Мифы про Средневековье
статья по мхк по теме

Мифы про  СредневековьеСредневековье зачастую изображается как череда публичных казней. Немалую долю стереотипов успешно насаждало кино, смаковавшее ужасы и мучения людей в Темные Века. Но на самом деле все было не совсем так.

10 – Без суда и следствия.

У многих средневековых обществ на самом деле была судейская система, хоть дела рассматривались гораздо быстрее, чем в современном суде. В среднем суд длился чуть менее получаса. При желании судья мог просто задать несколько вопросов и вынести вердикт, даже не посоветовавшись с присяжными. [more]

9 — Беззаконие.

На самом деле общество раннего средневековья требовало больше социальной ответственности, чем современное. Если один из жителей заявлял, что с ним поступили нечестно, то в его праве было объявить о розыске преступника и все, кто не принял участия в погоне, считались бы пособниками.

8 – Набожные люди.

Средние века действительно очень сильно связаны с религией. У церкви даже была собственная система правосудия. Но вот преступники по «мирским» законам вполне могли получить убежище в стенах церкви и таким образом укрыться от государства.

7 – С глаз долой – из сердца вон.

Преступники, совершавшие не тяжкие преступления, предупреждались, а затем просто изгонялись из поселения. Вместо того, чтобы казнить их или переполнять тюрьмы, общество просто избавлялось от них, прогоняя и запрещая возвращаться. Эффективно, если не учитывать соседние города.

6 – Наказание за любые проступки.

Голливудские фильмы заставляют нас думать, что в средневековье убивали за любой проступок – от пощечины солдату до воровства цыплят с королевского двора. На самом деле высшая мера наказания применялась только к совершившим наиболее тяжкие преступления, среди которых числились убийство, измена и поджог. Чаще всего преступников вешали.

5 – Короли выше закона?

Доля правды в этом есть. Действительно у коронованных особ были некоторые привилегии в плане законов, но в большинстве стран Европы существовали ограничивающие факторы, не дававшие королям творить что угодно. Английская Magna Carta, ограничивавшая финансовые возможности королевской семьи – лишь один из подобных примеров.

4 – Публичное отрубание головы еженедельно?

Лишение головы, быстрое и безболезненное в случае с хорошо отточенным топором и умелым палачом, считалось казнью для привилегированных особ. Обычных людей крайне редко казнили подобным образом. Чаще всего так казнили изменников, а сам процесс происходил за стенами замков.

3 – Время огня?

Некоторые «ведьмы» (во всяком случае, их таковыми считали обвинители) действительно были осуждены и сожжены в средневековье, но основная часть всемирно известных костров инквизиции зажглась лишь в период Реформации (после 1550 года). Но вот, например, в Англии даже на пике «ведьмовской» истерии редко зажигались костры. Обычно ведьм просто вешали.

2 – Отрежем руки, отрежем уши.

Нанесение увечий преступникам, вроде повреждений рук или отрезания ушей, действительно иногда использовалось в больших городах вроде Лондона, но по большей части являлось пустой угрозой, удерживавшей потенциальных преступников в рамках закона.

1 – На дыбу его!

Запечатленная в фильме «Храброе сердце» дыба, растягивающая жертву в разные стороны, на самом деле не использовалась в Англии до самого конца XV века. Ее начали применять с другими пыточными инструментами в 1500-х годах, когда королева Елизавета I и другие европейские монархи вплотную взялись за вытеснение религиозных оппонентов из своих стран.

http://angreal.info/post243275838/?upd

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мифы и легенды.

Иллюстративный материал к уроку литературы в 5 классе "Мифы и легенды"....

Отличие мифа от легенды. Мифы древней Греции

Конспект первого урока из системы уроков по теме "Мифы Дрквней Греции"...

Презентация к уроку вн. чт. "Мифы и мифология. Славянские мифы. Миф «Сотворение земли».

Презентация к уроку вн. чт. "Мифы и мифология. Славянские мифы. Миф «Сотворение земли»....

Конспект урока всеобщей истории в 6 классе Тема урока: «Средневековый город. Причины возникновения и расцвета средневековых городов».

Педагогические целиСоздать условия для установления причины возникновения  и образования городов; раскрыть причины, способы и последствия борьбы городов с сеньорами, создать представление о...

Маршрутный лист по литературе для 6 класса на тему: "Понятие о мифе. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид»"

Цели урока:1.Познакомить учащихся с понятием «мифы», основными мифами страны2. Развить способность к анализу прочитанных произведений Древней Греции3. Пробудить интерес к этой удивительной...

Урок литературы в 5 классе: "Мифы народов России и мира. Легенды и мифы Древней Греции"

Урок литературы в 5 классе: "Мифы народов России и мира. Легенды и мифы Древней Греции"...