пушкина любили.

Сказки его: любовь и доброту дарили!

В школе «Евгения Онегина» Вы изучали

Письмо Татьяны нежнейшее читали:

«Я к Вам пишу – чего же боле?

Что я могу ещё сказать?

Теперь я знаю, в Вашей воле

Меня презреньем наказать…»

         Обратите внимание на доску, как Вы думаете, о чём на сегодняшнем уроке пойдёт речь. Правильно о письме. И тема  урока называется «Урок письма».

Цель урока: Сформировать представление об истории развития письма.

Постановка учебных задач 1 минута:

Сегодня у нас не совсем обычный урок. На данном уроке Вы должны научиться:

  • работать в команде;
  •  уметь анализировать текст;
  •  выстраивать цепочки событий;
  •  отвечать на поставленные вопросы.

Ваша деятельность в группах будет заноситься в таблицу,  и по результатам её Вы получите отметки за урок,  благодаря командной работе.

Открытие нового знания 1 минута:

Почти миллионов лет поколений людей были связаны между собой только нитями  мифов и ритуалов. Изобретение алфавитного письма было тем великим шагом, который привёл человечество от варварства к цивилизации. В тот момент, когда впервые было высечено, нацарапано имя вождя или бога – мы никогда не узнаем точно, - но тогда началась история письма.  

Первичное закрепление новых знаний 15 минут:

И теперь Вам предлагается выполнить первое задание. Перед Вами конспект с историей письма, который необходимо проработать  и выполнить задание «Перепутанные логические цепочки». Далее один из представителей команды  выходит и комментирует данное решение. На выполнение задания даётся 10 минут.

Время вышло, давайте заслушаем каждую команду. Молодцы! (выставление баллов в таблицу).

Активизация опорных знаний 10 минут:

Переходим ко второму этапу, на котором Вы должны внимательно слушая мой текст по ходу отвечать на вопросы. Ответ будет засчитываться только после поднятой руки. Молодцы! (выставление  баллов в таблицу).

Включение нового знания в систему знаний и повторений 20 минут:

Вы сегодня молодцы, но у Вас осталось ещё одно очень трудное задание.  Учредитель конкурса ФГУП «Почта России» объявила всероссийский конкурс «Лучший урок письма».  И Вам предлагается в течение 15  минут оформить и написать письмо на темы:

  • «Как я понимаю слова «творить добро»
  • «Человек, которому я верю»
  • «Олимпийцы среди нас»

Работа командная, после один из представителей выходит к доске и зачитывает сочинение. Молодцы!

Итог урока 1 минута:

Давайте подведём итог нашего урока. По таблице результатов видно, что Вы все справились с заданием и получаете положительные оценки. Молодцы!

Домашние задание 1 минута:

Вам необходимо найти материал об истории развития почты Прикамья.

Рефлексия 7 минут:

Мне было комфортно сегодня с Вами работать, а сейчас я предлагаю Вам оценить мою работу. Вам всем раздали шляпы. Один из представителей команды встаёт и выражает свою точку зрения. И так:

  • Белая шляпа – субъективная точка зрения, только факты.
  • Жёлтая шляпа – позитивное мышление.
  • Чёрная шляпа – противоположность  жёлтой. С какими трудностями Вы столкнулись.

Большое спасибо за урок, я учту все Ваши пожелания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

              Проблема        удовлетворения        потребностей        общества        в

высококвалифицированных специалистах одинаково актуальна для нашей страны. Высокие темпы развития мировой экономики, стремительно меняющиеся требования к выпускнику, большой объем информации, необходимой для усвоения к концу обучения, вынуждают использовать в образовании различные методы активного обучения.

            Активные методы обучения - методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, они строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы, характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Именно такое обучение сейчас общепринято считать «наилучшей практикой обучения». Исследования показывают, что именно на активных занятиях - если они ориентированы на достижение конкретных целей и хорошо организованы - учащиеся часто усваивают материал наиболее полно и с пользой для себя. Обучение, которое можно использовать, обучение, которое является долговечным, - это гораздо более эффективное приложение времени педагога и средств общества, нежели обучение, которое оставляет учащихся пассивными, которое утомляет педагога однообразием и которое вскоре забывается, потому, что оно не используется на практике и не развивается. Критическое мышление позволяет не только замечать противоречия, недостатки, пробелы в информации, но и взвешенно анализировать разнообразные источники, осмысливать собственную позицию, владеть разнообразными стратегиями работы с информацией и решения проблемных ситуаций.

На методическом уровне технология представляет собой систему приемов и стратегий, объединяющих приемы учебной работы по видам учебной деятельности независимо от конкретного содержания. Базовая модель задает не только определенную логику построения занятия, но и последовательность, и способы сочетания конкретных методических приемов.

В рамках базовой модели «Вызов-Осмысление-Размышление» могут быть использованы разнообразные стратегии обучения, достаточно известные и апробированные в педагогической практике: стратегии кооперативного обучения, стратегии проблемного обучения, технологии организации учебной дискуссии.

Поэтому одной из причин для создания методической разработки я выбрала технологию развития критического мышления. Надо заметить, что обучение по технологии развития критического мышления становится продуктивным лишь тогда, когда сам преподаватель в процессе осознания собственной деятельности способен отказаться от официально утвержденных и годами практикуемых методов работы.

Таким образом можно сделать вывод, что для успешного обучения студентов необходимо вызвать у них интерес к овладению знаний.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

Учебники и учебные пособия:

  1. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока: Практическое пособие для учителей, преподавателей и руководителей школ, гимназий, лицеев, колледжей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Изд. 2-е, доп., перераб,  Учитель, 2003 – 224 с.
  2.  Шелихов В.В. Оператор связи: Учебник для студентов учреждений СПО / В.В. Шелихов, Н.Н. Шнырева,  Г.П. Гавердовская -  2-е издю, стер. - М: ACADEMA, 2011 – 192 с.

Интернет-ресурсы:

  • Активизация познавательной деятельности учащихся

( http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00020449_0.html)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ИСТОРИЯ ПИСЬМА

Когда мы пытаемся представить себе начало русской книжности, наша мысль обязательно обращается к истории письма.
        Значение письма в истории развития цивилизации трудно переоценить. В языке, как в зеркале, отражен весь мир, вся наша жизнь. И читая написанные или напечатанные тексты, мы как бы садимся в машину времени и можем перенестись и в недавние времена, и в далекое прошлое.
        Возможности письма не ограничены ни временем, ни расстоянием. Но искусством письма люди владели не всегда. Это искусство развивалось долго, на протяжении многих тысячелетий.

        Вначале появилось картинное письмо (пиктография): какое-нибудь событие изображали в виде рисунка, затем стали изображать уже не событие, а отдельные предметы, сначала соблюдая сходство с изображаемым, а затем в виде условных знаков (идеография, иероглифы), и, наконец, научились изображать не предметы, а передавать знаками их названия (звуковое письмо). Первоначально в звуковом письме употреблялись только согласные звуки, а гласные или вообще не воспринимались, или обозначались дополнительными значками (слоговое письмо). Слоговое письмо было в употреблении у многих семитских народов, в том числе и у финикиян.
        Греки создали свой алфавит на основе финикийского письма, но значительно усовершенствовали его, введя особые знаки для гласных звуков. Греческое письмо легло в основу латинской азбуки, а в IX веке было создано славянское письмо путем использования букв греческого алфавита.

        Великое дело создания славянской азбуки совершили братья Константин (при крещении принявший имя Кирилл) и Мефодий. Главная заслуга в этом деле принадлежит Кириллу. Мефодий был верным его помощником. Составляя славянскую азбуку, Кирилл смог уловить в звучании знакомого ему с детства славянского языка (а это был, вероятно, один из диалектов древнеболгарского языка) основные звуки этого языка и найти для каждого из них буквенные обозначения. Читая по-старославянски, мы произносим слова так, как они написаны. В старославянском языке мы не встретим такого расхождения между звучанием слов и их произношением, как, например, в английском или французском.
          Славянский книжный язык (старославянский) получил распространение в качестве общего языка для многих славянских народов. Им пользовались южные славяне (болгары, сербы, хорваты), западные славяне (чехи, словаки), восточные славяне(украинцы,белорусы,русские).

        В память о великом подвиге Кирилла и Мефодия 24 мая во всем мире празднуется День славянской письменности. Особенно торжественно отмечается он в Болгарии. Там совершаются праздничные шествия со славянской азбукой и иконами святых братьев. Начиная с 1987 года, и в нашей стране в этот день стал проводиться праздник славянской письменности и культуры. Русский народ отдает дань памяти и благодарности “славянских стран учителям... "

                                                         

КАКУЮ АЗБУКУ СОЗДАЛ КОНСТАНТИН?

             И вот тут кроется еще одна загадка. Рукописи 10 и 11 веков написаны двумя разными азбуками. Одни написаны кириллицей, другие - глаголицей. Но какая из этих двух азбук древнее? То есть, каким письмом были написаны несохранившиеся рукописи кирилло-мефодиевских времен? 
        Целый ряд фактов указывает на то, что более древней азбукой следует считать глаголицу. Древнейшие памятники (в том числе "Киевские листки") написаны именно на глаголице, причем написаны более архаическим языком, близким по фонетическому составу языку южных славян. На большую древность глаголицы указывают и палимпсесты (рукописи на пергамене, в которых старый текст соскоблен и по нему написан новый). На всех сохранившихся палимпсестах соскоблена глаголица, и новый текст написан на кириллице. Нет ни одного палимпсеста, в котором была бы соскоблена кириллица и по ней написана глаголица. 
        Есть и другие факты, свидетельствующие о большей древности глаголицы, но перечислять их слишком долго. Итак, в современной славистике уже никто не сомневается в том, что ученые мужи Константин Философ (после принятия монашества Кирилл) и его брат Мефодий "переложили" звуки славянского языка на пергамент с помощью той азбуки, которую сегодня принято называть глаголицей. Позднее (по-видимому, на соборе в Преславе, в столице болгарского царя Симеона в 893) появилась кириллица, которая со временем вытеснила глаголицу во всех славянских странах, за исключением Северной Далмации (адриатическое побережье), где хорваты-католики продолжали писать глаголицей вплоть до конца прошлого столетия.

       В кириллице буквы имеют более простую и ясную для нас форму. Какая азбука была изобретена Константином, мы не знаем, но именно кириллица явилась основой нашего русского алфавита. Само слово “азбука” произошло по названию первых двух букв кириллицы: Аз и Буки.

        Начертания букв глаголицы так своеобразны, что наглядного сходства между ней и другими алфавитами — нет. Глаголица была распространена среди западных славян, но постепенно почти везде ее вытеснил латинский алфавит. Самые древние книги, написанные глаголицей, дошли до нас из XI века. 

КИРИЛЛИЧЕСКОЕ ПИСЬМО

Образцом для написания букв кириллицы послужили знаки греческого уставного алфавита. Первые книги на кириллице также написаны уставом. Устав — это такое письмо, когда буквы пишутся прямо на одинаковом расстоянии друг от друга, без наклона - они как бы "уставлены". Буквы строго геометричны, вертикальные линии, как правило, толще горизонтальных,  промежутка между словами нет.  Древнерусские рукописи IX - XIV веков написаны уставом.

С середины XIV столетия получил распространение полуустав, который был менее красив, чем устав, зато позволял писать быстрее. Появился наклон в буквах, их геометричность не так заметна; перестало выдерживаться соотношение толстых и тонких линий; текст уже делился на слова.

В XV веке полуустав уступает место скорописи.

Рукописи написанные "скорым обычаем", отличает связное написание соседних букв, размашистость письма. В скорописи каждая буква имела множество вариантов написания. С развитием скорости появляются признаки индивидуального почерка.

Письменность русскими была воспринята от соседней Болгарии — страны, принявшей крещение на сто с лишним лет раньше Руси. О том, что письменность проникла на Русь до принятия христианства, то есть до 988 года, свидетельствуют договоры князей Олега и Игоря с греками. В них упоминается о письменных завещаниях русских, о текстах, написанных на двух языках, о писце Иване — переписчике и переводчике.

         После принятия христианства русские переняли от болгар и все богатство славянской письменности. В Болгарии уже были славянские церковные книги.  В то время древнеболгарский и древнерусский языки были столь близки, что переводить болгарский на русский не было необходимости. Болгарские книги просто переписывались и употреблялись в храмах Киева и других городов Древней Руси.

         Древнейшая книга на Руси, написанная кириллицей, — Остромирово Евангелие — 1057 года. Это Евангелие хранится в Санкт-Петербурге, в библиотеке Российской Академии наук.

         Кириллица просуществовала практически без изменения до времен Петра Великого, при котором были внесены изменения в начертания некоторых букв, а 11 букв были исключены из алфавита. Новый алфавит стал беднее по содержанию, но проще и более приспособлен к печатанию различных гражданских деловых бумаг. Он так и получил название “ гражданский ”.

         В 1918 году была проведена новая реформа алфавита, и кириллица потеряла еще четыре буквы: ять, и(I), ижицу, фиту. А мы в результате этого несколько утратили богатство красок славянской письменности, подаренной нам солунскими братьями святыми Кириллом и Мефодием — просветителями славян.  

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГЛАГОЛИЦЫ

         С кириллицей все ясно - она происходит от греческого унциального письма, но как объяснить происхождение глаголицы? 
        Многие лингвисты пытались дать более-менее удовлетворительный ответ на этот вопрос, но их попытки не увенчались успехом. Дело в том, что многие древние алфавиты, в том числе греческий и латинский, создавались по образцу еще более древних, т.е. ранее существовавших алфавитов. Греческий алфавит, например, возник под влиянием семитического финикийского письма, латинский под влиянием греческого, и так далее. 
         Вообще в науке долгое время считалось, что любое письмо в своей основе представляет собой культурное заимствование. Ссылаясь на эту "непреложную научную истину", ученые XIX и XX вв. пытались таким же образом вывести глаголицу из какого-нибудь более древнего письма: коптского, древнееврейского, готского, рунического, армянского, грузинского... Но все эти трактовки были неубедительны и почти всегда сопровождались неизбежными "может быть", "наверное", "не исключено". 
        Наконец ученые вынуждены были признаться, что глаголица не похожа ни на какое другое письмо и скорее всего, целиком изобретена солунскими братьями Кириллом и Мефодием, как, впрочем, свидетельствует древний славянский список русской редакции "Похвала святым Кириллу и Мефодию": Не на тужемъ основании свое дело полагающа, нъ изнова писмена въображьща. Произвели свое дело, полагаясь не на чужую основу, а сызнова буквы изобрели"

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

«ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ»

Работая в группе, выстройте свою последовательность фактов по письменности Древних славян, и объяснить их значение

  • Рукописи на пергаменте
  • 9 век  - создание славянского письма
  • Картинное письмо
  • Кириллица
  • Новая реформа алфавита
  • Глаголица

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

                     

                                История письма

Родина письма - Древний Восток, которое возникло более 5 тысяч лет назад. Среди древнейших оригинальных письменностей были системы письма в Эламе, в Египте, долине Инда, Китае, в Малой Азии у хеттов, а также на Крите. В Центральной Америке у индейцев майя в I тысячелетии н.э. появилась самая молодая из древних письменностей. Из всех этих систем письма до наших дней сохранилась только китайская.

1 ОСТАНОВКА

  1. Где и когда появилось первое письмо?

Существует гипотеза, что из шумерского письма происходят все остальные письменности (кроме письма майя).

Наиболее ранние образцы шумерской письменности - это бирки (обычно из глины) с печатью и пометкой о количестве, которые привязывали к предметам или животным. Затем появились более сложные учетные таблицы. Выдающимся достижением шумеров было то, что количество они обозначали отдельным знаком. Например, пяти коровам соответствовали пять овалов и изображение коровы, а не пять рисунков коровы, как в различных пред письменностях. Постепенно система усложнялась. Появились стандартные знаки - иероглифы, с помощью которых было легче изображать конкретные часто упоминающиеся вещи солнце, корову, птицу и другие. Знаки-рисунки начали использовать и для близких по смыслу слов: например, иероглиф "солнце" стал означать "яркий", "свет", "день". Для некоторых понятий использовалась комбинация знаков. Так, слово "рабыня" обозначали двумя рисунками - женщины и горы,- поскольку рабынь в Шумер привозили обычно с гор. Постепенно значки все менее походили на рисунки. У шумеров появились стандартные условные знаки, состоявшие из клинообразных черточек, очень отдаленно напоминавшие прежние рисунки. Возможно, внешний вид шумерского письма связан с тем, что знаки выцарапывали на мокрой глине. По форме клинообразных черт шумерское письмо и его наследники в Междуречье назвали клинописью.

  1. ОСТАНОВКА
  1. Как назывались ранние образцы шумерской письменности?
  2. С помощью чего изображали часто упоминающие вещи?

Таким образом, именно в Шумере впервые сформировалась связь между звучащей речью и написанными знаками, без которой невозможна реальная письменность.

Письменность развивается и эволюционирует. Вместо  наскальных рисунков, знаков-иероглифов приходит кириллица, затем создаются первые алфавиты, азбуки. Люди начинают изучать родной язык и писать друг другу письма. Наиболее актуальный период развития письма пришёлся на 1941 год. Когда, кроме письма люди никак не могли связаться друг с другом. В годы Великой Отечественной войны  по рассказам очевидцев, вовремя доставленное из дома письмо было для солдат Советской Армии гораздо важнее, нежели полевая кухня и прочие скромные блага фронтовой жизни. А тысячи женщин по всей стране часами караулили почтальонов в надежде на то, что они, наконец, принесут им известия от их мужей, сыновей и братьев.

  1. ОСТАНОВКА
  1. Что появляется на смену клинописи?
  2. Назовите актуальный период развития письма? Почему?

Так что же такое письмо – это написанный текст, посылаемый для сообщения  кому-нибудь.

Письмо бывает разных категорий:

  • Простое – которое принимается без выдачи квитанции и вручается адресату без расписки.
  • Заказное – которое принимается с выдачи квитанции и вручается адресату  под расписки.
  • С объявленной ценностью - которое принимается с выдачи квитанции и вручается адресату  под расписки, и оценивается отправителем на определённую им самим сумму.
  1. ОСТАНОВКА
  1. Что  такое письмо?
  2. Назовите категории писем?

 Растущая с каждым годом популярность компьютеров, электронной почты и электронных блокнотов, СМС, наборов стикеров с напечатанными фразами-подсказками, а также других средств быстрого общения постепенно уводит современного человека от возможности выразить свои мысли, написав их собственноручно. Все-таки в электронных письмах так не пишут.

Письмо последнее, наверно,

Тебя расстроило слегка.

Бывает так на сердце скверно,

Что пишет жалобы рука.

Это уже история, причем история живая. За письмами мысленно видятся когда-то живые люди. А через много лет кому-то и электронные письма, заботливо собранные в какую-нибудь   папочку, озаглавленную «от тети Сони» тоже покажутся историей. Если, конечно, каким-то чудом сохранятся. Хотя говорят, что в Мировой Паутине ничего не пропадает. И возможно, в недалеком будущем письмо или открытка, написанные «от руки», станут желанным приобретением.

ОБСУЖДЕНИЕ

  1. Какова основная идея рассказа?
  2. Как вы думаете, для чего нужны письма?
  3.  Легко ли написать письмо?




ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Тема урока: Урок письма.

команда

1 этап

Логические цепочки

2 этап

Текст с остановками

3 этап

сочинение

Количество

баллов

итог

1

4

5

10

СЛАВЯНЕ

КИРИЛЛИЦЫ

ГЛАГОЛИЦЫ

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

10-9 баллов – «5»

8-7 баллов – «4»

6-5 баллов – «3»

Менее 4 баллов – «2»


САМОАНАЛИЗ УРОКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...