Тематическое планирование по МХК в 11 классе
учебно-методический материал по мхк (11 класс) по теме

Тематическое планирование по МХК в 11 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование учебного материала по курсу Мировая художественная культура

в 11 классе при 1 уроке в неделю (34 часа) по учебнику Рапацкая Л. А. «Мировая художественная культура». – М.: ВЛАДОС, 2006 г.

Контроль знаний

№ урока

Содержание учебного материала

Цели

Форма/тип урока. Способы деятельности

Планируемый результат










Работа в парах






Работа по карточкам



Устный опрос по карточкам


Работа по карточкам








К/Р









Работа по карточкам






Заполнение таблицы «Художественная культура России пореформенной эпохи»

Защита докладов по заданной теме






Тест




Работа по карточкам










Заполнение таблицы

«Литературная классика XX в»


Турнир знатоков/ интегрированный урок с уроком музыки

Защита докладов по данной теме урока



Подготовка доп. справочной информации на заданную тему

















Работа по карточкам





Подготовка презентаций «Образы искусства военных лет»


Подготовка доп. справочной информации на заданную тему


С.р.






Итоговая К/Р










1 -2






3-4




5-6



7-8




9-10














11-12







13-14






15-16







17-18




19-20











21-22





23-24




25-26





27-28




















29






30






31





32






33-34

Раздел I. 

Предчувствие мировых катаклизмов: основные течения в европейской художественной культуре XIX – начала XX в.

- Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека».

- Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма.

- Импрессионизм: поиск ускользающей красоты.

- Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма.

- Мир реальности и мир «новой реальности»: традиционные и нетрадиционные направления в искусстве конца XIX – начала XX в.


Раздел II.

Художественная культура России XIX – начала XX в.

 (10 ч)

- Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной культуры первой половины XIX в.

-  Художественная культура России пореформенной эпохи: вера в высокую миссию русского народа.

- Переоценка ценностей в художественной культуре «серебряного века»: открытия символизма

- Эстетика эксперимента и ранний русский авангард

- В поисках утраченных идеалов: неоклассицизм и поздний романтизм


Раздел III.

Европа и Америка: Художественная культура XX в.    

(8 ч)

- Литературная классика XX в.: полюсы добра и зла


- Музыкальное искусство в нотах и без нот.


- Театр и киноискусство XX в: культурная дополняемость.


- Художественная культура Америки: обаяние молодости.












Раздел IV.

Русская художественная культура XX в.:

От эпохи тоталитаризма до возвращения к истокам (4ч)

- Социалистический реализм: политизация художественной культуры 20 – 30-х годов.

- Смысл высокой трагедии: образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины XX в.

- Общечеловеческие ценности и «русская тема» в советском искусстве периода «оттепели».

- Противоречия в отечественной художественной культуре последних десятилетий XX в.


Итоговое повторение


Охарактеризовать основные течения европейской художественной культуры

XIX – начала XX в.

Раскрыть  особенности основных направлений

Выявить отличительные черты европейской художественной культуры данного периода



























Познакомить учащихся с художественной культурой России XIX – начала XX в. Охарактеризовать шедевры русской художественной культуры первой половины XIX в.

 Раскрыть посылы переоценки ценностей в художественной культуре «серебряного века».

Раскрыть специфику открытия символизма, раннего русского авангарда, поиска утраченных идеалов неоклассицизма и позднего романтизма

























Охарактеризовать художественную культуру Европы и Америки XX в.

Выявить специфику  данной художественной культуры.

Раскрыть особенности восприятия и развитие идей художественной культуры Америки XX в.




















Познакомить учащихся с

русской художественной культурой XX в. Охарактеризовать шедевры политизированной

художественной культуры первой половины 20-30-х гг.

Раскрыть специфику

Советского искусства периода «оттепели», образы

искусства военных лет.

Выявить противоречия

в отечественной художественной культуре последних десятилетий XXв.(1)

















Систематизировать и обобщить материал по изученному периоду.










Лекция / Формирование новых знаний.

Работа в парах



Лекция / Комбинированный.

Индивидуальная


Беседа / Контроль и коррекция знаний. Индивидуальная

Семинар / Практическое применение знаний, умений.

Контроль и коррекция знаний./

Индивидуальная











Семинар / Контроль и коррекция знаний. Групповая




Лекция / Изучение новых знаний. Коллективная




Семинар / Комбинированный.

Индивидуальная, групповая




Лекция / Формирование новых знаний. Индивидуальная

Беседа / Контроль и коррекция знаний, умений. Групповая








Лекция / Изучение новых знаний. Коллективная



Диалог / Формирование новых умений. Коллективная

Проверка знаний. Индивидуальная




Практикум / Практическое применение знаний. Групповая

















Лекция / Изучение новых знаний. Индивидуальная




Семинар / Контроль и коррекция новых знаний. Индивидуальная


Лекция / Формирование новых знаний. Коллективная, индивидуальная

Семинар / Контроль и коррекция новых знаний. Групповая



Контроль знаний. Индивидуальная


Уметь давать характеристику основных течений европейской художественной культуры

XIX – начала XX в.

Знать и уметь обобщать особенности данных течений.

Владеть навыком анализа и синтеза полученных знаний по данному разделу.

Уметь оперировать историко-культурными понятиями.

























Уметь излагать необходимый фактический материал в рамках данного раздела.

Уметь анализировать  и отличать особенности художественной культуры

России XIX – начала XX в.

Уметь на основе изложенного материала делать обобщения и выводы.






























Иметь представление об историко-культурных фактах, явлениях и процессах художественной культуры Европы и Америки  XX в.

Уметь оперировать историко -культурными понятиями. Уметь анализировать историко -культурные процессы, выделять причинно-следственные связи при работе со справочным материалом.

На основе изложенного материал делать обобщения и выводы.













Иметь представление об историко-культурных фактах, явлениях и процессах русской

художественной культуры  XX в.

Уметь излагать необходимый фактический материал в рамках данного раздела.

Уметь оперировать историко-культурными понятиями.

Владеть навыками

работы со справочной литературой и Интернет-ресурсами.




















Знать основные положения курса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование для информатики 8 класса при 1часовом изучении и 9 класса при 2 часовом изучении.

Тематическое планирование для информатики 8 класса при 1часовом изучении и 9 класса при 2 часовом изучении. При изучении информатики базового уровня автора Семакин Г.И....

Тематическое планирование.Биология 6-11 классы. Природоведение 5 класс

Тематическое планирование по курсу биологии и курсу природоведения по программамА.А. Плешаков, Н.И. Сонин «Программа основного общего образования по природоведению»,Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, Е.Т. Заха...

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО  БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса

учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти...

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной  программы   общеобразовательных учреждений «Русск...

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы  общеобразовательных учреждений «Литература»  под ред...