Брейн-ринг
методическая разработка по музыке по теме

Фадеева Ирина Васильевна

Интеллектуальная игра в области музыкального искусства для учащихся 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn.docx15.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Брейн-ринг  (игра для учащихся 4 класса)

 

Основные  цели:
образовательная цель: закрепление и расширение приобретенных знаний по муз. искусству;
практическая цель: применение приобретенных знаний, умений и навыков на практике;
воспитательная цель: сплочение детского коллектива, развитие навыка работы в команде;
развивающие цели: формирование умений и навыков использовать имеющиеся знания при решении проблемных ситуаций, формирование умений выступать перед аудиторией, работать с разнообразными источниками информации.

Предшествующая работа: знакомство с произведениями и биографиями композиторов

(М.Глинка, П. Чайковский, И.С.Бах, В.А.Моцарт Л.В.Бетховен, Р.-Корсаков и др.), симфоническими и народными муз. инструментами (слушание, иллюстрации), разучивание песен, знакомство с выразительными средствами музыки.

Оборудование: муз. центр, портреты, «Говорящие часы», ручка, бумага, таблицы-шифровки.

                                               Ход игры:


Брейн-ринг – увлекательная интеллектуально-познавательная игра, предназначенная для  умственного развития детей, совершенствования и тренировки их памяти, мышления и воображения.

Брейн-ринг начинается с представления команд – название, девиз, представление капитанов, избрание жюри.

Начинаем игру. Она состоит из 7-ми геймов.

 1-ый гейм: Разминка. Предлагается  каждой команде исполнить любимую песню. Оценивается знание слов, мелодии, эмоциональность (3 балла)

2-ой гейм: «Угадай мелодию» (по 1 баллу)

1к.      1)  Танец маленьких лебедей             2к.      1) Вальс цветов (б. «Щелкунчик»)

           2) Моцарт. Симф. № 40(гл.тема)                   2) Бетховен. Симф. №5(гл.тема)

           3) Р.-Корсаков. Полёт шмеля                         3) М.Глинка. Марш Черномора

3-ий гейм: «Кто больше?» (за 1,5-2мин. ответить на максимальное число вопросов), за ответ-1 балл

1к.   1) кто сочиняет музыку?                        2к. 1) звуки записываются спец. знаками(нотами)

        2) окраска звука в музыке(тембр)                2) скорость движения в музыке(темп)

        3) что означает «форте» (громко)                3) как переводится «пиано» (тихо)

        4) как обозначается «быстро» в музыке      4) как обозначается «медленно» в музыке      

            (аллегро)                                                          (адажио)

        5) высокий женский голос (сопрано)           5) низкий мужской голос (бас)

        6) кто сочинил музыкальный цикл               6) сколько пьес во «Временах года» Чайков-

       «Времена года» (Чайковский)                             ского?      (12)

       7) как называются 3 исполнителя?(трио)     7)  сколько исполнителей в квартете? (4)

       8) знак молчания в музыке (пауза)                8) расстояние между звуками (интервал)

       9) муз. спектакль, где только поют(опера)   9) муз. спектакль, где только танцуют (балет)

      10) назовите польского композитора             10) назовите имя норвежского композитора

            (Ф.Шопен)                                                         (Э.Григ)  

4-ый гейм:   Тёмная лошадка (о ком идёт речь?)

  1. Немецкий композитор 18 века, органист, скрипач, кантор(руководитель церковного хора), создатель не только церковной музыки, но и весёлой, игривой пьесы под названием «Шутка», фамилия его означает «ручей» (Бах).

  1. Русский композитор19 века, окончил 1-ю русскую консерваторию в Петербурге, получил признание за границей как дирижёр, создатель нескольких балетов, опер, симфонической музыки, а также фортепианных циклов «Времена года», «Детский альбом». (Чайковский)

5-ый гейм: Вопрос команде соперников (вопрос – до 2 баллов, ответ – до 3 баллов).


6-ой гейм: Вопросы капитанам-

1. Какой звучит инструмент?( Балалайка. Рожок. Звучат «Во поле береза», «Ах, все кумушки домой»)

2. Какой оркестр исполняет? (симфонический, духовой. Прокофьев- Марш любовь к трём апельсинам. Шостакович. Марш милиции)

7-ой гейм: «Говорящие часы»  Н-Ф-Ж-О-С-Р-Б-А-Л-К-И(Й) –Д .

Расшифровать загаданные музыкальные инструменты  ( балалайка-рожок-арфа-барабан-ксилофон-ложки -аккордион ), за каждое слово 1 балл. Даётся 5мин.

  1. 3-5-11-5-11-5-4-2-5
  2. 9-6-10-6-2
  3. 5-9-8-5
  4. 3-5-9-5-3-5-1
  5. 2-7-4-11-6-8-6-1
  6. 11-6-10-2-4
  7. 5-2-2-6-9-12-4-6-1

Подведение итогов жюри. Объявление победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

брейн-ринг "Содружество муз"

Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х  классов....

физико-математический брейн-ринг

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....

Сценарий брейн-ринга.

     Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов

Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...