План- конспект урока по хору (инструментального отделения 2-4 класс). Преподаватель: Путилина Н.Ю. Тема: Развитие вокально - интонационных навыков
методическая разработка по музыке по теме

Путилина Наталья Юрьевна

План- конспект урока по хору (инструментального отделения     2-4 класс). Преподаватель: Путилина Н.Ю.   Тема:   Развитие вокально - интонационных навыков  

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного     образования детей «Детская школа искусств» г.Аркадак.

План- конспект урока по хору (инструментального отделения

   2-4 класс). Преподаватель: Путилина Н.Ю.

                      Концертмейстер: Лазарева Н.Н.

                                  Г.Аркадак 2013г.

Тема:  

Развитие вокально - интонационных навыков

Тема :    Развитие  вокально - интонационных навыков.

Тип урока:                 Изучение нового материала

Форма проведения:  коллективная

Цель: Ознакомление учащихся с новыми произведениями .

Задачи

Образовательные: Развитие  вокально- интонационных                                         навыков

                                Чистого  интонирования

                                Певческого дыхания, опору звука

                                Дикцию

Развивающие:         Продолжение формирования навыков                                         хорового пения

                                Осмысление художественного замысла

Воспитательные: Активность и эмоциональную                                                         отзывчивость учащихся.                                                                Любовь к хоровому искусству

                                Эстетический вкус

Средства обучения :Фортепиано, стулья, компьютер.

Методические пособия: Я. Дубравин « Музыка для детского хора» ;М. Славкин « Сборник песен для детского хора».

                                План урока

1.Организационный момент:

Приветствие

Психологический настрой учащихся

Обобщение темы урока и его задач

Дыхательная гимнастика

Вокально-  интонационные упражнения

Артикуляционная гимнастика

2.Этап усвоения нового материала:

Знакомство с композиторами новых произведений(краткий обзор биографии, разбор  поэтического текста песен, просмотр слайдов )

3 Этап усвоение новых знаний:

Работа над новыми произведениями «Сверчок» муз.М.Славкина сл.Орловой;муз. Я. Дубравина

сл.В.Суслова.

4 Заключительный этап

Домашнее задание: рисунки к песням.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель: Приветствие детей на попевке «Здравствуйте ребята». (Поступенное движение мелодии вверх от звука «ре» первой октавы до ноты «ля»).

Дети: ответ «Здравствуйте учитель» ( поступенное движение мелодии вниз от звука «ля» до звука «ре» первой октавы).

Дыхательная гимнастика по методу А.Стрельниковой.

а). «Ладошки». Слайд № 2.

Дети вдыхают воздух через нос, выдыхают через рот сопровождая движениями рук. При вдохе ладошки закрываются, при выдохе ладошки раскрываются.

б). «Кошка». Чуть чуть приседают, покачиваясь то на правую ногу, то на левую. Одновременно громко  вдыхая воздух справа, слева, в темпе шагов.

                                                                                                               в). «Насос».  Слайд №2. Короткий и шумный вдох одновременно с наклонами корпуса. Движения и вдохи частые, ритмичные и лёгкие.

Артикуляционная гимнастика ( по методу   В.Емельянова).

а).Слегка покусывают зубами кончик языка.

б). Высовывают язык, слегка прикусывая последовательно,

кончик языка и далеко стоящей поверхности.

в). Кусают язык попеременно правыми и левыми боковыми зубами как бы жуя его.

г). Упираются языком в верхнюю губу, нижнюю губу, правую щеку, в левую щеку.

д). Щёлкают языком изменяя форму рта  на улыбке и вытянув губы в трубочку.

 Упражнения для выработки правильного дыхания.

» Не задуй свечку»- дети ставят руки на пояс, берут спокойное дыхание, не поднимая плечи и потихоньку выдыхают  беззвучно воздух как можно дольше и экономно так, чтобы свеча не затухла, мысленно представляя, что она горит перед ними.

Упражнение для укрепление дыхательной мышцы и тренировки артикуляционного аппарата.

Короткий вдох со счётом 1,  2,  3, 4, 5…..считают  шопотом.

Распевка.

Последовательность гласных (и, э, а, о, у,); (и, у, о, э, а,) - на одном звуке постепенно  расширяя  диапазон.

Попевка. «Мама моя милая»                                                      Для развития дикции: поступенное  движение  мелодии вверх ( до, ре, ми, фа, соль )

вниз ( соль, фа, ми, ре, до ) на легато.

Упражнение с закрытым ртом для выработки высокой позиции.

2.Этап подготовки к усвоению нового материала. Знакомство с композиторами новых песен .

Краткая биография М.Славкина ( слайд 3-5 ).

Младший хор  «Преображение». (слайд № 6 )

Старший хор  «Преображение» ( слайд 7- 9 )

Выступление на концерте (слайд 8 – 12 ).

Список произведений ( слайд № 13 ).

Песня «Сверчок» (слайд 14 – 15 ).

Краткая биография Я.Дубравина ( слайд № 16 ).

Награды и список произведений ( слайд №17 ).

Афиша концерта ( слайд № 18 ).

Песня о земной красоте ( слайд 19 -22 ).

4.Этап освоения новых знаний.

Разучивание новых песен. Задачи этого этапа: работа над ансамблем, строем, ритмом, навыками двухголосного пения, работа над фразировкой и дыханием. Освоение навыков пения на легато и нон легато. Анализ музыкально-поэтического содержания произведения.

5.Заключительный этап.

Домашнее задание : Рисунки к песням.