Как быстро и эффективно организовать процесс дистанционного обучения (инструкция для преподавателей)
материал

Ганичева Наталия Александровна

В 2020 году учительское сообщество столкнулось с новым вызовом - резким переходом на дистанционное обучение. Предлагаемая инструкция поможет структурировать подготовку к дистанционному уроку: в форме таблицы указан каждый этап подготовки  с конкретизацией действий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инструкция для преподавателей «Как быстро и эффективно организовать процесс дистанционного обучения»

Порядковый

№ этапа

Название этапа

Виды работ

Примечание

1.

«Выбирай»

Выбор формы дистанционного обучения

В ходе этого этапа преподаватель должен выбрать ведущую форму работы при ДО. Это могут быть видеоуроки, которые дает сам педагог; просмотр уже готовых уроков с комментариями педагога; рассылка заданий для самостоятельного выполнения учащимися с последующей проверкой и обсуждением.  

2.

«Планируй»

Составление плана занятий по каждому предмету

На данном этапе преподаватель занимается организацией рабочего времени (своего и учащихся); составляет перспективный план занятий.

3.

«Изучай»

Изучение и выбор цифровых ресурсов и сервисов, предназначенных для ДО

В ходе этого этапа преподаватель знакомится, изучает, анализирует и выбирает наиболее подходящие ему цифровые ресурсы.

4.

«Учи»

Передача педагогом учебного содержания

Учебное содержание должен передать непосредственно учитель. Ни одна образовательная платформа не может полностью выполнять функцию педагога.

5.

«Общайся»

Выбор формы связи с учениками и их родителями

Педагогу необходимо наладить обратную связь с обучающимися и их родителями. Стоит чётко определить время и формат общения.

6.

«Контролируй»

Осуществление мониторинга ДО

Контроль и мониторинг являются ещё одним средством обратной связи. при необходимости педагог может вносить коррективы в организацию ДО. Стоит отметить, что часть образовательных платформ берёт на себя проверку выполнения учащимися выданных тестов и работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Организация взаимодействия участников образовательного процесса дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья"

Среди многочисленных проблем детства особую остроту приобретают проблемы детей с ограниченными возможностями, которые без специальной подготовки не могут расширить границы доступного им мира, найти се...

Дистанционное обучение Инструкция по подготовке к итоговой аттестации по английскому языку в форме ЕГЭ по теме: «Грамматика и лексика»

Дистанционное обучениеИнструкция по подготовке к итоговой аттестации по английскому языку в форме ЕГЭ по теме: «Грамматика и лексика»Раздел единого экзамена «Грамматика и лексика» состоит из двух типо...

Мониторинг текущей успеваемости в ходе процесса дистанционного обучения

Статья посвящена тем изменениям, которые наблюдались в поведении детей при дистанционном формате обучения, о вытекающих из этого изменениях в успеваемости, а также о мерах противодействия этим процесс...

О проблемах мотивации школьников в процессе дистанционного обучения.

Краткий обзор способов решения некоторых трудностей, возникающих при онлайн обучении....

Статья "Использование платформы Zoom в процессе дистанционного обучения иностранному языку".

Использование платформы Zoom в процессе дистанционного обучения иностранному языку...

Построение эффективной модели организации дистанционного обучения

Построение эффективной модели организации дистанционного обучения...