модульный урок. Прелюдия Рахманинова.
методическая разработка по музыке на тему

Деньгубова Людмила Евгеньевна

Модульный урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modulnyy_urok.rar16.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Модульный  урок  «Музыки»

по  теме: 

Сергей Рахманинов Прелюдия до диез минор.

Цель: раскрыть особенности музыки Сергея Рахманинова.Познакомиться с новым жанром музыки «прелюдия»,познакомиться с трехчастной формой,раскрыть эмоциональное и интонационное богатство музыки С.Рахманинова,вспомнить инструменты разных оркестров.

Задачи: 

Образовательные:

  • обеспечить  в  ходе  урока  усвоение  нового  материала  об новом музыкальном жанре.
  • выяснить  особенности  трехчастной формы.
  • узнать  особенности творчества С.  Рахманинова.

  • Определить по музыкальным инструментам название оркестра.

Задачи  развития:

  • продолжить формирование умений понимать музыку,эмоционально откликаться на интонационную мысль.
  • развивать  навыки  самостоятельной  работы.

Воспитательные  задачи:

  • способствовать дальнейшему развитию интереса к классической музыке;
  • раскрыть глубину человеческих переживаний.

Новые понятия: Музыкальный жанр: прелюдия,Форма музыки: трехчастная,контрастные интонации.  

Оборудование:  компьютер,    презентация  « Угадай оркестр»,  модульные  программы  для  учащихся  (в  печатном  виде).

Тип  и  вид  урока: модульный.

Тема  урока  «Сергей Рахманинов.Прелюдия.

Учебный  элемент.

Время

Учебный  материал  с  указанием  заданий

Рекомендации  по  выполнению  заданий

УЭ-0

(1-2 мин.)

Интегрирующая  цель:  в  результате  овладения  содержанием  модуля  вы вспомните инструменты разных оркестров,познакомиться с музыкой С.Рахманинова,познакомиться с новым жанром музыки:Прелюдия

Внимательно  прочитайте  цель  урока

УЭ-1

(5мин)

УЭ-2

20 мин)

ф

Я

УЭ-3

(10 мин.)

УЭ-5

(5 мин.)

На каждой парте лежат карточки с заданиями и оценочный лист.

Выберете карточку под номером 1.

ЗАДАНИЕ:

1Внимательно посмотреть презентацию «Угадай оркестр».

2Определить по инструментам названия оркестра.

3Записать в карточку названия оркестров.

Цель:  подготовка  к  восприятию  основного  материала.

«Меня вдохновляло желание создать что-то прекрасное и художественное.Однажды прелюдия просто пришла и я занисал ее.Она подступила с такой силой,что я не смог бы отделаться от нее.если бы даже попытался.Она должна была быть-и она стала.»-так писал Сергей Рахманинов о своем сочинении,которое звестно во асем мире,как «Прелюдия до диез минор»юОна стала любима и популярна в разных странах.

Это удивительная пьеса1Эвучит она меньше трех минут,а сыграть ее может только очень хороший пианист.Однако главная интонация запоминается каждым.В ней всего три звука:ля,соль диез,до диез.Сейчас я спою вам эти звуки,вы послушаете и повторите вместе со мной.

  А теперь вслушайтесь в них.О чем говорит тебе этот музыкальный мотив?(игра на инструменте.)

Ему противостоит другая интонация(исполнение на инструменте.

А тетеперь давайте послушаем это произведениеи узнаем,как звучит эта музыка.(Слушание)

ІІ. Выполните  следующие  задания:

Задание  2

На каждой парте лежит карточка с заданиямиюВыполните их вместе с товарищем по парте.

Находим карточку под номером 2

1Сколько действующих лиц в этой пьесе?

2Это размышление одного человека или диалог двух людейю

3Выбери.как звучит музыка (угрожающе,трепетно,торжествующе)

4Какие чувства охватывают тебя при прослушивании этой музыки(радость,гнев,боль,надежда,порыв,отчаяние

«Сочинил эту пьесу композитор в !9 лет.Ее можно назвать эпиграфом ко всему творчеству С.Рахманинова.Эту музыку называют «маленькой трагедией», Схваткой человека с судьбой».

ПРЕЛЮДИЯ-это музыкальная пьеса ,предназначенная для исполнения перед более значительной музыкальной пьесой или введение в какое либо действие.

«Слушатель был взволнован.возбужден и успокоен Теперь он готов к восприятию следующего произведения»-в этос Рахманинов видел назначение своей Прелюдии.

Давайте послушаем Прелюдию еще раз и определим .сколько в ней частей(поднятие руки при смене мелодии)

Задание  3

А теперь возьмите карточку с номером У3 и заполните ее вместе с товарищем.

1Сколько частей в Прелюдии.

2Выбери название инструмента звучание которого напоминают мерные аккорды звучащие  в разных регистрах(скрипка,барабан,труба.колокола)

3Каким бы инструментам симфонического оркестра ты доверил исполнить

1часть,

2часть

3 часть.

ІІІ. Оцените  свою  работу.

    (Максимальное  количество  баллов  14)

Цель: Приобретение вокально-хоровых навыков.

ІІ. Обсудите  результаты  работы.

ІІІ. Оцените  свою  работу.

     (Максимальное  количество  баллов  19 баллов).

І. Подведение  итогов  урока.

1.  Прочитайте  цель  урока.

2. Достигли  ли  вы   целей  урока?  В  какой  степени?

3. Оцените  свою  работу  на  уроке.  Если  по итогам  урока  вы  набрали 19 баллов,то получаете оценцу «5»,12-18   баллов – оценку – «4».А ниже ,увы,оценку-«3».

ІІ. Домашнее  задание.

  1. В рабочей тетради по Музыке выполнить заданииие на 21 страничке.

Работа в парах.  Ключ  ответов  читает  учитель.  За  каждый  правильный  ответ-1 балл.

Внести результаты  в оценочный лист.

Работа в парах.Ключ ответов читает учитель.Каждый правильный орвет 1 балл.

Внести результаты в оценочный лист.

Работа в парах.

Ключ у учителя.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Внести результаты в оценочную таблицу.

Внесите  в свой оценочный лист  баллы и суммировать.

Коллективнаяработа.

Внести в оценочную карту еще 5 баллов.

 

работу  у  соседа  по  парте.  Каждый  правильный  ответ  оцените  1  баллом.

Работайте  индивидуально.  Ответы  обсудите  с  учителем.  Оцените  работу  по  пятибалльной  системе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка модульного урока на тему Химические свойства азота

Модульный урок Химические свойства азота с рабочим листом для учащихся...

Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Строение и функции белков" 10 класс.

Данный модульный урок разработан к учубному материалу изучаемому по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Обшая биология" 10-11 класс....

Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Митоз" 10 класс.

Данный модульный урок разработан к учебнику "Общая биология" 10-11 класс А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пассечник....

Технологические карты модульных уроков в 7 классе по теме «Союз» 4 урок Тема «Сочинительные союзы»

Модульные уроки могут быть проведены как на каждом уроке, так и чередоваться с традиционными уроками....

"Мой портрет" Урок-прелюдия к биографии А.С.Пушкина

Урок направлен на обучение: • художественному переводу (поиск слов, наиболее точно передающих замысел автора; рифм, ритма, интонации; выбор изобразительно- выразительных средств); • извлечению из т...

МОДУЛЬНЫЙ УРОК – КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.

Каждый учитель задумывался над тем как сделать так чтобы его урок, был уроком  «которого ждут». Конечно, невозможно однозначно сказать, как это сделать. Каждый из нас ищет свои пути р...

Модульные уроки как средство развития учебно-познавательных компетенций обучающихся на уроках биологии

В статье представлен материал исследования по организации и проведению модульных уроков....