календарно-тематическое планирование по МХК (автор Емохонова Е.А.)
рабочая программа по мхк (10 класс) по теме

Авдиенко Галина Викторовна

рабочая программа к учебнику МХК 10-11класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-p_mhk_10-11nov.docx31.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ       10класс

По учебнику Емохоновой Е.А.

                                                                                           

ур.

Раздел, тема урока

Дата проведения

  Требования к уровню подготовки учащихся

Виды контроля

за уровнем усвоения

1.Худ.культура первобытного мира( 2 часа)

1.

Введение. МХК как совокупность худ. культур разных стран и народов.

знать  периодизацию первобытной культуры.и основныме этапы развития худ. культуры.

Уметь рассказать о происхождении

искусства.

2.

Искусство первобытности.

Уметь видеть древние образы,символы в фольклоре, в художественной литературе и быте

Устный опрос

2.Худ.культура Древнего  мира

(9 час.)

3.

Худ.культура Др.Египта.

Уметь обосновать свою оценку событий и персонажей эпоса,формулировать отзыв об изученном.

Устный опрос

4.

Храмы в Карнаке и Луксоре.

Уметь дать самостоятельную оценку историческим памятникам архитектуры

с/р Боги и фараоны

Египта

5.

Художественные  достижения Передней Азии.

Знать архитектурные сооружения  Передней Азии,уметь вести поисковую работу по заданной теме

6.

Худ.культура Древней и средневековой Индии

. Знать о зарождении буддизма, о древних храмах Индии, о танцах

.

с/р Шедевры иск-ва

Египта и Вавилона

7.

Худ.культура Древнего и средневекового Китая.

Японская худ. культура.

Знать о своеобразии традиций китайского народа, философск. основе иск-ва.

Устный опрос

8.

Худ. традиции мусульманского Востока

 Влияние искусства стран Древнего Востока на европ. искусство.

Знать о возникнов. ислама и его влиянии на искусство Востока.Уметь находить особенности в архитектуре мечети,

минарета.

.

Устный опрос.

9.

Контроль по теме «Худ.культура Древнего Востока».

Античность – колыбель европейской худ. культуры.

Классический этап развития культуры Эллады. Эпоха эллинизма.

Знать способы выражения эстетических представлений в различных видах искусства

 представление об античном мире. Мифология – главный источник античного искусства. Идеалы красоты античного мира. Искусство Древней Греции.

Тестовые задания по 1 и 2 разделу.

10.

Римская художественная культура.

Знать о древнегреческих традициях и шедеврах архитектуры.

с/р Каковы идеалы красоты эпохи античности?

11.

Зарождение христианства и раннехристианское искусство.

Уметь рассказать о первых христианских памятниках культуры.

3.Художественная культура Средних веков (10 час).

12.

Архитектура и ИЗО Византии.

Знать временные рамки Средневековья. Уметь находить образы средневековья в искусстве последующих эпох

13.

Славянская культура. Язычество, крещение Руси, влияние Византии на худ.культуру Руси.

Уметь рассказать о формировании национального стиля в русской архитектуре.

София Киевская и Новгородская и др. храмы Руси.

с/р - описать икону,

символике изобр. и цвета.

14.

Шедевры храмового зодчества Руси.

Уметь дать оценку различным произведениям искусства :Успенский во Владимире,

Покрова Богородицы на Нерли, церковь Вознесения в Коломенском.

15.

Храмы Московского Кремля.

Уметь рассказать о московском архит.стиле, строительстве храмов Кремля с 13 века.

с/р презентация об одном из храмов

16.

. Северное деревянное зодчество.

Знать о преемственности в архитектуре

17.

Художественный стиль русских иконописцев.

Уметь рассказать о шедеврах Феофана Грека, Рублёва и дионисия.

Мини-сочинение по фотографии Турч. храма.

18.

Романский стиль в западноевропейской культуре.

Знать об  особенностях романской архитектуры.

19.

Готический стиль в западноевропейской культуре.

Знать об  особенностях готической архитектуры.

20.

Проверка и коррекция знаний

об искусстве Средневековья.

Провести проверку выполненных тестов, оценить учащихся, закрепить плохо усвоенный материал

Тестовые задания по всему разделу

21.

Музыкальная культура Древнего мира и Средневековья.

Уметь находитьобщие черты муз. культуры разных народов,

черты различия. Муз. инструменты древности.

4.Культура эпохи Возрождения (8час.)

22.

Влияние идеалов гуманизма на искусство эпохи Возрождения.

Знать способы выражения эстетических представлений в различных видах искусства

 

23,

24.

Мастера Высокого Возрождения.

Уметь рассказать о творчестве Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланджело Буонарроти.

с/р проверить знание картин

25.

Венецианские мастера Возрождения.

Уметь рассказать о Джорджоне, Тициане, Тинторетто,

особенностях их творч-ва.

Опрос- проверить знание картин

26,27.

Северное Возрождение

Уметь показать различие творч-ва мастеров Италии и северных стран.

Художники Дюрер, Босх, Брейгель и другие.

с/р проверить знание картин

28.

Духовная и светская музыка эпохи Возрождения.

Уметь дать оценку  жанрам итальянской музыки.

29.

Контроль по теме «Искуство Возрождения».

Характерные черты искусства маньеризма.

Уметь дать представление о стиле маньеристов.

Тестовые задания по 3 и 4 разделам.

Художественная культура XXVII в(5 час.)

30.

Стилевое многообразие искусства 17-18 веков.

Искусство Испании.

 Уметь рассказать об особенностях ИЗО Испании.Знать особенности творчества  художников Эль Греко, Сурбаран, Рибера, Веласкес.

31.

Эстетика и главные темы барокко.

Показать гл.черты стиля барокко в архитеткуре.

Шедевры Бернини.

Караваджо.

32.

Живопись Голландии и Фландрии.

Уметь рассказать о творчестве Рубенса, Рембрандта, Вермера,

«малые голландцы».

с/р по вопросам д/з

33, 34.

Из истории музыкальной культуры.

 Музыкальная искусство Нового времени.

Рассказать о возникновении новых жанров в музыке, в т.ч. оперы.

И.С.Бах, Гендель и др.

Прослушивание отрывков из лучших муз. произв.

с/р - презентация об одном из худ.

   КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МХК     11 КЛАСС – .

ур.

Раздел, тема урока

Дата

проведения

Цели   урока

Виды контроля

за уровнем усвоенного

Художественная культура XVIII в.  

1.

Повторение.

Искусство рококо.

Уметь рассказать о мастерах «галантного жанра» и декоративно-прикладном искусстве рококо.

2.

Эстетика классицизма.

Знать особенности  классицизма в архитектуре, ИЗО, театре Франции.

Тест «Стили в архитектуре».

3.

Просветительский классицизм и его мастера (Ж.-Л.Давид, А.Канова и др.) Хогарт – Англия.

Знать  особенности творчества (см. стр.65 Программы Рапацкой Л.А.).

4,5

Из истории музыкальной культуры (продолжение).

Композиторы Венской классической школы.

Уметь рассказать о творчестве Моцарта и Бетховена.

6.

«Архитектурный театр» Москвы В.И.Баженова и М.Ф.Казакова

Уметь рассказать о выдающихся творениях мастеров.

с/р - проверить знание муз. шедевров Моцарта и Бетховена

7.

Архитектурный облик Санкт-Петербурга и окрестностей.

Знать особенности архитектуры города

8.

Контроль по теме

«Худ.культура Нового времени».

Искусство русского портрета

18 века.

Уметь анализировать картины. Знать  работы художников Рокотова, Левицкого, Боровиковского и др.

Многообразие стилей и направлений в искусстве XΙX – нач. XX веков (15 ч.)

9.

Эстетика романтизма.

Знать особенности романтизма в живописи: Делакруа, Жерико, Гойя, Тёрнер.

Устный опрос.

10.

Романтизм в русском ИЗО.

Уметь рассказать о работах Кипренского, Брюллова, Айвазовского.

Устный опрос.

11.

Романтизм в музыке.

Знать шедевры музыкального искусства (Шуберт, Шопен, Шумани др.). Романтизм в русском театре и музыке.

с/р – тестовые задания

12.

Художественные принципы реализма.

Знать основные жанры западноевропейской реалистической живописи (Курбе, Коро, Домье).

13,14.

Русский живописный реализм.

Уметь рассказать о шедевре А.Иванова,

картинах Федотова, работах передвижников.

Устный опрос.

15.

Шедевры русской музыкальной культуры.

Знать  произведения Глинки, композиторов «могучей кучки», Чайковского.

с/р «Русское ИЗО

конца 18 - начала

19 века»

16,17.

Импрессионизм. Новое понимание света, цвета и пространства.

Уметь рассказать о зарождении импр. во французской живописи.

Познакомить с шедеврами

Мане, Моне, Ренуара, Дега и др.

с/р - определение автора по муз отрывкам.

18.

Мастера постимпрессионизма.

Уметь выделять особенности шедевров Сезанна, Гогена, Ван Гога в различных жанрах.

Мини-сочинение

по проблемному вопросу.

19.

Русские последователи импрессионистов.

Повторение об особенностях

Стиля, беседа о картинах Коровина, Серова, Грабаря.

с/р – знание картин и их авторов

20.

Символизм в изобразительном искусстве

Уметь дать оценку творчеству Врубеля, Борисова-Мусатова.

Устный опрос.

21.

Объединение «Мир искусства»,

деятельность Дягилева по

пропаганде русского искусства

в начале 20 века.

Уметь рассказать о роли объединения

в развитии русского искусства.

 

Устный опрос.

22.

Художественные принципы модерна в архитектуре  и идея синтеза искусств.

Уметь дать оценку творчеству архитекторов

Гауди и Шехтеле.

Устный опрос.

23.

Контроль по теме.

Проверить усвоение знаний по теме, коррекция знаний.

Основные стили и направления искусства XX века(9ч.)

24.

Становление мирового кинематографа как нового вида искусства.

Уметь рассказать о средствах выразительности в киноискусстве, его синтетическом характере,

режиссёрах с мировым именем.

25,.

Киноискусство и музыка США.

Рассказать о фильмах – классике американского кино.

Музыка «чёрной Америки».

Поп-музыка.

26,27,

28.

Модернизм в ИЗО.

Русские абстракционисты Кандинский, Малевич.

Познакомить с различными течениями модернизма и картинами художников: Матисса, Пикассо, Мондриана, Дали.

Устный опрос.

29,30.

Социалистический  реализм: глобальная политизация художественной культуры.

знать о сложном переплетении правды и лжи в культуре советской эпохи.

с/р- знание картин и их авторов

31.

Великая Отечественная война в искусстве.

Уметь рассказать о лучших работах художников, композиторов,

режиссёров.

32,33.

Контроль по теме «Основные стили и направления искусства XX века».

Основные тенденции развития художественной культуры конца XX века

Контроль по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...