Рабочая программа по музыке. 3 класс (В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
рабочая программа по музыке на тему
Рабочая программа составлена на основе программы Усачевой, Школяр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 39»
города Дзержинска Нижегородской области
Принята на педагогическом совете от 29.08.2014г._ протокол № 10______ | Утверждена приказом директора МБОУ СОШ № 39 от 29.08.2014г. № 342-п______ |
Рабочая программа
по музыке
3 класс
Разработал
Учитель музыки
Наволокин С.В
2014 год
- Пояснительная записка
- Документ
Данная рабочая программа по музыке разработана и составлена на основе программы «Музыка: программа: 1 – 4 классы / В. О. Усачева, Л. В. Школяр, В.А. Школяр – М.: Вентана – Граф, 2011.
1.2 Общая характеристика предмета
Содержание музыкального образования в начальной школе — это запечатленный в музыке духовный опыт человечества, в котором отражены вопросы смысла жизни, существования человека на Земле. Музыкальное искусство имеет особую значимость для нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.
1.3 Цель
Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его форм и жанров художественных стилей и направлений.
1.4 Задачи предмета
- Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека-творца.
- Формирования у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.
- Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта - человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку
- Развитие музыкального восприятия как творческого процесса - основы приобщения к искусству.
- Овладение интонационно – образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства
- Воспитание эмоционально – ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира.
- Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.
8. Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально – пластическом движении и импровизации.
- Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Музыка» состоят в следующем:
- реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству;
- становление эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
- приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры, народному и профессиональному музыкальному творчеству, формирование целостной художественной картины мира;
- воспитание патриотических чувств, активизация творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует развитию растущего человека;
- эмоционально-эстетический отклик на музыку, обеспечивающий коммуникативное развитие: формирование умения слушать, вести диалог, участвовать в обсуждении жизненных явлений, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
1.6 Место учебного предмета в учебном процессе
Предмет «Музыка» изучается в третьем классе, из расчета 1 час в неделю, 34 часа в год.
1.7 Результаты изучения учебного предмета
Специфика музыкальных занятий в начальной школе заключается в овладении общими способами постижения музыкального искусства, позволяющими как можно раньше представить в сознании учащихся целостный образ музыки, приобщить к музыкальной культуре, осуществить выход в проблемное поле музыки.
Изучение музыки позволяет достичь личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
1.7.1 Личностные результаты
Достигаемые учениками при освоении программы личностные результаты содержат:
- формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование основ национальных ценностей российского общества;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения избегать конфликтов;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
1.7.2 Метапредметные результаты
Метапредметные результаты при освоении программы:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Музыка»; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
- соблюдение норм информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанное строение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текста в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством компромисса и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Музыка»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями);
- умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
1.7.3 Предметные результаты
Предметные результаты при освоении программы:
- сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;
- сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
- использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
2. Основные виды учебной деятельности школьников
В качестве видов музыкальной деятельности выдвигаются деятельность композитора, исполнителя, слушателя, которые представлены в неразрывном единстве.
Объединенные восприятием музыки, эти виды деятельности отражают три необходимых условия существования музыки, развертывания музыкально-художественной деятельности как целостного явления в единстве процесса и результата.
Основные же виды учебной деятельности школьников – слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально-пластические движения, драматизация музыкальных произведений и др. рассматриваются в качестве форм приобщения детей к музыке.
2.1 Слушание музыки
В результате слушания музыки ученик приобретает опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Происходит обогащение его музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём спектре её видов, жанров и форм.
2.2 Пение
В процессе пения происходит самовыражение ребёнка в пении. Наблюдается воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Происходит освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
2.3 Инструментальное музицирование
На уроках ученик участвует в коллективном музицировании на элементарных и электронных музыкальных инструментах, участвует в исполнении музыкальных произведений, приобретает опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).
2.4 Музыкально-пластические движения
В процессе таких занятий ребенок приобретает общее представление о пластических средствах выразительности, пробует свое индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Приобретает опыт участия в коллективных формах деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Приобретает опыт танцевальной импровизации.
2.5 Драматизация музыкальных произведений
Предполагаются театрализованные формы музыкально-творческой деятельности детей: мызыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Ребенок приобретает опыт выражения образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.
3. Содержание тем учебного курса
Третий класс (34 ч)
3.1 Характерные черты русской музыки (8 ч)
Введение: интонационно-образный язык музыки М.И. Глинки, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского (музыкальные портреты). Понятия «русская» и «российская» музыка -различное и общее. Различное: яркая многоголосная ткань Юга России, холодноватая
скромная «вязь» Севера, особенная лихость, сила и стройность казачьей песни и «многоголосица» других музыкальных культур внутри России. Общее - интонационные корни.
3.2Народное музыкальное творчеств - «энциклопедия» русской интонационности (12 ч)
Обрядовость как сущность русского фольклора. Своеобразие героики в народном былинном эпосе. Знаменный распев. Протяжная песня как особый интонационный склад русской музыки. Частушки и страдания. Танцевальные жанры. Инструментальные плясовые наигрыши.
3.3 Истоки русского классического романса (6 ч)
Интонационная сфера городского музицирования: взаимодействие крестьянской песни и городского салонного романса, городская лирика (популярная), старинный романс.
3.4 Композиторская музыка для церкви (2 ч)
3.5 Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре (6 ч)
Обработки народных песен. Переосмысление интонационной сферы русской песенности в творчестве композиторов: два пути - точное цитирование и сочинение музыки в народном духе. Величие России в музыке русских классиков.
Резерва нет.
4. Учебно-тематический план
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащегося | |
3 класс | |||
Характерные черты русской музыки (8 ч) | Отношение профессиональной (композиторской) музыки и народного фольклора. Фольклорная экспедиция: собирание и сохранение народного музыкального творчества, древнейших музыкальных инструментов. Мировая слава русской классической музыки. Интонационно-образный язык музыки М.И. Глинки, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского (музыкальные портреты). Понятия «русская» и «российская» музыка — различное и общее. Различное: яркая многоголосная ткань Юга России, холодноватая скромная «вязь» Севера; особенная лихость, сила и стройность казачьей песни и «многоголосица» других музыкальных культур внутри России. Общее — интонационные корни | Размышлять об общих интонационных корнях профессиональной музыки и народного творчества. Различать на слух интонации (мелодии) композиторской и народной музыки. Узнавать по характерным чертам жанры многонационального российского творчества (песни, былины, попевки, инструментальные наигрыши и пр.). Пропевать главные интонации (мелодии) изучаемых произведений композиторов-классиков. Запоминать имена корифеев русской музыкальной культуры, знать названия их лучших произведений. Понимать необходимость сохранения фольклорной культуры, древних музыкальных инструментов | |
Народное музыкальное творчество — энциклопедия русской интонационности (12 ч) | Род, родник, Родина — духовно-нравственные основы устного народного творчества. Исторически сложившиеся фольклорные жанры. Обрядовость как сущность русского народного творчества. Благородство, импровизационность и сказительность былинного народного творчества. Истоки своеобразия героики в былинном эпосе. Рекрутские, свадебные песни. Частушки и страдания. Танцевальные жанры. Инструментальные плясовые наигрыши. Свадебный обряд — ядро и критерий нравственно-эстетического отношения к жизни | Сравнивать знаменный распев и протяжную песню, выявляя истоки особого интонационного склада русской музыки. Различать и выявлять выражение в русской музыке специфически национальных черт характера. Разучивать и исполнять былинные напевы, народные песни разных жанров, частушки и страдания. Стараться выражать в хоровом и сольном исполнении интонационно-мелодические особенности отечественного музыкального фольклора. Разыгрывать народные обряды, используя народные инструменты и разнохарактерные танцевальные фольклорные жанры | |
Истоки русского классического романса (6 ч) | Многообразная интонационная сфера городского музицирования. От крестьянской песни к городскому салонному романсу. Жанры бытового музицирования: старинный (композиторский) романс, любовный, жестокий, цыганский романс, разбойничья песня и пр. | Сравнивать народные песни и примеры композиторской интерпретации вокального народного творчества. Различать интонационную сферу городского салонного романса и классического (А. Гурилёв, А. Алябьев, А. Варламов). Напевать мелодии старинных романсов, выражая интонацией психологическую насыщенность содержания | |
Композиторская музыка для церкви (2 ч) | Хоровая музыка на религиозные тексты (Д.С. Бортнянский, П.Г. Чесноков, А.А. Архангельский, С.В. Рахманинов и др.) — значимый пласт русской музыкальной культуры. Особенности интонирования русского церковного пения | Размышлять о роли музыки в церкви. Различать интонационно-мелодические особенности духовной музыки | |
Народная и профессионально-композиторская музыка в русской культуре(8 ч) | Два пути в профессиональной аранжировке классиками народной музыки — точное цитирование и сочинение музыки в народном духе. Особенности индивидуальных подходов к переосмыслению интонационной сферы русской песенности в профессиональном композиторском творчестве (обработки народных песен). Общее и различное в выражении героического начала в народной и профессиональной музыке. Величие России в музыке русских классиков | Различать на слух народную музыку и музыку, сочинённую композиторами в народном духе. Уметь проследить и объяснить в народной музыке зависимость комплекса выразительных средств от содержания мировоззрения русского человека, воспроизводимого конкретного чувства, черты характера. Выявлять своеобразие отношения классиков к интонационному богатству народной исполнительской культуры. Определять композитора незнакомой музыки по характерным для него принципам использования народного фольклора. Стараться в исполнении народной музыки воспроизводить специфику устной традиции.Участвовать в воспроизведении основных моментов русских обрядов |
5. Календарно-тематический план
№ п/п | Ко-во часов | Тип урока | Разделы Темы | Характеристика деятельности учащегося | Оборудование | Дата, класс | |
3а | 3б | ||||||
Тема 1. Характерные черты русской музыки (8ч) | |||||||
1 | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Путешествие на родину русского музыкального языка | Размышлять об общих интонационных корнях профессиональной музыки и народного творчества. Различать на слух интонации (мелодии) композиторской и народной музыки. Узнавать по характерным чертам жанры многонационального российского творчества (песни, былины, попевки, инструментальные наигрыши и пр.). Пропевать главные интонации (мелодии) изучаемых произведений композиторов-классиков. Запоминать имена корифеев русской музыкальной культуры, знать названия их лучших произведений. Понимать необходимость сохранения фольклорной культуры, древних музыкальных инструментов | Компьютер, Баян, Мультимедийный проектор, DVD проектор, Музыкальный центр, Высококачественная звуковая воспроизводящая аппаратура для слушания музыки, Фонохрестоматия, СD- диски, DVD- диски, Интернет | 1.09 | 4.09 |
2 | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Едем в фольклорную экспедицию | 8.09 | 11.09 | ||
3 4 | 3 4 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Как это бывает, когда песни не умирают | 15.09 | 18.09 | ||
4 | 4 | Комбинированный урок. | Едем на Север | 22.09 | 25.09 | ||
5 | 5 | Комбинированный урок. | Едем на Юг | 29.09 | 2.10 | ||
6 | 6 | Урок обобщения и систематизации знаний | Специфика народной песни | 6.10 | 9.10 | ||
7 | 7 | Урок обобщения и систематизации знаний | Функции и особенности народной песни | 13.10 | 16.10 | ||
8 | 8 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Своеобразие песенного фольклора Кубанских казаков | 20.10 | 23.10 | ||
Тема 2. «Народное музыкальное творчество – «энциклопедия» русской интонационности» (12ч.) | |||||||
9 | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Мелодизм, напевность народной песни | Сравнивать знаменный распев и протяжную песню, выявляя истоки особого интонационного склада русской музыки. Различать и выявлять выражение в русской музыке специфически национальных черт характера. Разучивать и исполнять былинные напевы, народные песни разных жанров, частушки и страдания. Стараться выражать в хоровом и сольном исполнении интонационно-мелодические особенности отечественного музыкального фольклора. Разыгрывать народные обряды, используя народные инструменты и разнохарактерные танцевальные фольклорные жанры25.12 | Компьютер, Баян, Мультимедийный проектор, DVD проектор, Музыкальный центр, Высококачественная звуковая воспроизводящая аппаратура для слушания музыки, Фонохрестоматия, СD- диски, DVD- диски, Интернет | 27.10 | 30.10 |
10 | 2 | Комбинированный урок. | Жанры народной песни | 10.11 | 13.11 | ||
11 | 3 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Исторические песни и былинный эпос | 17.11 | 20.11 | ||
12 | 4 | Комбинированный урок. | Героико-патриотическая тематика | 24.11 | 27.11 | ||
13 | 5 | Урок изучения новых знаний | Лирические песни | 1.12 | 4.12 | ||
14 | 6 | Урок изучения новых знаний | Походные песни | 8.12 | 11.12 | ||
15 | 7 | Урок изучения новых знаний | Календарные песни | 15.12 | 18.12 25.12 | ||
16 | 8 | Урок изучения новых знаний | Обрядовые песни | 22.12 12.01 | 25.12 | ||
17 | 9 | Урок изучения новых знаний | Частушки и страдания | 12.01 | 15.01 | ||
18 | 10 | Урок изучения новых знаний | Плясовые песни | 19.01 | 22.01 | ||
19 | 11 | Урок изучения новых знаний | Народная песня в царских палатах | 26.01 | 29.01 | ||
20 | 12 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Связь народной и композиторской музыки | 2.02 | 5.02 | ||
Тема 3. «Истоки русского классического романса» (6ч.) | |||||||
21 | 1 | Комбинированный урок. | Русский романс | Сравнивать народные песни и примеры композиторской интерпретации вокального народного творчества. Различать интонационную сферу городского салонного романса и классического (А. Гурилёв, А. Алябьев, А. Варламов). Напевать мелодии старинных романсов, выражая интонацией психологическую насыщенность содержания | Компьютер, Баян, Мультимедийный проектор, DVD проектор, Музыкальный центр, Высококачественная звуковая воспроизводящая аппаратура для слушания музыки, Фонохрестоматия, СD- диски, DVD- диски, Интернет | 9.02 | 12.02 |
22 | 2 | Комбинированный урок. | Крестьянская песня | 16.02 | 19.02 | ||
23 | 3 | Комбинированный урок. | Городская лирика | 2.03 | 26.02 | ||
24 | 4 | Комбинированный урок. | Старинный романс | 9.03 | 5.03 | ||
25 | 5 | Комбинированный урок. | Городской салонный романс | 16.03 | 12.03 | ||
26 | 6 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Лирический романс | 6.04 | 19.03 | ||
Тема 4. «Композиторская музыка для церкви (2ч.) | |||||||
27 | 1 | Музыка в храме | Размышлять о роли музыки в церкви. Различать интонационно-мелодические особенности духовной музыки | 13.04 | 2.04 | ||
28 | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | «Богородица Дево, радуйся» | 20.04 | 9.04 | ||
Тема 5. Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре (6ч.) | |||||||
29 | 1 | Комбинированный урок. | Обработка народных песен | Различать на слух народную музыку и музыку, сочинённую композиторами в народном духе. Уметь проследить и объяснить в народной музыке зависимость комплекса выразительных средств от содержания мировоззрения русского человека, воспроизводимого конкретного чувства, черты характера. Выявлять своеобразие отношения классиков к интонационному богатству народной исполнительской культуры. Определять композитора незнакомой музыки по характерным для него принципам использования народного фольклора. Стараться в исполнении народной музыки воспроизводить специфику устной традиции Участвовать в воспроизведении основных моментов русских обрядов | Компьютер, Баян, Мультимедийный проектор, DVD проектор, Музыкальный центр, Высококачественная звуковая воспроизводящая аппаратура для слушания музыки, Фонохрестоматия, СD- диски, DVD- диски, Интернет | 27.04 | 16.04 |
30 | 2 | Комбинированный урок. | Интонационные особенности народной музыки в творчестве композиторов | 4.05 | 23.04 | ||
31 | 3 | Комбинированный урок. | Ритмические особенности народной музыки в творчестве композиторов | 11.05 | 30.04 | ||
32 | 4 | Комбинированный урок. | Картины народной жизни в музыке композиторов | 18.05 | 7.05 | ||
33 | 5 | Урок обобщения и систематизации знаний | Сказка ложь, да в ней- намек….. | 25.05 | 14.05 | ||
34 | 6 | Урок обобщения и систематизации знаний | Русская сказка в произведениях композиторов | 25.05 | 21.05 28.05 |
6. Уровень подготовки учащихся
К концу обучения в 3 классе учащиеся могут:
- проявлять интерес к русскому обрядовому пласту фольклора,
• понимать синкретику народного творчества;
решать учебные и практические задачи:
- выделять интонационно-стилевые особенности народной музыкальной культуры;
- сравнивать народную и профессиональную музыку;
- свободно и непринужденно, проявляя творческую инициативу, самостоятельно запеть (начать в качестве запевалы), завести игру, начать танец и пр.;
- узнавать произведения,
- называть русских композиторов, их имена (в соответствии с программой);
- приводить примеры использования русскими классиками образцов фольклора;
- различать на слух народную музыку и музыку, сочиненную композиторами в «народном духе»;
• самостоятельно распевать народные тексты: в стиле устной традиции
7. Критерии и нормы оценки знаний учащихся
Критерии оценки:
- степень самостоятельности учащихся при выполнении заданий;
- характер деятельности (репродуктивная, творческая);
- качество выполняемых работ.
Устный ответ:
«5» - учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«4» - учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.
«3» - учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«2» - учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Нормы оценок:
оценка «пять»: дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной и художественной выразительности, ответ самостоятельный;
оценка «четыре»: ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя;
оценка «три»: ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя;
оценка «два»: ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.
8. Учебно-методическое обеспечение
Учебник
1. Л.В. Школяр, В.О. Усачёва. Музыка. 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Методическая литература
1. Музыкальное искусство. Нотная хрестоматия. 3 класс Усачева В.О., Школяр Л.В. – М.: Вентана-Граф, 2013.
2. Музыка. Методическое пособие для учителя. 3 класс Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Дидактическая литература
1. Музыка. Рабочая тетрадь. 3 класс. Усачева В.О., Школяр Л.В., Кузьмина О.В. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Цифровые образовательные ресурсы
1. Федеральный образовательный портал «Российское образование» (www.edu.ru/)
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/)
4. Портал «Сеть творческих учителей» (www.it-n.ru/)
5. ЭОР Интернет-сообщества «Открытый класс» (www.openclass.ru/)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/05/picture-322744-1383665130.jpg)
Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС по Школяр Л.В. под редакцией Д.Б. Кабалевского
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/30/picture-426339-1501407375.png)
Рабочая программа Музыка 1 - 4 классы В.О. Усачева, Л.В. Школяр, В.А. Школяр.
Пояснительная запискаРабочая программа по курсу «Музыка» разработана на основе примерной программы начального общего образования по музыке, авторской учебной программы «Искусство. Музыка» В.О. У...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/25/picture-552813-1419498687.jpg)
Рабочая программа предмета "Музыка" 5 класс ФГОС Усачёва, Школяр
Рабочая программа "Музыка" составлена на основе примерной программы с учётом ФГОС. Разделы программы "Музыка и литература", "Музыка и живопись".Особенностью программы является то, что она не просто со...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-560917-1424080886.jpg)
Рабочая программа по музыке. 4 класс (В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Программа составлена на основе программы Усачевой, Школяр....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/14/picture-1043270-1528954414.jpg)
Рабочие программы по музыке 5-7 класс«Школа XXI века», В.О. Усачёва, Л.В. Школяр.
Рабочие программы по Музыке для 5–7-го классов общеобразовательных учреждений соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, со...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1102196-1547517516.jpg)
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...